Контрольная работа по «Бюджетное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 18:57, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрыть правовые основы бюджетного контроля.
Поставлены задачи:
дать понятие органа государства
охарактеризовать органы бюджетного котроля.

Содержание работы

Введение 3
Понятие органа государства 4
Органы бюджетного контроля 7
Практическое задание 16
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 58.48 Кб (Скачать файл)

В соответствии с Федеральным  Законом “О счетной палате РФ”  от 11.01.95. № 4-ФЗ  задачами Счетной палаты являются:

·   организация и   осуществление   контроля   за    своевременным исполнением  доходных  и  расходных  статей  федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по  объемам,  структуре  и целевому  назначению; 

·   определение эффективности и целесообразности 
расходов  государственных  средств  и   использования федеральной собственности;

·   оценка обоснованности доходных  и  расходных  статей  проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

·   финансовая экспертиза проектов федеральных  законов,  а  также нормативных  правовых  актов  федеральных  органов  государственной власти,  предусматривающих расходы,  покрываемые  за  счет  средств федерального  бюджета,  или  влияющих  на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

·   анализ выявленных отклонений от установленных  показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений,  направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

·   контроль за  законностью  и  своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных  внебюджетных  фондов  в Центральном  банке  Российской  Федерации,  уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

·   регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Контрольные полномочия Счетной  палаты распространяются на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании  и  другие  финансово- кредитные учреждения,  их союзы,  ассоциации  и  иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности,  если они  получают,  перечисляют, используют средства   из федерального  бюджета  или  используют федеральную собственность либо управляют  ею,  а  также  имеют предоставленные федеральным    законодательством    или федеральными органами государственной  власти  налоговые, таможенные  и  иные льготы  и преимущества.

МИНИСТЕРСТВО  ФИНАНСОВ И ФЕДЕРАЛЬНОЕ 

КАЗНАЧЕЙСТВО  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.       

 Министерство Финансов  РФ – федеральный орган исполнительной  власти, обеспечивающий проведение  единой финансовой, бюджетной налоговой  и валютной политики в РФ  и координирующий деятельность  в этой сфере других федеральных  органов исполнительной власти. Однако эффективное и качественное  управление финансами невозможно  без осуществления надлежащего  контроля за ними. Поэтому Минфин занимает особое место в системе общегосударственного контроля. На него возложены широкие полномочия в проведении контрольной деятельности   в процессе составления и рассмотрения государственного бюджета, а также при проведении контрольно-ревизионной работы на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности и ведомственной принадлежности.        

  В соответствии с Постановлением Правительства от 06.03.98.  №273 “Об утверждении положения о Министерстве Финансов РФ”   основными задачами Минфина РФ являются:

  • совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма;
  • разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики  в РФ;
  • концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;
  • разработка проекта и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального и консолидированного бюджета РФ;
  • разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени РФ;
  • разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в РФ;
  • разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении.

Другим важным управлением  Минфина РФ является Главное управление федерального казначейства и его  территориальные органы  на местах. 

В соответствии с Постановлением Совета Министров – Правительства  РФ “Об утверждении положения  о Федеральном казначействе”  от 27.08.93. №864 (с последующими изменениями),  основная задача казначейства - организация,   осуществление и контроль   за   исполнением федерального (республиканского) бюджета Российской Федерации и федеральных внебюджетных фондов. На казначейство возложена функция перераспределения поступивших налогов  между бюджетами разных уровней в соответствии с установленными законодательством нормативами (процентными отчислениями). Кроме того, казначейские органы осуществляют  (совместно другими финансовыми органами) сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов и представляют отчетные данные в высшие представительные и исполнительные ораны государственной власти и управления о финансовых операциях  Правительства РФ по федеральному бюджету РФ, о федеральных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ; управляют и обслуживают совместно с Центральным Банком РФ и другими уполномоченными банками государственный внутренний и внешний долг РФ; управляют доходами и расходами федерального бюджета и внебюджетных фондов на счетах казначейства, в банках исходя из принципа единства кассы; ведут операции по учету государственной казны.

Как контрольному органу в  целях укрепления бюджетной - налоговой  дисциплины казначейству даны следующие  права:

  1. производить в министерствах, ведомствах,  на  предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности, включая совместные предприятия, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов,  планов,  смет  и  иных документов, связанных  с  зачислением,  перечислением  и использованием средств федерального бюджета Российской  Федерации, а также получать необходимые   объяснения,   справки   и   сведения   по вопросам, возникающим при проверках;
  2. получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих  средства  республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов, а также внебюджетные (федеральные) средства;
  3. приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и организаций (включая банки и иные   финансово-кредитные учреждения), использующих средства   республиканского бюджета Российской Федерации,  государственных (федеральных) внебюджетных фондов и   внебюджетные (федеральные) средства, в случаях непредставления (или отказа предъявить) органам казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств;
  4. налагать  на банки или иные финансово-кредитные учреждения штраф в  случаях несвоевременного   зачисления   ими средств, поступивших в доход федерального бюджета Российской Федерации и в государственные (федеральные) внебюджетные фонды, либо средств, перечисленных из республиканского бюджета Российской Федерации и указанных фондов на счета получателей.
  5. взыскивать в бесспорном порядке бюджетные и внебюджетные средства,  полученные предприятиями,  учреждениями и организациями в случаях использования их не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере действующей учетной ставки  Центрального банка РФ;
  6. требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых  органов  государственного  управления, предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений  порядка исполнения федерального бюджета РФ и контролировать их устранение;

 

 

 

 

 

 

 

В условиях рыночного хозяйства  финансовый контроль выступает наиболее действенной составной частью государственного контроля, поскольку именно при его  осуществлении государство имеет  возможность на единой стоимостной  базе, в которой получает отображение  экономическая, хозяйственная деятельность любого звена, определять и оценивать  законность и в ряде случаев целесообразность использования ресурсов, что позволяет  повысить эффективность этой деятельности.

Вопросы правового регулирования  бюджетных отношений приобретают  все большую актуальность в социально-экономической  сфере жизни страны, поскольку  в нормах бюджетного права закрепляются общие принципы и  формы финансовой деятельности государства в бюджетной сфере, методы аккумуляции средств в государственные и муниципальные денежные фонды, порядок получения и использования государственных денежных средств и другие вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое  задание.

1. Выписать из Конституции все нормы, которые касаются сферы

экономических отношений. Оформить результат в виде таблицы:

Группы экономических  норм Конституции

Содержание экономических  основ(краткое содержание соответствующей статьи)

Для проверки преподавателем(графа студентом не заполняется)

1.Экономические основы  конституционного строя (гл.1)

Единство экономического пространства

 

гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение  товаров, услуг и финансовых средств

поддержка конкуренции, свобода  экономической деятельности

2. Экономические права  и свободы человека и гражданина (гл.2)

Право на использование своих  способностей

 

Право использовать свое имущество  в предпринимательской деятельности

Право на законную экономическую  деятельность

3.Экономические основы 

Федеративного устройства(включая разделение полномочий) (гл.3)

Суверенные праваи осуществление юрисдикции в исключительной экономической зоне РФ

 

Установление: основ эконо.развития РФ, федер.эконом.служб,федер.бюджет, федер. налоги и сборы,фед.фонды регион.развития,внешнеэконом. отношения.

Осуществление денежной эмиссия  только ЦБ РФ

4.Полномочия Президента  в сфере экономики (гл. 4)

Представление Гос.Думе кандидатуры для назначения на должность Председателя ЦБ РФ

 

 

Постановка перед Гос.Думой вопроса об освобождении от должности Председателя ЦБ РФ

Издание указов и распоряжений

5. Полномочия 

Федерального Собрания в  сфере экономики (гл.5)

Назначение и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, Председателя Счетной палаты и половины состава  ее аудиторов

 

Заключение законопроектов о введении, отмене налогово, освобождение их от уплаты, о выпуске гос.займов, об изменении фин. обстоятельств гос-ва и пр.

Рассмотрение в Совете федерации законов о фед. бюджете, о фед. налогах и сборах, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование,ден.эмиссия.

6.Полномочия Правительства  в сфере 

экономики (гл.6)

разработка и представление  Гос.Думе фед.бюджета, обеспечение его исполнения и предоставление отчёта о его исполнении

 

обеспечение проведения в  РФ единой финансовой, кредитной и  денежной политики

управление федеральной  собственностью

7.Экономические основы 

деятельности судов (гл.7)

финансирование судов  только из федерального бюджета, которое  должно обеспечивать полное и независимое правосудие

 

рассмотрение эконом, споров и дел арбитражными судами

высший судебный орган  по разрешению экономических споров - Высший Арбитражный Суд РФ

8.Экономические основы 

Местного самоуправления(гл.8)

самостоятельное упр-ние муниципальной собственностью

 

формирование, утверждение  и исполнение мест. бюджета

установление местных  налогов и сборов


 

 

2. Найти в Бюджетном кодексе и Конституции и выписать в виде следующей таблицы примеры различных видов правовых норм:

 

Виды норм

Бюджетный кодекс

Конституция

1-й пример

2-й пример

пример

№ст. пункта, подпункта, где изложена норма

краткое содержание

№ст. пункта, подпункта, где изложена норма

краткое содержание

№ст. пункта, подпункта, где изложена норма

краткое содержание

1Типичные

     

А)уполномочивающие

Ст.166. п 4

Министр финансов ст. 156 п. 4 РФ имеет  право запретить

получателю средств фед. бюджета осуществление отдельных расходов

Ст.156 п.3

Субъекты РФ, муниципальные образования  вправе открывать счета в кредитных организациях

Ст.20 п.1

Право на жизнь

б) обязывающие

Ст.187 п.1

Органы гос. власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры  расходных обязательств

Ст.93.2 п.8

заемщики, обязаны предоставлять  инф- цию и док-ты, уполномоченным органам

Ст.43 п 4

Основное общее

образование

обязательно

в) запрещающие

Ст.161п.4

Бюджетное ст. 81

учреждение не имеет права получать кредиты (займы)

Ст. 81 п.2

В расходной части бюджетов запрещается  создание резервных фондов законод. органов и депутатов законодательных органов

Ст 37 п.2

Принудительный труд запрещён

II.Нетипичные

           

а)

дефинитивные

Ст 6

Доходы бюджета -  ден.ср-ва поступающие в бюджет, за искл. ср- в, являющихся источниками фин-ния дефицита бюджета

Ст 6

Бюджетные обязательства - расходные обяз-ва, подлежащие исполнению в соответствующем фин. году

Ст2

Человек, его

права и свободы являются высшей ценностью

б)коллизионные

Ст 125 п3

В случае не ст.4

утверждения Гос. Думой очередной  программы предоставления гос. фин-х и гос. эксп-ных кредитов, действие ранее утвержденной программы продлевается на очередной фин. год и план.период

Ст4 п2

Международные договоры РФ применяются  к бюджетным правоотношениям, за исключением случаев, когда из международных  договоров следует, что для их применения требуется издание внутригос. активов

Ст76 п6

В случаи противоречия между ФЗ и  нормативным правовым актом субъекта РФ, действует нормативный правовой акт субъекта РФ

в)оперативные

Ст 115 п16

Вступление в силу гос. или

муниципальной

гарантии может быть

определено

календарной датой

или наступлением

события, которое

может произойти в

будущем

Ст 242 п3

Бюджетные ассигнования лимиты бюдж. обязательств и предельные объемы финан-ния текущего фин. года прекращают свое действие 31 декабря

Раздел 2 ч.1

Прекращается действие Конституции  РФ- России принятой 12.04.1978 года.

г)обеспечитель-

ные

Ст 81 п4

Ср-ва резервных

фондов

исполнительных органов гос. власти направляются на обеспечение непредвиденных расходов

Ст 74.1 п2

Соц. обеспечение населения  может осуществля

ться посредством принятия публичных нормативных обязательств

Ст40 п3

Малоимущим, нуждающимся в жилье, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату

III.По методу регулирования

           

а) императивные

Ст 156 п3

Субъекты РФ, вправе открывать счета  в кредитных организациях

Ст 93.2.п2

Заемщики обязаны вернуть бюджетный  кредит и уплатить проценты

Ст 50 п1

Никто не может быть повторно осужден  за одно и тоже

преступление

б)диспозитив- ные

Ст 162

Получатель бюдж средств ведет бюджетный учет либо передает это полномочие инному гос. учреждению (централизованной бухгалтерии)

Ст 93.2.п2

Бюджетный кредит предоставляется  на условиях

возмездности, если иное не

предусмотрено БК РФ или соответствующими законами о бюджете, и возвратности

Ст 59 п3

Право на замену военной службы альтернативной

IV.По предмету

регулирования

           

а) материальные

Ст 78п1

Субсидии юр. лицам предоставляются  на безвозмездной и безвозвратной  основе

Ст 289

Нецелевое использование бюджетных  средств влечёт наложение штрафов

Ст 57

Каждый обязан платить налоги

б) процессуальные

Ст 153

законодательные органы рассматривают  и утверждают бюджеты, контролируют их исполнение.

Ст 157 п1

Исполн-ые органы обеспечивают составление проекта бюджета, вносят его на утверждение, разрабатывают и утверждают методики распределения и пр

Ст 22 п2

арест,

заключение и содержание под стражей допускаются только по решению суда

Информация о работе Контрольная работа по «Бюджетное право»