Государственная политика в сфере образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 22:22, шпаргалка

Описание работы

Структура национальной системы образования базируется на Конституции Республики Беларусь Законах "Об образовании в Республике Беларусь", "О языках", "О национально - культурных меньшинствах", "О правах ребенка", других нормативно-правовых документах, принятых за последние годы и регламентирующих ее деятельность. Она основана на принципе непрерывного образования и воспитания, включающего следующие компоненты: дошкольное воспитание и образование; общее образование; профессиональное образование; семейное воспитание; самообразование и самовоспитание.

Файлы: 1 файл

ped_shpory.docx

— 54.30 Кб (Скачать файл)

• процессы обучения и самообразования  и передачи информации, социального  опыта в кругу семьи, в процессе дружеского и профессионального  общения;

• погружение в мир народных традиций, фольклорного творчества, чтение художественной литературы. 1

Воспитатель выбирает и использует систему методов соответственно поставленным целям. Поскольку они  являются «инструментами прикосновения  к личности» (А. С. Макаренко), постольку  при их выборе необходимо учитывать  все тонкости и особенности личности воспитанника. Не существует хорошего или плохого метода. Эффективность  решения воспитательных задач зависит  от многих факторов и условий, а также  от последовательности и логики применения совокупности методов.

10. ВОСПИТАННОСТЬ И ВОСПИТУЕМОСТЬ.

Воспитание - это процесс передачи социального опыта, необходимого для  жизни в обществе, от старшего  поколения к младшим.

Воспитание - процесс формирования у личности социальных и духовных отношений.  Оно направлено на формирование человека как личности, его отношения  к миру, обществу, людям. Воспитание обусловлено потребностями общества в подготовке подрастающего поколения  к жизни. На воспитание оказывают  влияние особенности культурных традиций и исторической эпохи.

Цель воспитания - определение  тех положительных изменений, которые  должны произойти в результате формирования и развития личности в ее социально-психологических  качествах. 

Воспитание представляет собой  целенаправленный педагогический процесс  формирования качеств личности, а  всестороннее  воспитание человека включает в себя: умственное воспитание, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание.   

Средства воспитания: виды научения, убеждения, внушения; социальные установки; мир жизнедеятельности воспитуемого; личный пример воспитателя; поступки, описываемые в художественной, педагогической и другой литературе.

Методы воспитания условно можно  разделить на следующие основные группы:

Методы убеждений, которые позволяют  формировать мировоззрение воспитанников (внушение, инструктаж, обращение).

Методы упражнений (приучения), с  помощью которых организуется деятельность воспитанников и стимулируются ее позитивные мотивы (поручения, требования, показ примеров, создание ситуаций   успеха и т.д.).

Методы поощрения и наказания, которые направлены на развитие у  воспитанников саморегуляции поведения, рефлексии и самооценки с учетом внешней оценки их поступков (поощрение, похвала, замечание, наказание, создание ситуаций контроля и самоконтроля, критики и самокритики).  

Определяющая роль в формировании личности принадлежит самой личности, ее активной работе по саморазвитию. Воспитание является действенным, если оно переходит  в самовоспитание, которое наряду с индивидуальными особенностями  и задатками человека объясняет  широкий спектр различных личностных позиций людей, воспитывающихся  в общей социальной среде.

Самовоспитание - систематическая  и сознательная деятельность человека, направленная  на саморазвитие и  формирование базовой культуры личности.  

Самовоспитание начинается с осознания  и принятия объективной цели как  субъективного желательного мотива своей деятельности.

 

11. СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ПРОЦЕСС  ФОРМИРОВАНИЯ У ЧЕЛОВЕКА ПОВЕДЕНЧЕСКИХ  МОДЕЛЕЙ, ВКЛЮЧАЮЩИХ  ОСНОВНЫЕ  ЭЛЕМЕНТЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ  И ПРЕДПИСАНИЙ.

12. ФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ: СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТЬ  И ВОСПИТАННОСТЬ

13. РОЛЬ И ФУНКЦИИ СЕМЬИ В  РАЗВИТИИ, ВОСПИТАНИИ, СОЦИАЛИЗАЦИИ  ЛИЧНОСТИ

14. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА РОДИТЕЛЕЙ.  МОДЕЛИ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

15. ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ  И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕГО РАЗВИТИЯ.

16. ОБЪЕКТИВНОЕ И СУБЪЕКТИВНОЕ  ТВОРЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ. МОТИВАЦИЯ  ТВОРЧЕСТВА

17. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ТВОРЧЕСКОЙ  ЛИЧНОСТИ

18. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  ТВОРЧЕСТВА

19. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКАПРОЯВЛЕНИЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ  И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА МЫШЛЕНИЯ

20. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ  ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ


Информация о работе Государственная политика в сфере образования