Контрольная работа по «Бюджетное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 18:57, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрыть правовые основы бюджетного контроля.
Поставлены задачи:
дать понятие органа государства
охарактеризовать органы бюджетного котроля.

Содержание работы

Введение 3
Понятие органа государства 4
Органы бюджетного контроля 7
Практическое задание 16
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 58.48 Кб (Скачать файл)

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Тихоокеанский государственный  университет»

 

 

 

Контрольная  работа

По дисциплине «Бюджетное право»

 

 

 

               

                                                                    Выполнил: студентка

                                                                    Группы ФКЗУ 02

                                                                    № з/к 10041034129

                                                                    Паздникова

                                                                    Юлия

                                                                    Михайловна

                                                                   Проверил:

           

 

 

 

 

 

                                               Хабаровск

                                                  2012

 

Содержание

     Введение                          3  

  1. Понятие органа государства                                 4   
  2. Органы бюджетного контроля                      7   
  3. Практическое задание                                          16
  4. Список литературы                                          23       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Бюджетная система в условиях развития рыночных отношений, многообразия форм собственности, бюджетной самостоятельности  регионов играет все более важную роль в реализации единой финансовой политики государства, цели которой  обуславливаются его экономической  политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через  бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя и не учитывать происходящие в настоящее время изменения  в практике перераспределения финансовых ресурсов. Задачей особой важности становится при этом обеспечение  надлежащего выполнения всеми субъектами бюджетных правоотношений их обязательств перед бюджетом и внебюджетными  фондами.

В настоящее время правовое регулирование государственного финансового  контроля приобретает особую актуальность, что обусловлено масштабностью, значительным ростом объема, многообразием  и сложностью задач, решаемых в процессе финансовой деятельности государства  в период становления и развития рыночных отношений в России.

Контроль как процесс  проверки, анализ оценки качества выполнения поставленных задач, эффективности  тех или иных методов управления и формирования на этой основе необходимых  мер регулирования и координации  всей системы управления, является важнейшим звеном функционирующей  системы.

Целью данной  работы является раскрыть правовые основы бюджетного контроля.

Поставлены задачи:

  1. дать понятие органа государства
  2. охарактеризовать органы бюджетного котроля.

 

 

1.Понятие органа  государства.

Орган государства – это самостоятельное подразделение аппарата государственной власти, а также юридически оформленная, экономически и организационно обособленная часть государственного механизма, которая наделена государственно-властными полномочиями и имеет все необходимые средства для реализации задач и функций государства в пределах своих полномочий. Орган государства формируется на основе нормативно-правовых документов, которые определяют принципы его организации и сферу деятельности как одного из подразделений государственного аппарата.

В соответствии с  этим можно выделить следующие признаки органа государства:

  1. юридически организационный и экономически определенный характер;
  2. наличие собственной структуры;
  3. имеет государственно-властные полномочия;
  4. государственные гражданские служащие выступают от имени всего государства;
  5. наделение полномочиями в конкретной сфере общественной жизни, учитывая предназначение и место в государственном механизме;
  6. выполнение строго определенных государственных функций и задач;
  7. обладание правом на издание юридических актов;
  8. наличие нужных материальных средств;
  9. реализация деятельности на базе нормативных правовых актов;
  10. близкое взаимодействие с иными государственными органами.

 

 

Виды государственных  органов разделяют на несколько  групп в зависимости:

  1. от порядка их формирования;
  2. объема выполняемых полномочий;
  3. широты компетенции;
  4. характера организационно-правовых форм деятельности (в соответствии с принципом разделения властей);
  5. числа государственных гражданских служащих;
  6. времени функционирования.

В зависимости  от порядка формирования государственные  органы делят:

  1. на первичные – к ним относят органы, которые формируются (избираются) напрямую и непосредственно населением (парламент, президент) в определенном законом порядке;
  2. производные – органы, которые формируются первичными органами государства (например, правительство).

В зависимости  от объема выполняемых полномочий выделяют:

  1. высшие органы власти – это правительство, парламент и т. д.;
  2. центральные, в частности министерства;
  3. местные – государственные органы субъектов Федерации и т. п.

В зависимости  от широты компетенции различают:

  1. органы общей компетенции – это президент, правительство и др.;
  2. органы специальной компетенции – это министерства, различные службы и агентства.

В зависимости  от числа государственных гражданских  служащих существуют органы:

  1. коллегиальные – те, которые принимают решение большинством голосов, например правительство;
  2. единоличные – где решения принимаются единолично руководителем, например президентом.

В зависимости  от характера организационно-правовых форм деятельности различают:

  1. законодательные;
  2. исполнительные;
  3. судебные;
  4. контрольно-надзорные органы.

В зависимости  от времени функционирования:

  1. постоянные органы – составляют большинство государственных органов, рассчитаны на функционирование в нормальных условиях;
  2. временные, которые создаются в чрезвычайных условиях, а также для реализации каких-либо крупномасштабных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Органы бюджетного контроля       

 Бюджетный контроль – составная часть финансово-экономического контроля, и рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов Российской Федерации, субъектов Федерации и местных органов самоуправления, выявлении резервов увеличения поступлений доходов в бюджет, улучшении бюджетной дисциплины. В условиях рыночной экономики, когда усложняются межбюджетные отношения, усиливается роль налогов как основного источника формирования доходной базы бюджета, многократно возрастает значимость бюджетного контроля. Его значение заключается в содействии успешной реализации бюджетной политики государства, в обеспечении процесса формирования и эффективного использования денежных средств.

ОРГАНЫ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ.

Состав и структура  органов бюджетного контроля определяются государственным устройством страны, функциями и задачами, решаемыми  государством на том или ином этапе  своего развития. Разработка и осуществление  совершенно новой бюджетно-налоговой, финансовой политики направлены на усиление воздействия финансовых рычагов  на социально-экономические процессы в обществе. При этом остро встал  вопрос о создании соответствующих  финансовых институтов рыночного типа, способных эффективно претворить в  жизнь эту политику.  Ранее существовавшие и создаваемые новые финансовые органы стали наделяться не только широкими управленческими полномочиями, но и обширными контрольными функциями, так как контроль выступает как один из эффективных функциональных элементов управления.       

 

 

ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬТСВО.

Президентский контроль за соблюдением бюджетно-налоговой дисциплины служит важным элементом государственного управления, проведения единой фискальной политики на всей территории страны, сохранения ее целостности. Он осуществляется в соответствии с Конституцией РФ и путем издания указов по финансовым, бюджетным и налоговым вопросам, подписания федеральных законов и т. д.

Контрольное управление наделено правом требовать от руководителей государственных органов, организаций и предприятий (независимо от формы собственности), предоставления документов, материалов  и любой информации, необходимой  для проведения проверок; привлекать к проверкам специалистов и представителей правоохранительных органов и вносить на рассмотрение  Президента предложения по результатам проверок.  Он вправе направлять предписания об устранении финансовых нарушений, которые должны быть рассмотрены соответствующими должностными лицами в течение 10 дней, но не вправе самостоятельно примять какие-либо санкции.

Органы исполнительной власти всех уровней  осуществляют бюджетный контроль  непосредственно в пределах свих полномочий, а так же направляют и контролируют деятельность подведомственных  им управлений. 

На основании Конституции  РФ и Федерального  Конституционного Закона “О Правительстве Российской Федерации”  от 17.12.97. №2 – ФКЗ (с последующими изменениями),  Правительство РФ:

1.  обеспечивает проведение   единой   финансовой, кредитной   и денежной политики;

2.  разрабатывает и  представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

3.  представляет Государственной   Думе   отчет   об исполнении федерального бюджета;

4.  разрабатывает и реализует налоговую политику;

5.  обеспечивает совершенствование бюджетной системы;

6.  принимает согласованные  с   Центральным   банком   Российской Федерации меры по регулированию рынка ценных бумаг;

7.  осуществляет управление государственным внутренним  и  внешним долгом Российской Федерации;

8.  осуществляет валютное регулирование и валютный контроль;

9.  в установленные сроки представляет необходимую информацию в Счетную палату РФ при осуществлении ею контроля за исполнением федерального бюджета.

Правительство РФ контролирует и регулирует финансовую деятельность министерств  и ведомств, вопросы бюджетного федерализма и межбюджетных отношений. При правительстве действуют Контрольно-наблюдательный Совет, выполняющий ряд контрольных функций в области финансов, бюджета и налогов.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ И СЧЕТНАЯ ПАЛАТА.

Одна из форм общегосударственного бюджетного контроля – парламентский  контроль. В обеих палатах Федерального Собрания Российской Федерации имеются специальные бюджетные комитеты (в Государственной Думе – Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам, В Совете Федерации – Комитет по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию) и комиссии в функции, которых входят проверка правильности и полноты, предусмотренных в проекте бюджета государственных доходов и расходов, его рассмотрение и утверждение, а так же контроль за рациональным и целевым использованием государственных средств. Парламент может осуществлять выборочную проверку через специальные отраслевые комитеты и комиссии, через деятельность отдельных звеньев финансовой системы: министерств, ведомств и государственных комитетов. По депутатскому запросу Парламент вправе получить информацию о нарушениях и недостатках, допущенных при формировании и расходовании государственных средств. Кроме того, Парламент регулярно получает данные о состоянии государственных финансов через специально созданный Советом Федерации  и Государственной Думой контрольный орган  - Счетную палату. Аналогичные счетные и контрольно - счетные палаты создаются на уровне регионов РФ.

Информация о работе Контрольная работа по «Бюджетное право»