Анализ конкурентоспособности предприятия ОАО «Арт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 12:59, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является стратегия анализа и формирования конкурентного преимущества. Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1) Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
2) Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..…..3
Глава 1. Стратегия анализа и формирования конкурентного преимущества в России переходного периода
1.1. Значение и обеспечение конкурентного преимущества в
России …………………………………………………………………………………...5
1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность продукции и услуг……...7
1.3. Выбор образца и определение набора параметров
конкурентоспособности ……………………………………………………..18
1.4. Расчет интегрального показателя конкуренции продукции ………………...19
Глава 2. Практические аспекты конкурентоспособности на примере предприятия ОАО «Арт»
2.1.Общая характеристика ОАО «Арт»……………….…………….……………..22
2.2. Анализ конкурентоспособности ОАО «Арт»…...…………..…………….…24
2.3. Пути повышения конкурентоспособности продукции ……………….……..34
Заключение…………………………………………………………………….….……40
Список используемой литературы…………………………………………….……...42

Файлы: 1 файл

0271334_D6BA3_analiz_konkurentosposobnosti_predpriyatiya.doc

— 249.00 Кб (Скачать файл)

-способствовали  планомерному повышению эффективности производства;

-учитывали  современные достижения науки  и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;

-были стабильными;

-характеризовали все  свойства продукции, обусловливающие  ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.   

Новейший подход к  стратегии предпринимательства  заключается в понимании того, что качество является самым эффективным  средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства. Вышеприведенный анализ показывает, что экономический спад в России является следствием низкой конкурентоспособности российской промышленности. В свою очередь, причинами низкой конкурентоспособности предприятий России являются не столько технологические проблемы или отсутствие источников финансирования, сколько низкая эффективность маркетинга предприятий, а также негативное воздействие на отечественных товаропроизводителей существующего налогового законодательства и таможенного регулирования и низкая эффективность мер государственной поддержки отечественных товаропроизводителей. Разрабатываемая Государственная политика промышленного развития, направленная на повышение конкурентоспособности промышленных предприятий, должна обеспечивать решение двух важнейших задач: реформирование предприятий с целью повышения качества и эффективности их управления и разработку мер государственного регулирования, стимулирующих развитие отечественных товаропроизводителей.  Во второй главе  работы мы рассмотрели основные методы оценки конкурентоспособности продукции и услуг и, основываясь на них, проанализировали конкурентоспособность ОАО «Арт». Проделанный нами анализ конкурентоспособности данной фирмы показал, что по сравнению со своими главными конкурентами ОАО «Арт»  ни в чем им не уступает.

 

 

Список использованной литературы:

 

 

  1. Вайсман А
  2. ., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 2005.
  3. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения.  М.:Маркетинг.  -2003.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.  М.: Финпресс, 2002 .
  5. Задорожный Ю.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: курс лекций ч.1.  Н.Новгород: НКИ, 1999.-87с
  6. Котлер  Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 2006. -944с
  7. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. “Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление”. - М: Внешторгиздат,2001.
  8. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М., 2001.
  9. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2002.    165с.
  10. Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность России и подготовка кадров. М.:  Общество и экономика. -1999.

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия ОАО «Арт»