Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия ОАО «ССЗОР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявить особенности и проблемы организации и управления внешнеэкономической деятельностью предприятия, определить результативность внешнеэкономической деятельности и разработать меры по повышению эффективности в современных экономических условиях. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность и формы внешнеэкономической деятельности;
- описать систему управления и нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности;

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты организации внешнеэкономической деятельности
1.1 Сущность внешнеэкономической деятельности. Её формы и виды
1.2. Принципы организации внешнеэкономической деятельности предприятия
2 Характеристика внешнеэкономической деятельности ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции»
2.1 Организационная характеристика деятельности
2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ОАО «ССЗОР»
2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия
2.3 Совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятия
3 Совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1. Производственная структура ОАО «ССЗОР»
Приложение 2. Взаимосвязь ОВЭС ОАО "ССЗОР" с другими структурными подразделениями
Приложение 3. Бухгалтерская отчетность ОАО «ССЗОР» за 2011 г.

Файлы: 1 файл

организация ВЭД мап 2012судостроит переделан.doc

— 590.00 Кб (Скачать файл)

Для оценки привлекательности  конкретной сферы деятельности завод  должен более обоснованно подходить  к анализу размеров рынка, темпов его роста, величине ожидаемой на нем прибыли, интенсивности конкуренции, цикличности и сезонности деловой активности.

Выделяя наиболее приоритетные СХП для ОАО «ССЗОР», следует назвать производство суда и оффшорные объекты для нефтегазовой отрасли.

 

Заключение

 

Внешнеэкономическая деятельность предприятия представляет собой сферу хозяйственной деятельности, связанную с международной производственной интеграцией и кооперацией, экспортом и импортом товаров и услуг, выходом на внешний рынок.

На уровне предприятия  внешнеэкономическая деятельность направлена на заключение и исполнение контрактов с иностранными партнерами. Внешнеэкономическая деятельность является составной частью всей работы большинства предприятий России.

Развитие внешнеэкономической  деятельности дает предприятию новые  возможности, такие как использование преимуществ международной кооперации производства и свобода в принятии решений для осуществления своих производственных задач

На внешнеэкономическую  деятельность предприятия оказывает  влияние уровень развития и стабильность национальной экономики, система мировых цен, а также правовая система собственной страны и правовые системы стран, в которых предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность.

Основным направлением внешнеэкономической деятельности в большинстве стран является внешнеторговая деятельность – обмен произведенной продукции, работ, услуг между участниками внешнеэкономической деятельности путем проведения различного рода международных коммерческих (внешнеторговых) операций.

Завершением данных операций являются коммерческие внешнеторговые сделки.

Таким образом, внешнеэкономическая  деятельность охватывает различные  направления ее осуществления.

Каждый вид и направление  внешнеэкономической деятельности субъектов, участвующих в ней, включает широкий комплекс хозяйственных, производственных, правовых, валютно-финансовых и других отношений.

Таким образом, объектом исследования являлось промышленное предприятие – ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции». Завод реализует свою продукции как в России и так и зарубеж. Основными покупателями зарубежом являются страны Азии (Китая, Япония, Индия). Объем поставок продукции следует увеличивать путем создания дилерской сети, реализующей продукцию завода.

Одним из главных направлений  по совершенствованию работы на внешних рынках ОАО «ССЗОР» является расширение товаропроводящей сети. Расширение сбытовой сети ОАО «ССЗОР» поможет не только закрепиться на внешних рынках, но и повысить качество сервисного обслуживания продукции предприятия.

Для более эффективного механизма формирования цен ОАО «ССЗОР» было предложено использовать следующую систему скидок:

- скидки: если клиент платит  в течение нескольких дней, то  ему можно предоставить скидку  от 2 до 5%. Такая возможность привлекает  покупателя к быстрой оплате  счетов, что является преимуществом для производителя особенно в странах с длительными сроками денежных переводов;

- скидка с объемов: это самый  известный вариант скидок, который,  как и прежде заботится о  хороших связях с сетью сбыта;

- функциональная скидка: она предоставляется, если покупатель выполняет определенные задачи предприятия, такие как доставка или разгрузка.

 

Список используемой литературы

 

 

  1. Артов М. Внешнеэкономическая деятельности предприятия. – М.: Д-ИНФОРМ, 2009 – 128 с.
  2. Архипов А.Ю., Черковец О.В., Внешнеэкономическая деятельность российских предприятий. – М.: Феникс, 2008 – 96 с.
  3. Бровкова Е.Г. Внешнеэкономическая деятельность. – М:, 2002 – 254 с
  4. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. – М.: изд. стандартов, 2010 –214 с.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009 – 377 с.
  6. Исаев А.В. Виды инвестиционных зон / Иностранные инвестиции, №6, 2010 – 249 с.
  7. Исаев А.В. Тенденции развития китайской экономики / Мировая экономика, №13, 2010 – 234 с.
  8. Королева И.С., Дынкина А.А., Галкина А.А. Основные направления развития внешнеэкономической деятельности российских предприятий. – М: Внешмаркет, 2009 – 214 с.
  9. Корольков А.И. Итоги внешнеэкономической деятельности за 2010 год / Департамент внешнеэкономической деятельности, 2010
  10. Крутик А.Б., Пименова А.А. Введение в предпринимательство. – СПб.: Политехника, 2009 – 203 с.
  11. Кяров В. Обзор мировой экономики / Мировая экономика, №08, 2010 – 65 с.
  12. Мартынов В.А., Дынкин А.А. Мир на рубеже тысячелетий: Прогноз развития мировой экономики до 2015 г. / – М.: «НОВЫЙ ВЕК», 2005. – 100 с.
  13. Маслов О.Ю. Доля Китая на мировом рынке увеличивается / Экономист, №12, 2010 – 134 с.
  14. Подольник А.П. Стратегия и тактика управления фирмой. Санкт-Петербург. – 2010. – 409 с.
  15. Попов С. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Москва. – 2009. – 397 с.
  16. Попова Т.Н. внешнеэкономическая деятельность. – Владивосток, 2008
  17. Потапов М., Салицкий А. КНР. Опыт стран – членов ВТО по защите национальных интересов на внутреннем и внешнем рынках / Мировая экономика и международные отношения, №8, 2009 – 128 с.
  18. Прокушев Е.В. Внешнеэкономическая деятельность. Учебное пособие. Инфра – М.: Москва 2009. – 397 с.
  19. Рыбалкин В.Е. Международные экономические отношения: Учебник для вузов /, 5-е изд. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 429 с.
  20. Сергеев И.В Экономика предприятия – М.: Финансы и статистика, 2009 – 335 с.
  21. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2008 – 253 с.
  22. Стровский Л.Е. Внешний рынок и предприятие. – М.: Финансы и статистика, 2008 – 310 с.
  23. Суша Г.З. Экономика предприятия. Учебное пособие. Москва-2009 – 334 с.
  24. Томилов В.В., Крупанин А.А., Хакунов Т.Д. Маркетинг и интрапренерство в системе предпринимательства. – М., 2008 – 155 с.
  25. Трошкина Т.Н. Современный механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации / Консультант, №12, 2009 – 55–59 с.
  26. Хамицаева А. Состояние и перспективы промышленности Китая / Промышленность, №5, 2010 – 146 с.
  27. Хоскинг А. Курс предпринимательства. – М.: Международные отношения, 2006 – 82 с.
  28. Чечевицина Л.Н., «Микроэкономика», издательство «Феникс», 2007 101 с.
  29. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Экономика, 2008 – 210 с.
  30. Ярцев С.В. Развитие малого бизнеса в России, состояние проблемы, перспективы. Сборник международной конференции «Малый бизнес в России». – СПб, 2009 – 356 с.

Размещено на

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок - Производственная структура ОАО «ССЗОР»

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Таблица - Взаимосвязь ОВЭС ОАО "ССЗОР" с другими структурными подразделениями

Получение документов службой

Выдача документов службой

Наименование документа

От кого получает

Срок получения

Наименование документа

От кого

получает

Срок 

получения

1

2

3

4

5

6

1. “Обоснование цены”

ПЭО

на каждый вид продукции

“Технико-экономические показатели”

ПЭО

ежемесячно

2. ”Техноло-гическая карта”

ПО

за один день отгрузки

“Комплект документов на получение  модели от инофирм”

ПО экспери-ментальный цех

в день получения

3. ”График отгрузки заказов  инофирм”

ПО

ежемесячно

“Товаросопро-водительные документы  на сырье и комплектующие”

ПО подготови-тельный цех склад

в день поступления

4. ”Положение о ОВЭС, должностные  инструкции”

ООТиЗ

по мере разработки

“Предложения инофирм по размещению заказов”

ПО главному инженеру ООТиЗ

по мере поступления

5. Программа ”Качества”

Служба качества

январь

“Копии документов по отгрузке готовых  изделий в страны дальнего зарубежья, СНГ”

бухгалтерия

после таможенного оформления

6. “Политика предприятия в области качества”

Зам. директора по качеству

 

“Копии документов по импорту давальческого  сырья и по импорту сырья на свой рынок”

подготови-тельный цех склад

ПО

бухгалтерия

после таможенного оформления

7. “Документы системы качества”

Служба качества

по мере издания

“Декларация-обязательство на временный  ввоз образцов”

экспери-ментальный цех

бухгалтерия

после таможенного оформления

8. “Комплект документов на отгрузку  готовых изделий в страны дальнего  зарубежья, СНГ”

ОМиТ

в день отгрузки

“Служебная записка (на таможенные сборы, пошлину, НДС) ”

бухгалтерия

по мере необходимости

9. “Приложение к контракту”

ОМиТ

до отгрузки готовых изделий (за день до отгрузки)

“Распоряжение на отгрузку готовых  товаров в страны дальнего зарубежья”

“Контракты с инофирмами на изготовление и поставку готовой продукции" (на согласование)

склад готовой продукции

служба качества

бухгалтерия

на каждую отгрузку

в период заключения контракта

4. ”Положение о ОВЭС, должностные  инструкции”

ООТиЗ

по мере разработки

“Предложения инофирм по размещению заказов”

ПО главному инженеру ООТиЗ

по мере поступления

5. Программа ”Качества”

Служба качества

январь

“Копии документов по отгрузке готовых  изделий в страны дальнего зарубежья, СНГ”

бухгалтерия

после таможенного оформления

6. “Политика предприятия в области  качества”

Зам. директора по качеству

 

“Копии документов по импорту давальческого  сырья и по импорту сырья на свой рынок”

подготови-тельный цех склад

ПО

бухгалтерия

после таможенного оформления

7. “Документы системы качества”

Служба качества

по мере издания

“Декларация-обязательство на временный  ввоз образцов”

экспери-ментальный цех

бухгалтерия

после таможенного оформления

8. “Комплект документов на отгрузку  готовых изделий в страны дальнего  зарубежья, СНГ”

ОМиТ

в день отгрузки

“Служебная записка (на таможенные сборы, пошлину, НДС) ”

бухгалтерия

по мере необходимости

9. “Приложение к контракту”

ОМиТ

до отгрузки готовых изделий (за день до отгрузки)

“Распоряжение на отгрузку готовых  товаров в страны дальнего зарубежья”

“Контракты с инофирмами на изготовление и поставку готовой продукции" (на согласование)

склад готовой продукции

служба качества

бухгалтерия

на каждую отгрузку

в период заключения контракта


 


Информация о работе Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия ОАО «ССЗОР»