Анализ и планирование товарооборачиваемости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы определяется управлением бизнесом – увеличением прибыли, повышением эффективности деятельности предприятия, достижением устойчивости организации на рынке.Товарооборачиваемость – это средний товарный запас за какой-либо период, выраженный в днях товарооборота за этот же период.
Товарооборачиваемость характеризует уровень среднего товарного запаса и отражает среднее время, в течение которого товары находятся на предприятии с момента их закупки до момента реализации. Время реализации товаров является качественным показателем деятельности торгового предприятия и позволяет судить об эффективности использования денежных средств, вложенных в товарные запасы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...……………3
ГЛАВА 1
1. Теоритические основы товарных запасов и товарооборачиваемости………5
Понятие товарных ресурсов. Экономическая сущность, роль и классификация товарных запасов……………………………………………5

1. 1. Товарооборачиваемость и ее значение в повышении эффективности работы предприятия.
Показатели измерения товарооборачиваемости. Основные факторы, влияющие на товарные запасы и товарооборачиваемость и их оптимизацию, определяющие их величину………………………………….8

2 . Анализ и планирование товарооборачиваемости…………………...…11
2. 1. Значение, задачи и информационное обеспечение анализа товарооборачиваемости……………………………………………………...11
2. 2. Анализ обеспеченности товарными ресурсами и оценка эффективности их использования…………………………………………..12
3. Методика анализа товарных запасов и товарооборачиваемости………15
4. Планирование поступления товаров……………………………………..19
4. 1. Расчет необходимого размера запасов товаров на
плановый период…………………………………………………………......21
4. 2. Определение общей потребности в товарных ресурсах и оптимальных условий товароснабжения предприятия торговли…………24
ГЛАВА 2
Анализ товарооборачиваемости магазина розничной торговли ООО «Лидер»……………………………………………………………………….26
2. 1. Показатели анализа товарооборачиваемости ООО «Лидер»………...26
2. 2. Рекомендации по ускорению товарооборачиваемости
в ООО «Лидер»……………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………...30

Файлы: 1 файл

Товарооборачиваемость торгового предприятия.doc

— 375.50 Кб (Скачать файл)

CoolReferat.com

Содержание

Введение……………………………………………………………...……………3

ГЛАВА 1

1. Теоритические  основы товарных запасов и  товарооборачиваемости………5

    1. Понятие товарных ресурсов. Экономическая сущность, роль и классификация товарных запасов……………………………………………5

 

  1. 1.  1.  Товарооборачиваемость и ее значение в повышении эффективности работы предприятия.

Показатели  измерения товарооборачиваемости. Основные факторы, влияющие на товарные запасы и товарооборачиваемость  и их оптимизацию, определяющие их величину………………………………….8

 

  1. 2 . Анализ  и планирование товарооборачиваемости…………………...…11
  2. 2. 1.  Значение, задачи и информационное обеспечение анализа товарооборачиваемости……………………………………………………...11
  3. 2. 2. Анализ обеспеченности товарными ресурсами и оценка эффективности их использования…………………………………………..12
  4. 3.  Методика анализа товарных запасов и товарооборачиваемости………15
  5. 4. Планирование поступления товаров……………………………………..19
  6. 4.  1.  Расчет необходимого размера запасов товаров на

плановый период…………………………………………………………......21

  1. 4. 2.  Определение общей потребности в товарных ресурсах и оптимальных условий товароснабжения предприятия торговли…………24

ГЛАВА 2

  1. Анализ товарооборачиваемости магазина розничной торговли ООО «Лидер»……………………………………………………………………….26

2. 1. Показатели анализа товарооборачиваемости ООО «Лидер»………...26

2. 2. Рекомендации  по ускорению товарооборачиваемости

в ООО «Лидер»……………………………………………………………….28

Заключение……………………………………………………………………….29

Список используемой литературы……………………………………………...30

 

Введение

Актуальность  выбранной темы определяется управлением бизнесом – увеличением прибыли, повышением эффективности деятельности предприятия, достижением устойчивости организации на рынке.

Товарооборачиваемость – это средний товарный запас  за какой-либо период, выраженный в  днях товарооборота за этот же период.

Товарооборачиваемость характеризует уровень среднего товарного запаса и отражает среднее  время, в течение которого товары находятся на предприятии с момента  их закупки до момента реализации. Время реализации товаров является качественным показателем деятельности торгового предприятия и позволяет судить об эффективности использования денежных средств, вложенных в товарные запасы.

Важное значение в рыночной экономике имеют вопросы, связанные с регулированием товарных запасов и товарооборачиваемости. Основное назначение запасов на торговых предприятиях – обеспечение нормальной реализации товаров. Следовательно, ассортимент товаров является неотъемлимой частью создания товарных запасов и товарооборачиваемости.

Важным моментом является анализ товарооборачиваемости предприятия.

Цель курсовой работы – анализ товарооборачиваемости  торгового предприятия и выработка  практических рекомендаций по ее ускорению.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. Изучить литературу по вопросам анализа товарных запасов и товарооборачиваемости;
  2. Проанализировать оборачиваемость товаров;
  3. Изучить состояние товарных запасов и обеспечение ими предприятия;
  4. Исследовать и выявить пути ускорения товарооборачиваемости.

Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность торгового предприятия ООО «Лидер».

Предмет исследования –  результаты деятельности торгового  предприятия ООО «Лидер».

Над созданием курсовой работы использовалась учебная литература ученых – экономистов: М. И. Баканова, А. Н. Соломатина, Т. И. Николаевой и Н. Р. Егоровой и т. д.

Разработанные рекомендации по повышению результатов деятельности предприятия могут быть использованы в практике работы исследуемого предприятия  для повышения эффективности  его деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Теоритические основы товарных запасов и товарооборачиваемости

 

  1. 1. Понятие товарных ресурсов. Экономическая сущность, роль и классификация товарных запасов

Планирование  розничного товарооборота торгового  предприятия не должно ограничиваться только обоснованием объёма реализации товаров. Его следует дополнить расчетом потребности предприятия в товарных ресурсах и разработкой мероприятий по организации их закупок в необходимых размерах.

Под товарными ресурсами предметов  потребления понимается вся масса продукции на рынке, используемая для производственного, личного потребления и на экспорт.

Применительно к предприятию торговли товарные ресурсы рассматриваются как  материальная основа розничного товарооборота, т. е. массу товаров, поступившую  на предприятие из различных источников, которая предназначена для последующей продажи конечному потребителю для личного или коллективного потребления.

Товарные ресурсы  предприятия формируются за счет поступления товаров и товарных запасов и находятся в балансовой взаимосвязи с розничным товарооборотом.

Величина товарного  запаса должна быть оптимальной для  предприятия. Необходимость товарных запасов обусловлена следующими факторами:

  • несовпадением во времени и в пространстве производства и потребления товаров;
  • асинхронностью изменений спроса и предложения;
  • дискретностью процесса производства при относительно непрерывном потреблении или, наоборот, непрерывностью производства при дискретном характере потребления;
  • наличием случайных колебаний спроса и предложения и др.

Величина товарных запасов и эффективность их использования определяются рядом факторов:

  • объемом и структурой розничного товарооборота;
  • соотношением спроса и предложения на товар;
  • организацией закупок на товар (звенность товародвижения, способ доставки и др.);
  • уровнем цен и их динамикой;
  • физико-химическими свойствами товаров;
  • состоянием материально-технической базы предприятия и др.

Товар имеет  две конечные цели: с одной стороны, удовлетворить потребность покупателя, с другой принести прибыль или, по крайней мере, не нанести ущербу его владельцу. Пока товар не продан, пока он находится в каналах сферы обращения и ожидает момента продажи, он является товарным запасом. Конечная цель товарного запаса – быть проданным, т. е. обмененным на деньги. Товарный запас перестает быть таковым в момент продажи, переходя из сферы товарного обращения в сферу потребления. Следовательно, и продавец, и производитель, и покупатель должны стремиться к тому, чтобы товар как можно быстрее прошел путь по каналам рынка от момента его производства до момента продажи.

Товарные запасы выполняют определенные функции:

  • обеспечивают непрерывность индивидуального воспроизводства торгового предприятия, в процессе которого происходят их систематическое формирование и расходование;
  • удовлетворяют платежеспособный спрос населения, поскольку являются формой товарного предложения;
  • характеризуют соотношение между объемом и структурой спроса и товарного предложения.

Значение товарных запасов заключается в том, что  они являются индикатором конъюнктуры  рынка, четко реагирующим на любые изменения. Товарные запасы служат регулятором рынка, позволяя с помощью различных мероприятий, например, распродаж, приводить в соответствие спрос и предложение. Предприятия торговли должны иметь постоянно определенный уровень товаров обязательного ассортимента для удовлетворения спроса потребителя.

Товарные запасы можно классифицировать по разным признакам (см. схему). Их классификация на конкретном предприятии должна быть подчинена  задачам управления запасами.

ПО НАЗНАЧЕНИЮ

 

ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНЯ

 

ПО СРОКАМ ОБРАЗОВАНИЯ

 

ПО СООТВЕТСТВИЮ НОРМАТИВУ

 

ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ

  • текущие
  • сезонного хранения и досрочного завоза
  • страховые запасы
 
  • в промышленности
  • в оптовой торговле
  • в розничной торговле
 
  • отчетные
  • на дату
  • входные, или начальные
  • выходные, или конечные
 
  • в пределах норматива
  • выше норматива
  • ниже норматива
 
  • в натуральных показателях
  • в стоимостных показателях
  • в днях оборота





 

 

  1. 1.  1.  Товарооборачиваемость и ее значение в повышении эффективности работы предприятия.

Показатели  измерения товарооборачиваемости. Основные факторы, влияющие на товарные запасы и товарооборачиваемость и их оптимизацию, определяющие их величину

К какому бы из принципов не относился товарный запас, размер товарного запаса определяет длительность пребывания товаров в  форме запаса, или время товарного обращения. Это время включает в себя время на перемещение товаров по каналам товародвижения, их пребывание на складах оптовых предприятия, в пути, в розничной сети. Торговые предприятия затрачивают значительные ресурсы на доведение товаров от изготовителей до потребителей, именно поэтому они заинтересованы в сокращении времени пребывания товаров в форме запаса, в ускорении оборачиваемости денежных средств, вложенных в товарные запасы.

Время товарного  обращения характеризуется товарооборачиваемостью.

Товарооборачиваемость – это средний товарный запас  за какой-либо период, выраженный в  днях товарооборота за этот же период.

Товарооборачиваемость характеризует уровень среднего товарного запаса и отражает среднее время, в течение которого товары находятся на предприятии с момента их закупки до момента реализации. Время реализации товаров является качественным показателем деятельности торгового предприятия и позволяет судить об эффективности использования денежных средств, вложенных в товарные запасы.

Сокращение  времени обращения товарных запасов  способствует высвобождению средств, вложенных в товарные запасы. Однако это время товарного обращения  зависит от действия многих факторов.

К внешним факторам относятся реально существующие условия, которые не зависят от деятельности предприятия:

  • соотношение товарного предложения и платежеспособного спроса населения;
  • уровень цен на товары;
  • излишки или недостатки товарной массы на рынке сверх нормальной потребности;
  • территориальной размещение производства и т. п.

В условиях развития рынка потребительских товаров, расширения и усложнения их ассортимента, развития конкуренции ускорение  товарооборачиваемости зависит  от эффективности управления товарными  запасами.

 

Показатели  измерения товарооборачиваемости

Информация о работе Анализ и планирование товарооборачиваемости