Анализ и совершенствование использования прибыли предприятия «СПК Евгащинский Большереченского района»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является анализ эффективного использования прибыли.
Задачи:
- изучить теоретические пути эффективного использования прибыли;
- провести анализ использования прибыли на предприятии;
- разработать пути эффективного использования прибыли на предприятии.

Файлы: 1 файл

Курсовая Пецевич.doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. П.А. СТОЛЫПИНА»

 

Институт экономики  и  финансов

Кафедра финансового  менеджмента

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: «Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности предприятия»

 

на тему: Анализ и совершенствование использования  прибыли предприятия «СПК Евгащинский  Большереченского района»

 

 

 

 

 

                                                    Выполнила: студентка

                                                         группы № 31 Эбергардт Н.В.

                                                             Проверил: Пецевич В.В.

 

 

 

 

 

 

Омск – 2013

 

Содержание

 

 

 

 

 

Введение

 

Деятельность  любой организации носит циклический  характер, в пределах которого осуществляется привлечение необходимых ресурсов, использование их в производственном процессе, реализация производственного продукта, работ, услуг и получение финансовых результатов. Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности получают денежную оценку в системе показателей финансовых результатов

Финансовый  результат, т.е. прибыль – это  важнейший показатель хозяйственной  деятельности любого предприятия и  организации. Финансовый результат  хозяйственной деятельности предприятия  определяется показателем прибылей и убытков, формируемых в течение отчетного года.

Показатели  финансовых результатов характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются показатели прибыли, которые в условиях рыночной экономики составляют основу экономического развития предприятий и организаций. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Прибыль является реальной базой налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов. Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.

Совершенствование финансовых отношений предполагает вовлечение в хозяйственный оборот свободных финансовых ресурсов предприятий, населения и повышение эффективности их использования.

Таким образом, прибыль является составным элементом  рыночных отношений. Она играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании рынков средств производства, предметов народного потребления и др.

Целью написания  данной  курсовой работы является анализ эффективного использования прибыли.

Задачи:

- изучить теоретические пути эффективного использования прибыли;

- провести анализ использования прибыли на предприятии;

- разработать  пути эффективного использования  прибыли на предприятии.

Объект исследования – СПК «Евгащинский Большереченского района ».

Предмет исследования – распределение и использование  прибыли.

 

Глава 1.  Роль прибыли в условиях рыночной экономики

    1. Понятие прибыли и ее виды и функции

Деятельность  любой организации носит циклический  характер, в пределах которого осуществляется привлечение необходимых ресурсов, использование их в производственном процессе, реализация производственного продукта, работ, услуг и получение финансовых результатов. Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности получают денежную оценку в системе показателей финансовых результатов

Финансовый результат, т.е. прибыль – это важнейший показатель хозяйственной деятельности любого предприятия и организации. Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия определяется показателем прибылей и убытков, формируемых в течение отчетного года [3, с. 45].

Показатели  финансовых результатов характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются показатели прибыли, которые в условиях рыночной экономики составляют основу экономического развития предприятий  и организаций. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Прибыль является реальной базой налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов. Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.

Прибыль - одна из основных форм денежных накоплений, создаваемых предприятиями различных  отраслей экономики. Она занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены прямо или косвенно связаны с прибылью. За счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных органов власти, а от их увеличения в значительной степени зависят темпы экономического развития как России в целом, так и отдельных регионов, темпы приумножения общественного богатства и, в конечном счете, повышение уровня жизни населения.

Развитие рыночных отношений сопровождается повышением значимости роли прибыли как основного  показателя финансовых результатов  хозяйственной деятельности торгового предприятия, так как получение прибыли сопутствует решению важнейших первоочередных задач.

Прибыль характеризует  финансовое положение предприятия, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников, гарантирует полноту и своевременность выполнения обязательств перед финансово-кредитной системой [10, с. 56].

В условиях рыночной экономики прибыль создается  не только в сфере производства товаров потребительского или производственного назначения, но и  в сфере производства услуг, носящих нематериальный характер. Поэтому торговая прибыль представляет собой экономическую категорию, объективная необходимость существования которой обусловлена развитием товарного производства и обращения и наличием товарно-денежных отношений. Товарно-торговый капитал представляет собой обособившуюся часть производственного капитала, являясь необходимой фазой воспроизводства общественного капитала, и участвует в выравнивании прибавочной стоимости и получении средней нормы прибыли.

В новых условиях прибыль выражает совокупность экономических отношений, которые в денежной форме возникают между:

1)  предприятиями  и финансовой системой государства;

2) субъектами  хозяйствования и их вышестоящими  организациями (при сохранении вертикальной структуры управления) по отчислениям последним;

3)  предприятиями  и кредитной системой при погашении  кредита;

предприятиями и их структурными подразделениями  при осуществлении производственного и социального развития;

4) предприятиями  и их работниками по премированию, оказанию материальной помощи, выплатам дивидендов;

5) субъектами  хозяйствования и страховыми, благотворительными  организациями.

Функции прибыли  органически увязаны между собой  и представляют отдельные стороны единого процесса формирования, распределения и использования прибавочного продукта.

В условиях рынка  прибыль субъектов торговли выполняет  следующие функции.

Во-первых, прибыль  характеризует (оценивает) экономический  эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с торговой деятельностью. Торговая прибыль как категория товарного хозяйства показывает финансовый результат предпринимательской деятельности.

Во-вторых, прибыль  обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому, каждое торговое предприятие заинтересовано в получении большей прибыли, так как это является основой для расширения хозяйственной и рыночной деятельности, научного и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль  является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных у ровней.

Таким образом, Прибыль - важнейшая финансовая категория, призванная отражать финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.

    1. Факторы, влияющие на величину прибыли

Прибыль предприятия  формируется под влиянием различных  факторов, классификация которых  представлена на рисунке 1.


 

Рисунок 1 - Классификация  факторов, влияющих на прибыль

 

Внешние факторы не зависят от деятельности предприятия, но оказывают на прибыль существенное, иногда решающее влияние. К внешним факторам относятся; инфляция; изменения в законодательных и нормативных документах в области ценообразования, кредитования, импортирования товаров, налогообложения предприятий, оплаты труда работников; природные условия; не предусмотренные планом предприятия изменения цен на энергоносители, тарифов на услуги и перевозки, норм амортизационных отчислений, ставок арендной платы и т.д.

Внутренние факторы подразделяются на основные (связанные с осуществлением торгово-технологического процесса) и вспомогательные.

Основные факторы, в свою очередь, подразделяются на экстенсивные и интенсивные.

Экстенсивные  — это факторы, влияющие на прибыль  через количественные изменения (изменение товарооборота, времени работы магазина, торговых площадей, среднесписочной численности работников, финансовых ресурсов и т.д.).

Интенсивные —  факторы, влияющие на прибыль через  качественные изменения (повышение производительности труда, качества торгового обслуживания, квалификации работников; внедрение прогрессивных методов обслуживания, новейшего оборудования, компьютеризация и пр.). К основным факторам, влияющим на формирование прибыли, относят: товарооборот, валовой доход, издержки.

Объем получаемой прибыли зависит от валового дохода, получаемого в результате реализации товаров. Валовой доход от реализации товаров представляет собой плату за услуги реализации (цену торговых услуг), или, проще говоря, сумму торговых надбавок (наценок), устанавливаемых к покупной цене товара (сырья). Размер торговых надбавок (наценок) устанавливается самостоятельно, с учетом спроса, конъюнктуры рынка, затрат, связанных с покупкой товара, его хранением и реализацией.

Валовой доход имеет решающее значение для формирования прибыли торгового предприятия; его увеличение в процессе деятельности положительно влияет на формирование прибыли. Издержки также влияют на формирование доходов предприятия и получение прибыли. Прибыль находится в обратной зависимости от величины и уровня издержек. Так, в связи с увеличением количества работников возрастают, затраты на оплату труда и социальные нужды, что, в свою очередь, может повлиять на рост издержек, а следовательно, снизить прибыль.

Рост товарооборота  приводит к увеличению транспортных расходов, расходов по приемке, хранению, реализации товаров, что также увеличивает издержки обращения предприятия.

Величина прибыли  в торговле зависит также от объемов  спроса на товары и их предложения на рынке. Трудности, возникающие при продаже товаров ввиду снижения спроса на них, могут привести к уменьшению как валового дохода от реализации товаров, так и прибыли. Регулятором соотношения спроса и предложения па рынке выступают розничные цены. При низких ценах на товары объем спроса на них больше, а при высоких — меньше, поскольку существуют заменители этих товаров. По мере увеличения объема продаж норма прибыли растет, затем рост ее замедляется, и, наконец, она стабилизируется или снижается в зависимости от группы реализуемых товаров. Различная степень покупательского спроса на те или иные товары определяет дифференциацию объемов продажи и прибыли.

К вспомогательным  факторам относятся: условия труда  и быта работников предприятия, их социальная защищенность, коммерческая деятельность (эффективность заключенных коммерческих сделок на поставку товаров), размер прочей прибыли и прибыли от внереализационных операций, соблюдение хозяйственной дисциплины (нарушение налогового законодательства, несоблюдение методов списания надежных долгов, начисления износа основных фондов и т.д.). Если на внешние факторы предприятие не может оказывать влияние (их трудно учитывать), то влияние внутренних факторов подлежит тщательному анализу, на основе которого принимают управление решения.

Информация о работе Анализ и совершенствование использования прибыли предприятия «СПК Евгащинский Большереченского района»