Экологические этикетки и декларации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 23:56, лекция

Описание работы

Экологические этикетки и декларации дают информацию о продукции или услугах в отношении их общих экологических характеристик, одного или нескольких экологических аспектов. Покупатели и потенциальные покупатели могут использовать эту информацию при выборе продукции или услуг, если такой выбор основывается на соображениях экологичности или других факторах. Продавец продукции или услуги надеется, что экологическая этикетка или декларация могут быть эффективно использованы при принятии решений в пользу той или иной продукции или услуги

Файлы: 1 файл

экологическое право.doc

— 956.00 Кб (Скачать файл)

 

·         постоянное (бессрочное) пользование земельными участками;

 

·         пожизненное  наследуемое владение земельными участками;

 

·         аренда земельных  участков;

 

·         право  ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут);

 

·         безвозмездное  срочное пользование земельными участками.

 

 П.2 статьи 56 Земельного кодекса  РФ устанавливает следующие ограничения  прав на землю:

 

особые условия использования  земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;

 

особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного  и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических  объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;

 

условия начала и завершения застройки  или освоения земельного участка  в течение установленных сроков по согласованному в установленном  порядке проекту, строительства, ремонта  или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности;

 

иные ограничения использования  земельных участков в случаях, установленных  настоящим Кодексом, Федеральными законами.

 

Земельные правоотношения - это общественные отношения, которые складываются между  органами власти, организациями и  частными лицами по поводу распределения, использования и охраны земель и  которые регулируются нормами земельного права.

 

В силу различий природных свойств  земли и неодинакового хозяйственного ее использования могут возникать  самые разнообразные земельные  отношения.

 Земельные правоотношения могут  возникать, изменяться или прекращаться  на основании правомерных и неправомерных действий (правонарушений). Так, например, при систематическом нарушении земельного законодательства пользователь может быть лишен права на землю. Земельный участок может быть изъят (выкуплен) и при отсутствии нарушений, если он понадобился для государственных или общественных нужд. Изменения в содержании земельных правоотношений происходят при частичном изъятии земель, например, в случае соглашения сторон об изменении условий договора аренды, а также при некоторых других обстоятельствах, не приводящих к полному прекращению права пользования землей.

 

Наконец, земельные правоотношения могут различаться по степени  взаимной обязанности их участников. Они могут быть отношениями равноправия (партнерские отношения) и отношениями  подчиненности одной стороны другой. Как правило, равноправные земельные отношения возникают между теми или иными хозяйствами - пользователями земли. Так, согласование между соседями о порядке использования граничащих (смежных) участков осуществляется путем свободной договоренности. Одна сторона не может диктовать другой обязательных условий поведения, не учитывающих интересов соседа. Стороны этих отношений обязаны в равной мере воздерживаться от нарушения установленного порядка пользования землей. Устранение нарушений допускается не путем "самосуда", а компетентным органом государства (землеустроительной службой, судом, арбитражным судом). Партнерские отношения складываются между арендатором и арендодателем, в том числе при сдаче земельного участка в аренду, между колхозом, совхозом и коллективом, работающим на условиях внутрихозяйственного арендного подряда, поскольку участники этих отношений обязаны уважать права друг друга, добиваться взаимного согласия, не нарушать законных интересов другой стороны.

 

По функциональному назначению земельные правоотношения могут быть регулятивными и правоохранительными.

 

Регулятивные правоотношения - это  такие отношения, которые урегулированы  нормами земельного права, и которые  выражаются в совершении участниками  данных отношений позитивных действий.

 

Правоохранительные земельные  отношения, в отличие от регулятивных, вызываются отклонением в поведении  участника земельных отношений  от нормы закона. Они, как правило, возникают по поводу правонарушений, когда наступает необходимость  юридического воздействия на нарушителя земельного законодательства. Названные отношения могут складываться и при отсутствии правонарушения, когда есть угроза его наступления. Поэтому, например, со стороны органов землеустроительной службы, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, могут быть приняты охранительные (предупредительные) меры, чтобы не допустить назревающего правонарушения.

 

Земельные правоотношения могут быть классифицированы и по иным основаниям, широко используемым в гражданском праве:

 

·         по критерию содержания - на имущественные и  неимущественные;

 

·         по критерию определенности состава субъектов - на абсолютные и относительные; и  т.д.

 Земельные отношения могут  возникать, изменяться или прекращаться  по различным основаниям, в основе которых лежат юридические факты, под которым понимаются   социальные обстоятельства в форме событий или действий, вызывающие на основании норм права наступление определенных  правовых последствий. К событиям относятся явления природы, возникновение и развитие которых не зависит от воли  человека. Действия подразделяются по своей природе на правомерные и неправомерные.

 

 Согласно статье 25 Земельного  кодекса РФ основаниями возникновения  прав на землю выступают   юридические факты, установленные гражданским законодательством. Их перечень  указан в статье 8 ГК. Данная статья предусматривает 9 оснований возникновения гражданских прав  и обязанностей (договоры и иные сделки, акты государственных органов и органов местного самоуправления, судебные решения, вследствие причинения вреда другому лицу,  в результате событий и др.). Среди перечисленных  в ст.8 ГК оснований в отношении  земельных участков наиболее распространенным основанием следует признать – акты государственных органов  и органов местного самоуправления. Именно на основании  решений  (актов) предоставляются  земельные  участки субъекту,  с которым закон и связывает  возникновение земельных отношений. Вторыми по значимости  выступают гражданско-правовые сделки. Преимущественно на основании  совершения различных сделок с землей происходит возникновение права собственности  или аренды на земельный участок. Ограниченные вещные права могут возникнуть на основании правопреемства. Например, переход права пожизненного наследуемого владения происходит  к наследнику в порядке универсального правопреемства.

 

 Возникновение права на земельные  участки возможно из судебного  решения, которым устанавливается   соответствующее право на землю,  например в соответствии со  статьей  274 ГК суд может установить сервитут.  На основании судебного решения производится государственная регистрация прав на землю (ст.59 ЗК).

 

 Основания возникновения прав  на земельные участки могут  быть установлены Федеральным  законом (ст.25 ЗК). К ним относится   сам ЗК и ряд других специальных законов, среди которых можно назвать ФЗ от 16 июля 1998г. «Об ипотеке (залоге недвижимости)», согласно которому по договору может быть заложено недвижимое имущество в виде земельного участка.

 

 Земельные  участки предоставляются как из свободных земель, так  и из земель, занятых теми или иными объектами. Общие правила приобретения  прав на земельные участки, находящихся в государственной и муниципальной собственности установлены ст.28 ЗК .Они включают в себя следующие положения: гражданам и юридическим лицам предоставляются земельные участки в собственность, аренду и в безвозмездное срочное пользование. На иных титулах (пожизненное наследуемое владение, постоянное бессрочное пользование) земельные участки предоставляться с момента ведение в действие ЗК РФ не будут. Юридические лица обязаны до 1 января 2004 г. переоформить  право постоянного (бессрочного пользования на право собственности или право  аренды. Граждане могут как угодно долго не переоформлять иные  вещные права на право собственности или право аренды. Однако, право распоряжения данными земельными участками без переоформления их в собственность не допускается. Решение о предоставлении в собственность  земельных участков принимается в двух недельный срок со дня подачи заявления. В случае переоформления  земельных участков на право собственности взимается только регистрационный сбор. Взимание иных сборов, кроме установленных законодательством не допускается. Предоставление земельных участков иностранцам производиться только за плату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30. В Российской Федерации правила ведения земельного кадастра закреплены в Земельном кодексе.

 

В СССР ведение земельного кадастра было предусмотрено Основами земельного законодательства Союза ССР и  союзных республик 1968 г.

 

Согласно Федеральному закону № 28-ФЗ от 02.01.2000 г. государственный земельный  кадастр — систематизированный  свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учёта земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов. Однако, пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 13.05.2008 г. № 66-ФЗ Закон «О государственном земельном кадастре» признан утратившим силу. С принятием в 2007 году Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» было введено новое понятие — «государственный кадастр недвижимости»[1].

 

Государственный кадастровый учёт земельных участков — описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учёт земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

 

Государственный земельный кадастр  создается и ведется в целях информационного обеспечения:

государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

государственного контроля за использованием и охраной земель;

мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;

государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

землеустройства;

экономической оценки земель и учёта  стоимости земли в составе  природных ресурсов;

установления обоснованной платы  за землю;

иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации  к категории ограниченного доступа.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность в области ведения государственного земельного кадастра, являлось Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость).В соответствии с Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 г. N 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» упразднено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31. Охрана земель включает систему правовых, организационных, эко-номических и других мероприятий, предотвращение необоснованных изъятий из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных антро-погенных воздействий, а также на воспроизводство и повышение пло-дородия почв, продуктивности земель.

 

В содержание охраны земель сельскохозяйственного  назначения входят два комплекса  мероприятий: охрана земель от истощения  и от загрязнения. В содержание охраны от истощения входят меры по сохранению, восста-новлению, улучшению плодородия почв, предотвращению сокращения этих земель.

 

Охрана земель осуществляется на основе комплексного подхода к угодьям  как к сложным природным образованиям (экосистемам), с учетом их зональ-ных и региональных особенностей. Она имеет следующие цели: предотвратить деградацию и нарушение земель, другие неблагоприятные последствия хозяй-ственной деятельности путем стимулирования природоохранных технологий производства, введения компенсационных выплат собственникам земли, зем-левладельцам, землепользователям и арендаторам за ухудшение качества их земель, если это вызвано хозяйственной деятельностью других собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов независимо от со-стояния земель и экологической обстановки в целом; и пр.

 

Для решения указанных задач  все собственники, землевладельцы, землепользователи и арендаторы должны проводить рациональную орга-низацию  земель, восстанавливать и повышать плодородие почв, а также другие свойства земли.

 

Экономическое стимулирование рационального  использования и ох-раны земель включает: 1. выделение средств из федерального бюджета республик в составе  РФ и других субъектов Федерации, местных бюджетов, внебюджетных фондов охраны земель для восстановления земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли; а также частичную компенсацию снижения доходов в результате консервации земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли; 2. освобождение от платы за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения, и в период, предусмотренный проектом производства работ; 3. поощрение граждан, ведущих крестьянское фермерское хозяйство, членов колхозов, и пр.

 

Требование рационального использования земли неотделимо от ее охраны. Нерациональное использование земли, потребительское и бесхо-зяйственное отношение к ней приводят к нарушению выполняемых ею функций, снижению ее природных свойств. Поэтому целью охраны земель является предупреждение истощения почв, загрязнения поверхности зем-ли, повышение плодородия почв и сохранение их природных качеств и свойств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32. Можно выделить несколько  групп нарушений земельного законода-тельства: 1. купля-продажа, дарение, обмен,  залог земельных участков и иные сделки, совершенные собственниками земли, землевладельцами, земле-пользователями и арендаторами в нарушение установленного порядка. Эти сделки признаются недействительными с момента их заключения. 2. нарушения, связанные с бесхозяйственным использованием земель, их порчей, загрязнением, заражением вредными организмами и пр.. Эти правонарушения заключают в себе нарушение требо-ваний земельного законодательства и экологических предписаний. 3. порча и уничтожение плодородного слоя почвы, загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами, производственными от-ходами и сточными водами и т.п. 4. самовольное занятие земельных участков, а также противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самоволь-ное занятие земель, и пр. 5. нарушение установленного режима использования земель тфиродоохран-ного, природо-заповедного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному за1рязнению;

 

За указанные выше правонарушения, содержащие признаки уголовно-го деяния, законодательством РФ может быть установлена уголовная ответственность. Штрафы за указанные нарушения земельного законодательства нала-гаются комиссиями Комитета РФ по земельным ресурсам и землеустрой-ству и его органов на местах. Государственного комитета РФ по вопросам архитектуры и строительства и его органов на местах, Комитета РФ по санитарно-эпидемиологическому надзору (в составе Минздрава РФ)и его органов на местах, Министерства природных ресурсов РФ и его органов на местах в двухмесячный срок с момента обнаружения этих правонару-шений.

Информация о работе Экологические этикетки и декларации