Экологические этикетки и декларации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 23:56, лекция

Описание работы

Экологические этикетки и декларации дают информацию о продукции или услугах в отношении их общих экологических характеристик, одного или нескольких экологических аспектов. Покупатели и потенциальные покупатели могут использовать эту информацию при выборе продукции или услуг, если такой выбор основывается на соображениях экологичности или других факторах. Продавец продукции или услуги надеется, что экологическая этикетка или декларация могут быть эффективно использованы при принятии решений в пользу той или иной продукции или услуги

Файлы: 1 файл

экологическое право.doc

— 956.00 Кб (Скачать файл)

Планирование использования и  охраны недр позволяет увязать эти  вопросы с потребностями промышленного  производства в минеральном сырье, а также другими нуждами народного хозяйства

 

 

 

37. Как предусмотрено статьей 6 Закона "О недрах", недра предоставляются в пользование для:

регионального геологического изучения, включающего региональные геолого-геофизические  работы, геологическую съемку, инженерно-геологические  изыскания, научно-исследовательские, палеонтологические и другие работы, направленные на общее геологическое изучение недр, геологические работы по прогнозированию землетрясений и исследование вулканической деятельности, созданию мониторинга природной среды, контроль за режимом подземных вод, а также иные работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр;

геологического изучения, включающего  поиски и оценку месторождений полезных ископаемых;

разведки и добычи полезных ископаемых;

строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

образования особо охраняемых геологических  объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное  и иное значение (научные и учебные  полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы, пещеры и другие подземные полости);

сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных  материалов.

Что является основанием для получения  права пользования недрами?

 Право пользования недрами может быть получено:

на основании совместного решения  федерального органа управления государственным  фондом недр или его территориального подразделения и органа исполнительной власти субъекта РФ по результатам  конкурса или аукциона;

на основании решения Правительства РФ по согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ для целей захоронения радиоактивных отходов и токсичных веществ в глубоких горизонтах, обеспечивающих их локализацию;

на основе решений Правительства  РФ по результатам конкурса или аукциона для пользования недрами континентального шельфа РФ;

в порядке переоформления действующих  лицензий;

в порядке, установленном органами представительной власти субъектов  РФ для пользования участками  недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых или имеющих местное значение, используемыми для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых:

на основании решений федерального органа управления государственным  фондом недр или его территориального подразделения, согласованного с органами исполнительной власти субъектов РФ, для целей геологического изучения недр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38. Основаниями для прекращения  права пользования недрами являются:

истечение установленного срока пользования;

отказ владельца лицензии от права пользования недрами;

возникновение определенного условия (если оно зафиксировано в лицензии), с наступлением которого прекращается право пользования недрами;

переоформление лицензии с нарушением условий, установленных законом (пунктом 2 части 1 статьи 17-1).

 Кроме того, предусмотрено, что  право пользования недрами может  быть досрочно прекращено, приостановлено  или ограничено органами, предоставившими  лицензию, в случаях: 

возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне ведения работ, связанных с пользованием недрами;

нарушения пользователем недр существенных условий лицензии;

систематического нарушения пользователем  недр установленных правил пользования  ими;

возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и др.):

если пользователь недр в течение  установленного в лицензии срока  не приступил к пользованию недрами  в предусмотренных объемах;

ликвидации предприятия или  иного субъекта хозяйственной деятельности, которому недра были предоставлены в пользование;

по инициативе владельца лицензии.

Статья 22 Закона "О недрах" предусматривает  следующие основные права пользователя недр:

использовать предоставленный  ему участок недр для любой  формы предпринимательской или иной деятельности, соответствующей цели, обозначенной в лицензии;

самостоятельно выбирать формы  этой деятельности, не противоречащие действующему законодательству;

использовать результаты своей  деятельности, в том числе добытое  минеральное сырье, в соответствии с лицензией и действующим законодательством:

использовать отходы своего горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если иное не оговорено  в лицензии;

ограничивать застройку площадей залегания полезных ископаемых в  границах предоставленного ему горного отвода;

производить без дополнительного  разрешения геологическое изучение недр за счет собственных средств  в границах горного отвода, предоставленного ему в соответствии с лицензией;

обращаться в органы, предоставившие лицензию, по поводу пересмотра лицензии при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых лицензия была предоставлена.

 Определены и обязанности  пользователя недр. Таковыми являются:

соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья;

соблюдение требований технических  проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых;

ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами и  ее сохранность;

предоставление геологической  информации в федеральный и соответствующие территориальные фонды геологической информации;

безопасное ведение работ, связанных  с пользованием недрами;

приведение участков земли и  других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;

другие обязанности, предусмотренные  Законом "О недрах".

Какова система платежей при  пользовании недрами?

 При пользовании недрами  производятся следующие виды  платежей:

сбор за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензии;

платежи за пользование недрами;

отчисления на воспроизводство  минерально-сырьевой базы;

акцизы;

иные платежи, предусмотренные  законодательством (плата за землю, акваторию, геологическую информацию о недрах).

 Взимание платежей, не предусмотренных законодательством, не допускается.

Какова ответственность за нарушение  законодательства о недрах?

 Лица, виновные в нарушении  законодательства о недрах, несут  дисциплинарную, материальную, гражданско-правовую, административную или уголовную  ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

 В статье 49 Федерального закона "О недрах", посвященной ответственности  за его нарушение, предусмотрено,  что сделки, связанные с пользованием  недрами, заключенные с нарушением  настоящего Закона, являются недействительными. Лица, виновные в их совершении, а также в предоставлении лицензий на пользование недрами по основаниям, не предусмотренным настоящим Законом; нарушении установленного законодательством порядка пользования недрами; самовольном пользовании недрами; выборочной (внепроекгной) отработке месторождений, приводящей к необоснованным потерям запасов полезных ископаемых, и других нарушениях рационального использования недр, приводящих к порче месторождения, несут уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ и ее субъектов.

Каков порядок разрешения споров по вопросам пользования недрами?

 Споры по указанным вопросам, согласно статье 50 Закона "О недрах", разрешаются органами государственной  власти, судом или арбитражным судом в соответствии с их полномочиями и в порядке, установленном законодательством. Рассмотрению в суде или арбитражном суде подлежат:

финансовые, имущественные и иные споры, связанные с пользованием недрами;

обжалование решений органов государственной власти, противоречащих настоящему Закону, в том числе об отказе в предоставлении лицензии на пользование недрами или о досрочном прекращении права пользования недрами;

обжалование действий и решений  должностных лиц и органов, противоречащих настоящему Закону;

обжалование противоречащих законодательству стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, охраной недр и окружающей природной среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39. Водное законодательство РФ, состоящее из Водного кодекса РФ от 16.11.95 (в ред. от 30.06.2003) и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов, основывается на Конституции РФ.

Водные объекты - это сосредоточения природных вод на поверхности  земли или в ее недрах, являющиеся важным элементом природного комплекса и удовлетворяющие потребности человеческого общества в воде.

В перечень водных объектов входят:

• реки, озера, ручьи, болота, водохранилища, пруды, каналы и другие поверхностные  естественные и искусственные водостоки и водоемы;

• ледники (движущиеся естественные скопления льда атмосферного происхождения  на земной поверхности) и снежники (неподвижные  естественные скопления льда и снега, которые сохраняются на земной поверхности  в течение всего теплого времени года или его части);

• гидрологические бассейны, месторождения подземных вод, водоносные горизонты и естественные выходы подземных вод, в том числе  термальных;

• внутренние морские воды и территориальное  море РФ.

Согласно Водному кодексу  РФ совокупность всех водных объектов (за некоторым исключением), находящихся в пределах территории РФ, образует водный фонд РФ.

Включение водных объектов в состав водного фонда и исключение из него производится в порядке, установленном  Правительством РФ.

Водные объекты, включенные в состав водного фонда, подлежат регистрации в государственном водном кадастре. Этот фонд находится под защитой и охраной государства.

В состав водного фонда не входят:

• замкнутые непроточные водоемы  естественного или искусственного происхождения, расположенные на земельных участках, находящихся в собственности юридических и физических лиц;

• пресные подземные воды первого  от поверхности водоносного горизонта, если он не является и не может являться источником централизованного водоснабжения.

Согласно части второй ст. 9 Конституции  РФ земля и другие природные ресурсы  могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

В государственной собственности  находятся водные объекты, принадлежащие  на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и водные объекты, принадлежащие на праве собственности ее субъектам (собственность субъектов РФ). Вопросы владения, пользования и распоряжения водными объектами, находящимися в государственной собственности, относятся к совместному ведению РФ и ее субъектов. Согласно Конституции РФ, ВК РФ эти вопросы регулируются водным законодательством РФ.

От имени Российской Федерации  и субъектов РФ права собственника осуществляют органы государственной  власти. Муниципальная и частная собственность распространяется только на обособленные водные объекты (замкнутые водоемы). Право муниципальной собственности на обособленные водные объекты принадлежит городским и сельским поселениям, другим муниципальным образованиям. Как правило, такие муниципальные водные объекты предназначены для муниципальных нужд. От имени муниципальных образований права собственника осуществляют соответствующие органы местного самоуправления. В собственности граждан и юридических лиц могут находиться обособленные водные объекты (замкнутые водоемы) - небольшие по площади и непроточные искусственные водоемы, не имеющие гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами, предельные размеры которых определяются земельным законодательством РФ.

Государственный мониторинг водных объектов - это система регулярных наблюдений за гидрогеологическими и гидрохимическими показателями их состояния. В процессе мониторинга обеспечивается сбор, передача и обработка полученной информации в целях своевременного выявления негативных процессов, прогнозирования их развития, предотвращения последствий и определения степени эффективности осуществляемых водоохранных мероприятий.

Государственный мониторинг водных объектов осуществляет государственный орган управления использованием и охраной водного фонда совместно с государственным органом управления в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды (по поверхностным водным объектам), государственным органом управления использованием и охраной недр (по подземным водным объектам).

Порядок государственного мониторинга  водных объектов устанавливает Правительство  РФ.

Государственный контроль за использованием и охраной всех водных объектов предусматривает  проверку:

• соблюдения порядка использования  п охраны водных объектов;

• лимитов водопользования (недопотребления  и водоотведения);

• стандартов, нормативов и правил в области использования и  охраны водных объектов;

• режима использования территорий водоохранных зон и иных требований водного законодательства РФ.

Информация о работе Экологические этикетки и декларации