Контрольная работа по "Бюджетному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 21:37, контрольная работа

Описание работы

Часть 3 Бюджетного кодекса РФ освещает составляющие бюджетного процесса, глава 5 указанной части определяет его участников, их полномочия. Бюджетный процесс осуществляется на всех уровнях бюджетной системы страны. В связи с этим основы его регулирования заложены в части 3 БК РФ, а особенности определяются в нормативных актах субъектов Федерации и муниципальных образований. Статья 152 Бюджетного кодекса дает исчерпывающий список участников бюджетного процесса- «Участниками бюджетного процесса являются:
Президент Российской Федерации;
органы законодательной (представительной) власти;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………2

1. Бюджетный процесс……………………………………………………..4
1.1 Понятие бюджетного процесса…………………………….
1.2 Принципы бюджетного процесса…………………………
1.3 Стадии бюджетного процесса……………………………..
2. Бюджетный процесс в Алтайском крае……….……………………...6
2.1
2.2
2.3
2.4
3. Практическое задание………………………………………………...16
3.1 Задача 1…………………………………………………………..16
3.2 Задача 2…………………………………………………………..17

Файлы: 1 файл

контр-финансовое право.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

2) отношения, возникающие  между субъектами бюджетных правоотношений  в процессе составления и рассмотрения  проекта краевого бюджета, утверждения  и исполнения краевого бюджета, контроля за его исполнением;

 

 

¹См.: (в ред. Закона Алтайского края от 06.05.2006 N 40-ЗС, с изм., внесенными Законом Алтайского края

от 24.12.2005 N 130-ЗС (ред. 30.06.2006))

 

3) отношения, возникающие  между органами государственной  власти Алтайского края и органами местного самоуправления муниципальных образований при межбюджетном регулировании.

Бюджетная система Алтайского края состоит из бюджетов следующих уровней:

1) краевой бюджет;

2) местные бюджеты, в том  числе:

а) бюджеты городских округов и бюджеты муниципальных районов;

б) бюджеты городских и сельских поселений.

 

Бюджетные полномочия органов государственной власти Алтайского края устанавливаются законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края.

Органом, ответственным за составление и исполнение краевого бюджета, является комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, осуществляющий свои полномочия в соответствии с положением, утверждаемым главой администрации Алтайского края.

Статья 9 данного закона определяет порядок предоставления государственных гарантий Алтайского края на конкурсной основе, который устанавливается Администрацией Алтайского края.

Статья 10 к участникам бюджетного процесса в Алтайском крае относит следующие субъекты:

1) Алтайский краевой Совет  народных депутатов;

2) администрация Алтайского  края;

3) исполнительные органы  государственной власти Алтайского  края;

4) органы местного самоуправления;

5) Счетная палата Алтайского  края;

6) главные распорядители и распорядители бюджетных средств краевого бюджета;

7) краевые бюджетные учреждения, краевые унитарные предприятия, другие получатели бюджетных  средств краевого бюджета, кредитные  организации, осуществляющие отдельные  операции со средствами бюджетов;

8) иные органы, на которые  законодательством Российской Федерации, Алтайского края могут быть  возложены бюджетные, налоговые  и иные полномочия.

Закон «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае» устанавливает состав проекта о краевом бюджете (ст.11), определят  список и материалов, предоставляемых при внесении проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год в Алтайский краевой Совет народных депутатов( ст.12), порядок внесения проекта закона о краевом бюджете на рассмотрение Алтайского краевого Совета народных депутатов (ст.13), порядок рассмотрения проекта закона о краевом бюджете Алтайским краевым Советом народных депутатов (ст.14), порядок рассмотрение проекта закона о краевом бюджете (стю15,16)

Статья 17 указанного закона определяет основы исполнения краевого бюджета :¹

1. Исполнение краевого  бюджета организуется и осуществляется  в соответствии с бюджетным  законодательством Российской Федерации.

2. Обязательства, принятые  к исполнению получателями средств краевого бюджета сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств краевого бюджета.

Статья 19 определяет порядок отчетности об исполнении краевого бюджета и определяет  уполномоченный орган - администрации края, который готовит этот отчет.

Статья 22 перечисляет следующие формы финансового контроля, осуществляемого Алтайским краевым Советом  народных депутатов:

 

 

¹См.: (в ред. Закона Алтайского края от 06.05.2006 N 40-ЗС)

 

1) предварительный - в ходе  рассмотрения и утверждения проекта закона края о краевом бюджете и иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий - в ходе рассмотрения  отдельных вопросов исполнения  краевого бюджета на заседаниях  комитетов Алтайского краевого  Совета народных депутатов, в  ходе проведения депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий - в ходе  рассмотрения и утверждения отчетов  и информаций об исполнении  краевого бюджета.

В статье 24 изложен перечень прав органов финансового контроля Алтайского края в целях осуществления возложенных на них функций.

1) проверять в организациях, подлежащих контролю, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность  и правильность использования  денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

2) запрашивать и получать  сведения, необходимые для принятия  решений по вопросам осуществления  государственного финансового контроля;

3) проводить в организациях  любых форм собственности, получивших  денежные средства краевого бюджета и материальные ценности, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации;

4) направлять в проверенные  учреждения и организации, их  вышестоящие органы обязательные  для рассмотрения представления и (или) обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений;

5) применять в случае  выявления фактов нарушения бюджетного  и налогового законодательства  к нарушителям меры принуждения, предусмотренные законодательством;

6) направлять материалы  проверки или ревизии в правоохранительные  органы;

7) осуществлять контроль  за своевременностью и полнотой  устранения проверяемыми учреждениями  и организациями и (или) их вышестоящими  органами выявленных нарушений;

8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов финансового контроля.

Бюджетный кодекс РФ достаточно детально регулирует все стадии бюджетного процесса, причем в отношении всех уровней бюджетной системы. В то же время принято значительное число подзаконных нормативных актов, конкретизирующих его предписания. Кроме того, каждый субъект РФ и муниципальное образование имеют свой нормативный акт, который определяет исполнение стадий, соответственно, регионального или местного бюджета и актов о них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Практическое задание.

 

Задача №1

 

Во время проверки коммерческой организации инспектор Счетной палаты РФ при выполнении своих служебных обязанностей и обнаружении нарушений в финансовой отчетности опечатал служебное помещение проверяемого объекта и выдал предписание о приостановлении всех видов операций по счетам организации до устранения выявленных нарушений.

Дайте юридический анализ указанной ситуации.

 

Ответ: Статья 8 Федерального Закона от 11.01.1995года №   4-ФЗ (ред.ст.01.12.2004г) «О счетной палате Российской Федерации», принятый Государственной Думой 18.11.1994года регламентирует аппарат Счетной палаты, а именно, что аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников.

В служебные обязанности инспекторов Счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты.

Глава 3 статья 9 указанного Закона определяет порядок деятельности Счетной палаты, которая гласит, что в процессе реализации задач, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

Коммерческие организации, согласно условию задачи, входят  в область действия контрольных полномочий Счетной палаты (Ст. 12), так как распространяются «на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды…. также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества».

Согласно условия задачи, полагаю, инспектор Счетной палаты превысил свои полномочия в выдаче предписания о приостановлении всех видов операций по счетам организации до устранения выявленных нарушений, так как  статья 26 данного закона, представляет полномочия инспекторам Счетной палаты при проведении проверок и ревизий. Так « инспекторы Счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:

беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов». Таким образом, инспектор Счетной палаты правомерно опечатал служебное помещение проверяемого объекта, как видно, в полномочия инспектора Счетной палаты не входит выдача предписаний о приостановлении всех видов операций по счетам организации до устранения выявленных нарушений. Данные полномочия закреплены в ст. 24 данного закона, за Счетной палатой: «При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.

Предписания Счетной палаты подписываются Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты.

Предписания Счетной палаты принимаются Коллегией Счетной палаты и подписываются Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты.

При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты Коллегия Счетной палаты может по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций».

 

 

 

Задача №2

 

Кинематографическая организация получила за экспорт российского фильма 1,5 миллиона евро, из которых 900 тысяч она должна была потратить на финансирование производства нового фильма и укрепление материально-технической базы.

Подлежит ли обязательной продажи валютная выручка данной организации, полученная от указанной экспортной операции? Если да, то в каком объеме?

 

Статья 21. Обязательная продажа части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации

 

1. Обязательная продажа части  валютной выручки резидентов (физических  лиц - индивидуальных предпринимателей  и юридических лиц) осуществляется в размере 30 процентов суммы валютной выручки, если иной размер не установлен Центральным банком Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации вправе устанавливать иной размер обязательной продажи части валютной выручки указанных резидентов, но не свыше 30 процентов ее суммы.

2. Обязательная продажа части  валютной выручки осуществляется  на основании распоряжения резидента (физического лица - индивидуального  предпринимателя и юридического  лица) не позднее чем через семь рабочих дней со дня ее поступления на банковский счет резидента в уполномоченном банке.

3. Объектом обязательной продажи  является валютная выручка резидентов (физических лиц - индивидуальных  предпринимателей и юридических  лиц), включающая в себя поступления иностранной валюты, причитающиеся резидентам от нерезидентов по заключенным резидентами или от их имени сделкам, предусматривающим передачу товаров, выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в пользу нерезидентов, за исключением:

1) сумм в иностранной валюте, получаемых Правительством Российской  Федерации, уполномоченными им федеральными  органами исполнительной власти, Центральным банком Российской  Федерации от операций и сделок, осуществляемых ими (или от их имени и (или) за их счет) в пределах их компетенции;

2) сумм в иностранной валюте, получаемых уполномоченными банками  от осуществляемых ими банковских  операций и иных сделок, в соответствии  с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ);

3) валютной выручки резидентов  в пределах суммы, необходимой  для исполнения обязательств  резидентов по кредитным договорам  и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств - членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет;

4) сумм в иностранной валюте, поступающих по сделкам, предусматривающим передачу внешних эмиссионных ценных бумаг (прав на внешние эмиссионные ценные бумаги).

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетному праву"