Виды, основания и классификация налоговых правонарушений и предусмотренная ответственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:18, реферат

Описание работы

Действия налогоплательщика направленные на сокращение отчислений в бюджет, естественно, вызывает ответную реакцию государства. Главным стремлением государства в этом случае является защищать свои финансовые интересы и противодействовать уклонению от уплаты налогов. Попытки налогоплательщиков, снизить налоговое бремя, сталкиваются с активным противодействием государственных фискальных и правоохранительных органов (налоговых органов, органов внутренних дел и др.).

Файлы: 1 файл

voiknp.doc

— 290.00 Кб (Скачать файл)

     Статья 129. Отказ эксперта, переводчика или  специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода 

     Для участия в мероприятиях налогового контроля могут привлекаться эксперты, переводчики и специалисты.

     Эксперт - организации или физические лица, обладающие необходимыми специальными познаниями в науке, искусстве, технике или ремесле (пункт 1 статьи 95 НК РФ).

     Специалист - лицо, обладающее специальными знаниями и навыками и не заинтересованное в исходе дела (пункт 1 статьи 96 НК РФ).

     Переводчик - не заинтересованное в исходе дела лицо, владеющее языком, знание которого необходимо для перевода, либо понимающее знаки глухого или немого физического лица (пункт 2 статьи 97 НК РФ).

     В соответствии с пунктом 1 статьи 129 НК РФ отказ эксперта, переводчика или  специалиста от участия в проведении налоговой проверки влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей.

     Согласно  пункту 2 статьи 129 НК РФ дача экспертом  заведомо ложного заключения или  осуществление переводчиком заведомо ложного перевода влечет взыскание  штрафа в размере одной тысячи рублей.

     Статьей 95 НК РФ предусмотрено, что эксперт  может отказаться от дачи заключения, если представленные материалы являются недостаточными или если у него не хватает необходимых знаний для  проведения экспертизы.

     Других  законных причин отказа эксперта, а также переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки НК РФ не предусмотрено.

     Как указывает арбитражный суд в  Постановлении ФАС Поволжского  округа от 09.09.2008 № А57-365/08-33, НК РФ предусматривает  возможность привлечения согласно статье 96 НК РФ специалиста для участия в проведении тех или иных конкретных действий, неразрывно связанных с налоговым контролем и вызванных необходимостью: привлечение специалиста допускается лишь в той мере, в какой не хватает навыков, знаний и умений должностных лиц, осуществляющих налоговый контроль. Специалистом может быть как физическое лицо, так и организация, которая силами своих работников выполняет функции специалиста. Специалист не должен быть заинтересован в исходе дела. Специалист, как и эксперт, обладает специальными знаниями и навыками. Важнейшее различие между ними заключается в том, что специалист не дает заключение. Это делает только эксперт. В соответствии с пунктом 8 статьи 95 НК РФ эксперт излагает в своем заключении суть проведенных исследований, сделанные выводы и обосновывает ответы на поставленные вопросы. Эксперт формирует доказательственную базу. В отличие от него специалист не проводит исследований и не дает заключений, а лишь содействует проведению налогового контроля. Следовательно, если налоговый орган выносит решение о привлечении специалиста в соответствии со статьей 96 НК РФ, а привлеченное лицо составляет заключение, в котором содержатся обоснованные ответы на поставленные вопросы, такое действие налогового органа следует рассматривать как привлечение эксперта и нарушение порядка проведения экспертизы. 

     Статья 129.1. Неправомерное несообщение сведений налоговому органу 

     Ответственность за неправомерное несообщение сведений налоговому органу установлена статьей 129.1 НК РФ.

     Налогоплательщики и налоговые агенты за непредставление  налоговому органу сведений, необходимых  для осуществления налогового контроля, несут ответственность в соответствии со статьей 126 НК РФ. Таким образом, статья 129.1 применяется к иным категориям лиц, на которых возложена обязанность сообщать налоговым органам те или иные сведения.

     К таким органам, в частности, относятся:

     - органы юстиции, выдающие лицензии  на право нотариальной деятельности  и наделяющие нотариусов полномочиями (пункт 1 статьи 85 НК РФ);

     - адвокатские палаты субъектов  Российской Федерации (пункт 2 статьи 85 НК РФ);

     - органы, осуществляющие регистрацию  физических лиц по месту жительства  либо регистрацию актов гражданского  состояния физических лиц (пункт  3 статьи 85 НК РФ);

     - органы, осуществляющие государственную  регистрацию прав на недвижимое  имущество и сделок с ним,  органы, осуществляющие регистрацию  транспортных средств (пункт 4 статьи 85 НК РФ);

     - органы опеки и попечительства, воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и иные аналогичные учреждения, которые в соответствии с федеральным законодательством осуществляют опеку, попечительство или управление имуществом подопечного (пункт 5 статьи 85 НК РФ);

     - органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной практикой (пункт 6 статьи 85 НК РФ);

     - органы, осуществляющие учет и  (или) регистрацию пользователей  природными ресурсами, а также  лицензирование деятельности, связанной  с пользованием этими ресурсами (пункт 7 статьи 85 НК РФ);

     - органы, осуществляющие выдачу и  замену документов, удостоверяющих  личность гражданина Российской  Федерации на территории Российской  Федерации (пункт 8 статьи 85 НК  РФ);

     - органы и организации, осуществляющие  аккредитацию филиалов и представительств иностранных юридических лиц (пункт 9 статьи 85 НК РФ).

     Согласно  позиции арбитражных судов размер штрафа, установленный в пункте 2 статьи 129.1 НК РФ, не зависит от количества не представленных в срок документов (сведений) и является фиксированным (решение Арбитражного суда Свердловской области от 26.03.2008 № А60-1140/2008-С10, Постановления: ФАС УО от 01.07.2008 № Ф09-4675/08-С3, ФАС ВВО от 13.02.2008 № А82-4228/2007-99).

     При определении размера штрафных санкций  количество непредставленных документов (сведений) учитывается только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено законом, например ст. 126 НК РФ (Постановления: ФАС СЗО от 27.03.2006 № А05-18289/05-29, ФАС ЗСО от 12.07.2006 № Ф04-4369/2006(24497-А75-35) и от 13.06.2006 № Ф04-3431/2005(23402-А75-35), Ф04-3431/2005(24217-А75-35)).

     Таким образом, размер штрафных санкций по пункту 2 статьи 129.1 НК РФ является фиксированным и не зависит от количества непредставленных документов. 
 

Информация о работе Виды, основания и классификация налоговых правонарушений и предусмотренная ответственность