Нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:50, контрольная работа

Описание работы

Ответственности за нарушения валютного законодательства свойственны все признаки юридической ответственности. Во-первых, это одна из форм государственного принуждения. Во-вторых, ответственность применяется только к лицам, допустившим правонарушение.

Содержание работы

Нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования
Нарушение организацией срока постановки на учет в налоговом органе
Задача: Получатель бюджетных средств не перечислил в установленный срок плату за пользование бюджетными средствами, предоставляемые на возмездной основе. Какие существуют обязательные условия предоставления бюджетного кредита? Какие санкции будут применены к нарушителям бюджетного законодательства? Какие должностные лица рассматривают данное правонарушение?
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.docx

— 42.08 Кб (Скачать файл)

3. Бюджетный кредит может быть  выдан юридическому лицу, не являющемуся  муниципальным унитарным предприятием, при условии предоставления им  высоколиквидного обеспечения исполнения  своих обязательств по возврату  кредита и выплате процентов  за пользование им.

Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов  за пользование им могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита  и суммы, подлежащих начислению за период пользования кредитом процентов.

Оценка имущества, предоставляемого юридическим лицом в обеспечение  исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, и определение  степени его ликвидности осуществляются в соответствии с законодательством  Российской Федерации. Предоставление бюджетных кредитов под залог  имущества, находящегося в собственности  муниципального образования «город Фрязино», не допускается.

При неспособности юридического лица, не являющегося муниципальным унитарным  предприятием, обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.

Сроки возврата кредита.

Установленный срок возврата кредита  – один из основополагающих принципов, на которых базируется современная  система банковского кредитования. При заключении кредитного договора банк определяет срок возврата кредита. За нарушение срока возврата кредита предусматриваются определенные штрафные санкции.

Банк определяет срок возврата заемных  средств в соответствии с заключенным и подписанным обеими сторонами кредитным договором. Если возврат кредита осуществляется с нарушением сроков, банк имеет право применить к заемщику штрафные санкции.

Если срок выплаты кредита нарушен  на срок не более трех месяцев, банк вправе повысить проценты по кредиту. Размер штрафных санкций при нарушении  срока выплаты определяется в  соответствии с действующим кредитным  договором. 
В случае, когда срок выплаты кредита нарушен на срок более трех месяцев, банк может обратиться в суд с заявлением о взыскании с должника как всей суммы кредита, так и процентов по кредиту.

          С началом  кризиса выплаты кредитов все  чаще происходят с нарушением  сроков. Эта тенденция угрожает  всей банковской системе, которая  не может нормально функционировать,  расходуя средства на кредитование, но не получая этих средств  обратно. 

Мероприятия по поддержанию стабильности банковской системы принимаются  на государственном уровне.  Для того, чтобы обеспечить своевременный возврат по кредиту, государство предусмотрело уголовную ответственность за неуплату кредитов.

Тем не менее, срок выплат кредит пока по-прежнему оставляет желать лучшего. Все реже производится досрочный  возврат кредита. Все чаще кредиты  выплачиваются с задержками.

В этих условиях банки занимают достаточно терпимую позицию по отношению к  недобросовестным заемщикам. Зачастую банки предпочитают при появлении  трудностей производить расчёт выплат по кредитам в соответствии с новыми возможностями заемщика.

Этому есть разумное объяснение –  мировое соглашение с заемщиком  обеспечивает, пусть и несвоевременный, но, все же полный возврат кредита, тогда как судебные дела нередко  затягиваются на годы и не обеспечивают возврата денежных средств.

Меры ответственности  за нарушение бюджетного законодательства

В современных условиях в связи  с развитием бюджетного законодательства и необходимостью соблюдения бюджетной  дисциплины все большее значение приобретает ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

Новым этапом развития российского  бюджетного законодательства является вступление в силу Бюджетного кодекса  РФ, который сделал большой шаг  вперед по регулированию бюджетных  правоотношений. Бюджетные санкции  являются одним из способов обеспечения  бюджетной дисциплины, без которой  невозможно четкое соблюдение установленных  предписаний порядка образования, распределения и использования  денежных фондов государства и местных (муниципальных) образований.

Согласно ст. 282 БК РФ к нарушителям  бюджетного законодательства могут  быть применены следующие меры:

- предупреждение о ненадлежащем  исполнении бюджетного процесса;

- блокировка расходов;

- изъятие бюджетных средств;

- приостановление операций по  счетам в кредитных организациях;

- наложение штрафа;

- начисление пени и др.

К иным мерам можно отнести:

- сокращение или прекращение  всех форм финансовой помощи  из соответствующего бюджета  (ст. 290);

- выплату компенсации получателем  бюджетных средств в размере недофинансирования (ст. 293);

- аннулирование государственных  или муниципальных гарантий (ст. 300).

Предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса предусматривается  как мера превентивного характера, говорящая о недолжном поведении, о незначительном нарушении бюджетного законодательства. Предупреждение могут  выносить: руководители органов Федерального казначейства и их заместители; руководители органов, исполняющих бюджеты субъектов  РФ и местные бюджеты, и их заместители. При этом должностные лица имеют  право:

- Списывать в бесспорном порядке  суммы бюджетных средств, используемых  не по целевому назначению, и  в других случая предусмотренных  БК;

- Списывать в бесспорном порядке  суммы бюджетных средств, подлежащих  возврату в бюджет, срок возврата  которых истек;

- Списывать в бесспорном порядке  суммы процентов (платы) за  пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной  основе, срок уплаты которых наступил;

- Взыскивать в бесспорном порядке  пени за несвоевременный возврат  бюджетных средств, предоставленных  на возвратной основе, в размере  одной трехсотой действующей  ставки рефинансирования Банка  России за каждый день прострочки;

- Выносить предупреждение руководителям  органов исполнительной власти. Органов местного самоуправления  и получателей бюджетных средств  о ненадлежащем исполнении бюджетного  процесса;

- Составлять протоколы, являющиеся  основанием для наложения штрафов;

- Взыскивать в бесспорном порядке  пени с кредитных организаций  за несвоевременное исполнение  платежных документов на зачисление  или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

К мерам ответственности за нарушение  бюджетного законодательства следующие:

- Блокировка расходов:

представляет собой сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные  ассигнования в соответствии с законом (решением) о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных  средств на определенных условиях, однако к моменту составления  лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных  обязательств эти условия оказались  невыполненными. Иными словами, данная мера воздействия представляет собой невозможность использовать уже выделенные средства бюджета, причем применяется она на любом этапе исполнения бюджета.

- Изъятие бюджетных средств:

носит правовосстановительный и предупредительный характер и применяется для того, чтобы имеющиеся средства бюджета у органа или организации, которые допустили нарушение, не были растрачены в дальнейшем. Такая мера применяется к следующим нарушениям: нецелевое использование бюджетных средств; несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов; предоставление бюджетных инвестиций с нарушением установленного порядка; предоставление бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка; невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе;

- Приостановление операций по  счетам в кредитных организациях:

Данная мера заключается в том, что уполномоченные органы имеют  право приостанавливать текущие  операции организаций и учреждений, использующих денежные средства федерального бюджета.

- Наложение штрафа:

является самой распространенной санкцией за нарушение бюджетного законодательства. Взыскание штрафов осуществляется в соответствии с законодательством  об административных правонарушениях. Эта санкция заключается в  том, что с лиц, допустивших нарушение  бюджетного законодательства, взимается  денежная сумма в наказание за допущенные нарушения.

- Начисление и взимание пени:

данная мера принуждения обычно применяется как дополнительная к основной мере наказания: за невозврат  или несвоевременный возврат  бюджетных средств, полученных на возвратной основе; за неперечисление или несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными средствами; за несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление бюджетных средств; за несвоевременное исполнение платежных средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов.

Помимо перечисленных мер, к  мерам принуждения, применяемым  за нарушение бюджетного законодательства можно также отнести:

- Передачу исполнения бюджета  субъекта РФ под контроль Минфина  России за превышение субъектом  РФ норматива расходов на обслуживание  государственного долга и неспособность  самостоятельно осуществлять погашение  и обслуживание долговых обязательств (ст. 112).

- Право законодательного (представительного)  органа субъектов РФ, органа местного  самоуправления (в случае отклонения  отчета об исполнении бюджета  по мотивам несоответствия исполнения  бюджета утвержденному закону (решению)  о бюджете) возбудить процедуру  недоверия соответствующему органу  исполнительной власти и его  должностным лицам, отзыва выборных  должностных лиц субъектов РФ, органов местного самоуправления, привлечения к иным формам  ответственности исполнительного  органа либо его должностных  лиц (ст. 27).

Меры принуждения, применяемые  за нарушение бюджетного законодательства, налагаемые министром финансов РФ, носят следующий характер:

- Осуществление блокировки расходов  и отмена решения о блокировке  расходов в случае, определенном  ст. 231 БК РФ (п. 1 ст. 166);

- Запрещение главному распорядителю  бюджетных средств изменять целевое  назначение бюджетных средств в пределах сметы (п. 2 ст. 166);

- Лишение федерального государственного  органа, бюджетного учреждения прав  главного распорядителя бюджетных  средств вследствие назначения в этот орган (учреждение) уполномоченного по федеральному бюджету, к которому переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств (п. 3 ст. 166).

Исходя их положений, закрепленных теорией права, меры государственного принуждения можно разделить  на следующие группы:

- Меры предупредительного характера;

- Меры пресекательного характера;

- Меры правовосстановительного характера;

- Меры юридической ответственности.

Наказание возможно только в рамках привлечения к юридической ответственности, так как санкции выступают  в качестве мер ответственности.

К пресекательным мерам государственного принуждения относятся:

1) блокировка расходов (ст. 231);

2) приостановление операций по  счетам в кредитных организациях (ст. 290);

3) сокращение или прекращение  всех форм финансовой помощи  из соответствующего бюджета  (ст. 290);

4) аннулирование государственных  или муниципальных гарантий (ст. 300).

Перечисленные меры являются пресекательными, т.к. направлены на прекращение, пресечение противоправных действий в бюджетной сфере, предотвращение причинения имущественного вреда общественно-территориальным образованиям. Никаких дополнительных обременений в случае применения этих мер принуждения нарушители бюджетного законодательства не несут.

Правовосстановительными мерами являются:

1) изъятие в бесспорном порядке  следующих видов бюджетных средств:

а) используемых не по целевому назначению;

б) подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек, а также  процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил (ст. ст. 289 - 291, 296 - 299, 302 - 303);

2) пеня (ст. ст. 290, 291, 304, 305);

3) выплата компенсации получателем  бюджетных средств в размере недофинансирования (ст. 293).

Перечисленные меры направлены на компенсацию, устранение вреда и убытков, причиненных  как общественно-территориальным  образованиям, так и бюджетополучателям неправомерными действиями в бюджетной  сфере.

В юридической литературе встречаются и другие виды систематизации мер принуждения, применяемых в бюджетной сфере. Так, кроме пресекательных и восстановительных мер, выделяют и меры предупредительного характера, применяемые в соответствии с БК РФ. В частности, за невозврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, предусматриваются не только финансово-правовые санкции, но и предупредительная мера в виде сокращения или прекращения всех других форм финансовой помощи из соответствующего бюджета, в т.ч. предоставления отсрочек и рассрочек по уплате платежей в соответствующий бюджет. Эта мера направлена на то, чтобы предупредить возможное аналогичное правонарушение со стороны получателей бюджетных ссуд в будущем.

Информация о работе Нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования