Формирование, распределение и использование прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 11:46, контрольная работа

Описание работы

На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного, труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности.

Файлы: 1 файл

фин контрольная.docx

— 34.14 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Формирование, распределение и использование прибыли.

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю. На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного, труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности.

На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления прибыли необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков, получается прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

На величину прибыли, ее динамику оказывают влияние факторы субъективного характера и объективные, не зависящие от деятельности предприятия. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования. Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выяснения конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции:

-во-первых, характеризует экономический  эффект, полученный в результате  хозяйственной деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности  предприятия с помощью прибыли  оценить невозможно. Такого универсального  показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе  производственно-хозяйственной и  финансовой деятельности предприятия  используется система показателей;

-во-вторых, прибыль обладает стимулирующей  функцией. Ее содержание состоит  в том, что она одновременно  является финансовым результатом  и основным элементом финансовых  ресурсов предприятия. Реальное  обеспечение принципа самофинансирования  определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся  в распоряжении предприятия после  уплаты налогов и других обязательных  платежей, должна быть достаточной  для финансирования расширения  производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников;

- в-третьих, прибыль является одним  из источников формирования бюджетов  разных уровней. Она поступает  в бюджеты в виде налогов  и наряду с другими доходными  поступлениями используется для  финансирования удовлетворения  совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством  своих функций, государственных  инвестиционных, производственных, научно-технических  и социальных программ.

В настоящее время различают следующие виды прибыли.

Валовая прибыль - это разность между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (т.е. выручкой за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг.

Пвал = ВР –С (1)

где ВР – выручка от реализации;

С – себестоимость проданных товаров, работ, услуг.

Если валовую прибыль уменьшить на сумму на сумму коммерческих и управленческих расходов, появляется второй вид прибыли под названием прибыль от продаж. Ппр = Пвал – Ру – Рк (2)

где Ру – управленческие расходы

Рк – коммерческие расходы.

К коммерческим расходам относятся, в частности, расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции, расходы по доставке продукции, комиссионные сборы, расходы по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее реализации и другие расходы.

Коммерческие затраты не являются условием создания продукции, но являются необходимым условием ее продажи. Управленческие затраты являются условием создания продукции, но обслуживают деятельность предприятия в целом, а не каждый в отдельности вид деятельности или вид продукции.

Таким образом если оценивать прибыль от продаж как финансовый результат деятельности предприятия в целом, совершенно не важно, как распределены затраты между себестоимостью, коммерческими и управленческими расходами. Важно другое: их суммарная величина – это все расходы, произведенные предприятием для создания и продажи продукции, а потому сопоставление их с выручкой от реализации показывает, окупаются они выручкой и в какой степени выручка либо превышает их, либо оказывается меньше этих затрат.

Следующий вид прибыли носит название прибыль до налогообложения. Прибыль до налогообложения формируется следующим образом. Отправной точкой является прибыль от продаж. К ней прибавляются операционные и внереализационные доходы, и из нее вычитаются операционные и внереализационные расходы. Результат и дает величину прибыли до налогообложения.

Пдно = Ппр ± Содр ± Свдр (3)

где Содр – операционные доходы и расходы

Свдр – внереализационные доходы и расходы

Прибыль до налогообложения принято рассматривать как один из обобщающих показателей финансового состояния предприятия в том периоде, в отчетности которого она отражена.

Следующий вид прибыли носит название прибыль от обычной деятельности. Она рассчитывается как разность между прибылью до налогообложения и обязательными платежами из нее.

Под =Пдно - Н (4)

где, Пдно – прибыль до налогообложения

Н – сумма налогов и обязательных платежей.

Под обязательными платежами подразумевается не только налог на прибыль, но и сумма платежей в куча денег за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, подлежащая уплате в виде штрафных санкций, а также налогов и сборов, источником уплаты которых является прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.

Таким образом, прибыль от обычной деятельности - это та часть прибыли, которая остается у предприятия после уплаты всех обязательных платежей государственным или муниципальным органам. В случае если у данного предприятия нет чрезвычайных доходов и расходов, то именно эта оставшаяся в его распоряжении часть прибыли является чистой прибылью.

Чистая прибыль – это прибыль от обычной деятельности с учетом чрезвычайных доходов и расходов.

Пч = Под ± Чдр (5)

Где Чдр – чрезвычайные доходы и расходы.

Чрезвычайные доходы – это поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности. Такими последствиями могут быть страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дольнейшему использованию активов. В состав чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности.

Чистая прибыль предназначена исключительно для использования на цели, определяемые предприятием.

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли:

- первый источник образуется  за счет монопольного положения  предприятия по выпуску той  или иной продукции или(и) уникальности  продукта. Поддержание этого источника  на относительно высоком уровне  предполагает постоянное обновление  продукта. Здесь следует учитывать  такие противодействующие силы, как антимонопольная политика  государства и растущая конкуренция  со стороны других предприятий;

- второй источник связан непосредственно  с производственной и предпринимательской  деятельностью. Практически он касается  всех предприятий. Эффективность  его использования зависит от  знания конъюнктуры рынка и  умения адаптировать развитие  производства под эту постоянно  меняющуюся конъюнктуру. Здесь все  сводится к проведению соответствующего  маркетинга. Величина прибыли в  данном случае зависит:

- во-первых, от правильности выбора  производственной направленности  предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным  и высоким спросом);

- во-вторых, от создания конкурентоспособных  условий продажи своих товаров  и оказания услуг (цена, сроки  поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание);

- в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли);

- в-четвертых, от структуры снижения  издержек производства;

- третий источник проистекает  из инновационной деятельности  предприятия. Его использование  предполагает постоянное обновление  выпускаемой продукции, обеспечение  ее конкурентоспособности, рост  объемов реализации и увеличение  массы прибыли.

Балансовая прибыль — это сумма прибылей предприятия как от реализации продукции, так и доходов, не связанных с ее производством и реализацией.

Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг. Балансовая прибыль как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса. Использование термина "балансовая прибыль" связано с тем, что конечный финансовый результат работы предприятия отражается в его балансе, составляемом по итогам квартала, года. Балансовая прибыль включает три укрупненных элемента:

- прибыль (убыток) от реализации  продукции, выполнения работ, оказания  услуг;

- прибыль (убыток) от реализации  основных средств, их прочего  выбытия, реализации иного имущества  предприятия;

- финансовые результаты от внереализационных  операций.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии. Остальные элементы балансовой прибыли отражают в основном перераспределение ранее созданных доходов.

 

Распределение и использование прибыли

Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия. Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:

- прибыль, получаемая предприятием  в результате производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности, распределяется  между государством и предприятием  как хозяйствующим субъектом;

- прибыль для государства поступает  в соответствующие бюджеты в  виде налогов и сборов, ставки  которых не могут быть произвольно  изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов  в бюджет устанавливаются законодательно;

- величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении  после уплаты налогов, не должна  снижать его заинтересованности  в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;

- прибыль, остающаяся в распоряжении  предприятия, в первую очередь  направляется на накопление, обеспечивающее  его дальнейшее развитие, и только  в остальной части на потребление.

Информация о работе Формирование, распределение и использование прибыли