Анализ ликвидности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 17:21, реферат

Описание работы

Целью выполнения данной работы является проведение анализа ликвидности конкретного предприятия и определение путей ее укрепления. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы анализа ликвидности;
- провести анализ ликвидности в условиях конкретного предприятия;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….3
1. Понятие ликвидности предприятия и факторы, на нее влияющие……4
2. Пользователи, цели, задачи и информационная база анализа…………5
3. Методика анализа ликвидности предприятия…………………………..6
4. Оптимизация товарных запасов………………………………………….8
5.Заключение………………………………………………………………....9
6.Список использованной литературы…………………………………….10

Файлы: 1 файл

реферат по АХД.docx

— 25.22 Кб (Скачать файл)

                      МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

                                  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

                                            УНИВЕРСИТЕТ»

                                      Экономический факультет

                            

                         Кафедра статистики и экономического анализа

                           

 

 

 

 

 

                                                           Реферат

                             по АИДФХДП

          

                                                                на тему

                                        «Анализ ликвидности предприятия»

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Выполнил:студент 3 курса,очной

                                                                                            формы обучения, экономического

                                                                                            факультета.

                                                                                            Специальность:экономика и                          

                                                                                            управление на предприятии АПК,

                                                                                            31 группы,Бакиров Р.И.

                                                                                            Проверила:Колодина Н.Ф.     

                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Оренбург,2013 г.

                                                Содержание:

 

Введение …………………………………………………………………….3

1. Понятие ликвидности предприятия и факторы, на нее влияющие……4

2. Пользователи, цели, задачи и информационная база анализа…………5     

3. Методика анализа ликвидности предприятия…………………………..6

4. Оптимизация товарных запасов………………………………………….8

5.Заключение………………………………………………………………....9

6.Список использованной литературы…………………………………….10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Введение.

Проблема ликвидности в современном мире весьма актуальна. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны в широком смысле слова, практически любого предприятия в узком смысле. Положительная разница между стоимостью ликвидных оборотных активов и величиной краткосрочной задолженности должна быть не менее стоимости запасов, необходимых для продолжения бесперебойной деятельности, т. е. для обеспечения одного цикла кругооборота средств. Формирование выручки от продаж в конце цикла сопровождается формированием новых оборотных активов в форме запасов дебиторской задолженности и денежных средств. Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем фактом, что проведение анализа ликвидности является необходимым условием эффективной работы организаций различных форм собственности.

     Целью выполнения данной работы является проведение анализа ликвидности конкретного предприятия и определение путей ее укрепления. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

 

- изучить теоретические основы  анализа ликвидности;

 

- провести анализ ликвидности  в условиях конкретного предприятия;

 

- разработать мероприятия по  повышению ликвидности предприятия.

 

В качестве нормативно-правовой базы использовались законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ и Министерства финансов РФ, нормативные документы, определяющие состав бухгалтерской отчетности и методологию оценки структуры бухгалтерских балансов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие ликвидности предприятия и факторы, на нее влияющие.

Одним из важнейших критериев финансового состояния организации является ее платежеспособность. В теории и практике применения финансового анализа различают долгосрочную и текущую платежеспособность. Под долгосрочной платежеспособностью понимается способность организации рассчитываться по своим обязательствам в долгосрочной перспективе. Способность организации рассчитываться по своим краткосрочным обязательствам принято называть текущей платежеспособностью. Иначе говоря, организация считается платежеспособной, когда она в состоянии выполнить свои краткосрочные обязательства, используя оборотные активы. Основные средства, если только они не приобретаются с целью дальнейшей перепродажи, в большинстве случаев не рассматриваются в качестве источников погашения текущих обязательств организации в силу, во-первых, своей особой функциональной роли в процессе производства и, во-вторых, затруднительности их срочной реализации (если речь не идет о таких объектах основных средств, как легковой транспорт, предметы дизайна офиса и некоторых других объектах, которые имеют высокую привлекательность для потребителя). На текущую платежеспособность организации непосредственное влияние оказывает ликвидность ее оборотных активов (возможность преобразовать их в денежную форму или использовать для уменьшения обязательств). Оценка состава и качества оборотных активов с точки зрения их ликвидности получила название анализа ликвидности. Взаимосвязь между платежеспособностью, ликвидностью предприятия и ликвидностью баланса, которую можно сравнить с многоэтажным зданием, где все этажи равнозначны, но второй этаж нельзя возвести без первого, а третий без первого и второго. Если рухнет первый, то и все остальные развалятся. Следовательно, ликвидность баланса является основой (фундаментом) платежеспособности и ликвидности предприятия. Иными словами, ликвидность – это способ поддержания платежеспособности. Но в то же время, если предприятие имеет высокий имидж и постоянно является платежеспособным, то ему легче поддерживать свою ликвидность.

Под ликвидностью какого-либо актива понимают способность его трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность данного вида активов.Неплатежеспособность является результатом тяжелого финансового состояния, при котором предприятие проходит путь от временных финансовых затруднений до устойчивой неплатежеспособности. Устойчивая неспособность удовлетворить требования кредитов ров рассматривается в российском механизме банкротства как условие признания предприятия несостоятельным. Улучшение платежеспособности предприятия неразрывно связано с политикой управления оборотным капиталом, которое нацелено на минимизацию финансовых обязательств. Понятие платежеспособности и ликвидности очень близки, но второе более емкое. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность. В то же время ликвидность характеризует как текущее состояние расчетов, так и перспективу. Предприятие может быть платежеспособным на отчетную дату, но иметь неблагоприятные возможности в будущем.

      2. Пользователи, цели, задачи и информационная база анализа.

Основной целью анализа ликвидности предприятия является получение наиболее информативных параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. Основными задачами анализа ликвидности являются: Своевременная и объективная диагностика финансового состояния предприятия, установление его «болевых точек» и изучение причин их образования; Поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия, его ликвидности; Разработка конкретных рекомендаций, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия;

 Прогнозирование возможных  финансовых результатов и разработка  моделей финансового состояния  при разнообразных вариантах использования ресурсов.  Пользователей информации может интересовать как текущая ликвидность предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу. Целью внутреннего анализа ликвидности предприятия является обеспечение планомерного поступления денежных средств и достижение оптимального соотношения собственных и заемных средств. Внешний анализ проводится инвесторами, банками, поставщиками и т.д. Его цель – установить возможность выгодно вложить средства без риска их потери.  Главными вопросами, которые должны быть выяснены при анализе ликвидности, являются следующие: качественный состав текущих активов и пассивов; учетная политика оценки статей активов и ее соответствие скорости оборота текущих пассивов; основные источники притока денежных средств на предприятии и основные направления их расходования; способность стабильно обеспечивать превышение первых над вторыми. Источниками информации для анализа является бухгалтерская отчетность, данные первичного, аналитического и синтетического учета.

 Основным информационным источником  для анализа ликвидности является  бухгалтерский баланс. Внешне он  представляет собой таблицу двухсторонней  формы, в левой стороне которой  представлены хозяйственные средства (актив), а в правой – источники  их формирования (пассив). Средства в активе баланса сгруппированы в порядке ускорения оборота или повышения уровня ликвидности – от основных средств к материальным запасам и денежным средствам. Поэтому первым разделом актива баланса выступают так называемые внеоборотные активы, а вторым – оборотные. Построение баланса дает возможность создать отчетливое представление об объеме, структуре и состоянии средств предприятия, об обеспеченности их собственными и привлеченными источниками их покрытия, а также о финансовых результатах и их использовании.

 

 Экономисты отмечают также  недостаточное соответствие содержания  информационной базы как целям  и задачам финансового анализа, так и требованиям международных  стандартов. Одной из сложных  проблем оптимизации содержания  информационной базы является  приведение в соответствие с  международными и отечественными  стандартами бухгалтерского учета, отчетности, законодательной базы. Министерство финансов почти  ежегодно вносит изменения в  различные формы отчетности, что, в конечном счете, позволяет существенно  улучшить качественное содержание  аналитических показателей. Однако  частые изменения в бухгалтерской  и налоговой отчетности приводят  к неоднородности содержания  многих данных, а значит, и к  несопоставимости ряда показателей в динамике.  Еще одной проблемой информационной базы является оценка ее показателей с учетом инфляции. В отечественной бухгалтерской отчетности не выдерживается в полной мере принцип достоверности информации в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. В них, в частности, предусматривается обязательная корректировка данных отчетности за 3 года, если в экономике государства наблюдается гиперинфляция.  В последние годы в экономике России, по оценкам Правительства РФ, инфляция отражает рост цен в среднем на 12-15 %, что не является гиперинфляцией. Так как официальной методики оценки статей баланса по рыночной стоимости в российской экономике нет, то отечественные предприятия составляют балансы в большинстве случаев в текущей оценке, что снижает качество отчетности, так как:

1. недостаточно объективно оценивается  ликвидность предприятия;

 

2. не представляется возможным  составлять объективный прогноз  развития бизнеса, а также принимать  оптимальные управленческие решения.

 

 Таким образом, при анализе  ликвидности необходимо проведение  мероприятий по обеспечению достоверности  и качества информационной базы.

                 3. Методика анализа ликвидности предприятия.

Для оценки ликвидности могут быть использованы следующие направления :

 

- структурный анализ изменений  актива и пассива баланса, т. е. анализ ликвидности баланса;

 

- расчет финансовых коэффициентов  ликвидности;

 

- анализ движения денежных средств  за отчетный период.

Анализ ликвидности баланса на основе абсолютных показателей заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.  В зависимости от степени ликвидности, то есть скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются на следующие группы:

 

 А-1 - Наиболее ликвидные активы - к ним относятся все статьи  денежных средств предприятия  и краткосрочные финансовые вложения.

 

 А-2 - Быстро реализуемые активы: готовая продукция, товары отгруженные  и дебиторская задолженность  сроком погашения в течение 12 месяцев. Ликвидность этой группы  текущих активов зависит от  своевременности отгрузки продукции, оформления банковских документов, скорости платежного документооборота  в банках, от спроса на продукцию, ее конкурентоспособности, платежеспособности  покупателей, форм расчетов и  других факторов.

 

 А-3 - Медленно реализуемые активы  – производственные запасы и  незавершенное производство, так  как понадобится большой срок  для превращения их в готовую  продукцию, а затем в денежную  наличность.

 

 А-4 - Трудно реализуемые активы  – основные средства, нематериальные  активы, долгосрочные финансовые  вложения, незавершенное строительство.

 

 Пассивы баланса группируются  по степени срочности их оплаты:

 

 П-1 - Наиболее срочные обязательства - к ним относится кредиторская  задолженность и кредиты банка, сроки возврата которых наступили.

 

 П-2 - Среднесрочные обязательства - краткосрочные кредиты банка  и заемные средства.

 

 П-3 - Долгосрочные обязательства - долгосрочные кредиты и займы.

 

 П-4 – Собственный (акционерный) капитал, находящийся постоянно в распоряжении предприятия.

 

 Для определения ликвидности  баланса следует сопоставить  итоги приведенных групп по  активу и пассиву. Баланс считается  абсолютно ликвидным, если имеют  место следующие соотношения:

Информация о работе Анализ ликвидности предприятия