Анализ заработной платы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Заработная плата является основным источником дохода работников, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и мерой потребления. Она должна стимулировать работника к труду, способствовать повышению его качества и производительности. Вследствие ряда негативных процессов заработная плата перестала выполнять стимулирующую функцию. Назрела необходимость принятия оперативных мер по внесению коррективов в политику в области оплаты труда.

Содержание работы

Введение
Теоретические аспекты расчетов по оплате труда
1.1. Нормативное регулирование учета труда и заработной платы
1.2. Формы и системы оплаты труда в организации
1.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда
Учет расчетов по оплате труда
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Анализ динамики, состава, структуры кадров и организации заработной платы ООО «ХХ1 век»
2.3. Учет личного состава работников и использования рабочего времени
2.4. Организация учета начисления по заработной плате и удержаний из заработной платы
2.5. Страховые взносы во внебюджетные фонды
Предложения по совершенствованию применяемой системы оплаты труда в организации
Заключение

Файлы: 1 файл

Диплом Бендеровой О..doc

— 543.50 Кб (Скачать файл)

Алгоритм действий бухгалтера, отражающий порядок операций по оплате труда и связанных с нею расчетов:

  1. начисление сумм оплаты труда и других выплат работникам предприятия с отнесением на счет соответствующих источников;
  2. расчет всех видов удержаний из заработной платы;
  3. расчет сумм отчислений от фонда оплаты труда в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Фонды обязательного медицинского страхования;
  4. получение в банке и отражение в учете наличных денег для выплаты работникам предприятия;
  5. выдача и депонирование задолженности предприятия перед работниками по зарплате.

Синтетический учет расчетов по оплате труда организации ведут на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», в развитие которого могут открывать соответствующие субсчета. К данному счету могут быть открыты следующие субсчета: 70-1 «Расчеты с сотрудниками, состоящими в штате организации»; 70-2 «Расчеты с совместителями»; 70-3 «Расчеты по договорам гражданско-правового характера».

По кредиту счета  отражают суммы начисленной оплаты труда, премий, пособий по временной  нетрудоспособности. Основанием для  начисления оплаты труда, премий, пособий и других выплат служат табели учета отработанного времени, наряды на сдельную работу, рапорты о выработке, листки нетрудоспособности и т.д. Начисленные работникам организации суммы отражаются по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в дебет счетов: 08,20,23,25, 26, 28, 44, 69, 96.

По дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» учитываются  выплаты работникам, сумма удержанного  налога на доходы физических лиц, своевременно не возвращенные подотчетными лицами авансы, суммы за причиненный материальный ущерб, за брак, в погашение задолженности по выданным займам, по исполнительным документам в пользу различных юридических и физических лиц. Выплаты и удержания отражаются по дебету счета 70 в кредит счетов: 50, 51, 68, 71, 73, 76.

В зависимости от направления  расходов суммы начисленной работникам организации оплаты труда и иных выплат классифицируются на:

  1. Выплаты, относимые на фактическую себестоимость приобретаемых активов.
  2. Выплаты, подлежащие включению в себестоимость произведенной продукции  (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с требованиями 25 главы НК РФ.
  3. Выплаты, производимые за счет собственных средств работодателя.
  4. Выплаты, распределяемые по другим направлениям затрат.

На основании документов по учету выработки, которые группируются по подразделениям организации, а в разрезе подразделений – по носителям затрат, бухгалтерия ежемесячно составляет ведомости распределения сумм оплаты труда работников.

Оплата труда работникам организации выдается в сроки, установленные коллективными договорами и согласованные с Управлениями федеральной налоговой службы по месту регистрации юридического лица.

Денежные суммы на оплату труда работникам организации  должны быть выданы в течение трех рабочих дней, включая день получения наличных средств в банке. Если в течение данного срока по каким-либо причинам деньги не были выданы работнику, кассир, ответственный за их выдачу, в платежной ведомости против фамилии таких лиц ставит штамп или делает отметку от руки «Депонировано». На депонированную сумму составляется объявление на взнос наличными, и неполученные денежные средства сдаются в обслуживающее отделение банка. На сданную сумму в обязательном порядке  составляется расходный кассовый ордер.

Для учета депонированных денежных средств применяется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-4 «Расчеты по депонированным суммам». Депонированная сумма на оплату труда отражается в бухгалтерском учете до истечения срока исковой давности, составляющего три года. В течение данного срока работники, не получившие денег, имеют право потребовать их выплату.  В этом случае выдача депонированной суммы осуществляется по расходному кассовому ордеру. По истечении указанного срока (три года) сумма невостребованной депонированной суммы подлежит зачислению в состав прибыли предприятия как внереализационные доходы и налогообложению в общеустановленном порядке.

При журнально-ордерной форме учета при оформлении операций по расчетам с физическими лицами используются следующие журналы-ордера:  № 1 – по кредиту счета 50; № 2 – по кредиту счета 51; № 7 – по кредиту счета 71; № 8 – по кредиту счетов 68, 73, 75, 76; № 10, 10/1 – по кредиту счетов 69, 70; № 11 – по кредиту счета 44; № 12 – по кредиту счетов 84, 96; № 13 – по кредиту счетов 90, 91.

Типовые учетные записи по счету 70 приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Схема бухгалтерских  проводок

№ п/п

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

Начисление зарплаты и других выплат работникам предприятия

1

Начисление заработной платы:

20, 23, 25, 26, 29,44

70

2

Начисление пособий из ФСС:

- пособия по временной нетрудоспособности

- пособие по беременности и  родам

- пособие при рождении ребенка

- ежемесячное пособие по уходу  за ребенком до 1,5 лет

 

69-1-1

69-1-1

69-1-1

69-1-1

 

70

70

70

70

Начисление страховых взносов  в внебюджетные фонды

1

Начислены страховые взносы в ФСС

20, 23, 25, 26, 29,44

69-1

2

Начислены страховые взносы в ПФР

20, 23, 25, 26, 29,44

69-2-2

69-2-3

3

Начислены страховые взносы в  ФФОМС

20, 23, 25, 26, 29,44

69-3-1

4

Начислены страховые взносы в ТФОМС

20, 23, 25, 26, 29,44

69-3-2

Расчет обязательных удержаний  из начисленных сумм работников

1

Удержание налогов на доходы физических лиц

70

68

2

Удержания по исполнительным листам

70

76

Выдача начислений в пользу работников

 

1

Выдача всех видов начислений после  всех удержаний

70

50

2

Перевод не выданной заработной платы  на депоненты

70

76


Операции, связанные с  начислением заработной платы, отражаются в журнале-ордере № 10. Операции по выплате заработной платы и удержаниям из нее отражаются в журналах-ордерах, предназначенных для учета оборотов по кредиту счетов, корреспондирующих со счетом 70.

Группировка операций осуществляется в ведомостях: № 1- ведомость к  счету 50; № 2 – ведомость к счету 51; № 7 – ведомость учета расходов с разными дебиторами и кредиторами; № 8 – книга учета депонированной заработной платы; № 15 – ведомость учета общепроизводственных расходов, расходов будущих периодов и внепроизводственных расходов, а также в разработочных таблицах: № 1 (РТ) – распределение заработной платы и расхода материалов; № 2 (РТ) – распределение заработной платы; № 3 (РТ) – сводка данных по расчетам с рабочими и служащими; № 4 (РТ) – сводка начисленной заработной платы по составу и категориям работников; № 11 (РТ) – реестр не выданной заработной платы; № 12 (РТ) – карточка аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами.

Аналитический учет оплаты труда ведется по каждому работнику  с использованием лицевых счетов рабочих и служащих  (формы № Т-54 и № Т-54а).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Учет расчетов по оплате труда на примере ООО «ХХ1 век»

 

2.1. Характеристика предприятия.

 

Полное фирменное наименование Общество с ограниченной ответственностью «ХХI век»

Сокращенное наименование ООО «ХХI век»

Местонахождение – 614036, г.Пермь, ул.Мира, 88

Дата регистрации 03 апреля 2003 года.

Основанием для начала деятельности, является свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ООО «ХХI век» было создано четырьмя учредителями, движимыми общими идеями и единой целью,  в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации. В связи, с чем был составлен учредительный договор с уставным капиталом 10000 (десять тысяч) рублей, который распределяется по 25% уставного капитала на каждого участника договора. Целью деятельности общества  является - получение прибыли.

Основными видами деятельности Общества являются:

  1. оптовая и розничная торговля промышленными товарами.
  2. сдача в субаренду торговых площадей

Численность работников ООО «ХХ1 век» - 28 человек.

Товарные запасы ООО  «ХХ1 век» на 01.01.2011 – 2198,2 тыс.руб.

Денежные средства на счетах в банке и кассе предприятия на 01.01.2011г. составила – 146,2 тыс.рублей

Среднемесячный товарооборот – 900,4 тыс.руб.

Среднемесячная сумма  издержек обращения – 313,0 тыс.руб.

Средняя  торговая надбавка (ТН) – 30%

Балансовая прибыль  за 2010 год – 1396,4 тыс.руб.

ООО «ХХI век» принимает во временное владение и пользование встроенные помещения на первом этаже и в подвале пятиэтажного кирпичного жилого дома, расположенного по адресу 614036, г. Пермь, ул. Мира / Одоевского 88/31. (магазин «Сто Мелочей»). И производит оплату за пользование им в размере, порядке и на условиях определённых условиями договора аренды.

Общая площадь переданного  в арендное пользование имущества, составляет 1260,3 кв.м. из них 718,5 кв.м  торговых площадей; 541,8 кв.м складских  площадей.

Часть торговых площадей используется непосредственно ООО «ХХI век». Это кабинеты директора, товароведа, бухгалтерия; четыре отдела в торговом зале: бытовая химия, посуда, строительные материалы, сантехника, а так же необходимые для работы этих отделов складские помещения в подвале.

Остальная площадь торгового зала и склада сдаётся во временное пользование (в субаренду) индивидуальным предпринимателям.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Общества с ограниченной ответственностью «ХХI век».

Бухгалтерская служба является структурным подразделением, которое возглавляет главный бухгалтер. Бухгалтерия осуществляет ведение бухгалтерского учета, составляет и представляет бухгалтерскую отчетность, несет ответственность за своевременные и полные расчеты с бюджетом по всем видам налогов и сборов. Главный бухгалтер подчиняется  непосредственно директору ООО «ХХI век» и несет ответственность за формирование учетной политики. Также не главного бухгалтера возложены обязанности по ведению бухгалтерского учета; оперативному учету изменений действующего законодательства; своевременному и полному представлению необходимой отчетности заинтересованным пользователям в соответствии с действующим законодательством.

Структура бухгалтерии носит линейный характер, все бухгалтера подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. В состав бухгалтерии входят: главный бухгалтер, бухгалтер по заработной плате, бухгалтер по учету товаров и материальных ценностей. Обязанности кассира по совместительству исполняет бухгалтер по заработной плате.

Бухгалтерский учет на предприятии  организован в соответствии с  Федеральным законом от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и  Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденным приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 29.07.1998 года № 34-н.

Выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние  на величину показателей себестоимости  товаров, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации, налогового планирования, ценовой политики предприятия.

Учетная политика организации, утверждена приказом директора «Об утверждении учетной политики ООО «ХХI век» на 2010 год» от 26.12.2009  года № 36.

ООО «ХХI век» ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимоувязанных счетах бухгалтерского учета в соответствии с общепринятым планом счетов.

Записи в накопительные регистры (программные отчеты) производятся в разрезе показателей, необходимых для управления финансово-хозяйственной деятельностью организации, а также для составления месячной, квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерские записи производятся на основании первичных учетных  документов, фиксирующих факт совершения хозяйственных операции.  Организация применяет типовые межведомственные формы первичных учетных документов.

Для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности ООО «ХХI век» ежегодно проводится инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которых проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Оценка имущества, приобретенного за плату осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку, полученного – по рыночной стоимости на дату оприходования.

Основные средства учитываются  по первоначальной стоимости, которая  затем погашается путем начисления амортизации линейным способом.

Операции по приобретению материальных ценностей отражаются по фактической себестоимости. Списание сырья и материалов, используемых при оказании услуг (работ) производится методом оценки по средней себестоимости.

Выбор порядка уплаты в бюджет налога на прибыль: ежемесячная уплата в бюджет налога на прибыль из фактически полученной прибыли за предшествующий месяц и ставки налога.

Так же учетной политикой предприятия  предусмотрено использование в  бухгалтерском учете счета 96 «Резервы предстоящих расходов» и счета 97 «Расходы будущих периодов». Однако на практике формирование резервов не осуществляется.

В приказе по учетной политике ООО «ХХI век» на 2010 год утверждены: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые в организации счета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета; график документооборота; формы первичных бухгалтерских документов для ведения бухгалтерского учета и налогового учета; сроки проведения инвентаризации; вопросы учета доходов и расходов для целей бухгалтерского учета.

Информация о работе Анализ заработной платы