Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы, на примере «Ижнефтемаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 23:39, курсовая работа

Описание работы

Целью второй части курсового проекта является разработка автоматизированной системы обработки информации.
В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи:
- рассмотреть организационно-экономическую деятельность предприятия;
- проанализировать основные показатели деятельности предприятия;
- проанализировать финансовое состояние ОАО «Ижнефтемаш», на основе расчета основных показателей;
- разработать предложения по улучшению его работы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...........
4
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………..
6
1.1 Экономическая среда и конкуренты…………………………………..
6
1.2 Правовой статус, состав структура предприятия……………………
14
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги……………………..
16
1.4 Ресурсы предприятия…………………………………………………..
17
1.4.1 Основные фонды…………………………………………………...
17
1.4.2 Оборотные средства……………………………..…………..……..
20
1.4.3 Персонал…………..…………..…………..…………..…………….
24
1.5 Организация и оплата труда…………..…………..…………..……….
27
1.6 Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии………………...
30
2 Экономический анализ деятельности предприятия…………..…………
33
2.1 Анализ динамики основных экономических показателей…………...
33
2.2 Анализ финансового состояния предприятия…………..…………….
35
2.2.1 Анализ динамики баланса предприятия…………………………..
35
2.2.2 Оценка ликвидности…………..…………..…………..…………...
38
2.2.3 Оценка финансовой устойчивости…………..…………..………..
41
2.2.4 Анализ показателей рыночной устойчивости…………..………..
45
2.2.5 Анализ деловой активности…………..…………..……………….
47
2.3 Анализ прибыльности и рентабельности ОАО «Ижнефтемаш»……
51
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия…...
53
3 Автоматизированные системы обработки информации (АСОИ)………
56
3.1 Обоснование целей создания АСОИ………………………………….
56
3.2 Состав задач решаемых АСОИ………………………………………..
58
3.3 Анализ существующего положения в области функционирования автоматизированной системы на предприятии…………………………..

62
3.4 Состав задач решаемых АСОИ………………………………………..
65
3.5 Постановка задачи «Расчет прибыли»………………………………..
71
3.5.1 Организационно-экономическая сущность задачи……………….
71
3.5.2 Информационная база задачи……………………………………...
72
3.5.3 Алгоритм решения задачи………………………………………….
74
3.5.4 Экономическая эффективность от внедрения задачи…………….
76
Заключение…………………………………………………………………..
79
Список литературы………………………………………………………….
81

Файлы: 1 файл

Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы, на примере Ижнефтемаш - Курсовая работа.doc

— 757.50 Кб (Скачать файл)
  • Формализация задач облегчает их последующую алгоритмизацию и программирование для ЭВМ.
  • Формализация задач четко определяет действительную потребность в исходных данных для анализа.
  • Формализация устраняет дублирование аналитических задач, облегчает группировку их в блоке для одновременной обработки.

Применение АСОИ позволяет реально повысить производительность труда.

Таким образом, сущность автоматизированной системы обработки информации заключается в организации технологического процесса, выполнения информационных процедур с использованием технических и программно-математических средств автоматизированной системы управления для решения задач организационно-экономического характера.

 

 

3.5 Постановка задачи «Расчет прибыли»

 

Постановка задачи пользователем требует от него выполнения комплексов операций в последовательности, определяемой логикой их внутренней взаимосвязи, что отражает технологию этого процесса. Рассмотрим пример постановки задачи «Расчет прибыли».

 

3.5.1 Организационно-экономическая сущность задачи

 

 

Задача «расчет прибыли» относится к подсистеме расчеты результата деятельности предприятия и решается для руководства предприятия.

Цель рассматриваемой задачи заключается в своевременном получении информации,  чтобы была возможность проследить изменение прибыли в течение года, для того, чтобы вовремя предпринять необходимые меры в случае возникновения финансовых сложностей.

Данная задача решается  один раз в месяц, квартал, год.

Прибыль или убыток определяется по всему предприятию в целом, используя данные о продажах продукции (оказанных работ, услуг) за месяц и издержках производства. Исходной информацией для  решения задачи  являются документы, отражающие данные о продажах продукции и расходах на производство (счета-фактуры, накладные, товарные чеки и т.д.). Исходная информация фиксируется в журнале регистрации хозяйственных операций.

Данная задача решается работниками бухгалтерии посредством  программы «Журнал хозяйственных операций». Результаты решения задачи необходимы для дальнейшего прогнозирования и планирования хозяйственной деятельности предприятия и предоставляется в планово-экономический отдел.

 

 

3.5.2 Информационная база задачи

 

Входная оперативная информация, используемая для решения задачи, приведена в таблице 18.

 

 

 

Таблица 18 - Входная оперативная информация, используемая для решения задачи

Наименование документа

Используемые реквизиты

Значность

Условное обозначение

Журнал регистрации хозяйственных операций

Операция

Месяц

Код отнесения сумм

Сумма без НДС

9

99

99

9(9)

О

М

С

V


 

Для решения задачи «Расчет прибыли» используются результаты расчета других задач. Перечень массивов и их носителей приведен в таблице 19.

 

Таблица 19 - Перечень массивов и их носителей

п/п

Наименование

массива

Код массива

Наименование

используемых

реквизитов

Значность реквизитов

Условное

обозначение реквизитов

1

Расходы по  счетам

01

№ счета

Дата

Сумма

99

99/99/99

9(9)

Ac

M

V

2

Доходы по счетам

02

№ счета

Дата

Сумма

99

99/99/99

9(9)

Ac

M

V


 

Результаты решения задачи сохраняются на машинном носителе, а также выводятся на печать в виде выходной машинограммы, форма которой приведена в таблице 20.

 

Таблица 20 - Выходная информация

Наименование

реквизитов

Условное обозначение реквизитов

Тип и значность реквизитов

Доходы всего

R

9(9)

Расходы всего

E

9(9)

Финансовый результат

Fr

9(9)


 

 

 

 

Таблица 21 - Прибыль от результатов деятельности МУП «ДЭП»

на __.__.20__ г.

Доходы

всего

Расходы

всего

Финансовый

результат

     

 

 

3.5.3 Алгоритм решения задачи

 

После введения с клавиатуры исходной информации (таблица 21), программа проверяет значение величины показателя «Код отнесения сумм» (С). Если его значение равно 1, это свидетельствует о том, что данная сумма относится к статьям расходов и, соответственно, относится на дебет или кредит соответствующих счетов (Ac). Если значение равно 2, то данная сумма является доходом и относится также на соответствующие ей счета (Ac).

Далее, все расходы списываются на дебет счета 99 «Прибыли и убытки», а все доходы в кредит счета 99 «Прибыли и убытки».

После выполнения данной процедуры, программа предлагает один из двух вариантов действия:  продолжить ввод информации или закончить работу.

Если предлагается закончить работу, программа сопоставляет дебет и кредит счета 99 «Прибыли и убытки» и выводит финансовый результат в виде выходной машинограммы.

Алгоритм решения задачи представлен на рисунке 5.

 


НачалоYY


 







 







 

 

Рисунок 5 - Алгоритм решения задачи

3.5.4 Экономическая эффективность от внедрения задачи

 

Под экономической эффективностью понимается целесообразность  применения средств вычислительной и организационной техники при формировании, передаче и обработке данных. Экономическая эффективность рассчитывается для оценки целесообразности решения экономических задач с использованием ЭВМ и бухгалтерской программы. Ее определение связано с недостаточным количеством ресурсов, использование которых неравно эффективно для различных целей. Основными показателями экономической эффективности являются годовая экономия (D С), годовой экономический эффект Эгод, коэффициент экономической эффективности капитальных вложений Ер, и срока окупаемости tр. Для их определения сравним два варианта обработки информации: обработки информации вручную и с помощью компьютера.

Первый вариант: обработка вручную.

К1 =0, т.е. капитальных вложений нет.

С1 =Сз/п  +Смат

С1 – текущие затраты для ручной обработки

Сз/п – заработная плата работников бухгалтерии. На предприятии бухгалтерский учет ведут 4 работника: 1 главный бухгалтер с заработной платой  18800 рублей, 3 бухгалтера – их заработная плата в среднем составляет 13000 рублей каждому. Отсюда Сз/п=(18800+3*13000)*12=693600 рублей.

Смат – стоимость расходных материалов в год, 4800 рублей.

С1 =693600+4800=698400 рублей.

Второй вариант: с использованием компьютерного обеспечения.

К2=Квт + Кппп + Кпроект  + Кобучен  , где

Квт – стоимость вычислительной техники и оборудования – 0 рублей. Так как в бухгалтерии имеется все необходимое оборудование (компьютер, оргтехника и др.),

Кппп – стоимость бухгалтерского пакета. Программа Журнал хозяйственных операций является составной частью комплексной программы «БухСофт: Предприятие», которая стоит 15000 рублей,

Кпроект - стоимость обследования предприятия, разработки и внедрения программ. Кпроект=10000 руб.

Кобуч- расходы на обучение персонала – 9000 рублей. Тогда

К2 =0+15000+10000+9000=34000 рублей

С2 =Сз/п +Сам +С мат, где          

Сз/п – годовой фонд заработной платы работников бухгалтерии.

При работе с данным программным продуктом в форму журнала операций автоматически попадают проводки, сформированные из таких модулей как учет покупок, учет продаж, производство, банк, касса, расчет зарплаты и ее выплата, уплата налогов с зарплаты, амортизация основных средств и нематериальных активов.

Автоматическое формирование проводок существенно сокращает временные затраты и упрощает ведение учета бухгалтером. Автоматизации работы бухгалтерии с помощью внедрения данного программного продукта, позволяет сократить штат – остается только три работника. Сз/п=(18800+2*13000)*12=537600 рублей.

Сам – затраты на амортизацию компьютеров и оборудования – 0 рублей; 

Смат =5000 рублей

С2 =537600+0+5000 =542600 рублей

Найдем DС – годовую экономию:

DС =  С1 - С2 =698400 – 542600 =155800 рублей, т.к. 155800>0, то использование ЭВМ при учете труда выгоднее, чем вести учет вручную.

Определим годовой экономический эффект:

Эг =З1 -З2 , где З1 =С1, т.к. К1=0

З2 =С2+ Ен * К2, где Ен=0,1 – нормативный коэффициент экономической эффективности,

З1 = 698400 рублей,

З2 =542600+0,1*34000=546000 рублей

Эг =698400-546000=152400 рублей

Ер =С1-С2/(К2-К1) =698400-542600 / (34000-0) = 155800/34000 =4,58

4,58>0,1, т.е. внедрение ЭВМ целесообразно.

Срок окупаемости tр:tp = 1/Ep =1/4,58=0,21 лет

Вывод: анализ экономической эффективности внедрения АИС показал, что  данное усовершенствование экономически эффективно, так как позволяет сократить затраты, а именно уменьшить трудовые затраты в размере 156000 рублей за год. К тому же внедрение автоматизации позволяет получить годовую экономию в размере 155800 рублей, годовой экономический эффект  в размере 152400 рублей. Причем затраты на приобретение и инсталляцию программного обеспечения окупятся уже через  0,21 года.

 

Заключение

 

Курсовая работа посвящена анализу деятельности открытого акционерного общества «Ижнефтемаш».

В первом разделе определен правовой статус и организационная структура предприятия, дана характеристика основных видов деятельности предприятия, характеристика персонала и организация оплаты труда. проанализированы ресурсы предприятия за 2008-2010 года.

Во втором разделе курсовой работы проанализированы экономические показатели с 2008 по 2010 годы, проведен финансовый анализ деятельности  ОАО «Ижнефтемаш», в результате которого было выяснено, что производственная деятельность предприятия за исследуемый период развивалось экстенсивно.

Проанализировав экономическое и финансовое состояние, можно сделать следующие выводы: финансовая устойчивость предприятия вызывает опасения, т.к. существенно увеличился срок оплаты долгов и на сегодняшний день предприятие не способно полностью погасить внешнюю задолженность в силу недостатка реального собственного капитала.

Выявлено снижение рентабельности продаж, из-за превышения темпов роста себестоимости над выручкой от реализации.

Предприятию необходимо найти резервы снижения себестоимости, так же поиск резервов прибыли для увеличения собственного капитала и денежных средств.

В качестве поиска резервов прибыли, предлагается более эффективно использовать свободные производственные площади.

На балансе предприятия числится простаивающее здание, в 3000 кв.м производственной площади. Предлагается реализовать косметический ремонт и сдать данные площади в аренду.

Прибыль от данного мероприятия составит 5744 тыс. руб.

Вырученные средства можно пустить на погашение долговых обязательств, что станет гарантом улучшения финансовой устойчивости предприятия, и как следствие привлекательностью со стороны инвесторов.

Третий раздел посвящен автоматизированной системе обработки информации на предприятии.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы, на примере «Ижнефтемаш»