Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия ОАО «ССЗОР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявить особенности и проблемы организации и управления внешнеэкономической деятельностью предприятия, определить результативность внешнеэкономической деятельности и разработать меры по повышению эффективности в современных экономических условиях. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность и формы внешнеэкономической деятельности;
- описать систему управления и нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности;

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты организации внешнеэкономической деятельности
1.1 Сущность внешнеэкономической деятельности. Её формы и виды
1.2. Принципы организации внешнеэкономической деятельности предприятия
2 Характеристика внешнеэкономической деятельности ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции»
2.1 Организационная характеристика деятельности
2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ОАО «ССЗОР»
2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия
2.3 Совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятия
3 Совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1. Производственная структура ОАО «ССЗОР»
Приложение 2. Взаимосвязь ОВЭС ОАО "ССЗОР" с другими структурными подразделениями
Приложение 3. Бухгалтерская отчетность ОАО «ССЗОР» за 2011 г.

Файлы: 1 файл

организация ВЭД мап 2012судостроит переделан.doc

— 590.00 Кб (Скачать файл)

В 1974 году судоверфь была переименована в судостроительный завод. Начался выпуск новых рыболовных сейнеров нескольких модификаций, и всего для рыбаков Дальнего Востока их было построено более 320. Освоено производство нового козлового грузоподъемного крана КПП-12.5, которому трижды присваивался Государственный знак качества.

С 1978 года завод приступил  к строительству судов для ВМФ.

В 1980 году построен головной танкер и начато строительство морских  танкеров-раздатчиков топлива. На их базе освоен выпуск водоналивных судов. В 1987 году Указам Президиума Верховного Совета СССР завод награжден орденом  Трудового Красного Знамени.

В 1990 году построено головное судно и начато серийное строительство  средних добывающих судов неограниченного  района плавания <Приморье>.

В 1994 году завод преобразуется  в открытое акционерное общество.

На заводе проводится модернизация рыболовных сейнеров, направленная на повышение технико-экономических показателей. Создан единственный в Дальневосточном регионе участок горячего цинкования , позволяющий наносить цинковое покрытие на стальные поверхности деталей длиной до 12 метра. Разработан уникальный проект, по которому изготовлены купола и шатровые крыши для храма Благовещения Божией Матери в Благовещенске и собора Святой Троицы в Тынде. Для угледобывающих предприятий налажен выпуск ковшей для шагающих экскаваторов.

Инженерно-технический персонал постоянно находится в поиске новых идей и решений.

Для Бурейской ГЭС  заводом изготовлены секции облицовки  торов, водоводы к турбинам диаметром 6,5 и 8,5 метра из стали толщиной от 12 до 40 мм и другое нестандартное  оборудование. Для Бурейского водохранилища сделан комплекс оборудования для сбора и утилизации древесного плавника, в состав которого, кроме барж-площадок и плашкоутов для перерабатывающего оборудования, входят и уникальные буксирные катера, разработанные Санкт-Петербургским КБ <Редан>.

В текущем году завод  завершает строительство большого гидрографического катера для Тихоокеанского флота.

Сегодня завод, опираясь на богатый опыт, способен решать задачи любой сложности.

Адрес г. Благовещенск, ул. Пушкина, д. 189.

Завод является основным поставщиком малых рыболовных сейнеров рыбакам Дальневосточного региона. Со стапелей завода начинают путь рыболовные сейнеры, средние добывающие суда, вспомогательные суда для ВМФ. Их можно встретить практически во всех Дальневосточных портах.

Завод и сегодня готов продолжать строить современные малотоннажные и средне-тоннажные суда различного назначения.

Современные просторные и светлые, вентилируемые и отапливаемые цеха и эллинги, оснащенные необходимым  технологическим и грузоподъемным оборудованием позволяют выполнять все работы в закрытых помещениях независимо от погодных условий.

Предприятие самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность, несет ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности и за выполнение своих обязательств перед своими работниками и партнерами.

Эффективность работы предприятия  в значительной мере зависит от его  природных и экономических условий.

Каждому уровню развития производительных сил, интенсивности  и специализации  соответствуют  свои  определенные  размеры предприятия.

ОАО «ССЗ им. Октябрьской революции» состоит из комплекса сооружений и оборудования (корпусные цехи, эллинги, и др.), необходимого для постройки судна и монтажа всего оборудования, заготовительных цехов и цехов судового машиностроения для обеспечения основного производства отдельными вспомогательными механизмами, специальной судовой арматурой и деталями судового оборудования (устройств, дельных вещей и пр.).

В состав предприятия  входят:

  1. основные цехи:
  • судокорпусный цех изготовляет детали корпуса судна и детали для машиностроительной  части (детали МСЧ). В него входит участок по ремонту сварочного и газопламенного оборудования;
  • в сборочно-сварочном цехе производится сборка и сварка корпусных конструкций – узлов, секций, блоков;
  • в стапельном цехе формируется корпус, производится подготовка к спуску и выполняется спуск судна на воду;
  • механомонтажный цех выполняет на судах монтаж главных механизмов, котлов, валопроводов и вспомогательных механизмов;
  • трубозаготовительный цех выполняет работы по изготовлению и монтажу трубопроводов и судовых систем;
  • малярно-заготовительный цех выполняет малярные работы и работы по изготовлению и установке на судне изоляции различного назначения и защитных покрытий;
  • цех гальванопокрытий  выполняет гальванические покрытия (цинкование, хромирование, никелирование, омеднение) труб, крепежа и других изделий;
  • достроечно-сдаточный цех выполняет работы по достройке судов на плаву, проводит их испытания и работы, связанные со сдачей судов заказчику;
  1. вспомогательные цехи:
  • инструментальный цех изготовляет специальный инструмент, штампы, оснастку и приспособления для механообработки;
  • ремонтно-механический цех занимается профилактикой и ремонтом парка оборудования;
  • транспортный цех включает сухопутные средства транспортировки на заводе: железнодорожный и автомобильный транспорт, автокраны.

Кроме того, на предприятии  имеются следующие хозяйства:

  1. складское хозяйство – главный магазин (склад для хранения изделий, поступающих от других предприятий и приобретенных в торговой сети); склады материалов, жидкого топлива и смазочных материалов; склады готовой продукции цехов;
  2. энергетическое хозяйство, обеспечивающее предприятие горячей водой и паром, сжатым воздухом, кислородом, ацетиленом, углекислым газом, аргоном и др. В составе энергетического хозяйства находятся трансформаторные подстанции с линиями электропередач, телефонная станция и другие узлы связи .

Производственная структура  предприятия представлена в приложении 1.

ОАО «ССЗОР» возглавляет генеральный директор. Для руководства деятельностью предприятия он в своем распоряжении имеет аппарат управления, которым он руководит непосредственно или через своих заместителей.

Генеральному директору  подчинены главный инженер, заместители  по производству, по коммерции и  общим вопросам, исполнительный, технический директоры, начальник отдела технического контроля, а также отдел кадров и штаб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

Главному инженеру подчинены отделы (энерго-механический, главного энергетика, главного механика, экологии), бюро (охраны труда и промышленной безопасности, главного архитектора) и цехи (энергоремонтный, стапельный, ремонтно-механический).

Заместителю генерального директора по производству подчинены  производственно-диспетчерский отдел, центральный склад комплектации и производственные цехи.

Заместителю генерального директора  по коммерции и общим вопросам подчинены отделы (поставок и реализации, административно-хозяйственный), транспортный цех, складское хозяйство, военизированная охрана.

Исполнительному директору подчинены  бюро ценных бумаг и юридический  отдел, а финансовому директору  – бухгалтерия, отделы (финансовый, планово-экономический, труда и зарплаты).

Техническому директору подчинены  отделы (главного технолога, перспективного развития предприятия и перспективных  проектов, связи и информатики).

Начальнику отдела технического контроля подчинены отдел технического контроля, центральная заводская лаборатория и бюро метрологии.

Структура управления предприятием  представлена на рисунке 1.

Данная структура управления является наиболее подходящей для ОАО «ССЗОР», так как она имеет в своем составе все необходимые подразделения, характерные для судостроительного предприятия и обеспечивающие его эффективное функционирование. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 - Структура управления ОАО «ССЗОР»

 

 

Корпусообрабатывающее производство:

Корпусообрабатывающее производство размещено в одном  пролете судокорпусного цеха на площади 4600 м2. Пролет обслуживается тремя  мостовыми кранами грузоподъемностью 10 т. каждый. Высота до крановых путей 12.6 м, ширина пролета 24 м., длина пролета 198 м.

Хранение металла производится на открытом базисном складе стали, оборудованном  двумя козловыми кранами грузоподъемностью 20 тонн каждый и правильными вальцами. Площадь склада стали составляет около 2200 м2.

Корпусные детали изготавливаются  на специализированных участках:

·      Очистки и грунтовки листового проката;

·      Очистки и грунтовки профильного проката;

Входящее в состав участка оборудование позволяет обрабатывать листовой прокат длиной 10 м., шириной 2.4 м, толщиной до 32 мм, профильный прокат высотой 300 мм и трубы диаметром до 300 мм. 

Сборочно-сварочное производство:

Сборочно-сварочное производство размещено в двух пролетах судокорпусного цеха на площади 9500 м2. Длина пролетов по 198 м., ширина 24 м., высота до подкрановых путей 12.6 м. Каждый пролет обслуживается двумя мостовыми кранами грузоподъемностью 30 т. каждый и двумя кранами грузоподъемностью по 10 т.

В пролете, оборудованном плоскими сборочно-сварочными стендами, производится сборка и сварка узлов, плоских и объемных секций корпуса.

Сборочно-сварочные площадки цеха оснащены постами автоматической сварки под слоем флюса, полуавтоматической сварки в среде углекислого газа, ручной электродуговой сварки, а так же централизованным энергоснабжением.

Подача секций на формирование корпуса осуществляется двумя поперечными  тележками грузоподъемностью по 160 т. каждая при передаче секций из одного пролета в другой или мостовыми  кранами.

Проем между III и IVпролетами  позволяет передавать секции габаритами 11000 ´ 15000 мм, а крановое оборудование позволяет собирать секции массой до 60 т.

Стапельное производство:

Стапельное производство размещено в двух полетах судокорпусного цеха на площади 10800 м2. В IV пролете находятся плоский сборочно-сварочный стенд и постели для сборки и сварки объемных секций и блок-секций. V пролет является эллингом, оборудованным судовозными путями. Пролеты имеют высоту до подкрановых путей 25.5 м., ширину по 30 м., длину по 198 м. Каждый пролет обслуживается двумя мостовыми кранами грузоподъемностью 100 т. и одним – 50 т. 

Передвижка корпуса  с позиции на позицию при их формировании на стапельных местах осуществляется на судовозных тележках грузоподъемностью 60 т., 75 т., 125 т.

Трубообрабатывающее производство:

Трубообрабатывающее производство размещено на участке площадью 550 м2 в цехе №6. На данном участке производится механическая обработка деталей  МСЧ, заготовка, сборка, сварка и монтаж трубопроводов. Участок оснащен оборудованием, необходимым для выполнения всех технологических операций с трубами диаметром до 225 мм и длиной до 6700 мм. Изготовление трубопроводов производится по технологическим картам и шаблонам, снятым с места.

Механомонтажное производство:

Механомонтажное производство размещено в цехе №4 площадью 1470 м2.

Механомонтажное производство оснащено металлообрабатывающим оборудованием, позволяющим выполнять механическую обработку изделий МСЧ. Производство обслуживается кран-балками 3 т. и 5 т.

Окраска судов и металлоконструкций:

Окраска судов и металлоконструкций выполняется в специализированном окрасочном цеху площадью около 1600 м2. Также в этом цеху производится и  дробеструйная обработка. Цех оснащен  всем необходимым оборудованием  для очистки и окраски металлоконструкций в зимнее время.

Тип и грузоподъемность спускового устройства:

Спуск судов осуществляется с помощью гребенчатого слипа  на 10 косяковых тележках грузоподъемностью 220 т. каждая с осевым расстоянием  между тележками 10500 мм.

Достройка судов:

Достройка судов осуществляется у достроечной набережной длиной около 205 метров, обслуживаемой портальным краном грузоподъемностью 5 т, 10 т и 16 т и у набережной тяжеловесов  длиной около 300 м, обслуживаемой портальным краном "Пеликан" грузоподъемностью 80 тонн.

Достроечно-пересадочная набережная:

Достроечно-пересадочная набережная длиной около 205 м выполнена в виде   больверка из металлического шпунта типа «Ларсен-5» с железобетонным шапочным брусом и 7 швартовными тумбами усилием 45 тонн каждая. Общая площадь – 8425 м².

Информация о работе Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия ОАО «ССЗОР»