Стратегии обоснования выбора выгодного поставщика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:23, дипломная работа

Описание работы

Задачи работы:
- рассмотреть теоретические аспекты основ деятельности предприятия;
– провести анализ финансово-экономического состояния предприятия ООО «БашРТС» за 2013год;
- исследовать рынок, потребителей, конкуренции на рынке, исследовать инфраструктуры, в которой функционирует конкретное предприятие;
- создать оптимальный выбор поставщиков и организаций функциональных договорных связей;
- исследовать конкурентоспособности и качества товаров и их значения в создании торгового ассортимента;
- разработать и проанализировать оценку затрат в ООО «БашРТС»
- проанализировать экономическую эффективность внедрения эффективности стратегии и тактики управления работы с поставщиками ООО «БашРТС».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТРАТЕГИИ ОБОСНОВАНИЯ ВЫБОРА ВЫГОДНОГО ПОСТАВЩИКА 5
1.1. Организация закупочной деятельностью на предприятии 5
1.2. Критерии и оценка выбора поставщика 7
1.3. Выбор стратегии работы с поставщиками 12
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 18
2.1. Описание организации и отрасли 18
2.2. Финансовый анализ ООО «БашРТС» 23
2.3. Анализ работы с поставщиками 28
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫБОРУ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ 31
3.1. Определение оптимального выбора поставщиков 31
3.2. Методы оценки затрат ООО «БашРТС» 38
3.3 Оценка экономической эффективности внедрения новой стратегии и тактики управления работы с поставщиками в ООО «БашРТС» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
Приложение

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 385.50 Кб (Скачать файл)

 

Проводя технико-экономическую  характеристику общества, выяснилось, что происходит наращивание мощности тепловой и электрической энергии, так же как и выработки за анализируемые периоды. Однако при анализе отклонений балансовой прибыли было обнаружено, что 2012 по сравнению 2011 уменьшилась на 204018 тыс. руб. Происходит увеличение себестоимости товаров, в основном за счет увеличения производственных мощностей.

2.3. Анализ  работы  с поставщиками

 

Выбор поставщиков - задача сложная и ответственная, поскольку  от них во многом зависит ритмичность продаж, а, в конечном счете - рентабельность и репутация фирмы перед потребителями.

Прямые договорные связи ООО «БашРТС» обеспечивают нужную широту и глубину ассортимента, доступные цены и наличие гарантийного срока.

ООО «БашРТС» готово к выстраиванию долгосрочных взаимоотношений с поставщиками, если это обеспечивает повышение конкурентоспособности цен, качества и точности доставки.

В то же время ООО «БашРТС» приветствует рыночную состязательность среди поставщиков и всегда поддерживает свою независимость: по стратегическим позициям закупок ООО «БашРТС» стремится по возможности иметь как минимум двух поставщиков.

Но  в  данный  момент  ООО «БашРТС» имеет  несколько  основных  поставщиков: ФГУП Уфимский завод металлических и пластмассовых изделий, ОАО "ОЗНА - Измерительные системы", ОАО "Машиностроительная компания "Витязь", ОАО "Благовещенский арматурный завод", ООО "Сервис", ОАО "БЭТО", ОАО "Уфимкабель", ОАО УЗ "Электроаппарат" и др.

Критерии выбора поставщика ООО «БашРТС» кроме цены включают качество, полезные свойства продукта, время и точность доставки, финансовые затраты и условия платежа, надежность поставщика, предоставляемые поставщиком услуги, наличие у поставщика международных сертификатов серии ИСО 9001, 14 001, OHSAS 18 001, соответствие продукции поставщика экологическим требованиям.

В соответствие с требованиями внедренных на предприятиях ООО «БашРТС» стандартов менеджмента качества ISO 9001 при закупке определенных позиций осуществляется технический аудит поставщиков.

В случае рекламаций ООО «БашРТС» требует письменного ответа и принятия мер по исправлению в строгом соответствии со сроками и условиями, указанными в договоре.

ООО «БашРТС» постоянно оценивает результаты и эффективность взаимодействия с поставщиками по критериям своевременности, точности и гибкости поставок.

ООО «БашРТС» стремится к соблюдению корпоративного единства правил закупочной деятельности.

ООО «БашРТС» использует приемы для целенаправленного усиления действия рыночных законов в каждом случае закупки.

Компания предписывает заинтересованным структурным подразделениям выполнение обязательных процедур при каждой закупке стоимостью выше определенного значения (и при более мелких закупках, если это признано целесообразным).

Данные процедуры предполагают:

тщательное планирование закупок, осуществляемое в рамках комплексного бизнес-планирования деятельности ООО «БашРТС»;

анализ рыночной ситуации на основе постоянного изучения рынков

поставляемых продуктов, отслеживания текущего развития, регулярного  запроса конкурентных предложений, проведения сравнительного анализа  поставщиков и т.д. Особое внимание уделяется мониторингу и прогнозированию цен;

достижение разумного  уровня конкуренции среди потенциальных  поставщиков - при осуществлении закупок компания, если возможно, запрашивает не менее 3 конкурентных предложений поставщиков;

честный и разумный выбор наиболее предпочтительных предложений при комплексном анализе выгод и издержек (прежде всего цены и качества продукции) в соответствии с утвержденным алгоритмом выбора поставщика;

налаженный процесс  контроля за исполнением договоров  и использованием приобретенной продукции в рамках соответствующих мероприятий оперативного управления деятельностью.

Принятие данных принципов  обеспечивает партнерам ООО «БашРТС» равенство усилий, открытость и прозрачность рыночных процедур, способствует взаимному коммерческому интересу и дальнейшему развитию рынка.

Отдел закупок должен стремиться к созданию партнерских  отношений, если речь идет о стратегических материалах или товарных группах. Эти  материалы и группы относятся  к основным позициям предприятия  и поэтому не могут приобретаться где попало.

Для  эффективности  работы  с  поставщиками в  ООО «БашРТС» необходимо  урегулировать отношения и составить план-расчет на  год по  поставщикам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка комплекса  мероприятий по выбору работы  с поставщиками

3.1. Определение   оптимального  выбора  поставщиков

 

Процесс закупки представляет собой цепочку взаимосвязанный  действий. Начинается он с составления заявок, а заканчивается практическим поступлением требуемых товаров в нужном количестве с соблюдением качества в заданные сроки, а самое главное, что может оказаться лимитирующим фактором, – на приемлемых условиях.

Таким образом, процесс  закупки ООО «БашРТС» заканчивается выполнением заказа, сделанного на основании имеющихся заявок конкретному поставщику. Поэтому необходимо, чтобы заявки на закупку были своевременно сформулированы, поставщики правильно выбраны, а заказы на поставку и договора с поставщиками правильно и своевременно составлены и оформлены.

Планирование и проведение деятельности по закупке и поставке начинается с выбора соответствующих данной заявке поставщиков. Выявление и изучение источников закупки и поставки не является разовым мероприятием, а должно проводиться систематически, базируясь на различных источниках информации.


Рис. 3. Классификация  поставщиков  отрасли

 

Таким образом, разнообразие и большое число потенциальных  поставщиков требуемой продукции делает весьма актуальной проблему выбора тех из них, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность вашей компании или фирмы.

В целом эта проблема ООО «БашРТС» может быть подразделена на 3 этапа:

−выявление потенциальных поставщиков;

−анализ выявленных поставщиков;

−определение рейтинга и ранжирование выявленных поставщиков.

Схематично процесс  решения этой проблемы показан на рисунке 4.

Рис.  4 Схема процесса выбора поставщиков

  

Как видно из приведенной  схемы, завершающим этапом для принятия решения о выборе поставщика является определение их рейтинга и ранжирование. Однако этот процесс является неоднозначным и носит творческий характер.   

Таким образом, назначение удельной значимости каждого фактора ООО «БашРТС» при расчете рейтинга поставщика для конкретной задачи является творческим и неформализованным актом. Наиболее правильным будет, если эта удельная значимость будет назначена как экспертная оценка в результате проведения независимой экспертизы.

Во-вторых, сама оценка уровня того или иного показателя, характерного для данного поставщика, не может быть рассчитана формализованным методом и определяется как экспертная оценка. Обычно для таких оценок используется балльная шкала.

В формализованном виде рейтинг R поставщика определяется выражением:

R = å Ci  Xi,

где N – число показателей оценки рейтинга поставщика;

Xi – удельный вес показателя (выраженный в долях, а не в %);

Ci – балльная оценка величины этого показателя, обеспечиваемая данным поставщиком.

Заметим, что даже при  полном доверии к адекватности оценок Ci и Xi ранжирование поставщиков в соответствии с их рейтингами является лишь подсобной информацией для лица или лиц, принимающих решение о выборе поставщиков.

Дело в том, что по одним показателям предпочтительнее оказывается один поставщик, а по другим – другой. И, хотя относительная значимость этих показателей первоначально определяется экспертным путем, все же окончательное решение остается за здравым смыслом лица, принимающего решение.

Традиционные методы поиска, анализа и выбора поставщиков  в последнее время дополняется новыми формами и методами.

Коротко рассмотрим основные методы выбора поставщиков, наиболее используемые в настоящее время.

Этот метод можно  считать наиболее распространенным методом выбора поставщика. Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок или привлеченными экспертами устанавливается их значимость экспертным путем. Например, допустим, что предприятию необходимо закупить товар, причем его дефицит недопустим. Соответственно, на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий надежности поставки. Удельный вес этого критерия будет самым большим.

 

Таблица 9. Критерии выбора поставщиков

Критерий выбора

Удельный вес критерия

Оценка значения критерия по 10-бальной шкале

Произведение удельного веса критерия на

оценку.

1. Надежность поставки

0,30

7

2,1

2. Цена

0,25

6

1,5

3. Качество товара

0,15

8

1,2

4. Условия платежа

0,15

4

0,6

5. Возможность внеплановых поставок

0,10

7

0,7

6. Финансовое состояние поставщика

0,05

4

0,2

ИТОГО:

1

 

6,3


 

Высчитывается значение рейтинга по каждому критерию путем  произведения удельного веса критерия на его экспертную балльную оценку (например, по 10-бальной системе) для данного поставщика. Далее суммируют полученные значения рейтинга по всем критериям и получают итоговый рейтинг для конкретного поставщика. Сравнивая полученные значения рейтинга для разных поставщиков, определяют наилучшего партнера. Если рейтинговая оценка дает одинаковые результаты для двух и более поставщиков по основным критериям, то процедуру повторяют с использованием дополнительных критериев. Но нужно учитывать, что при обращении к потенциальным поставщикам трудно, а иногда практически невозможно, получить объективные данные, необходимые для работы экспертов.

Фирма ООО «СтройПромСервис» - один из ведущих поставщиков стальных труб и металлопроката. За 5 лет работы региональных рынках зарекомендовал себя как надежный и обязательный партнер. Фирма ориентирована не только на работу с крупными заказчиками, но и на обслуживание частного потребителя. Фирма оказывает услуги по комплектации и доставке сложных заказов, порезке металла под размер, принимаем индивидуальные заказы на изготовление изделий из металла. Учитывая возросший спрос различных групп потребителей, предлагает комплектные трубопроводы для горячего и холодного водоснабжения. Отопления и канализации из современных высокопрочных материалов (пластик, металлопластик) ведущих отечественных и зарубежных производителей.

ООО «МечелСервис» работает на российском рынке торговли труб и металлопрокатом уже свыше 6-ти лет. Пройденный ей путь становления и развития позволил не только увеличить объемы реализуемой продукции в десятки раз, но и создать собственные деловые традиции ведения бизнеса, основанные на принципах надежности, партнерства и взаимного доверия

Ценовая политика фирмы  заключается в гибком стремлении к тому уровню цен, который был  бы максимально доступен нашим заказчикам.

Фирма также готовы рассматривать  различные схемы оплаты, включая  бартер, взаимозачеты, векселя и  т.п.

Ее устойчивые региональные связи с крупнейшими российскими производителями и поставщиками металлопродукции позволяют постоянно поддерживать самый широкий ассортимент труб и металлопроката.

Кроме того, в последнее  время освоена принципиально  новая услуга для наших заказчиков, основанная на выполнении комплексных заказов по изготовлению, доставке и монтажу на месте систем трубопроводов в соответствии с номенклатурой, изготавливаемой нашими партнерами с использованием реализуемой продукции.

Результата анализа  фирм сведем в таблицу:

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10. Анализ  поставщиков ООО «БашРТС»

Критерии

 ФГУП Уфимский завод металлических и пластмассовых изделий

"ОЗНА - Измерительные  системы"

ОАО УЗ "Электроаппарат"

репутация и имидж;

Высокие

Высокие

Средние

Надежность

Высокая

Средняя

Неизвестно

качество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам

Среднее

Среднее

Среднее

возможный объем поставки

Любой

От 10 тонн

От 5 тонн

соблюдение сроков, графиков поставки

Точно

Средне

Точно

уровень цены

Средние

Низкие

Средние

условия поставки и формы расчетов

По требованию, Предоплата, бартер

Любые

По требованию,

Предоплата

взаимоотношение с заказчиками

Долговременные

Формальные

Долговременные

дополнительные услуги

Осуществляем взаиморасчеты  по бартерным операциям, ценным бумагам, зачетам по электроэнергии, налоговым освобождениям, железным дорогам и др

оплата по факту и  длительные отсрочки по платежам

Возможен расчет ценными  бумагами, векселями, товарообмен и  проведение взаимозачетов.

Информация о работе Стратегии обоснования выбора выгодного поставщика