Анализ бухгалтерского баланса и ликвидности АО ДБ «Сбербанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 19:27, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – исследовать роль банковского менеджмента в повышении эффективности деятельности банка.
Задачи исследования:
Исследовать теоретические аспекты банковского менеджмента и его роль в организации деятельности банка;
Рассмотреть методы и способы оценки эффективности банковского менеджмента;
Проанализировать эффективность банковского менеджмента;
Разработать рекомендации по повышению эффективности работы банка.

Содержание работы

Введение…...……………………………………………………………………..2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БАНКОВСКОГО
МЕНЕДЖМЕНТА………………………………………………………………5
1.1 Система и функции банковского менеджмента ………………………….5
1.2 Организационное устройство коммерческого банка……………………17

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДБ АО "СБЕРБАНК"……………………20
2.1 История образования банка на территории Казахстана…………….....20
2.2 Анализ бухгалтерскрго баланса и ликвидности АО ДБ «Сбербанк»…26

3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ДБ АО «СБЕРБАНК»…………………………………………………………………..32
3.1 Рекомендации по повышению эффективности банковского
менеджмента…………………………………………………………………....32
3.2 Внедрение информационных технологий………………………………..43
Заключение……..………………………………………………………………50
Список используемой литературы……………………………………………..53
Приложения

Файлы: 1 файл

Гаухар диплом.docx

— 198.55 Кб (Скачать файл)

 

                                        СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…...……………………………………………………………………..2

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БАНКОВСКОГО

МЕНЕДЖМЕНТА………………………………………………………………5

1.1 Система и функции банковского менеджмента ………………………….5

1.2 Организационное устройство  коммерческого банка……………………17

 

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДБ АО "СБЕРБАНК"……………………20

2.1 История образования  банка на территории Казахстана…………….....20

2.2 Анализ бухгалтерскрго баланса и ликвидности АО ДБ «Сбербанк»…26

 

3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОЦЕНКИ   

ЭФФЕКТИВНОСТИ  БАНКОВСКОГО  МЕНЕДЖМЕНТА В  ДБ АО  «СБЕРБАНК»…………………………………………………………………..32

3.1 Рекомендации по повышению эффективности банковского

менеджмента…………………………………………………………………....32

3.2 Внедрение информационных технологий………………………………..43

Заключение……..………………………………………………………………50

Список используемой литературы……………………………………………..53

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Введение


 

         Президент  Республики Казахстан Н. Назарбаев 14 декабря 2012 году выступил в Парламенте с традиционным ежегодным Посланием к народу Казахстана « Новый Казахстан в новом мире ». Выход на новый уровень реформ позволил приступить к реализации « Стратегии развития Казахстана на период до 2050 года», обнародованной в Послании Президента он отметил: «Изменения, происходящие в мире под влиянием затянувшегося глобального кризиса, нас не пугают. Мы к ним готовы. Теперь наша задача – сохраняя все, чего мы достигли за годы суверенитета, продолжить устойчивое развитие в XXI веке. Наша главная цель – к 2050 году создать общество благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей всеобщего труда. Сильное государство особенно важно для обеспечения условий ускоренного экономического роста. И это – главный вопрос работы Национального Банка и Правительства уже начиная с 2013 года».

         Казахстанские банки в свою очередь должны выполнять свое предназначение и обеспечивать потребность реального сектора экономики в кредитных ресурсах. При этом нельзя ослаблять контроль за финансовой системой, необходимо очищать банки от проблемных кредитов и вплотную заниматься вопросами фондирования. Для этого Национальному Банку и Правительству при координации Администрации Президента необходимо разработать концептуально новую систему денежно-кредитной политики, направленную на обеспечение экономики необходимыми денежными ресурсами». Следовательно необходимо создать условия для оказания рыночно оправданной поддержки перспективным секторам экономики со стороны банковской системы Казахстана и усилить банковское присутствие в региональных выгодных проектах, в том числе в рамках государственно - частного партнерства.

       Можно сказать, что данная экономическая стратегия заключается в достижении стабилизации макроэкономики.

         В Законе Республики Казахстан «О Банках и банковской деятельности» от 31 августа 1995 года указано: «Банк создается в порядке, определяемом гражданским законодательством Республики Казахстан для юридических лиц, с учетом особенностей, установленных банковским законодательством». Согласно данному закону банки являются одним из центральных звеньев системы рыночных структур. Без цивилизованной и надежной банковской системы нет и не, может быть эффективной рыночной экономики».

  Таким образом, мы должны быть готовы к острой конкуренции и использовать ее в своих интересах. Казахстан может и должен активно участвовать в многосторонних международных экономических проектах, которые способствуют нашей интеграции в глобальную экономику, и опираются, в том числе, на наше выгодное экономико-географическое положение и имеющиеся ресурсы.

  Стратегия развития банка и тем более тактика его поведения на рынке находятся в постоянном развитии. Лучшее познание окружающей среды, сильных и слабых сторон самого банка побуждают к более частому пересмотру тактики и менее частому – стратегии банка. Пересмотр стратегии и тактики банка необходим сейчас, поскольку внешняя среда меняется часто, иногда непредсказуема, а некоторые банки испытывают финансовые затруднения.

         Ведущим звеном институциональной структуры кредитной системы являются банки. Фактически, банки выступают одним из центральных звеньев системы рыночных структур. Особое значение при этом приобретают коммерческие банки, являющиеся основой банковской системы. Развитие их деятельности является необходимым условием реального создания рыночного механизма. Поэтому неслучайно, что процесс экономических преобразований начался с реформирования банковской системы.

Роль банков значительно возрастает в условиях кризиса, когда возникает  необходимость в поддержании  финансовой стабильности, обеспечении  бесперебойности расчетов между  различными хозяйствующими субъектами и направлении инвестиций на развитие, прежде всего, реального (производственного) сектора экономики. В настоящее  время выполнение данной роли затрудняется тем, что сама банковская система  претерпевает значительные структурные  преобразования.

Таким образом, становление и развитие кредитно-банковской системы – один из важнейших признаков осуществления  экономических реформ. Это объясняется  тем, что банковская система является центральным системообразующим элементом экономики любого типа, так как она выполняет функции по сбору аккумулированию свободных денежных средств. От успешной работы банковской системы зависят эффективность функционирования экономики в целом и экономический рост в стране.

В условиях жесткой конкуренции  современный коммерческий банк вынужден постоянно бороться за своих клиентов и их ресурсы, предлагать новые банковские продукты и услуги, которые обеспечили бы ему и его клиентам необходимую  прибыль, при этом демонстрируя свою надежность, стабильность и способность  очень быстро реагировать на неожиданные изменения рыночной конъюнктуры.

Большие объемы и значительное разнообразие проводимых операций, необходимость  их согласования для оптимизации  получаемой конечной прибыли предъявляют  жесткие требования к качеству банковского  менеджмента и его основным составляющим: финансовому менеджменту; организационному и кадровому менеджменту.

1. Актуальность темы дипломной работы определяется тем, что менеджмент банков должен быть направлен на обеспечение оптимального сочетания интересов своих акционеров, клиентов, а также всего общества, заинтересованного в стабилизации экономики и денежно-кредитной системы в частности.

2. Степень изученности проблемы. Теоретические, методологические и практические аспекты исследования развития финансовой системы, и в частности банковской системы с разных позиций изложены во многих работах отечественных и зарубежных ученых. Проблемы банковской сферы находятся в центре внимания ученых. Теоретико-методологическую основу данного направления экономической науки заложили К. Маркс, Дж. Кейнс, А. Маршал, П. Самуэльсон, М. Фридман и другие. Из числа российских ученых следует отметить Л.И. Абалкина, С. Аукуционека, Л.И. Евенко, Е.Ф. Жукова, и другие, подходы которых к проблемам активизации инвестиционной деятельности, развития фондового рынка, банковской сферы внесли большой вклад. В Казахстане теоретические и методологические проблемы банковского дела были исследованы Я.А. Аубакировым, У.Б. Баймуратовым, С.Х. Ельбисиновым, О.К. Ескараевым, Е.Б. Жатканбаевым, М.Г. Исаевой, А.Б. Зейнельгабдиным, Д.К. Кабдиевым, Р.А. Камшибаевым, Г.Д. Карагусовой, М.Б. Кенжегузиным, А.К. Кошановым, К.Е. Кубаевым, Н.К. Кучуковой, Н.К. Мамыровым, Г.А. Марченко, В.Д. Мельниковым, К.О. Окаевым, О.С. Сабденом, А.Д. Челекбаем, Б.П. Чумаченко, Н.Н. Хамитовым и другими. Хотя недостаточная разработанность, отсутствие целостных теоретико-методологических исследований и реалистичных практических рекомендаций по проблемам управления банковской сферой, предопределяет  дальнейшее изучение данной темы, требует разработки ряда новых методов и методик управления банками.

         3. Цель работы – исследовать роль банковского менеджмента в повышении эффективности деятельности банка.

4. Задачи исследования:

  • Исследовать теоретические аспекты банковского менеджмента и его роль в организации деятельности банка;
  • Рассмотреть методы и способы оценки эффективности банковского менеджмента;
  • Проанализировать эффективность банковского менеджмента;
  • Разработать рекомендации по повышению эффективности работы банка.

5. Предмет исследования – банковский  менеджмент.

Объектом исследования темы дипломного проекта является ДБ АО  «Сбербанк».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 

1.1 Система и функции банковского менеджмента

 

Понятие «менеджмент» можно  рассматривать с трех сторон: как  систему экономического управления, как орган управления (аппарат  управления), как форму предпринимательской  деятельности. Менеджмент (англ., management - управление) в общем виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. Собственно к менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которыми понимается искусство управления. Обе части имеют дело с управлением как комплексным и конкретным явлением.

Управление – это процесс  выработки и осуществления управляющих  воздействий. Управляющее воздействие - это воздействие на объект управления, предназначенное для достижения цели управления. Выработка управляющих  воздействий включает сбор, передачу и обработку необходимой информации, принятие решений. Осуществление управляющих  воздействий охватывает передачу управляющих  воздействий и при необходимости  преобразование их в форму, непосредственно  воспринимаемую объектом управления. Менеджмент во всех своих решениях руководствуется экономическими соображениями. Поэтому любое действие менеджмента - это мероприятие экономического характера.

Исходя из этого банковский менеджмент направлен, прежде всего, на управление финансовыми потоками банковской организации. Поэтому сводить банковский менеджмент только к управлению кадрами и рассматривать его только с позиции науки о принятии управленческих решений неправомерно.

Менеджмент банка представляет собой сложную (полиструктурную) систему. Структура его, как система управленческих отношений, характеризуется взаимосвязанными отношениями основных функций, в состав которых входят:

- функция подготовки управленческого  решения;

- функция принятия управленческого  решения;

- функция организации  выполнения;

- функция учета и анализа  деятельности банков;

- функция контроля и  надзора за реализацией управленческих  решений;

- функция оперативного  регулирования процесса выполнения  управленческих решений.

Функция подготовки управленческого  решения в виде вариантов проектов стратегического и текущих планов, проектов программ, прогнозов реализуется  организационными системами планирования на основе информации маркетинговых  исследований, отчетных и аналитических  данных, а также материалов к проектам планов, программ и прогнозов, которые представляются управлениями и службами банка.

Функция принятия управленческого  решения реализуется высшим звеном руководства банка (Совета Директоров, Правления, Президент, Вице-президенты и другие высшие менеджеры) в виде: «Миссии банка», схемы порядка  организации управления, стратегического  плана, стратегических программ и проектов (соглашений, договоров и т.п.).

Функция организации выполнения выражается в виде:

- организационных схем;

- подготовки схем документооборота;

- положений и инструкций  по работе с персоналом;

организации маркетинговых  и социологических исследований, внешних связей с иностранными и  отечественными банками и другими  организациями.

Реализуется эта функция  службами и подразделениями банка, работающими под руководством менеджеров среднего и низового уровней.

Функция учета и анализа  реализуется службами бухгалтерского учета, статистки, планирования, маркетинга в форме бухгалтерского баланса, периодической, финансовой и статистической отчетности, аналитических записок  и т.п.

Функция контроля реализуется  руководством банка всех уровней  от низшего до высшего.

Осуществляется функция  контроля в двоякой форме: внешней  и внутренней.

Внешний контроль осуществляется органами государственного надзора  в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами; внешним вневедомственным аудитом со стороны негосударственных  организаций.

Внутренний контроль осуществляется службами банка.

Функция оперативного регулирования  процесса выполнения управленческих решений  осуществляется менеджерами среднего и низшего звена. При этом возможна и корректировка ранее принятых руководством решений. Коррективы эти  вносятся руководством высшего звена.

Маркетинговые службы банка (или привлекаемые маркетинговые  специализированные фирмы) обеспечивают необходимой информацией реализацию всех функций менеджмента.

Менеджмент, как показывает исторический опыт развития мировой  экономики, и теоретически и практически  возможен без маркетинга на основе отличных от маркетинга главных идей становления и развития банка.

История развития банковской деятельности позволяет выделить три  этапа, для каждого из которых  была своя парадигма развития банковской деятельности.

Первый этап – охватывает период становления, функционирования и развития капиталистических отношений: от зарождения капиталистического уклада до победы и господства капитализма  свободной конкуренции.

Парадигма этого периода  истории банков – развитие депозитно-ссудной  деятельности.

Банки – простые посредники между заемщиками и владельцами  временно свободных денежных средств.

Информация о работе Анализ бухгалтерского баланса и ликвидности АО ДБ «Сбербанк»