Формирование и распределение прибыли, оценка эффективности ее использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение сущности и структуры прибыли.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
рассмотреть экономическое содержание дохода и прибыли;
дать характеристику финансовых результатов и их роли в оценке финансовой деятельности предприятия;
рассмотреть модели формирования и распределения прибыли.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Функции прибыли, как экономической категории 5
1.2. Источники получения прибыли 7
1.3. Виды прибыли 9
1.4. Порядок формирования прибыли в акционерных обществах 11
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 14
2.1. Расчет годового выпуска продукции 14
2.2. Расчет численности работников и фонда заработной платы 14
2.3. Расчет сметы затрат на производство и калькуляции на единицу продукции 17
2.4. Определение цены единицы продукции и объема реализации продукции 20
2.5. Расчеты плановой прибыли и ее распределение 21
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Файлы: 1 файл

Formirovanie_i_ispolzovanie_pribyli.docx

— 107.94 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1. Функции прибыли, как экономической категории 5

1.2. Источники получения прибыли 7

1.3. Виды прибыли 9

1.4. Порядок формирования прибыли в акционерных обществах 11

2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 14

2.1. Расчет годового выпуска продукции 14

2.2. Расчет численности работников  и фонда заработной платы 14

2.3. Расчет сметы затрат на  производство и калькуляции на  единицу продукции 17

2.4. Определение цены единицы продукции  и объема реализации продукции 20

2.5. Расчеты плановой прибыли и  ее распределение 21

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 23

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики  эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах.

В условиях рынкаa каждый хозяйствующий субъектa выступает как обособленныйa товаропроизводитель, которыйa экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующийa субъект самостоятельно выбираетa сферу бизнеса, aформирует товарный ассортимент, определяетa затраты, формирует aцены, учитывает выручку от реализации, а aследовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. В условиях рынка aполучение прибыли является непосредственной aцелью производства субъекта aхозяйствования. Реализация данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям aобщества. Обществу нужны не aрублёвые эквиваленты, а aконкретные товарно-материальные ценности. Акт реализации aпродукта (работ, услуг) означает и общественное aпризнание. Получениеa выручки за произведённую и реализованную aпродукцию ещё не aозначает получение прибыли. Для aвыявления финансового aрезультата необходимо выручку aсопоставить с затратами на aпроизводство и реализацию:

Суть деятельностиa каждого предприятия определяет aособенности его функционирования, aсодержание и структуру активов, в aособенности основных средств; формирует существенную часть конечного aфинансового результата.

Такимa образом, рассмотрение вопроса о сущности и формировании финансовых результатов хозяйствующего aсубъекта является важным и актуальным в aусловиях рыночной экономики.

Актуальность данного  вопроса определяет выбор темы и  содержание данной работы.

Объектом исследования в  работе является прибыль. Предметом  исследования – формирование и распределение  прибыли, оценка эффективности ее использования.

Целью работы является изучение сущности и структуры прибыли.

В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие  задачи:

  • рассмотреть экономическое содержание дохода и прибыли;
  • дать характеристику финансовых результатов и их роли в оценке финансовой деятельности предприятия;
  • рассмотреть модели формирования и распределения прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.   Функции прибыли, как экономической категории

 

Конечным результатом aдеятельности коммерческой aорганизации является aприбыль. aПрибыль – aэто выраженный aв денежной aформе aчистый доход, aи представляет aсобой разницу aмежду совокупным aдоходом и совокупными aзатратами. aПредприятие получает aприбыль, aесли выручка aот продаж aпревышает себестоимость aреализованной продукции a(работ, а aуслуг).

Прибыль a– особый aсистематически aвоспроизводимый aресурс коммерческой а aорганизации а a(предприятия), aконечная а цель aа развития бизнеса. aСущность арассматриваемой aэкономической акатегории aзаключается а в aтом, aачто необходимый aауровень прибыли aа- это:

  • основной aвнутренний источник aaтекущего и aдолгосрочного aразвития организации  a(предприятия);
  • главный aисточник возрастания aрыночной стоимости aорганизации   (предприятия);
  • индикатор aкредитоспособности;
  • главный aинтерес aсобственника, aпоскольку он aобеспечивает aвозможность aвозрастания капитала aи бизнеса;
  • индикатор aконкурентоспособности aорганизации a(предприятия) aпри наличии aстабильного и aустойчивого уровня aприбыли;
  • гарант aвыполнения организацией aсвоих обязательств aперед aгосударством, aисточник удовлетворения aсоциальных потребностей aобщества.1

Бухгалтерская aприбыль - aобщая валовая aприбыль предприятия aза aсчет всех aисточников за aвычетом платы aза ресурсы aи процентов aза aкраткосрочные кредиты.

Бухгалтерская aприбыль - aразница между aобщим доходом aи aденежными издержками, aрассчитанная по aбухгалтерским документам aбез aучета документально aне зафиксированных aиздержек самого aпредприятия. Бухгалтерская aприбыль отличается aот чистой aэкономической прибыли aна величину aвмененных aиздержек.2

Доходы aявляются важнейшим aэкономическим показателем aработы предприятий. aДоходы  отражают aфинансовые поступления aот всех aвидов деятельности aпредприятий, aконечным результатом aкоторой aявляется произведенная aи реализованная aпродукция a(оказанные aуслуги, aвыполненные работы), aоплаченная aзаказчиком.

Доходы aподразделяются aна:

  1. Общий aдоход – aэто денежная aсумма, aкоторая получается aот aпродажи определенного aколичества товара a(выручки).
  2. Средний aдоход — aравен общему aдоходу, aделенному на aколичество единиц aпродукции.
  3. Предельный aдоход - aэто приращение aобщего дохода aза aсчет бесконечного aмалого увеличения aколичества произведенной aи aпроданной продукции a(приращение aобщего дохода aпри увеличении aпродаж на aединицу продукции).

  Предельный aдоход aпозволяет оценить aвозможность aокупаемости каждой aединицы дополнительно aвыпускаемой aпродукции. aВ сочетании aс показателем aпредельных издержек aпредельный доход aслужит aстоимостным ориентиром aвозможностей расширения aпредприятия.

Главная цель aуправления aприбылью - aмаксимизация aблагосостояния собственников aв текущем aи перспективном aпериодах. aЭто aозначает обеспечение:

  • максимальной aприбыли, aсоответствующей ресурсам aорганизации aи рыночной aконъюнктуре;
  • оптимальной aпропорциональности aмежду уровнем aформируемой прибыли aи допустимым aуровнем aриска;
  • высокого aкачества формируемой aприбыли;
  • выплаты aнеобходимого уровня aдохода на aинвестированный aкапитал собственникам aкомпании;
  • достаточного aобъема инвестиций aза счет aприбыли в aсоответствии aс задачами aразвития aбизнеса;
  • роста aрыночной стоимости aорганизации;
  • эффективности aпрограмм участия aперсонала в aраспределении прибыли.

Прибыль как aважнейшая категория aрыночных отношений aвыполняет следующие aфункции:

  • как aпоказатель, aхарактеризующий aфинансовые aрезультаты хозяйственной aдеятельности. aЗначение прибыли aсостоит в aтом, aчто aона отражает aконечный финансовый aрезультат деятельности aпредприятия aза определенный aпериод;
  • стимулирующую aфункцию, aпроявляющуюся в aпроцессе aее распределения aи aиспользования. aСодержание aэтой функции aсостоит в aтом, что aприбыль одновременно aявляется финансовым aрезультатом и aосновным элементом aфинансовых ресурсов aпредприятия;
  • как aосновной источник aформирования доходной aчасти aбюджетов разных aуровней. aНалог на aприбыль является aважнейшим aисточником пополнения aсредств aбюджета.3

 

    1. Источники получения прибыли

 

Для большинства предприятий основной источник прибыли связан с его производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и уменияa адаптировать развитие производства к постоянноa меняющейся конъюнктуре. Величинаa прибыли зависит от aправильности выбора производственного aпрофиля предприятия по aвыпуску продукции (выбор продуктов, aпользующихся стабильным или высокимa спросом); от создания конкурентоспособныхa условий продажи своих товаровa и оказания услуг (цена, срокиa поставки, обслуживание покупателей, aпослепродажное обслуживание и aт.д.); от объемов производстваa (чем больше объем производства, aтем больше масса прибыли); отa снижения издержек производства.

Кроме aпроизводственной и предпринимательской aдеятельности источником aобразования прибыли предприятия может быть его монопольное aположение по выпуску той или иной aпродукции или уникальности продукта. Этот aисточник поддерживается за счет постоянного aсовершенствования технологии, обновления aвыпускаемой продукции, aобеспечения ее aконкурентоспособности.

Для aсознательного и целенаправленного aпринятия организационно-технических и aхозяйственно-управленческих решений поa наращиванию прибыли aнеобходимо, прежде всего, aклассифицировать факторы роста прибыли и параметры, aколичественная оценка которых позволяет aоценить их влияние наa этот процесс.

Все факторы можно разделить  на две группы — внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные).

К внешним факторамa относятся:

  • рыночно-конъюнктурныеa (диверсификация aдеятельности организации, aповышение конкурентоспособности aв оказании услуг, организация aэффективной рекламы новых aвидов продукции, уровень развития внешнеэкономических связей, aизменение тарифов и цен на поставляемыеa продукцию и услуги в aрезультате инфляции);
  • хозяйственно-правовыеa и административные aфакторы (налогообложение, aправовые акты, постановления и aположения, регламентирующие деятельность организации, aгосударственное регулирование aтарифов и цен).

Внутренними факторами являются:

  • материально-техническиеa (использование прогрессивных и экономичных предметов труда, производительного aтехнологического оборудования, aпроведение модернизации и реконструкции материально-технической aбазы производствах;
  • организационно-управленческиеa (освоение новых, aболее совершенныхa видов продукции и aуслуг, разработка стратегии и тактики деятельностиa и развития организации, информационное aобеспечение процессов принятияa решения);
  • экономические (финансовоеa планирование деятельности организации, анализa и поиск внутренних резервов aроста прибыли, экономическое aстимулирование производства, aналоговое планирование);
  • социальныеa (повышение квалификации работников, aулучшение условий труда, aорганизация оздоровления и отдыха aработников).

 

    1. Виды прибыли

 

На aуровне хозяйствующего aсубъекта возникает aцелая система aприбылей: валовая a(балансовая) прибыль, aоперационная прибыль, aчистая aприбыль. Кроме aтого, различают aприбыль, облагаемую aналогом, и aприбыль, не aоблагаемую aналогом.

 Валовая aприбыль представляет aсобой сумму aприбыли от aреализации продукции a(работ, услуг), aуменьшенных на aсумму расходов aпо этим aоперациям и aрассчитывается по aформуле:

                                         (1)

где   Пв - валовая aприбыль;

    В – выручка aот реализации aпродукции;

      С – себестоимость aпроданной продукции aи услуг;

Рк – коммерческие aрасходы;

Ру – управленческие aрасходы.

Операционная aприбыль  - это aваловая прибыль aорганизации от aпродажи продукции, aработ и aуслуг в aсумме с aпрочими доходами aорганизации и aза минусом aпрочих расходов aорганизации:4

                                         (2)

где   Поп – операционная aприбыль;

Дпр – прочие aдоходы организации;

Рпр  – прочие aрасходы.

Чистая aприбыль организации a– это операционная aприбыль за aвычетом налога aна прибыль:

                                                (3)

где  ЧП – чистая aприбыль организации;

Нпр – налог aна прибыль.  

При aрассмотрении прибыли aкак конечного aфинансового результата aхозяйственной деятельности aследует иметь aв виду, aчто не aвся получаемая aприбыль остается aпредприятию, так aкак подвергается aобложению налогом. Для aисчисления облагаемой aналогом прибыли aваловая aприбыль увеличивается aна сумму aпревышения расходов aпо оплате aтруда работников предприятия, aзанятых в aосновной деятельности, aв составе aсебестоимости продукции a(работ, услуг) aпо сравнению aс их aнормативной aвеличиной.

Облагаемая aприбыль уменьшается aтакже на aсумму рентных aплатежей (вносимых aв установленном aпорядке из aприбыли); сумму aдивидендов, полученных aпо акциям, aоблигациям и aиным ценным aбумагам, принадлежащим aпредприятию; сумму aдохода, полученного aот долевого участия aв совместных aпредприятиях; сумму aзатрат, осуществляемых aпредприятием за aсчет прибыли, aна оказание aпомощи сельскохозяйственным aпредприятиям aв строительстве aобъектов на aселе и aприобретение оборудования aдля них, aно не aболее 1% aоблагаемой aприбыли. Это aочень важно aдля перерабатывающих aпредприятий, так aкак позволяет aим вкладывать aсредства в aразвитие своей aсырьевой aинфраструктуры.

Информация о работе Формирование и распределение прибыли, оценка эффективности ее использования