Формирование и использование прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 00:42, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является обоснование результативности механизма формирования и направлений использования прибыли на предприятии.
Для осуществления цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические и методические основы управления прибылью на предприятии;
- проанализировать формирование и использование прибыли предприятия на примере АМРП ФГУП УПС «Татарстан почтасы»;

Файлы: 1 файл

Дипломна.doc

— 754.00 Кб (Скачать файл)

Источник: Финансы организаций: Учебник  для вузов / Под ред. Н.В.Колчиной, Г.Б. Поляка, Л.М. Бурмистровой и др. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 368 с.      

    

     Первый  показатель характеризует выход  прибыли в процессе реализации  продукции на единицу издержек  в основной деятельности предприятий.

     Второй  показатель характеризует доходность  основной деятельности предприятия. Менеджеры используют этот показатель для контроля над взаимосвязью между ценами, количеством реализованного товара и величиной издержек производства и реализации продукции.

     Третий показатель служит для определения эффективности использования капиталов на разных предприятиях и в отраслях, так как дает общую оценку доходности вложенного в производство капитала как собственного, так и заемного, привлекаемого на долгосрочной основе.

     Четвертый  показатель характеризует прибыль,  полученную с каждого рубля, вложенного в текущие активы.

     Пятый показатель  характеризует эффективность использования  собственных средств, т.е. прибыль,  остающуюся в распоряжении предприятия,  полученную на каждый рубль  вложений акционеров в данное  предприятие. Чем выше данный показатель, тем больше прибыли приходится на одну акцию, тем выше потенциальные дивиденды [32, С.68].

     Данные показатели  рассматриваются в динамике и  по тенденции их изменения  судят об эффективности ведения  хозяйства. Факторный анализ рентабельности продукции в процессе финансового анализа осуществляется с помощью «Отчета о прибылях и убытках». Этот анализ проводится на основе модели: 

                                                             (5)

     где  П – прибыль от реализации продукции;

            С – полная себестоимость реализованной  продукции;

          ВР – объем реализации в  отпускных ценах (без НДС и  иных косвенных налогов).

     Для факторного  анализа рентабельности используют метод цепных подстановок. При этом объем реализованной продукции будет количественным показателем, а ее себестоимость −  качественным.

     Тогда прирост рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом будет определяться по формуле:

        (6)                                              

     Здесь составляющая характеризует влияние изменения себестоимости реализованной продукции на динамику рентабельности продукции, а составляющая − влияние изменения объема реализации.

     Неумение создать своего потребителя, найти высокоэффективные каналы сбыта приводит предприятие к недополучению прибыли. От правильности определения движения финансовых потоков, сбалансированности доходов и расходов, соответствия движения финансовых потоков планам производства и реализации продукции в значительной степени зависит получение прибыли [31, С.314]. 

    Таким образом,  распределение и использование  прибыли является важным хозяйственным  процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей предпринимателей, так и формирование доходов государства. Одной из важных проблем распределения прибыли является оптимальное соотношение доли прибыли, аккумулируемой в доходах бюджета, и остающейся в распоряжении предприятия. Система распределения прибыли постоянно менялась и совершенствовалась (валовая прибыль – прибыль от продаж – прибыль до налогообложения – чистая прибыль). Наличие чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и создающей стимулирующие условия для его развития при переходе к рынку, является важным фактором дальнейшего укрепления и расширения его коммерческой деятельности. Кроме того, для предприятия целесообразно рассчитывать показатель рентабельности, который применяется для обобщенной оценки уровня прибыльности, доходности. Чем выше данный показатель, тем больше прибыли находится в распоряжении предприятия. Эти показатели рассматриваются в динамике, поэтому при оценке эффективности и рентабельности предприятия, необходимо проводить факторный анализ рентабельности.

     Подводя  итог теоретической главе можно  сказать, что прибыль является составным элементом рыночных отношений.  Она играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании финансовых средств предприятий. Изучение экономической сущности прибыли имеет первостепенное значение для рассмотрения источников ее формирования, влияния на нее различных производственных и непроизводственных факторов, разработки системы распределения, формирования основных направлений деятельности предприятия. Формирование оптимального размера прибыли в современных экономических условиях является важнейшим фактором успешной предпринимательской деятельности предприятий и организаций. Анализ формирования прибыли позволяет определить выгоды от увеличения прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, снижения налога на прибыль. Распределение прибыли оказывает существенное влияние на финансовое состояние предприятия. Направление средств на накопление увеличивает экономический потенциал, способствует повышению платежеспособности и финансовой независимости предприятия, способствует росту объема выпуска, реализации и прибыли без увеличения размера заемных средств. Напротив, использование прибыли на потребление ограничивает возможности роста товарооборота и прибыли.

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ формирования  и использования прибыли на  предприятии на примере АМРП  ФГУП УПС «Татарстан почтасы»

 

     2.1. Общая экономическая характеристика предприятия

     Федеральное  государственное унитарное предприятие  связи «Управление почтовой связи «Татарстан почтасы» учреждено в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 799 от 28 октября 1997 года, Приказом Министерства информатизации и связи Республики Татарстан (далее РТ) № К-230 от 3 декабря 1997 года.

     Полное  наименование предприятия: Федеральное  государственное унитарное предприятие  «Управление почтовой связи «Татарстан  почтасы». Сокращенное наименование: ФГУП УПС «Татарстан почтасы» (далее Предприятие).

     Предприятие  осуществляет в установленном законодательством порядке следующие основные виды деятельности:

     - оказание  услуг почтовой связи;

     - оказание  посреднических, рекламных, экспертных, представительских, комиссионных  и прочих услуг;

     - сбор, систематизация  и реализация коммерческой информации;

     - доверительное  управление имуществом;

     - торгово-закупочная  деятельность;

     - оказание  транспортных услуг;

     - размещение  коммерческих и иных предложение  и заказов;

     - комиссионная, оптовая, мелкооптовая и розничная торговля всеми видами имущества, движимого и недвижимого, товарами народного потребления, продуктами питания, в том числе алкогольной и табачной продукцией;

     - оказание туристических услуг;

     - лизинг.

     Плоды, продукция  и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются государственной собственностью и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.

    Источниками формирования имущества Предприятия являются:

     - прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;

     - заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;

     - амортизационные отчисления;

     - дивиденды, поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие.

     По решению  Учредителя часть чистой прибыли,  остающаяся в распоряжении Предприятия,  может быть направлена на увеличение  уставного фонда Предприятия.  Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется Предприятием в установленном порядке на:

     - развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;

    - строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;

    - материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников Предприятия.

    Предприятие  создает резервный фонд. Размер  резервного фонда Предприятия  составляет не ниже пяти процентов  уставного фонда Предприятия,  если иное не установлено законодательством.

     Предприятие  возглавляет руководитель, назначаемый  на эту должность Учредителем.  Руководитель организует работу  Предприятия, в установленном  порядке распоряжается его имуществом, открывает в банках расчетные и другие счета, утверждает штатное расписание, в пределах своей компетенции издает приказы.

     Предприятие  может создавать филиалы и  открывать представительства на  территории РТ и за ее пределами.  Филиалы и представительства  не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом  по согласованию с Учредителем и действуют в соответствии с положениями о них. В городе Альметьевске открыт филиал Предприятия: Альметьевский межрайонный почтамт (далее АМРП). Место нахождения АМРП: Республика Татарстан, город Альметьевск, улица Ленина 60.

     Доходы предприятия состоят из трех групп:

     1) доходы от реализации  услуг почтовой связи;

     2) доходы от финансовой деятельности;

     3) доходы от торговой  деятельности.

     Результаты  анализа доходов АМРП за 2006-2008 гг. представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Доходы АМРП за 2006-2008 гг., тыс. руб.

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Изменения (±) 2008 г. от 2006 г.

Изменения (±) 2008 г. от 2007 г. 

2006 г.

2007 г.

2008 г.

1

2

3

4

6

7

1. Доходы от почтовой деятельности:

6476,3

10037,2

11411,7

4935,4

1374,5

письменная корреспонденция

4682,8

6607,5

7522,8

2840,0

915,3

письма «эконом-класс»

1654,4

3276,5

3736,4

2082,0

459,9

ценные письма и бандероли

67,9

75,8

81,7

13,8

5,9

посылки

71,2

77,4

70,8

-0,4

-6,6

2. Доходы от финансовой деятельности:

39150,3

42574,1

71536,9

32386,6

28962,8

выплата пенсий и пособий

18670,2

19527,2

31034,1

12363,9

11506,9

распространение печатных изданий

7165,6

7972,2

14392,8

7227,2

6420,6


Продолжение таблицы 2.

1

2

3

4

5

6

денежные переводы

7903,3

8806,6

14615,0

6711,7

5808,4

прием коммунальных платежей

5411,2

6268,1

11495,0

6083,8

5226,9

3. Доходы от торговой деятельности:

21539,7

24458,2

23959,2

2419,5

-499,0

магазин

5306,1

6223,1

5924,8

618,7

-298,3

киоск

5908,8

6765,4

6423,7

514,9

-341,7

отделения почтовой связи

5444,1

6494,3

6803,5

1359,4

309,2

оптовая торговля

4880,7

4975,4

4807,2

-73,5

-168,2

Итого по доходам:

67166,3

77069,5

106907,8

39741,5

29838,3


 

     Таблица  2 показывает, что самое большое  поступление доходов приходилось  на 2008 г. В этот период данная сумма составляла 106907,8 тыс. руб., что превышает сумму доходов в 2006 г. на 39741,5 тыс. руб., а в 2007 г. на 29838,3 тыс. руб.     

     Проанализировав доходы от реализации почтовых услуг АМРП за 2006-2008 гг., наблюдается повышение почти всех показателей. Доходы от почтовой деятельности выросли, по сравнению с 2006 г.. на 4935,4 тыс. руб., а по сравнению с 2007 г. – на 1374,5 тыс. руб. Однако данный вид доходов в динамике лет наметил тенденцию к снижению. Письменная корреспонденция в 2008 г., по сравнению с 2006 г., увеличилась на 2840 тыс. руб., а по сравнению с 2007 г. – на 915,3 тыс. руб. Объем реализации писем «эконом-класс» увеличился в 2008 г., по сравнению с 2006 г., на 2082 тыс. руб., а по сравнению с 2007 г. – на 459,9 тыс. руб. Ценные письма и бандероли также увеличились, по сравнению с 2006 г., на 13,8, а по сравнению с 2007 г. – на 5,9 тыс. руб. Лишь объем посылок в динамике лет наметил тенденцию к снижению: по сравнению с 2006 г. − на 0,4 тыс. руб., а по сравнению с 2007 г. – на 6,6 тыс. руб.     

Информация о работе Формирование и использование прибыли