Контрольная работа по "Бюджетному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 10:05, контрольная работа

Описание работы

Рассматривая конституционные основы бюджетного права нельзя первоначально не остановиться на вопросах конституционно-правового регулирования.
Конституционно-правовое регулирование представляет собой нормативно-организационное воздействие на определенные общественные отношения в целях их упорядочения, охраны и развития, имеет целенаправленный характер и осуществляется с помощью определенной системы правовых средств (конституционно-правовых норм, правоотношений и др.), специфического метода правового регулирования, которые обеспечивают достижение желаемых результатов.

Файлы: 1 файл

Домашняя работа по Бюджетному праву.docx

— 41.42 Кб (Скачать файл)

В соответствии с п. 2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 02.02.2006 N 56-О в случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов субъекты Российской Федерации вправе рассчитывать на оказание им Российской Федерацией финансовой помощи целевого характера, в частности в форме предоставления дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов.

Согласно п. 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" организации, непосредственно предоставившие потребителям услуги бесплатно или по льготной цене, имеют право получить с надлежащего публичного образования компенсации в виде не полученной с потребителя платы.

Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных  органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов  подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным  образованием за счет соответственно казны Российской Федерации, казны  субъекта Российской Федерации или  казны муниципального образования (ст. 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта РФ, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы.

Ответчиком по делам о  взыскании убытков в связи  с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением  потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг) выступает  публично-правовое образование, к расходным  обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот (п. 18 - 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23).

Таким образом, исковые требования целесообразно предъявлять к  Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации и  Пермскому краю в лице Министерства финансов Пермского края.

 

Задание № 16.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Бюджетного кодекса  Российской Федерации предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 80 Бюджетного кодекса  Российской Федерации бюджетные  инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 данной статьи, утверждаются законом (решением) о бюджете путем включения в закон (решение) о бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.

В соответствии с классификацией сектора государственного управления, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 150н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной  классификации Российской Федерации», расходы на вложения денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в акции и иные формы участия в капитале, а также в уставные фонды государственных (муниципальных) унитарных предприятий, в том числе в рамках бюджетных инвестиций относятся на 530 код классификации операций сектора государственного управления.

Бюджетные инвестиции в сумме 278 800 тыс. рублей предусмотрены приложением 6 к Федеральному закону от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» (далее – Федеральный закон № 308-ФЗ») по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации» как бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в целевые программы. При этом в текстовую часть Федерального закона № 308-ФЗ данные инвестиции в адрес ОАО «Трансгидрострой» не включены.

Учитывая, что расходы  на бюджетные инвестиции в адрес  ОАО «Трансгидрострой» в сумме 278800,0 тыс. рублей произведены в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2010 год (приложение 6 к Федеральному закону № 308-ФЗ), то несмотря на их отсутствие в текстовой части Федерального закона № 308-ФЗ, расходы подлежат отражению по 530 коду классификации операций сектора государственного управления.


Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетному праву"