Формирование и использование прибыли на предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
1. Рассмотреть доходы и прибыль предприятия как экономические показатели, их формирование, распределение и использование;
2. Описать краткую характеристику ОАО «УНПЗ»
3. Сделать анализ финансовых результатов деятельности предприятия;
4. Проанализировать состав и динамику прибыли предприятия;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ПРИБЫЛЬ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Экономическая сущность прибыли и условия ее формирования в современных условиях
1.2 Виды прибыли, их состав
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «УНПЗ»
2.1 Краткая характеристика предприятия. Основные технико- экономические показатели
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
2.3 Анализ состава и динамики прибыли предприятия
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

Курсовая по ЭО.docx

— 79.49 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                           4

I. Теоретические основы организации рекламной деятельности фирмы   6      

1.1 Рекламная деятельность фирмы.

План проведения рекламной компании                                                       6   

1.2 Продвижение: техника рекламы                                                            11

1.3 Понятие и виды рекламы                                                                      17                                                                                                          

 

II. Анализ производственно - хозяйственной деятельности гостиницы «Гринн»                                                                                                             22

2.1Общая характеристика  деятельности гостиницы                                   22

2.2Анализ основных показателей деятельности гостиницы                      28

2.3 Характеристика службы  маркетинга                                                      33

 

III. Рекомендации по совершенствованию организации рекламной концепции гостиницы «Гринн»                                                                                          40

3.1 Основной подход к организации рекламной деятельности                     40

3.2 Рекламное обеспечение деятельности  гостиницы                                    43

 

Заключение                                                                                                           46

 

Используемая литература                                                                                  48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции предприятий гостиничного бизнеса важным направлением деятельности гостиниц является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований - обеспечение рекламной деятельности гостиницы.

В настоящее же время  реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.

Экономическая роль рекламы реализуется  в том, что она способствует росту  общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства. Значение рекламы в целом может быть продемонстрировано на законе перепроизводства. Он гласит, что в экономике, производящей больше товаров и услуг, чем их может, потреблено, реклама выполняет две основные задачи: 

- информирует об альтернативах  выбора;

- предоставляет компаниям  более эффективное средство соревнования  за деньги потребителей.

Помимо мощного влияния  рекламы на все отрасли экономики  необходимо отметить, что рекламная  деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым  оборотом в сотни миллионов долларов и дающей работу миллионам людей. Велика также общественная роль рекламы. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потенциальных покупателей способствует формированию определенных стандартов мышления и поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире.

Задача рекламы в  современной рыночной экономике  доведение товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учетом  социально-демографических  особенностей отдельных групп потребителей с целью побудить к приобретению тех или иных товаров (услуг).

Расходы на рекламу, составляя  издержки обращения, в конечном счете, перекладываются на потребителя, увеличивая цену товаров. Однако от расходов на рекламу  получает выгоду и общество. Реклама  не только позволяет получать информацию о товарах, но также дает возможность демонстрировать бесплатные телепрограммы, образовательные передачи и т.д., поскольку стоимость производства таких программ оплачивается рекламодателями.

     Таким образом,  в России в условиях рыночных отношений начинает создаваться свой российский рекламный рынок гостиничных услуг.

И наконец, самая важная задача рекламы – увеличение прибыли.

Объектом исследования выбрана  гостиница «Гринн».

Целью работы является показать значимость  рекламной деятельности в современных условиях, ее роль и совершенствование в гостинице «Гринн», т.е раскрыть общие аспекты темы.

Данная цель предполагает решение в работе следующих задач:

  • анализ общей характеристики гостиницы "Гринн";
  • анализ организационной структуры управления гостиницы;
  • анализ основных показателей деятельности гостиницы;

 

 

 

 

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ

    1. Рекламная деятельность фирмы. План проведения рекламной кампании

     Дать четкое определение рекламной деятельности невозможно.  Это  достаточно многогранное понятие. Скорее всего, это определенные действия по  созданию  и размещению рекламы и  рекламных  мероприятий,  с  целью  создания  имиджа  и привлечения клиентов для сбыта продукции. Рекламная деятельность  тесно  связана с торговой и деловой политикой фирм. Понятие рекламной деятельности также  тесно связано с  понятием  рекламной  стратегии  и  тактики.  Рекламная деятельность  – образ  действия  фирмы,  направленный  на  достижение определенных целей. Стратегия – общая  руководящая  линия  и  установки  на достижение  конечных  целей.  Тактика  – совокупность  средств  и  приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия  поведения.  По  сути дела сущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии  и тактики.

     Предположим, создается фирма. Для того чтобы ее узнали,  ей  необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для  того,  чтобы при минимальных затратах средств  получить  максимально  высокий  результат, необходимо продумать каким образом рекламировать себя и свою продукцию.

     Определенная  рекламная  деятельность  существует  у   всякой   фирмы   или предприятия, будь то  банк,  производитель  товаров  народного  потребления, радиостанция, канал телевидения, туристическое агентство, магазин,  ресторан или кафе. Разница лишь в масштабах и средствах рекламы.

     Рекламная деятельность может меняться или не меняться в  течение  какого-то времени. Это зависит от ситуации на рынке  в  целом  и  от  ситуации  внутри самой фирмы.

     Рекламная деятельность фирмы состоит из нескольких этапов:

  • Постановка задач.
  • Выделение целевой группы.
  • Решение о разработке бюджета.
  • Выбор обращения.
  • Решение о средствах распространения рекламы.
  • Оценка рекламной программы [10, с.13].

      Постановка задач.

Цели рекламной кампании

     Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть,  зачем будет проведена рекламная кампания. Цель может  заключаться  в  формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии  занять  прочное  положение на рынке. Целью может быть просто сбыт товара.

Изучение объекта рекламы

     Фирма должна четко представлять  себе  свой  объект  рекламы.  Различие между рекламой продукта и рекламой фирмы заключается  в  том,  что  является объектом рекламного обращения. 

Планирование конечного результата

     Необходимо четко представлять, какое действие должно  быть  достигнуто, на какой результат рассчитывает фирма по окончании рекламной кампании. 

    Перед тем, как приступить к дальнейшей разработке рекламной деятельности  и стратегии, нужно иметь  совершенно  четкое  представление  о  своей  целевой аудитории.  Целевая  аудитория  – это  группа  потребителей,   на   которую направлено  продвижение  (реклама,  личная  продажа,  стимулирование  сбыта, пропаганда).  От  правильного  определения  целевой  аудитории  зависит  как стратегия, так и эффективность продвижения.

     Целевая аудитория оказывает определяющее влияние на решения о том,  что сказать, как сказать, когда сказать, где сказать и от чьего  имени  сказать. Она может находиться в любом из шести состояний покупательской готовности:

а) осведомленность – аудитория может  быть  полностью  неосведомленной, знать одно название или же знать что-то, кроме названия;

б) знание – аудитория может быть осведомлена о фирме или ее товаре,  но не обладать никакими другими знаниями;

в) благорасположение – целевая аудитория, зная товар, может  испытывать по отношению к нему негативные или позитивные чувства;

г) предпочтение – целевая группа может испытывать  благорасположение  к товару, но не  отдавать  ему  предпочтения  перед  другими;

д) убежденность – целевая аудитория  может  испытывать  предпочтение  к конкретному  товару,  но  не  обладать  убежденностью  в  необходимости  его приобретения;

е) совершение  покупки  – некоторые  члены  целевой  аудитории  могут обладать  необходимой  убежденностью,  но  так  и  не  собраться   совершить покупку;

     Одной из наиболее  трудных  проблем,  стоящих  перед  фирмой,  является принятие решения о размере ассигнований на стимулирование  (в  нашем  случае на  рекламу). 

     В процессе разработки бюджета следует учитывать ряд моментов:

    • издержки  различных  альтернатив  (цена  телевизионной  рекламы   по сравнению с радио-объявлениями и объявления в журналах);
    • сколько  раз  нужно  повторить  рекламу  для  того,  чтобы  она  была эффективной;
    • на сколько выросли цены на рекламу в средствах массовой информации за последнее время.

 Следует учитывать то, на каком этапе жизненного цикла находятся  товары фирмы, являются ли они стандартными товарами широкого потребления или  резко отличаются от других изделий, ощущается ли постоянная нужда в  этих  товарах или их приходится продавать «под давлением» и прочее [12, с.27].

      Определив  желаемую   ответную   реакцию   аудитории,   разрабатывается эффективное  обращение.  Создание  обращения   предполагает   решение   трех проблем:  что  сказать  (содержание  обращения),  как  это  сказать  логично (структура обращения) и как  выразить  содержание  в  виде  символов  (форма обращения).

     Первый этап разработки обращения  – выбор темы  или  мотива,  которые вызовут желаемую ответную реакцию.

     Второй этап – структура обращения.     Необходимо сделать так, чтобы потребитель  запомнил  хотя бы  название товара и связал его с наиболее важным качеством товара и с основным  мотивом для покупки.

     Заключительный этап в  разработке  обращения  – это  определить  форму обращения. Главное – привлечь внимание  и  заинтересовать  потребителя. 

     В  процессе  выбора  средств   распространения   рекламного   обращения необходимо ответить на три вопроса:

    • место размещения рекламы;
    • время и частота размещения рекламы;
    • выбор носителей рекламы.

     Решение этого стратегического вопроса зависит от того, что  рекламирует фирма и от бюджета рекламной кампании. В практике при  организации  рекламы, например, товаров народного потребления  приоритетными  средствами  являются мероприятия  в  средствах  массовой  информации,  выставки  и  ярмарки  этих товаров. Из печатной рекламы используются, в основном,  недорогие  рекламные листовки или буклеты и рекламные плакаты, развешиваемые в торговых  залах  и других местах скопления людей вместе с различными  разновидностями  наружной

рекламы.

      Рекламодателю следует решить, когда и сколько раз за конкретный отрезок времени должен столкнуться с его рекламным обращением средний  представитель целевой аудитории, какой силой воздействия должен  обладать  контакт  с  его рекламой. 

     Очень часто при выборе  рекламной  стратегии  следует  учитывать  также сезонный характер потребления отдельных видов товаров, продукции или  услуг, периоды  летних  отпусков,  праздничные  даты  и   другие   подобные   факты (кондиционеры – летом, шубы  – зимой)

           Рекламодателю нужно выбрать наиболее  рентабельное  для  него  средство распространение  рекламы.  Например,  если  объявление  должно  появиться  в журналах, специалист изучает данные об их тиражах и расценки  на  объявления разных размеров  с  печатью  в  разных  вариантах  цветов  и  разных  местах расположения, а также данные о периодичности журналов. Произведя  такую оценку, специалист принимает решение,  какие  конкретные  журналы  обеспечат необходимые ему  показатели  охвата,  частотности  и  воздействия  в  рамках выделенных ассигнований в соответствии со своей рекламной политикой [9, с.27].

Информация о работе Формирование и использование прибыли на предприятиях