Анализ бухгалтерского баланса и ликвидности АО ДБ «Сбербанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 19:27, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – исследовать роль банковского менеджмента в повышении эффективности деятельности банка.
Задачи исследования:
Исследовать теоретические аспекты банковского менеджмента и его роль в организации деятельности банка;
Рассмотреть методы и способы оценки эффективности банковского менеджмента;
Проанализировать эффективность банковского менеджмента;
Разработать рекомендации по повышению эффективности работы банка.

Содержание работы

Введение…...……………………………………………………………………..2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БАНКОВСКОГО
МЕНЕДЖМЕНТА………………………………………………………………5
1.1 Система и функции банковского менеджмента ………………………….5
1.2 Организационное устройство коммерческого банка……………………17

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДБ АО "СБЕРБАНК"……………………20
2.1 История образования банка на территории Казахстана…………….....20
2.2 Анализ бухгалтерскрго баланса и ликвидности АО ДБ «Сбербанк»…26

3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ДБ АО «СБЕРБАНК»…………………………………………………………………..32
3.1 Рекомендации по повышению эффективности банковского
менеджмента…………………………………………………………………....32
3.2 Внедрение информационных технологий………………………………..43
Заключение……..………………………………………………………………50
Список используемой литературы……………………………………………..53
Приложения

Файлы: 1 файл

Гаухар диплом.docx

— 198.55 Кб (Скачать файл)

1. Определение целей банка  и формирование его политики. Политика банка характеризует  основные направления его деятельности. Можно выделить следующие главные  области политики:

а) политика управления кредитным  портфелем;

б) кредитная политика;

в) политика управления фондами / активами-пассивами;

г) инвестиционная политика;

д) трастовая политика;

е) политика конфликта интересов.

2. Подбор руководителей.  Важная функция совета директоров  – привлечение квалифицированных  руководящих работников. Совет подбирает  их с учетом принятой политики, поскольку эти люди будут отвечать  за проведение намеченных мероприятий  в жизнь.

3. Создание комитетов.  Использование комитетов в банковском  деле связано с несколькими  причинами. Директора банка, не  являющиеся банковскими работниками,  хорошо знают свой район и  различные деловые начинания.  Организация комитетов поощряется, а в ряде случаев предписывается  органами банковского контроля. Коллективное принятие решений  уменьшает риск убыточного кредитования  и инвестирования. Комитеты используются  также как связующее звено  – орган координации деятельности  различных отделов банка. Обычно  при совете директоров создается  четыре основных вида постоянных  комитетов со следующими функциями.

а) Исполнительный комитет. Он занимается административными вопросами, обычно входящими в компетенцию  совета директоров, но требующими к  себе постоянного внимания.

б) Учетно-ссудный комитет. Он может давать заключения по всем случаям кредитования или по кредитам сверх определенной суммы, по открытию кредитных лимитов, относительно процентных ставок по ссудам и распределения  кредитов по видам.

в) Комитет по трастовым  операциям.

г) Ревизионный комитет. Время  от времени он проверяет деятельность банка. Проверять финансовые состояния  банка могут как члены ревизионного комитета, так и внешняя организация, приглашаемая комитетом.

4. Контроль за ссудами и инвестициями. Совет несет ответственность за то, чтобы кредитные инвестиционные операции осуществлялись на надежной основе, а также в соответствии с законами и инструкциями органов банковского контроля и регулирования.

5. Консультирование. Совет  директоров проводит консультации, которые помогают руководящим  работникам банка принимать правильные  решения. Поскольку директора  находятся в постоянном контакте  с множеством людей, они могут  лучше оценить действия банка,  чем его служащие.

6. Расширение масштабов  операций.

7. Проверка банковских  операций. Проверка заключается  в периодическом рассмотрении  банковских операций, обычно на  ежемесячных заседаниях, когда заслушиваются  различные ответы, подготовленные  руководящими работниками банка.

К высшим менеджерам банка  относятся председатель совета директоров (правления), президент, исполнительный вице-президент, вице-президенты, помощники  вице-президентов, казначей и контролер.

В крупных банках к числу  высших менеджеров, помимо этих основных высших руководящих должностей, относится  также ревизор.

Председатель, как правило, является исполнительным директором банка; он постоянно информирует совет  директоров о положении банка  и о практической реализации принятой политики. Президент является административной главой банка и отвечает за управление оперативной деятельностью.

Руководители в ранге  вице-президента обычно возглавляют  ведущие отделы банка. Казначей отвечает за комплектацию кадров, страхование, хранение наличных средств и ценных бумаг; он также - секретарь совета директоров.

Казначей отвечает за все  ответы перед органами банковского  контроля.

Контролер банка ведает работой  бухгалтерии и отдела статистики. Он отвечает за подготовку предварительного бюджета и предоставление необходимых  сведений бюджетному комитету. За последние  годы произошло расширение функциональных возможностей подразделений, обслуживающих  оперативное руководство банка. Появилась группа штабных отделов, куда входят служба управления, работа с кадрами, планирование прибыли, функции  контроля и обработка данных.

Расширение роли функциональных служб не ограничивается только кредитными операциями, оно относится ко всем сферам банковской деятельности, включая  инвестиции, доверительные операции маркетинг.

Для иллюстрации приводится типовая схема организации бесфилиального банка рисунок 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

Совет директоров

     
                   
                 
                 
 

Президент и председатель совета

   

Ревизор

   
                 
                           

Вице-президент (инвестиции)

 

Вице-президент (ссуды)

 

Вице-президент и казначей (кассовые операции)

 

Вице-президент (маркетинг)

 

Вице-президент (операции по доверенности)

                           

Сельское хозяйство

Промышленность и торговля

Потребитель

Недвижимость

Кассиры, принимающие чеки и другие документы на инкассо

Кредитный отдел

 

Кассиры

Закупки

Кредитный анализ и учет издержек

Хранение ценностей

Кадры

Бухгалтерия, проверка и  сортировка документов, документы в  пути

 

Изучение рынка

Реклама

Развитие деловых связей


 

Рисунок 3 - Типовая схема организации безфилиального банка

 

Функциональная департаментизация предполагает деление организации на функциональные подразделения, каждое из которых имеет свою четко определенную задачу и обязанности.

В ряде стран, таких как  Швейцария, Германия, Португалия, директора  осуществляют непосредственное руководство  повседневными операциями: они рассматривают  крупные кредиты и часто отвечают за выполнение специфической банковской функции.

Роль Совета директоров и  высших менеджеров банка – разработка стратегии банка. Система управления банком, а в особенности степень  децентрализации, зависит от многих факторов, включая размер и структуру  организации, стили управления и  корпоративную культуру, а также  от степени конкуренции и наличия  регулирующих и законодательных  норм.

Предпосылками эффективного управления банка являются: компетентное руководство, стиль управления, личные качества управляющих, а также повышение  их роли и ответственности в вопросах стратегического анализа и планирования, принятия решений.

 

 

         1.2 Организационное устройство коммерческого банка

 

         Организационное устройство коммерческих  банков соответствует общепринятой  схеме управления акционерным  обществом рисунок 4. (Приложение 1).

Высшим органом акционерного коммерческого банка является Общее  собрание акционеров, которое должно проходить не реже одного раза в  год. На нем присутствуют акционеры  или представители акционеров банка  на основании доверенностей. Общее  собрание правомочно решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если участники  обеспечивают необходимый кворум.

Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции собрания:

- внесение изменений и  дополнений в Устав общества;

- реорганизация;

- определение количественного  состава директоров;

- увеличение уставного  капитала;

- образование исполнительного  органа;

- утверждение аудитора и др.

Эти вопросы не могут быть переданы на решение Совету банка. Общее  руководство деятельностью банка  осуществляет Совет банка. Совет  банка:

- определяет приоритетные  направления деятельности банка;

- рассматривает проекты  кредитных и других планов  банка;

- утверждает планы доходов и расходов и прибыли банка;

- рассматривает вопросы  об открытии и закрытии филиалов  банка;

- формирует состав Правления  банка;

- контролирует работу  Правления банка и др.

Непосредственное руководство  текущей деятельностью коммерческого  банка осуществляет Правление. Оно  несет ответственность перед  Общим собранием акционеров и  Советом банка. Правление состоит  из Председателя правления, его заместителей и других членов.

Заседания Правления банка  проводятся регулярно. Решения принимаются  большинством голосов. При равенстве  голосов голос Председателя является решающим. Решения Правления оформляются  в форме приказа Председателя правления банка. При Правлении банка создается Кредитный комитет.

В функции Кредитного комитета входят:

- разработка кредитной  политики банка, структуры привлекаемых  средств и их размещения;

- подготовка заключений  по предоставлению ссуд;

- рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием  и ведением трастовых операций.

Ревизионная комиссия избирается Общим собранием акционеров. Порядок  деятельности комиссии определяется внутренними  документами общества, утверждается общим собранием собственников  банка. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны члены Совета банка и Правления банка.

Правление банка предоставляет  в распоряжение ревизионной комиссии все необходимые для проведения ревизии материалы. Ревизионная  комиссия подотчетна общему собранию акционеров.

Для обеспечения гласности  в работе коммерческих банков и доступности  информации об их финансовом положении  годовые балансы банков, утвержденные Общим собранием акционеров, а  также отчет о прибылях и убытках  должны (после подтверждения достоверности  предоставленных в них сведений аудиторской организацией) публиковаться  в печати.

В целях оперативного кредитно-расчетного обслуживания предприятий и организаций  – клиентов банка, территориально удаленных  от места расположения коммерческого  банка, он может организовывать филиалы  и представительства.

Вопрос об открытии филиала  или представительства коммерческого  банка должен быть согласован с территориальным  управлением НБ РК по месту нахождения банка и месту открытия филиала  или представительства.

Филиалами банка считаются  обособленные структурные подразделения, расположенные вне места его  нахождения и осуществляющие все  или часть его функций. Филиал не является юридическим лицом и  совершает делегированные ему головным банком операции в пределах, предусмотренных  лицензией НБ РК. Он заключает договоры и ведет иную хозяйственную деятельность от имени коммерческого банка, его  создавшего (рисунок 5).

Представительство является обособленным подразделением коммерческого  банка, которое расположено вне  места нахождения банка, не обладает правами юридического лица и не имеет  самостоятельного баланса. Оно создается  для обеспечения представительских  функций банка, совершения сделок и  иных правовых действий. Представительство  не занимается расчетно-кредитным обслуживанием  клиентов. Для осуществления хозяйственных  расчетов ему открывается текущий  счет.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

         Рисунок 5 - Организационная структура управления филиалом коммерческого банка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДБ АО "СБЕРБАНК"

     2.1 История образования банка на территории Казахстана

 

 

  История Дочернего Банка Акционерного Общества "Сбербанк России" в Казахстане начинается в конце 2006 г., когда Сбербанк России, флагман российской финансовой системы, крупнейший финансовый институт Центральной и Восточной Европы, приобретает 99,99% акций ТексакаБанка, признанного банком с лучшим уровнем клиентского обслуживания по версии журнала National Business.

         В 2007 году Банком была получена лицензия на проведение банковских и иных операций, осуществляемых банками, в национальной и иностранной валюте. В том же году уставный капитал Банка был увеличен почти в 15 раз и составил 29 млрд. тенге (более 240 млн. долларов), что позволило ДБ АО "Сбербанк" войти в число 10 крупнейших банков Республики Казахстан по размеру уставного капитала.

  В 2008 году на территории Казахстана действовало уже 9 филиалов: Алматы, Астана, Уральск, Караганды, Актау, Атырау, Актобе, Павлодар, Талдыкорган. Костанай был десятым по счету филиалом открытым на территории РК и является наиболее стратегическим филиалом, так как он наиболее приближен к территории России.

   В апреле 2010 года Совет Директоров ДБ АО "Сбербанк" Казахстан утвердил Стратегию развития Дочернего Банка до 2015 года. Одним из ключевых факторов достижения цели, а также основой целью Стратегии развития Банка и залогом успеха на рынке наравне со стабильностью, качеством предоставляемых услуг и использованием современных технологий, являются клиентоориентированность, высокий уровень обслуживания и личный профессионализм каждого из сотрудников;

   ДБ АО "Сбербанк" стал активным участником реализации государственной программы "Дорожная карта бизнеса 2020";

   ДБ АО "Сбербанк" стал победителем в номинации Самый динамичный банк на II Ежегодном форуме крупного бизнеса "Эксперт-100-Казахстан". За 2009 год ДБ "Сбербанк" увеличил свои активы на 127%, что является самым лучшим показателем среди банков, при этом доходы банка выросли на 60%, что позволило ему переместиться с 70 на 51 место в рейтинге.

         В феврале 2011г. Fitch Ratings подтвердило рейтинги "ДБ АО "Сбербанк": долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ("РДЭ") в иностранной и национальной валюте "BBB-", краткосрочный РДЭ "F3", индивидуальный рейтинг "D/E", рейтинг поддержки "2" и национальный долгосрочный рейтинг "AA (kaz)". Прогноз по долгосрочным РДЭ и национальному долгосрочному рейтингу - "Стабильный". Рейтинги субординированных облигаций подтверждены на уровне "BB+" и "AA- (Kaz)".

Информация о работе Анализ бухгалтерского баланса и ликвидности АО ДБ «Сбербанк»