Выбор поставщиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 16:54, контрольная работа

Описание работы

Выбор поставщиков?
Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.
Выбор поставщика является очень важным этапом при осуществлении функций закупочной логистики.
Имеются два основных критерия выбора поставщика:
стоимость приобретения продукции и услуг;
качество обслуживания.

Файлы: 1 файл

Закупочная логистика.docx

— 325.06 Кб (Скачать файл)

 

 

Хулио Фреди «Закупочная логистика»

Ермолайчик А.Г.

  1. Выбор поставщиков?

Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Выбор поставщика является очень важным этапом при осуществлении функций закупочной логистики.

Имеются два основных критерия выбора поставщика:

  • стоимость приобретения продукции и услуг;
  • качество обслуживания.

Стоимость приобретения товаров и услуг включает в себя цену приобретаемого товара за вычетом полезности, которую трудно оценить в денежном выражении (как то: деловая репутация фирмы-поставщика, формирование имиджа организации за счет поставщиков и имеющихся экономических связей, перспектива роста и развития и др.). 

Качество обслуживания состоит из:

1)   качества продукции (услуги) — соответствия всем требуемым стандартам и основным эксплуатационным характеристикам;

2)   надежности обслуживания — гарантированности обслуживания потребителя необходимыми ему производственными ресурсами в течение заданного периода времени независимо от других непредвиденных случайных внешних факторов (недопоставок, забастовок, погодных условий и др.), т.е. полное выполнение договорных обязательств, хорошее сервисное обслуживание.

Надежность оценивается через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. В некоторых случаях цена услуги или товара не включает в себя качество обслуживания, а это является частью деловой репутации организации.

Другие критерии выбора поставщика:

1)   местоположение организации поставщика относительно местоположения организации потребителя;

2)   сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

3)   наличие у поставщика резервных мощностей;

4)   организация и наличие системы управления качеством у поставщика;

5)   психологический климат в трудовом коллективе поставщика (отсутствие риска забастовок);

6)   способность поставщика обслуживать запчастями поставленное оборудование в течение всего срока его эксплуатации на предприятии, возможность и качество послепродажного обслуживания;

7)   кредитоспособность и финансовое положение поставщика;

8)   готовность поставщика к выполнению заказов и работе с заказчиками без предварительной оплаты, работа в кредит, предоставление рассрочек;

9)   деловая репутация поставщика, его имидж;

10) наличие связей у поставщика с организациями с высокой деловой репутацией;

11) количество лет существования поставщика на рынке товаров и услуг.

Вступая в деловые отношения с неизвестной организацией, предприятие подвергает себя определенному риску (как то: издержки от простоев производства, потеря собственной деловой репутации, неустойки от невыполнения заказов в срок, потеря финансовой устойчивости).

Поиск поставщика подразделяется на несколько этапов:

1)   поиск потенциальных поставщиков:

а)    объявление конкурса;

б)    изучение рекламных материалов;

в)    посещение выставок, ярмарок;

г)   переписка, налаживание личных связей с потенциальными поставщиками.

Определяется список возможных поставщиков;

2)   анализ потенциальных поставщиков (по соотношению цены и качества, экспертной оценке, рекомендациям респектабельных организаций выявляются наиболее приемлемые поставщики, с которыми заключаются договоры о сотрудничестве);

3)   оценка результатов работы с выбранными поставщиками (дифференциация поставщиков по поставляемым товарам, определение рейтинга поставщика, определение возможности дальнейшего сотрудничества, мера удовлетворенности от сотрудничества).

Выбор поставщика различных типов товаров неравнозначен: для товаров, необходимых для производственного процесса, выбор поставщика является определяющим и очень важным, значимым критерием является не только цена, но и качество, надежность и деловая репутация. Для товаров, косвенно участвующих в производстве, определяющим критерием может служить только цена.

При оценке нескольких поставщиков обычно используют методы экспертных оценок. Один из таких методов — матричный, в рамках которого для оценки поставщика выбирается несколько критериев. Например, надежность поставок, время на выполнение заказа, цена товара, финансовое положение. Далее каждому критерию присваивается степень его значимости для предприятия. Сумма показателей значимости должна быть равна единице. После этого каждый поставщик оценивается экспертами по выбранным критериям. При этом каждому свойству присваиваются баллы (от 1 до 10). Далее строится таблица (матрица), в которой указываются оцененные значения и рассчитывается рейтинг поставщика как сумма произведений выбранного критерия на его значимость (таблица 1).

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Матричный метод экспертных оценок

 

2 Государственная система регулирования поставок материально-технических в социально значимых отраслях?

Социально-значимые отрасли выполняют особую роль в экономике, так как они обеспечивают большую часть населения жизненно необходимыми услугами, и от качества и эффективности их функционирования зависит качество жизни и степень удовлетворенности населения в стране.

Организация и планирование снабжения, а так же выбор метода закупок не возможны без сопутствующего информационного обеспечения закупочной деятельности предприятия. Правовой основой закупочной деятельности является Положение «О поставке товаров в Республике Беларусь», утвержденное Постановлением Кабинетом Министров РБ № 444 от 08.07.1996 г. в соответствии с ГК РБ (с изменениями и дополнениями). Действие данного положения распространяются на отношения между юридическими лицами и (или) физическими, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории РБ по поставкам товаров. В соответствии с Постановлением поставка товаров осуществляется на основании договоров. После этого законодательство развивалось, поэтапно проходя формы ведомственного нормативного акта, постановлений Правительства, указов Президента, включая последний – от 17.11.2008 № 618 "О государственных закупках в Республике Беларусь" (далее – Указ № 618) с описанием процедур закупки и иных требований по выбору контрагента в постановлении Совета Министров РБ от 20.12.2008 № 1987 "О некоторых вопросах осуществления государственных закупок" (далее – постановление № 1987). Упомянутые нормативные правовые акты являются основными. Для реального осуществления процедур закупок необходимо знать и другие, а в некоторых случаях пользоваться принципиально иными: например, в строительстве объектов за счет бюджетных средств – Указом Президента РБ от 07.02.2005 № 58 "О подрядных торгах в строительстве" (далее – Указ № 58) и Положением о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 03.08.2005 № 235 (далее – Положение № 235). ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 13 июля 2012 г. № 419-З О государственных закупках товаров (работ, услуг).


Информация о работе Выбор поставщиков