Экологические этикетки и декларации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 23:56, лекция

Описание работы

Экологические этикетки и декларации дают информацию о продукции или услугах в отношении их общих экологических характеристик, одного или нескольких экологических аспектов. Покупатели и потенциальные покупатели могут использовать эту информацию при выборе продукции или услуг, если такой выбор основывается на соображениях экологичности или других факторах. Продавец продукции или услуги надеется, что экологическая этикетка или декларация могут быть эффективно использованы при принятии решений в пользу той или иной продукции или услуги

Файлы: 1 файл

экологическое право.doc

— 956.00 Кб (Скачать файл)

•       из земель, находящихся  в собственности граждан или  юридических лиц, иным гражданам  и юридическим лицам на основании  договора;

•       из земель организаций, гражданам в виде служебного надела.

Служебные наделы предоставляются в безвозмездное срочное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков. Категории работников организаций таких отраслей, имеющих право на получение служебных наделов, условия их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов   Российской   Федерации.  Такие   наделы   предоставляются работникам таких организаций на время установления трудовых отношений на основании заявлений работников по решению соответствующих организаций из числа принадлежащих им земельных участков .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29. Земельное законодательство устанавливает следующий перечень оснований прекращения права собственности на землю:

1) отчуждение собственником своего  земельного участка другим лицам;

2) отказ собственника от права  собственности на земельный участок;

3) принудительное изъятие земельного участка у собственника.

 Таким образом, основания  прекращения права собственности  на землю можно разделить на  добровольные и принудительные.

1. Отчуждение собственником своего  земельного участка другим лицам.

 Конституция РФ устанавливает  право каждого распоряжаться своим имуществом как единолично, так и совместно с другими лицами. В соответствии с земельным законодательством распоряжение землей осуществляется собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде. Гражданское законодательство говорит о праве собственника по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам.

 Отчуждение земельных участков  другим лицам осуществляется  путем совершения сделок в  соответствии с правилами, установленными  гражданским законодательством,  но с учетом ограничений  оборотоспособности земельных участков, а также специальных норм, предусмотренных земельным законодательством в отношении отдельных видов договоров (например, специальные нормы установлены в отношении договора купли-продажи земельного участка). Распорядиться дальнейшей юридической судьбой своего земельного участка гражданин может также в результате совершения им односторонней сделки - завещания.

2. Отказ собственника от права  собственности на земельный участок.

 С 23 октября 2008 г.  вступил в силу новый порядок отказа от права собственности на земельный участок, установленный Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений". Ранее при отказе от права собственности на земельный участок этот земельный участок приобретал правовой режим бесхозяйной недвижимой вещи. При этом момент прекращения права собственности конкретно определен не был.

 Теперь отказ от  права собственности на земельный  участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.

 Отказ от права  собственности допускается только  в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.  Российская Федерация, ее субъекты  и муниципальные образования  не наделены правомочием отказаться от находящихся в их собственности земельных участков.

3. Принудительное изъятие  земельного участка у собственника.

 В соответствии с  Конституцией РФ никто не может  быть лишен своего имущества  иначе как по решению суда.

 Гражданское законодательство содержит исчерпывающий перечень оснований принудительного изъятия у собственника его земельного участка:

1) обращение взыскания  на земельный участок по обязательствам (например, в порядке обращения  взыскания на заложенный земельный  участок);

2) отчуждение земельного  участка, который в силу закона  не может принадлежать данному  лицу (в соответствии с Федеральным  законом "Об обороте земель  сельскохозяйственного назначения", если земельный участок был  унаследован иностранным гражданином,  то он должен быть отчужден. В противном случае уполномоченный орган власти вправе обратиться в суд с заявлением о понуждении иностранного гражданина к отчуждению земельного участка на торгах);

3) реквизиция, конфискация  или национализация земельного  участка;

4) отчуждение доли в праве общей долевой собственности на земельный участок в случае невозможности выдела доли в натуре при условии выплаты соответствующей денежной компенсации;

5) изъятие (выкуп) земельного  участка для государственных  или муниципальных нужд;

6) изъятие земельного участка,  используемого с нарушением законодательства.

 Земельный кодекс РФ содержит  специальные правила в отношении  двух оснований принудительного  изъятия у собственника его  земельного участка: реквизиции  и изъятия (выкупа) земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

 Прекращение прав на землю  путем изъятия (выкупа) земельного  участка для государственных  или муниципальных нужд производится  в исключительных случаях, связанных:

1) с выполнением международных  обязательств Российской Федерации;

2) с размещением объектов государственного  или муниципального значения  при отсутствии других вариантов  возможного размещения этих объектов (ЗК РФ содержит исчерпывающий  перечень таких объектов);

3) в иных случаях, установленных федеральными законами, а применительно к изъятию (выкупу) из земель, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, - в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации.

 Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения его стоимости на основании решения суда. Под равноценным возмещением понимается выкупная цена земельного участка, в которую включаются рыночная стоимость изымаемого участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он понесет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

 Однако собственник земельного  участка, подлежащего изъятию  для государственных или муниципальных  нужд, несет риск отнесения на  него при определении выкупной  цены земельного участка затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке, с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о его выкупе.

 В тех случаях, когда собственник не согласен со стоимостью объекта, установленной в решении уполномоченного органа об изъятии земельного участка, или когда выкупная цена в нем не указана и сторонами после принятия решения об изъятии не достигнуто соглашение о выкупной цене, арбитражный суд определяет стоимость объекта исходя из его рыночной стоимости на момент рассмотрения спора. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

 Земельным кодексом РФ предусматривается  возможность реквизиции земельного  участка в случаях стихийных  бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий  и при иных обстоятельствах,  носящих чрезвычайный характер. Земельный участок в этом случае может быть временно изъят у собственника уполномоченными исполнительными органами государственной власти в целях защиты жизненно важных интересов граждан, общества и государства от возникающих в связи с этими чрезвычайными обстоятельствами угроз с возмещением собственнику земли причиненных убытков и выдачей ему документа о реквизиции.

 В случае невозможности возврата  реквизированного земельного участка  собственнику возмещается его  рыночная стоимость или по  его желанию предоставляется  равноценный земельный участок.

 Лицо, у которого реквизирован  земельный участок, вправе при  прекращении действия обстоятельств,  в связи с которыми произведена  реквизиция, требовать в судебном  порядке возврата ему реквизированного  земельного участка.

Право собственности является наиболее полным по содержанию правом на имущество. По своей правовой природе - это одно из основных вещных прав. Выступая в качестве объекта права собственности, земля приобретает особенные правовые черты: она становится "имуществом" или "вещью" - тем предметом гражданского, а теперь и земельного права, который отличают особые юридические признаки.

 

В соответствии со ст.16 Земельного кодекса  государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности  граждан, юридических лиц или муниципальных образований. При этом разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю".

 

Согласно ст.213 ГК РФ в собственности  граждан и юридических лиц  может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в силу закона не может принадлежать гражданам и юридическим лицам. Земельный кодекс установил перечень земель, изъятых из оборота, которые не могут находиться в частной собственности, и земель, ограниченных в обороте, которые не подлежат передаче в частную собственность (кроме случаев, установленных федеральным законом). Что касается юридических лиц, то собственниками земли могут быть все коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий и финансируемых собственниками учреждений. Земельные участки могут быть как переданы в собственность юридического лица в качестве вкладов их учредителями (участниками, членами), так и приобретены этим юридическим лицом по иным основаниям. При этом общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды являются собственниками приобретенной ими земли и могут использовать ее лишь для целей, предусмотренных их учредительными документами.

 

Иностранные граждане, иностранные  юридические лица и лица без гражданства не могут обладать земельными участками на праве собственности, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами (п.3 ст.15 Земельного кодекса). Следовательно, по общему правилу на всех остальных территориях, кроме перечисленных в статье, указанные лица могут приобретать земельные участки в собственность. Это, однако, не касается участков земли из земель сельскохозяйственного назначения, которыми иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, в соответствии со ст. 3 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения 2002 г., могут обладать только на праве аренды.

 

Основания принудительного лишения  собственника земельного участка регламентированы гражданским законодательством. Кроме  случаев, перечисленных в ст.235 ГК РФ, принудительное изъятие у собственника имущества не допускается.

 Среди таких случаев в указанной статье названы выкуп у собственника земельных участков для государственных или муниципальных нужд, основания и порядок которого регламентированы ст.49 и 55 Земельного кодекса; реквизиция и конфискация, порядок осуществления которых в отношении земельных участков регулируются соответственно ст.50 и 51 Земельного кодекса.

 

Согласно ст.278 ГК РФ обращение взыскания  на земельный участок по обязательствам собственника допускается только на основании решения суда (в то время  как для другого имущества в соответствии со ст.237 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрен иной порядок обращения взыскания).

 

При приватизации земельных участков, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, по решению самого собственника отчуждается в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством.

 

При национализации, наоборот, происходит обращение в государственную  собственность земель, находящихся  в собственности граждан и  юридических лиц. Это возможно только на основании специального закона. При этом должно производиться возмещение стоимости земельных участков и других убытков в порядке ст.306 ГК РФ.

 

Землепользование, землевладение  и аренда земельных участков. В  Земельном кодексе закреплена следующая система прав на землю лиц, не являющихся собственниками:

Информация о работе Экологические этикетки и декларации