Анализ использования прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проанализировать использование прибыли предприятием
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
-Рассмотреть понятие и сущность прибыли предприятия;
-Изучить методы управления прибылью на предприятии;
-Проанализировать финансовое состояние туристического предприятия.
-Исследовать основные направления повышения прибыльности предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретическая часть…………………………………………………………….5
1.1 Понятие, сущность и виды прибыли предприятия……………………...5
1.2 Анализ прибыли и рентабельности на предприятии……………………8
1.3 Методы управления прибылью на туристическом предприятии……..18
2 Аналитическая часть…………………………………………………………..23
2.1 Краткая характеристика предприятия «Морин-Тур»………………….23
2.2 Анализ финансового состояния…………………………………………28
2.3 Анализ прибыли на предприятии……………………………………….29
3 Разработка мероприятий направленных на повышение прибыльности предприятия……………………………………………………………………...34
3.1 Общие направления увеличения прибыли……………………………..34
3.2 Расчет экономической эффективности…………………………………36
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованной литературы…………………………………………..42

Файлы: 1 файл

АХД курсовая готовая.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

Анализ традиционно  начинают с оценки динамики (в стоимостном  и в натуральном выражении) основных фондов, оценки их структуры, а также  сравнения показателей, характеризующих эффективность использования основных фондов за различные периоды.

Бухгалтерская отчетность дает возможность достаточно подробно проанализировать наличие, состояние  и изменение важнейшего элемента производственного потенциала предприятия  – его основных фондов.

Полнота и достоверность  результатов анализа основных фондов зависит от степени совершенства бухгалтерского учета, отлаженности систем регистрации операций с объектами  основных средств, полноты заполнения учетных документов, точности отнесения объектов к учетным классификационным группам, достоверности инвентаризационных описей, глубины разработки и ведения регистров аналитического учета.

Источники данных для анализа: план предприятия, план технического развития, финансовая отчетность, данные аналитического учета по соответствующим счетам по видам и отдельным инвентарным объектам основных фондов (ведомости и карточки аналитического учета).

Процесс воспроизводства  основных фондов и, следовательно, их динамика и движение основного капитала, оцениваются по системе показателей: абсолютному приросту за определенный период или их выбытию, коэффициенту обновления или износа основных фондов и др. Основой расчетов является определение среднегодовой стоимости основных фондов

Этот показатель используется при расчетах фондоотдачи, налога на имущество предприятий, а также при исследовании динамики основных фондов (основных средств) предприятия.

Для характеристики эффективности использования основных фондов на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма служат показатели фондоотдачи, фондоемкости рентабельности фондов, удельных капитальных вложений на один рубль прироста продукции; рассчитывается также относительная экономия (дополнительная потребность), возникающая в результате изменения объема производства продукции.

С целью более  глубокого анализа эффективности  использования основных фондов показатель фондоотдачи определяется по всем основным фондам, фондам производственного назначения, активной их части (машинам и оборудованию).

Показатель  фондоотдачи характеризует объем производства (или реализации) продукции (услуг), приходящейся на рубль среднегодовой стоимости основных фондов.

Фондоотдачу можно  рассчитывать также по прибыли предприятия, тогда этот показатель будет отражать финансовую отдачу основных фондов. Показатель фондоотдачи может быть определен как в целом по всей массе основных производственных фондов предприятия, так и по их активной части.

Факторами первого  уровня, влияющими на фондоотдачу  основных производственных фондов, являются: изменение доли активной части фондов в общей их сумме; изменение фондоотдачи активной части фондов:

Показателем, характеризующим  потребность в фондах на один рубль  произведенной продукции, является показатель фондоемкости. Фондоемкость – обратный показатель фондоотдачи – используется для планирования и определения дополнительной потребности или экономии исходя из показателей плана и результатов ранее проведенного анализа:

Дальнейший  анализ полученных результатов может  проводиться в двух направлениях:

1)в случае повышения фондоемкости и увеличения потребности в фондах организация должна проанализировать причины этого увеличения (снижение объемов продукции и ухудшение загрузки оборудования, рост его стоимости, допустим, в результате его переоценки и т.п.) и определить источники покрытия этой дополнительной потребности;

2)в случае  снижения фондоемкости и уменьшения  потребности в основных фондах  необходимо установить, не появится  ли в этом случае излишнее  или недозагруженное оборудование. В обоих случаях – это увеличение себестоимости продукции в части постоянных затрат, а следовательно, снижение прибыли.

Третьим показателем, характеризующим эффективность  использования основных фондов, является упомянутый выше показатель фондовооруженности, который рассчитывается как отношение стоимости фондов к численности персонала.

Показатель  фондовооруженности может быть определен  как в расчете на общую численность  персонала, так и в расчете  на численность работников основного  производства. Сравнение темпов роста  этих показателей дает возможность судить о влиянии изменений в структуре численности персонала на обеспеченность основными фондами при их неизменном количестве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Анализируя  изложенное выше, необходимо отметить, что для Бурятии, развитие туризма  особенно важно, т. к. данная отрасль является благоприятной средой для функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться без значительных бюджетных ассигнований, и перспективна для привлечения иностранных инвестиций в широких масштабах и в короткие сроки. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей экономики: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т.д. Особое значение для Бурятии, представляет собой внутренний туризм, поскольку он приносит городу валютные поступления.

Внутренний  туризм стимулирует заинтересованность в тех отраслях хозяйства, которые  принимают участие в обслуживании иностранных туристов, таких, как  гостиницы, турбазы, дороги, железнодорожный  и авиационный транспорт и т. п. Все это создает новые ценности, способствующие росту национального дохода и в результате - повышению жизненного уровня общества.

В данной работе решались следующие задачи:

увеличение  количества клиентов с целью обеспечения  постоянного потока туристов;

снижение себестоимости  услуг, с целью эффективного использования  ресурсов и организации экономически оправданных методов реализации проекта.

Таким образом, анализируя основные показатели эффективности  деятельности  «Морин-Тур» в исследуемый  период, можно сделать вывод об экономической эффективности предприятия.

Прибыль от реализации увеличилась на 10656 руб., а рентабельность продаж возросла до 123,15%. Производительность труда увеличилась на 1405 руб., при темпе роста 1,24%.

Темп роста  себестоимости услуг равен 126,9% , при этом абсолютное изменение составило 1381 руб.

Таким образом, можно сделать вывод, что при внедрении изложенных выше мероприятий «Морин-Тур» станет еще более рентабельной и получит значительную прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Анализ финансовой отчётности. /Беркстайн Л. А. Москва, Финансы и статистика, 2000 год.

2. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия./ Савицкая Г.В. Минск, ООО «Новое знание», 2001 год.

3. Анализ хозяйственной  деятельности в промышленности /под редакцией Стражева В.И. Минск, 1998 год.

4. Бухгалтерский  учёт: учебное пособие./ Кондраков  Н.П. Москва, ИНФРА-М, 2002год.

5. «Ваша прибыль в условиях рынка»./Кодацкий В.П. Москва,  «Финансы и статистика», 2003 год.

6. Методика финансового анализа предприятия./ Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Москва, ИНФРА-М, 1999 год.

7. Налоги./ Под  редакцией Черника Д.Г. Москва, Финансы и статистика, 2000 год.

8. Финансово-экономическое  состояние предприятия. /Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Практическое пособие. Москва. Изд-во «Приор», 2000 год.

9. Финансовый  анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. /Ковалёв В.В. Москва. Финансы и статистика, 2000 год.

10. Финансы. /Под  редакцией Дробозиной Л.А. Москва, издательство «Финансы» ЮНИТИ, 2000 год.

11. Финансы предприятий. / Павлова Л.Н., Москва, “ЮНИТИ”, 1998

12. Финансы предприятий./ Под редакцией Романовского М.В., Москва, «Бизнес-пресса», 2000год.

13. Финансы предприятий./ Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С., Москва, ИНФРА-М, 2000 год.

14. Финансы предприятий./ Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И., ПИТЕР, 2002 год.

15. «Экономика  предприятия»/Сергеев И.В. Москва, «Финансы и статистика» 2002 год.

16. Экономическая  теория /Под редакцией Добрынина  А.И., Тарассвича Л.С. Санкт-Петербург, издательство СПбГУЭФ, изд. «Питер», 2002 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Анализ использования прибыли предприятия