Анализ использования прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проанализировать использование прибыли предприятием
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
-Рассмотреть понятие и сущность прибыли предприятия;
-Изучить методы управления прибылью на предприятии;
-Проанализировать финансовое состояние туристического предприятия.
-Исследовать основные направления повышения прибыльности предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретическая часть…………………………………………………………….5
1.1 Понятие, сущность и виды прибыли предприятия……………………...5
1.2 Анализ прибыли и рентабельности на предприятии……………………8
1.3 Методы управления прибылью на туристическом предприятии……..18
2 Аналитическая часть…………………………………………………………..23
2.1 Краткая характеристика предприятия «Морин-Тур»………………….23
2.2 Анализ финансового состояния…………………………………………28
2.3 Анализ прибыли на предприятии……………………………………….29
3 Разработка мероприятий направленных на повышение прибыльности предприятия……………………………………………………………………...34
3.1 Общие направления увеличения прибыли……………………………..34
3.2 Расчет экономической эффективности…………………………………36
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованной литературы…………………………………………..42

Файлы: 1 файл

АХД курсовая готовая.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ВОСТОЧНО –  СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ТЕХНОЛОГИЙ  И УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра «Экономика, организация и управление на предприятии перерабатывающей промышленности и сферы услуг»

 

 

Курсовая работа на тему: 

«Анализ использования прибыли предприятия»

 

 

Выполнила: Цыденова С.,

группа ЭВ-10

Проверил: Алексеев С.Г.

 

 

 

г. Улан-Удэ, 2012г.

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Теоретическая часть…………………………………………………………….5
  2. 1.1 Понятие, сущность и виды прибыли предприятия……………………...5
  3. 1.2 Анализ прибыли и рентабельности на предприятии……………………8
  4. 1.3 Методы управления прибылью на туристическом предприятии……..18

2 Аналитическая  часть…………………………………………………………..23

2.1 Краткая характеристика  предприятия «Морин-Тур»………………….23

2.2 Анализ финансового  состояния…………………………………………28

2.3 Анализ прибыли  на предприятии……………………………………….29

3 Разработка  мероприятий направленных на повышение прибыльности предприятия……………………………………………………………………...34

3.1 Общие направления  увеличения прибыли……………………………..34

3.2 Расчет экономической эффективности…………………………………36

Заключение………………………………………………………………………40

Список использованной литературы…………………………………………..42

 

 

 

 

 

 

Введение

Туристский  продукт и сбыт его - это наиважнейшие звенья в деятельности туристского  предприятия. К чему стремится каждая туристическая фирма? Одной из основных задач фирмы является увеличение ее прибыли. Прибыль  в  условиях   рынка используется не на  потребление,   а  на  инвестиции  и  инновации,  которые обеспечивают экономический рост предприятия и его конкурентоспособность.

Величина  прибыли  зависит  от   производственной,   снабженческой, сбытовой и финансовой деятельности предприятия. Одним  из  важнейших  показателей  оценки  эффективности   их   деятельности является  прибыль  -  обобщающий   качественный   показатель   эффективности хозяйствования. Прибыль  является показателем,  наиболее  полно отражающим эффективность  предприятия,  объем и качество  произведенной  работы.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную     деятельность     всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития  предприятия.

Получение и  увеличение прибыли на туристическом предприятии подразумевает под собой, прежде всего наличие и увеличение числа постоянных клиентов. Клиентов можно привлечь и удержать, если они заинтересованы в получении услуги у данной фирмы, а также услуга должна соответствовать качеству предлагаемых услуг туристического предприятия. Продажи и продвижение туристической услуги будут эффективными лишь в том случае, если сначала будут определены цели и потребности клиента, а затем будет создан и предложен доступный по цене товар или услуга. Достижением цели туристических фирм - является развитие продукта и услуг в точном соответствии с требованиями покупателя, а также они зависят от более интенсивных продаж, качеством туристского обслуживания. Именно поэтому данная тема является актуальной в настоящее время.

На современном  этапе перехода к рыночным отношениям, сбыт продукции начинает играть важную роль в успешной деятельности любого туристического предприятия. Возросшая  конкуренция вынуждает предприятия идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции.

Целью данной работы является проанализировать использование прибыли предприятием

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

-Рассмотреть понятие и сущность прибыли предприятия;

-Изучить  методы управления прибылью на предприятии;

-Проанализировать финансовое состояние туристического предприятия.

-Исследовать основные направления  повышения прибыльности предприятия.

Объектом исследования выступает организация обслуживания клиентов туристического предприятия.

Предметом исследования является туристическая фирма «Морин-Тур»

 

 

 

 

 

 

1.Теоретическая  часть 

1.1 Понятие, сущность  и виды прибыли предприятия

Прибыль - основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода. Валовой доход предприятия - это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат, включающий в себя оплату труда и прибыль.

Прибыль является основным оценочным показателем  хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия. Прибыль всегда определяется в стоимостной форме.

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то по крайней мере к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие производства в условиях конкуренции.

Стимулирующая сущность прибыли носит двойственный характер:

в одних случаях  прибыль — действительный стимул для предпринимательской деятельности; в социально-ориентированной рыночной экономике каждый получает заработанные деньги: предприниматель — прибыль, работники — заработную плату;

в других случаях  сущность прибыли — это действительно  ее эксплуататорская сущность, связанная с возможностью предпринимателя присваивать результаты чужого труда на основе частной собственности на средства производства, на капитал. Величина прибыли в определенных случаях обратно пропорциональна уровню заработной платы. Поэтому если собственник предприятия увеличивает прибыль за счет уменьшения заработной платы работников, то эта часть прибыли будет иметь эксплуататорскую сущность.

Функции прибыли

Как экономическая  категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в форме денежных накоплений, и выполняет ряд функций.

Во-первых, прибыль  характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно.

Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно- хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей.

Значение прибыли  состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат.

Во-вторых, прибыль  обладает стимулирующей функцией. Это  связано с тем, что прибыль  является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль  является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

Виды прибыли.

Валовая прибыль. Она определяется как разница между выручкой от продаж и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг. Прибыль от продаж определяется с учетом коммерческих расходов (расходов по сбыту) и управленческих расходов (общепроизводственных и общехозяйственных расходов), если управленческие расходы признаны организацией в качестве расходов по обычным видам деятельности.

Балансовая  прибыль, которую должно определять предприятие, рассчитывается следующим образом: к прибыли от продаж прибавляются (вычитаются) сальдо прочих доходов и расходов. Далее определяется налогооблагаемая прибыль, или прибыль (убыток) до налогообложения, при расчете которой должна быть учтена (в соответствии с налоговым учетом):

прибыль, но которой  уплачен налог;

прибыль, по которой  предприятие имеет льготы;

прибыль, по которой  налог уплачивается в особом порядке;

прибыль, увеличивающая  налогооблагаемую базу за счет превышения нормируемых расходов (на рекламу, подготовку кадров, процентов за кредит, амортизации, представительских и др.).

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль), т.е. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, получается при вычете из прибыли  до налогообложения налога на прибыль и используется на следующие цели:

развитие производства:

выплату дивидендов и других доходов учредителям  и собственникам;

отчисления  в фонд потребления;

уплату штрафных санкций за экологические нарушения, несвоевременные платежи в бюджет, завышение цен, сокрытие объектов налогообложения.

1.2 Анализ прибыли и рентабельности на предприятии.

Сущность и  методы анализа прибыли

Обобщающая  оценка финансового состояния предприятия  достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.

Анализ формирования и использования прибыли предполагает следующие этапы: анализ состава и динамики балансовой прибыли, анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности, анализ уровня среднереализационных цен, анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности, анализ рентабельности деятельности предприятия, анализ распределения и использования прибыли.

В анализе используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Балансовая  прибыль включает в себя прибыль от обычных видов деятельности, финансовые результаты от операционных и внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств.

В процессе анализа  необходимо изучить состав прибыли  от обычной деятельности, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли необходимо учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку необходимо скорректировать на средневзвешенный рост цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а себестоимость товаров, продукции (работ, услуг) уменьшить на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

Основную часть  прибыли предприятия получают от обычных видов деятельности, к  которой относят прибыль от продаж продукции (работ, услуг).

Прибыль от продаж продукции в целом по предприятию  зависит от четырех факторов первого  уровня соподчиненности: объема продаж продукции; ее структуры; себестоимости и уровня среднереализационных цен.

Объем продаж продукции  может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как  положительное, так и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции  в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся  в обратно пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма  прибыли возрастает и наоборот. В  себестоимость приобретенной продукции включаются стоимость приобретения, расходы по доставке, хранению, реализации и другие аналогичные расходы. По основным средствам, иному имуществу, по которым начисляется износ, принимается их остаточная стоимость. Сума выручки, полученная от таких видов сделок, определяется предприятием на основании расчетов, которые представляются в налоговый орган по месту нахождения предприятия одновременно с бухгалтерской отчетностью и расчетом по налогу на прибыль.

Расчет влияния  этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепных подстановок, последовательно заменяя плановую величину каждого фактора фактической величиной. (

Изменение суммы  прибыли за счет:

объема реализации продукции 

структуры товарной продукции 

средних цен  реализации

себестоимости реализуемой продукции 

Информация о работе Анализ использования прибыли предприятия