Формирование и использование прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 00:42, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является обоснование результативности механизма формирования и направлений использования прибыли на предприятии.
Для осуществления цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические и методические основы управления прибылью на предприятии;
- проанализировать формирование и использование прибыли предприятия на примере АМРП ФГУП УПС «Татарстан почтасы»;

Файлы: 1 файл

Дипломна.doc

— 754.00 Кб (Скачать файл)

     Выделим  главные составляющие:

     - оптимизированный  ассортимент;

     - перспективные  поставщики;

     - конкурентоспособные  цены;

     - системный  контроль продаж.

     Рассмотрим  первую составляющую – ассортимент.  Одно из самых распространенных заблуждений – товарооборот выше, если велико количество позиций ассортимента продаваемых товаров. В попытке максимально представить товар на полках часто забывают о необходимости сбалансированного подбора ассортимента, в результате чего полка трансформируется в «выставку-продажу» максимального количества продукции. Необходимо выделить виды категорий товара, разделив их на базовые, то есть обязательные, профилирующие – отличающие нас от конкурентов и сопутствующие – для полноты ассортимента и максимального удовлетворения запросов покупателя. Многие специалисты применяют правило Паретта, формула которого такова: 20 % ассортимента дают 80 % продаж. Таким образом, оценка перспективности каждого наименования ассортимента должна проводиться системно. В ближайшее время необходимо ввести в действие централизованную программу сегментации ассортимента в соответствии с классами отделений почтовой связи, которая должна помочь в определении оптимального количества позиций ассортимента [22, С.13].

     Одной из  самых сложных задач в настоящее  время является определение наиболее  перспективных поставщиков. Это  тот, кто, предлагая качественный  товар, предоставляет лучшие цены  и условия оплаты, возможность  возврата нереализованной части  товара. Для поставщика – это возможность осуществления крупных поставок по сетевому договору, для почтового предприятия – значительное увеличение конкурентных преимуществ.

     Установление  конкурентоспособных цен – основа  успешных продаж. На рисунке 7 приведен пример разброса торговых наценок на аналогичные товары по АМРП в 2007 г.

     

Рис. 7. Разброс  торговых наценок по АМРП за 2007 г., наценка  в %

      Как определить оптимальную наценку без проведения детального мониторинга цен на рынке? В маркетинге существует определение стратегии «следование за лидером», в основе которой необходимость определения главного конкурента и отслеживания всех его действий, в том числе формирования цен на аналогичные товары. В условиях почты, то есть отсутствии достаточного штата сотрудников для проведения углубленных исследований, это оптимальный вариант политики ценообразования.

     Говоря  об организации контроля продаж, нельзя обойти такую важную  тему, как контроль постоянного  наличия ассортимента. Большинство поставщиков товаров по централизованным договорам периодически проводят контролинговые акции по наличию поставляемого товара в отделения почтовой связи. Нужно организовать эффективную систему контроля их выполнения, иначе все правильные и нестандартные решения окажутся совершенно нерезультативными [22, С.15].

        В связи с вышеизложенным необходимо  освоить непростую науку –  управление продажами с целью  формирования прибыли на предприятии:

     - максимально  унифицировать закупочную, ассортиментную  и ценовую политику;

     - добиться  в розничной продаже в почтовой  сети постоянного наличия обязательного  ассортимента товаров;

     - достичь  реального планирования доходов  от продаж по всем товарным  категориям;

     - исключить  «затоваривание» малоликвидным товаром за счет строго учета и контроля товарных остатков;

     - обеспечить  стабильность поставок;

     - по возможности  унифицировать условия по договорам  с поставщиками, особенно в части  предоставления отчетности, сроков  и условий оплаты;

     - сократить сроки доставки товаров до прилавка [15, С.6].

     Для поддержания  существующих объемов реализации  и количества заказов на подписку  газет и журналов необходимо  разработать и провести следующие  маркетинговые мероприятия:

     1. Конкурс для подписчиков − акция по стимулированию активности подписной компании. Это позволит увеличить число подписчиков. Акция рассчитана на достижение краткосрочного коммерческого эффекта и формирование положительного имиджа газет и журналов в глазах подписчиков;

     2. Активная реклама − акция по стимулированию активности подписчиков через рекламу. Это позволит увеличить число заказов. Акция рассчитана на достижение краткосрочного коммерческого эффекта, привлечение новых клиентов;

     3. Радиореклама − ежемесячные анонсы содержания  выпусков газеты позволят привлечь внимание слушателей радио. Целевая аудитория слушателей радио включает в себя и целевую аудиторию потенциальных читателей газет и журналов;

     4. Полиграфическая реклама − является  элементом кампании по стимулированию активности потенциальных и новых клиентов. Адресная рассылка прайс-буклетов позволит не только заинтересовать потенциальных клиентов, но и увеличить количество заказов;

     5. Разработка новой имиджевой символики, сувенирная реклама (новогодние календари), информационная поддержка городских и корпоративных мероприятий − рассчитана на формирование и поддержания положительного образа. Данные мероприятия рассчитаны на долгосрочный коммерческий эффект.

     Вместе  с тем, вопросы управления финансовыми результатами предприятия в современных условиях являются одним из важнейших объектов исследования российского финансового менеджмента. Применение в практике финансово-плановых органов современных методов управления финансами будет способствовать повышению качества финансового планирования и обоснованности принимаемых руководством управленческих решений.

     Таким образом,  для совершенствования механизма  формирования показателей прибыли  АМРП, необходимо оптимизировать  расходы предприятия и увеличивать  доходы. С целью оптимизации расходов необходимо ввести план по оптимизации численности работников, закрытия нерентабельного магазина, уменьшения номерных емкостей. Необходимо развивать финансовые услуги, почтово-банковские услуги в отделениях почтовой связи. К тому же важнейшим направлением является развитие розничных продаж, т.е. существование необходимого наличия единого, обязательного, четко фиксированного ассортимента. Кроме того, с целью поддержания существующих объемов следует проводить конкурс для подписчиков, активную рекламу, радиорекламу, полиграфическую рекламу, разработку новой имиджевой символики.

 

     3.2. Оптимизация использования прибыли АМРП ФГУП УПС «Татарстан почтасы»

     Механизм  распределения прибыли на предприятиях  должен строиться таким способом, чтобы способствовать созданию условий по наиболее рациональному использованию средств на развитие предприятия.

     Эффективное  использование прибыли возможно  лишь при согласованности действий  системы экономических рычагов.  При этом большое значение имеет производство продукции, а первостепенное значение − реализация продукции.

     Во-первых, потому что в процессе продажи товаров на рынке происходит возмещение израсходованных средств производства.

     Во-вторых, реализация продукции — это тот момент, когда произведенный продукт получает признание на рынке. Любая заминка в реализации вызывает нарушение ритмичности производства, а значит, ведет к снижению эффективности деятельности предприятия [15, С.10].

     Руководству  предприятий необходимо овладеть новыми методами распределения прибыли. Здесь должны учитываться интересы сразу нескольких сторон.

     Во-первых, государство заинтересовано как в создании условий, стимулирующих развитие производства, так и в реализации своих экономических функций, что обусловливает необходимость налогообложения, уменьшающего показатель прибыли на величину соответствующих налоговых отчислений.

     Во-вторых, трудовой коллектив заинтересован  в получении больших доходов,  что требует увеличения расходов  по статье “Заработная плата” и “Начисления”.

     В-третьих,  кредиторы и акционеры должны  быть уверены в платежеспособности  фирмы, возвратности предоставленных  ссуд.

     Руководство  же стремится как можно большую  часть прибыли оставить нераспределенной, в качестве резерва, позволяющего укрепить основы самофинансирования. На руководство возлагается ответственность планировать распределение прибыли таким образом, чтобы не нанести ущерба ни одной из сторон и, в то же время, обеспечить благосостояние предприятия.          

     Основные  направления оптимизации распределения  финансовых результатов на предприятии  включают:

     1) изжитие  непроизводительных затрат и  потерь; разработку и реализацию  мероприятий, направленных на  преодоление кризиса неплатежей  в целях постепенного снижения сумм пени и штрафов, уплачиваемых в бюджет и внебюджетным фондам;

     2) оптимизацию  распределения чистой прибыли,  остающейся в распоряжении АМРП;

     3) комплекс  мероприятий, обеспечивающих целесообразное  и эффективное использование  средств чистой прибыли.

     В соответствии  с разработанной Программой модернизации  инфраструктуры почтовой связи  до 2010 г., основная цель которой  – развитие рынка услуг почтовой  связи и обеспечение качества, АМРП должно стать многопрофильным  предприятием, оказывающим населению и юридическим лицам в городе и сельской местности широкий перечень современных услуг почтовой связи, финансовых и коммерческих услуг, а также информационно-коммуникационных услуг.

     Определены  следующие задачи АМРП, повышающие  эффективность деятельности предприятия:

     - создание  современной инфраструктуры обработки  и доставки почтовых отправлений,  направленной на повышение качества  услуг почтовой связи;

     - развитие  сети пунктов приема различного  рода платежей с использованием электронных систем, средств мобильной связи и создание системы безналичных расчетов на базе инфраструктуры почтовой связи, направленной на повышение качества и доступности финансовых услуг;

     - оптимизация  системы управления сетью почтовой  связи, ликвидация неэффективных звеньев.

     Для выполнения  поставленных задач необходимо  реализовать мероприятия, направленные  на эффективность деятельности  АМРП, чтобы данное предприятие  приносило больше прибыли, оптимизировало  распределение прибыли и оказывало  при этом качественные услуги.

     В рамках  мероприятий по повышению качества  обслуживания клиентов в объектах  почтовой связи необходимо внедрить  единый стандарт видов услуг  в отделениях почтовой связи.  К тому же необходимо осуществить  модернизацию действующих отделений почтовой связи и расширять сеть отделений почтовой связи. Также необходимо осуществить внедрение в отделениях почтовой связи почтово-кассовых терминалов.

     Для создания  современной инфраструктуры обработки  и доставки почтовых отправлений  необходимо совершенствование сети перевозок почтовых отправлений, что позволит сократить сроки прохождения почтовых отправлений на маршрутах, снизить время сортировки и минимизировать число ошибок при сортировке почтовых отправлений.

     Для решения  этих задач необходимо осуществить мероприятия по модернизации сортировочного центра, обновлению парка транспортных средств почтовой связи для перевозок почтовых отправлений и внедрения новых технологий обработки почты [19, С.12].

     Необходимо  развивать сеть пунктов приема различного рода платежей с использованием электронных систем, средств мобильной связи и внедрять системы безналичных расчетов на базе инфраструктуры почтовой связи и обеспечивать доступ финансовых услуг.

     В настоящее  время представляется крайне актуальным создание на базе разветвленной сети отделений почтовой связи эффективной инфраструктуры обеспечения безналичных платежных операций, которая позволит добиться снижения тарифов на данную услугу и сделать ее доступной для граждан. Необходимо осуществить дооснащение отделений почтовой связи оборудованием для оказания финансовых услуг, в том числе для обеспечения дистрибуции банковских услуг, что позволит гражданам в отделениях почтовой связи пользоваться данными услугами и осуществлять платежные операции [19, С.16].

     Таким образом,  создание на базе разветвленной  сети отделений почтовой связи  эффективной системы пунктов  приема различного рода платежей  и внедрение системы безналичных  расчетов будет иметь важное  социальное значение, и способствовать повышению эффективности функционирования социально-экономической системы города (в первую очередь финансового и денежного рынка), ликвидации диспропорций в уровне доступности для населения финансовых услуг.

     Основные  мероприятия по модернизации инфраструктуры почтовой связи с целью эффективности деятельности предприятия и рациональному использованию прибыли предлагается осуществить поэтапно. На первом этапе в период 2009-2010 гг. предлагается осуществить:

     1) дооснащение  отделений почтовой связи почтово-кассовыми терминалами и оборудованием для создания системы безналичных расчетов, подключение к сети Интернет. Данное мероприятие позволит клиентам быстрее произвести необходимые безналичные расчеты, а соответственно сэкономить время. К тому же, развитие Интернет-услуг, подключение к сети Интернет и доступ к нему широкого круга потребителей совместно с услугами почтовой связи могут привести к увеличению объемов потребления данных услуг при условии, что их качество будет соответствовать требованиям пользователей;

Информация о работе Формирование и использование прибыли