Нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:50, контрольная работа

Описание работы

Ответственности за нарушения валютного законодательства свойственны все признаки юридической ответственности. Во-первых, это одна из форм государственного принуждения. Во-вторых, ответственность применяется только к лицам, допустившим правонарушение.

Содержание работы

Нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования
Нарушение организацией срока постановки на учет в налоговом органе
Задача: Получатель бюджетных средств не перечислил в установленный срок плату за пользование бюджетными средствами, предоставляемые на возмездной основе. Какие существуют обязательные условия предоставления бюджетного кредита? Какие санкции будут применены к нарушителям бюджетного законодательства? Какие должностные лица рассматривают данное правонарушение?
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.docx

— 42.08 Кб (Скачать файл)

Однако  наличие или отсутствие умысла, направленного  на незачисление валютной выручки на счета в уполномоченные банки должно устанавливаться исключительно судебными органами.

б) Организации-экспортеры несут ответственность за своевременную  и полную реализацию части экспортной выручки, подлежащей обязательной продаже  на внутреннем валютном рынке, в установленном  действующим законодательством  порядке (п.29 Инструкции № 7 Банка России).

Однако  меры ответственности за данное нарушение  не определены, т.к установлен порядок, который обеспечит продажу части экспортной выручки в течение 14 дней уполномоченным банком без волеизъявления экспортера. Поэтому основной задачей является обеспечение зачисления экспортной выручки в полном объеме на счет в уполномоченном банке в Российской Федерации.

в) Ответственность  за необоснованное завышение расходов в иностранной валюте, относимых  в уменьшение подлежащей обязательной продаже экспортной выручки, несут  организации-поставщики экспортной продукции, осуществляющие обязательную продажу  части выручки самостоятельно, а  также посреднические организации  по обязательной продаже части полученного  от нерезидентов комиссионного вознаграждения либо по обязательной продаже части  экспортной выручки по поручению  своих клиентов. С упомянутых организаций подлежат взысканию в безакцептном порядке штрафы в иностранной валюте или в рублях в размере указанного завышения расходов в иностранной валюте, приводящего к необоснованному уменьшению сумм обязательной продажи экспортной выручки (п.29 Инструкции № 7 Банка России).

За невыполнение или ненадлежащее выполнение импортером предписаний органа валютного контроля по обеспечению ввоза товаров, стоимость  которых эквивалентна сумме уплаченных за них валютных средств, либо возврату этих средств в течение 180 дней с даты оплаты применяется следующая мера ответственности. В данном случае подлежит взысканию штраф в размере суммы, эквивалентной сумме иностранной валюты, переведенной в оплату товаров. В случае, когда нарушение валютного законодательства является одновременно нарушением таможенных правил ответственность наступает в соответствии со ст.221 ТК РФ.

Названная мера ответственности не применяется  к импортерам в следующих документально  подтвержденных случаях:

если  товары в момент, когда риск несла  российская сторона, оказались уничтоженными, либо безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой  силы, недостачи, произошедшей в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки или хранения;

либо  товары выбыли из владения российской стороны вследствие неправомерных  действий органов или должностных  лиц иностранного государства;

либо  возврат переведенной в оплату товаров  суммы оказался невозможен вследствие действия непреодолимой силы или  неправомерных действий органов  или должностных лиц иностранного государства.

К уполномоченным банкам за ненадлежащее выполнение функций  валютного контроля за внешнеторговыми операциями применяется общая и специальная ответственность за нарушения валютного законодательства.

Совместной  Инструкцией Банка России и ГТК  РФ № 86-И определено, что за ненадлежащее выполнение функций валютного контроля за поступлением в Россию выручки от экспорта товаров к уполномоченным банком применяются общие меры ответственности в соответствии с Законом РФ “О валютном регулировании и валютном контроле".

В тоже время  за невыполнение уполномоченными банками  функций валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары была установлена специальная ответственность (раздел 11 Инструкции № 30 Банка России).

За нарушение  уполномоченными банками функций  агентов валютного контроля, Банк России применяет помимо валютной ответственности  также ответственность в соответствии с Федеральным законом “О Центральном  банке РФ (Банке России) ". Согласно ст.75 данного акта в случае нарушения уполномоченным банком федеральных законов, нормативных актов и предписаний Банка России, непредставления информации, представления неполной или недостоверной информации, Банк России имеет право требовать от уполномоченных банков устранения выявленных нарушений, взыскивать штраф в размере до одной десятой процента от размера минимального уставного капитала либо ограничивать проведение отдельных операций на срок до шести месяцев.

В случае невыполнения предписаний об устранении нарушений, Банк России вправе: взыскать с уполномоченного банка штраф  до 1 процента от размера оплаченного  уставного капитала, но не более 1 процента от минимального размера уставного  капитала; изменить для банка обязательные нормативы на срок до шести месяцев; ввести запрет на осуществление им отдельных банковских операций, предусмотренных  выданной лицензией, на срок до одного года, а также на открытие филиалов на срок до одного года; иное.

Указанием Банка России № 500-У за нарушения  банками валютного законодательства установлена специальная мера ответственности  в виде ограничения проведения операции купли-продажи иностранной валюты в наличной и безналичной формах. Данная ответственность применяется, в частности за:

проведение  валютных операций клиентов без обосновывающих документов, не направление в установленный  срок информации, запрашиваемой Банком России, продажу иностранной валюты клиенту либо приобретение иностранной  валюты по поручению клиента в  нарушение требований Указания Банка  России от 20.10.98 г. N 383-У "О порядке  совершения юридическими лицами - резидентами  операций покупки и обратной продажи  иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации".

Механизм  реализации ответственности за валютные правонарушения закреплен в п.4 ст.14 Закона РФ “О валютном регулировании  и валютном контроле".

Взыскание санкций производится по решению  соответствующих органов валютного  контроля, в том числе по решению, вынесенному на основании представления  агентов валютного контроля, с  физических лиц в судебном порядке, а с юридических лиц применительно  к порядку, установленному Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

Постановление о применении санкций за нарушение  валютного законодательства может  быть обжаловано лицом, в отношении  которого оно вынесено, в судебном порядке.

Жалоба на постановление о применении санкций  за нарушение валютного законодательства и предписание об устранении нарушения  валютного законодательства может  быть подана в течение 10 дней со дня  вручения указанных постановления  и предписания и должна быть рассмотрена  правомочными на то органами в течение 10 дней со дня ее поступления.

Обжалование указанных постановления или  предписания в установленный  срок приостанавливает их исполнение со дня принятия указанной жалобы к исполнению.

Взыскиваемые  суммы должны быть уплачены не позднее 30 дней со дня вступления постановления  о применении санкций за нарушение  валютного законодательства в законную силу, а в случае обжалования указанного постановления не позднее 15 дней со дня оставления указанной выше жалобы без удовлетворения.

В случае необжалования постановления о применении санкций за нарушение валютного законодательства и неуплаты взыскиваемых сумм за нарушение валютного законодательства добровольно в установленные сроки взыскание указанных санкций производится без применения судебной процедуры.

Должностные лица юридических лиц - резидентов, в том числе уполномоченных банков, и юридических лиц - нерезидентов, а также физические лица, виновные в нарушении валютного законодательства, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

 

.2.

Налоговым кодексом Российской Федерации  установлена ответственность за нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе (ст. 116 НК РФ).

Ответственность наступает, если налогоплательщик не подал: 
          -заявление о постановке на учет организации в налоговый орган по месту нахождения организации в течение 10 дней после ее государственной регистрации (п.3 ст. 83 НК РФ);

-заявление о постановке на учет физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица в налоговый орган по месту жительства в течение 10 дней после его государственной регистрации (п. 3 ст. 83 НК РФ);

-заявление о постановке на учет организации, осуществляющей деятельность через обособленное подразделение в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения в течение одного месяца после создания обособленного подразделения (п. 4 ст. 83 НК РФ);

-заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств в налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества или транспортных средств в течение 30 дней со дня его регистрации (п.5 ст.83 НК РФ);

-заявление о постановке на учет частных нотариусов, частных детективов, частных охранников в налоговый орган по месту их жительства в течение 10 дней после выдачи им лицензии, свидетельства или иного документа, на основании которого осуществляется их деятельность (п.6 ст.83 НК РФ).

Местонахождение подлежащего налогообложению  имущества определяется следующим  образом:

-для морских, речных и воздушных транспортных средств - место нахождения (жительства) собственника имущества;

-для иных, кроме указанных выше транспортных средств - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества;

-для иного недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества.

Нарушение налогоплательщиком вышеуказанных  сроков подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе наказывается штрафом в размере 5 000 рублей, если срок пропущен не более чем на 90 дней, или 10 000 рублей, если срок пропущен более  чем на 90 дней.

На налогоплательщика, вставшего  на налоговый учет в конкретном налоговом  органе по одному из вышеизложенных оснований, не может быть возложена ответственность  за неподачу заявления о повторной  постановке на налоговый учет в том  же самом налоговом органе по иному  вышеизложенному основанию.

В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места  постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.

Налоговые органы обязаны на основе имеющихся данных и сведений, сообщаемых им органами, осуществляющими государственную  регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой, учет и регистрацию недвижимого  имущества и сделок с ним, самостоятельно (до подачи заявления налогоплательщиком) принимать меры к постановке на учет налогоплательщиков в налоговых  органах.

В случае отсутствия соответствующего заявления о постановке на учет в  налоговые органы на основании имеющихся в налоговом органе данных и информации, предоставляемой уполномоченными органами налоговые органы принимают меры к постановке на учет.

При этом налоговые органы присваивают  налогоплательщику - организации соответствующий  код причины постановки на учет (КПП) и направляют ей Уведомление о  постановке на учет в налоговом органе по утвержденным формам.

Постановка налогоплательщика  на учет по инициативе налогового органа не освобождает этого налогоплательщика  от ответственности за нарушение  срока постановки на налоговый учет на основании заявления налогоплательщика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.3.

Условия предоставления бюджетного кредита

1. Юридическое лицо может претендовать  на получение бюджетного кредита  при соблюдении следующих условий: 
- юридическое лицо зарегистрировано в установленном порядке на территории муниципального образования «город Фрязино» и осуществляет деятельность на территории   муниципального образования «город Фрязино»; 
- юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства); 
- юридическое лицо не имеет просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

2. Обязательным условием предоставления  бюджетного кредита юридическому  лицу является проведение финансовым  органом  или по его поручению уполномоченным органом предварительной проверки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, с целью подтверждения его финансовой устойчивости.

Информация о работе Нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования