Контрольная работа по «Экологическому праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 13:28, контрольная работа

Описание работы

В основу классификации отраслей российского права положены предмет и метод правового регулирования.
Экологическое право - это самостоятельная отрасль права, которая имеет свой предмет и метод.
Предмет экологического права образует специфическая группа отношений, которые складываются в процессе взаимодействия общества и природы (экологические отношения). Поскольку это взаимодействие, как было показано выше, проявляется в двух основных формах, можно сказать, что предметом экологического права являются общественные отношения по поводу рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей природной среды.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по экологичскому праву.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

Соблюдение нормативов вредных воздействий обеспечивается при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий и сооружений, при совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов и оборудования. При этом предусматриваются улавливание, утилизация, обезвреживание вредных отходов, полное исключение выбросов[3].

Предприятия и организации, деятельность которых связанна с выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, независимо от времени ввода их в действие должны быть оснащены сооружениями, оборудованием и аппаратурой для очистки выбросов и средствами контроля за количеством и составом выбрасываемых веществ.

При планировании размещения и развития городов должны учитываться состояние в них атмосферного воздуха и прогнозы его изменения. Проектирование, застройка и реконструкция городов производятся в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами; должны приниматься меры к улучшению благоустройства и озеленению территорий населенных пунктов и производственных площадей[4].

Размещение в населенных пунктах терриконов, отвалов, складирование промышленных отходов, производственного, бытового мусора, являющихся источниками загрязнения воздуха пылью, вредными газообразными и дурно-пахнущими веществами, сжигание отходов на территориях запрещаются, кроме случаев, когда сжигание осуществляется с соблюдением требований по охране атмосферного воздуха.

 

Контроль за охраной атмосферного воздуха.

 

Согласно Положению о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха, утвержденному постановлением Правительства РФ, он осуществляется Министерством природных ресурсов РФ и охраны окружающей среды и его территориальными органами. Они взаимодействуют на основе соглашений с Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и их органами.

Задачами государственного контроля за охраной атмосферного воздуха являются:

- соблюдение условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него;

- стандартов, нормативов, правил  и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

- режима санитарно-защитных зон объектов, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- выполнения федеральных  целевых программ охраны атмосферного воздуха, программ субъектов Федерации;

- иных требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха.

Государственный контроль за охраной атмосферного воздух осуществляют специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха и его территориальные органы в порядке, определенном Правительством РФ.[5]

Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух. Они назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.

Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, представляются в территориальные органы специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.

Общественный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляется в порядке, определенном законодательством в области охраны окружающей природной среды и законодательством об общественных объединениях.

Государственные инспектора по охране природы, осуществляющие контроль за охраной атмосферного воздуха, вправе:

- беспрепятственно посещать  объекты хозяйственной и иной  деятельности, в том числе объекты оборонного значения, на которых имеются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух; 
- проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и работу очистных сооружений, средств контроля за такими выбросами;

- проверять соблюдение  установленных нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

- определять размеры вреда, причиненного окружающей природной среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;

- направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства в области охраны атмосферного воздуха для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях;

- аннулировать разрешения  на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются;

- вносить предложения  о проведении экологического  аудита объектов хозяйственной и иной деятельности;

- проводить измерения  выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками, в том числе автомобильным транспортом;

- давать предписания, обязательные  для физических и юридических лиц, об устранении нарушений законодательства, в том числе об ограничении, о приостановлении или о прекращении

- выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух  и вредных физических воздействий на него;

- привлекать к административной ответственности граждан, юридических и должностных лиц, виновных в нарушении законодательства в области охраны атмосферного воздуха;

- предъявлять иски физическим  и юридическим лицам за нарушение законодательства в области охраны атмосферного воздуха;

- осуществлять иные не противоречащие законодательству действия по охране атмосферного воздуха в пределах своей компетенции.

 

3. ЗАДАЧА

 Группа граждан создала  хозяйственное товарищество для  выращивания товарной рыбы на  арендованном у местной администрации  озере, ранее используемом для отдыха, туризма и любительского рыболовства. Товарищество организовало собственную рыбоохрану, которая после задержания нарушителя правил рыболовства направляла материалы в суд для взыскания ущерба по штрафным таксам. Дайте правовую квалификацию действий нарушителя. Какую ответственность он должен нести и в каком размере?

РЕШЕНИЕ:

Товарищество не является специально уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны природных (рыбных) ресурсов.

Действия товарищества являются неправомерными, так как они не являются законными представителями органов рыбоохраны.

При этом любое, так называемое в данном случае, административное расследование, проводимое товариществом, не наделённым данной компетенцией, просто будет нарушением закона. Поэтому, самое большое, что они могли сделать - это официально обратиться в органы рыбоохраны для регистрации правонарушения и привлечения правонарушителя к соответствующей ответственности. Далее, на основании материалов рыбоохраны можно было через суд предъявить иск нарушителю в возмещение ущерба.

Что бы квалифицировать действия нарушителя, необходимо точно знать, в чём заключается конкретно его правонарушение. А если данное правонарушение пока не зафиксировано органами рыбоохраны, то нет оснований для привлечения к ответственности.

 

 

Использованная литература:

 

1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (с изм. и доп.) [Текст] // СЗ РФ. 2001. № 44.

2. Водный кодекс Российской Федерации [Текст] // Российская газета. 2006. 4 декабря.

3. Об охране атмосферного воздуха [Текст] : федер. закон от 4 мая 1999. № 96-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 18.

4. Об охране окружающей среды [Текст] : федер. закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 6.

5. Беличенко, Ю. П. Правовая охрана вод [Текст] / Ю. П. Беличенко, В. И. Волков. М., 1980.

6. Белякин, С. К. Проблемы токсичности и дымности дизельных транспортных средств и некоторые пути их решения [Текст] / С. К. Белякин. СП., 1998.

7. Боголюбов, С. А. Экологическое право [Текст] : учебник / С. А. Боголюбов. М., 2000.

8. Бринчук, М. М. Экологическое право [Текст] / М. М. Бринчук. М., 2003.

9. Вараксин, В. В. Природопользование и охрана окружающей среды. Природоохранительная деятельность правоохранительных органов (организационно-правовые вопросы) [Текст] / В. В. Вараксин. Екатеринбург, 2004.

 

 

 

1 Бринчук М.М. О понятийном аппарате экологического права // Государство и право. 1998. № 9. С. 27.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Экологическому праву»