Анализ использования прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проанализировать использование прибыли предприятием
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
-Рассмотреть понятие и сущность прибыли предприятия;
-Изучить методы управления прибылью на предприятии;
-Проанализировать финансовое состояние туристического предприятия.
-Исследовать основные направления повышения прибыльности предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретическая часть…………………………………………………………….5
1.1 Понятие, сущность и виды прибыли предприятия……………………...5
1.2 Анализ прибыли и рентабельности на предприятии……………………8
1.3 Методы управления прибылью на туристическом предприятии……..18
2 Аналитическая часть…………………………………………………………..23
2.1 Краткая характеристика предприятия «Морин-Тур»………………….23
2.2 Анализ финансового состояния…………………………………………28
2.3 Анализ прибыли на предприятии……………………………………….29
3 Разработка мероприятий направленных на повышение прибыльности предприятия……………………………………………………………………...34
3.1 Общие направления увеличения прибыли……………………………..34
3.2 Расчет экономической эффективности…………………………………36
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованной литературы…………………………………………..42

Файлы: 1 файл

АХД курсовая готовая.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

Основные задачи анализа финансового состояния - определение качества финансового  состояния, изучение причин его улучшения  или ухудшения за период, подготовка рекомендаций по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. Эти задачи решаются путем исследования динамики абсолютных и относительных финансовых показателей.

Основной базой  для финансового анализа являются финансовые отчеты, представляемые хозяйствующим субъектом внешним пользователям, включая инвесторов.

Система показателей  об имущественном и финансовом положении  хозяйствующего субъекта, а также  финансовых результатах его деятельности за отчетный период представлена в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации. Финансовая отчетность - это установленные законодательно документы, отражающие активы, реальное имущество компании, источники их финансирования. Отчетность является информационной базой аналитического обоснования решений финансового характера.

Одной из важнейших  характеристик финансового состояния  организации с точки зрения оценки вероятности банкротства является стабильность его хозяйственной  деятельности в свете долгосрочной перспективы. Стабильность деятельности организации связанна с общей структурой капитала, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов. Дело в том, что многие фирмы предпочитают вкладывать в дело минимум собственных средств, а финансировать его за счет денег, взятых в долг. Имея стабильную финансовую структуру собственных средств, предприятие имеет возможность притягивать к себе инвесторов.

Как видно из данных таблицы, прибыль от реализации «Морин-Тур» возросла за исследуемый период на 73,4%. В то же время темпы роста себестоимости реализованных товаров (работ, услуг) выше темпов роста выручки от реализации (себестоимость возросла на 26,9%).

Среднегодовая стоимость основных средств предприятия  увеличилась за исследуемый период на 13,9%. Расширение деятельности «Морин-Тур» привело к увеличению численности персонала предприятия на 13,3%.

Стоимость оборотных  средств предприятия за исследуемый период увеличилась на 0,99%. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств снизился на 42,2%.

За исследуемый  период численность персонала предприятия увеличилась большими темпами, чем выручка от реализации, поэтому производительность труда работников предприятия увеличилась незначительно на 1,24%. Среднегодовая заработная плата одного работающего увеличилась за исследуемый период на 108,8%.

По результатам проведенного анализа основных технико-экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности «Морин-Тур» можно сделать вывод о том, что исследуемая туристическая организация увеличила прибыльность своей деятельности.

2.3  Анализ  прибыли  на  предприятии

Прибыль от реализации, как правило, главная  составляющая прибыль отчетного  периода. Это  разница между выручкой от реализации и затратами на реализованную  продукцию, т.е. себестоимостью, коммерческими  и управленческими расходами. На ее долю приходится в настоящий момент 90-95% общей суммы прибыли до налогообложения. На многих предприятиях она является единственным источником формирования прибыли до налогообложения.

В связи с  тем, что подавляющую  часть валового дохода (90-95%) предприятия получают от реализации товарной продукции, этой части дохода должно быть уделено главное внимание.

Прибыль формируется  в процессе хозяйственной  деятельности организации, это находит  отражение  в бухгалтерском учете  и отчетности.

Прибыль обеспечивает потребности самого предприятия  и государства в целом. Поэтому, прежде всего, важно определить состав прибыли предприятия. Валовая прибыль - это разность между выручкой и прямыми производственными затратами по реализованной продукции. Прибыль от реализации продукции - разность между суммой валовой прибыли и постоянными расхода отчетного периода. Прибыль до налогообложения включает финансовые результаты от реализации продукции, работ, услуг; доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности; внереализационные доходы и расходы.

Важнейшим вопросом управления процессом формирования прибыли является планирование прибыли  и других финансовых результатов. Планирование прибыли – составная часть  финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на туристском предприятии.

Объектом  планирования на туристском предприятии  являются планируемые элементы балансовой прибыли, прежде всего – прибыль  от реализации туристских продуктов, оказания дополнительных туристских услуг.

Основой для расчета является объем производственной программы, которой базируется на возможностях туристского предприятия, заключенных контрактах и договорах. При планировании прибыли могут быть использованы различные методы: - укрупненный метод прямого счета; - поассортиментное планирование; - прямой счет; - метод экспертных оценок;  - расчетно-аналитический метод; - метод определения прибыли на  вложенный капитал.

Наиболее  применимы  на туристских предприятиях первые три  метода. С их помощью  можно определить объем реализуемых туристских продуктов в ценах и по их себестоимость, используя в расчетах индекс потребительских цен. При этом важна достоверность исходных данных о прогнозируемых величинах выручки от реализации, издержках производства, налогах и отчислениях.

Очень важным для туристских предприятий  является планирование с использованием поассортиментного метода. Он позволяет получить прогнозную величину объема продаж по каждому туристскому продукту, определить эффективность затрат и рентабельность, а также четко проследить доходность каждого туристского продукта на разных этапах его жизненного цикла. Эта информация в свою очередь является основной для корректировки стратегии туристского предприятия и способствует определению прибыли.

Сумма налогов  и обязательных отчислений от выручки по реализации может быть рассчитана в краткосрочном периоде исходя из действующей системы налогообложения или по сложившейся тенденции – за анализируемые периоды по удельному весу суммы налогов в выручке от реализации.

Финансовый  результат от внереализационных  операций в планируемом периоде  определяется исходя из сложившихся тенденций за анализируемый период и с учетом возможных изменений.

Туристскими предприятиями  может быть использован аналитический  метод расчета прибыли. Он базируется на рентабельности производства туристского продукта в отчетном периоде и росте соответствующих показателей в перспективе.

Основной  целью  предприятия является удовлетворение спроса на туристские услуги, создания конкурентоспособной продукции  и извлечения прибыли.

Анализ  прибыли  проводиться в несколько  этапов:

  • Анализируется прибыль по составу и динамике;
  • Анализируется формирование чистой прибыли и влияние налогов на прибыль;
  • Дается  оценка эффективности распределения  прибыли в фонд накопления и потребления;
  • Анализируется использование прибыли фонда накопления и фонда потребления.

Определяется  финансовый результат: прибыль в 2009 г. составляла – 7010 тыс. руб., в 2010г. – 14506 тыс. руб., в 2011г. – 25162 тыс.руб.

После формирования балансовой прибыли предприятие  уплачивает налоги в бюджет государства, а оставшаяся, часть прибыли остается в распоряжении предприятия.

Общий финансовый результат отчетного  периода  отражается в отчетности в развернутом  виде и представляет собой сумму  прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от финансовой и прочей деятельности; прочих внереализационных операций.

На предприятии прибыль  по отношению к предшествующему  периоду выросла на 173,4%, что привело  также к соответствующему увеличению прибыли, оставшейся в распоряжении организации.

 На величину  чистой прибыли оказывают также   влияние доходы, облагаемые по  специальным, отличным от налога  на прибыль, ставкам  и вычитаемые из валовой прибыли  при расчете налогооблагаемой прибыли. Это факторы второго уровня, влияющие на величину налогооблагаемой прибыли:

доходы, облагаемые по ставкам, отличным от налога на прибыль;

размер отчислений в резервный фонд;

размер льготируемых отчислений из прибыли.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка  мероприятий направленных на  повышение прибыльности предприятия.

3.1  Общие  направления увеличения прибыли 

Систематическое   получение   прибыли   является   необходимой    целью предпринимательской деятельности любого  предприятия.  Поэтому  доминирующей проблемой  для  предприятия  является  максимизация  прибыли,  что  означает разработку стратегии на систематическое  увеличение  прибыли  и  минимизацию издержек. Данная задача многоплановая, вот почему  для  своего  решения  она требует системного подхода.

  Из  этого   следует,  что  максимизация  прибыли  связана  с  процессом приращения предпринимательской прибыли. Это, в свою очередь,  означает,  что в расчетах требуется использование предельных величин:  предельной  прибыли, предельного дохода и предельных издержек. Для того чтобы решить вопрос максимизации прибыли, важно также  знать, действует ли предприятие в условиях свободной конкуренции  или  монопольного рынка.

Для максимизации прибыли рекомендуется   осуществлять  следующие  конкретные мероприятия:

1.Строгое   соблюдение  заключенных  договоров   на  выполнение   работ.   Для предприятия  особо  важно  найти  заказчиков  на  выполнение   престижных  и наиболее нужных для рынка работ.

2.Проведение  масштабной  и  эффективной   политики  в   области   подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

3.Повышение   эффективности  деятельности  предприятия  по  оказанию услуг. Прежде  всего,  необходимо  больше  внимания  уделять   повышению   скорости движения  оборотных  средств.

4.Улучшать     качество    выполняемых     работ,     что     приведет     к конкурентоспособности  и  заинтересованности  выбора  данного    предприятия заказчиками работ.   

5. Рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода  финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы.

6.      Совершенствовать              рекламную               деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий.

7.  Осуществлять  эффективную  ценовую политику, дифференцированную   по отношению к отдельным категориям клиентов.

8.   Осуществить      мероприятия,       направленные       на    улучшение материального климата в коллективе,  что  в  конечном  итоге  отразиться  на повышении производительности труда.

   Выполнение этих предложений значительно  повысит  получаемую  прибыль  на предприятии. Необходимо, чтобы предприятие гораздо  больше  времени  уделяло таким сферам, как реализация услуги,  так как нужды и запросы клиентов становятся чрезвычайно индивидуализированными,  а  рынки  очень разнообразными  по  своей  структуре.

Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:

1. Обладать  большой  гибкостью,  способностью  быстро  менять  предлагаемые услуги,  так  как  неспособность  постоянно  приспосабливаться  к   запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.

2.  Требования  к  качеству  не  просто  возросли,  а  совершенно   изменили. Мало  выполнять хорошо  работы,  необходимо  еще  думать  о  поиске новых сотрудников, о  предоставлении  потребителям  дополнительных  фирменных услуг.

3.Особой  проблемой является   и   повышение   эффективности   деятельности предприятия по поиску заказчика. Прежде  всего,   необходимо  больше  внимания уделять повышению  скорости  движения  оборотных  средств,  сокращения  всех видов   запасов,   добиваться   максимально   быстрого   выполнения   работ. Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно  известных  услугах  и работ, можно  обеспечить  себе  неуклонный  рост   доли   рынка,   объемов предлагаемых работ и доходов.

3.2 Расчет экономической эффективности.

Основными задачами анализа основных фондов являются:

  • определение обеспеченности организации и ее структурных подразделений основными фондами;
  • оценка уровня их использования по обобщающим и частным показателям;
  • установление причин их изменения;
  • изучение степени использования производственной мощности организации и оборудования;
  • выявление резервов повышения экстенсивности и интенсивности использования основных фондов;
  • анализ влияния эффективности использования основных фондов на основные технико-экономические показатели.

Информация о работе Анализ использования прибыли предприятия