Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:18, реферат
Действия налогоплательщика направленные на сокращение отчислений в бюджет, естественно, вызывает ответную реакцию государства. Главным стремлением государства в этом случае является защищать свои финансовые интересы и противодействовать уклонению от уплаты налогов. Попытки налогоплательщиков, снизить налоговое бремя, сталкиваются с активным противодействием государственных фискальных и правоохранительных органов (налоговых органов, органов внутренних дел и др.).
Статья
129. Отказ эксперта, переводчика или
специалиста от участия в проведении
налоговой проверки, дача заведомо ложного
заключения или осуществление заведомо
ложного перевода
Для участия в мероприятиях налогового контроля могут привлекаться эксперты, переводчики и специалисты.
Эксперт - организации или физические лица, обладающие необходимыми специальными познаниями в науке, искусстве, технике или ремесле (пункт 1 статьи 95 НК РФ).
Специалист - лицо, обладающее специальными знаниями и навыками и не заинтересованное в исходе дела (пункт 1 статьи 96 НК РФ).
Переводчик - не заинтересованное в исходе дела лицо, владеющее языком, знание которого необходимо для перевода, либо понимающее знаки глухого или немого физического лица (пункт 2 статьи 97 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 129 НК РФ отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей.
Согласно пункту 2 статьи 129 НК РФ дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода влечет взыскание штрафа в размере одной тысячи рублей.
Статьей 95 НК РФ предусмотрено, что эксперт может отказаться от дачи заключения, если представленные материалы являются недостаточными или если у него не хватает необходимых знаний для проведения экспертизы.
Других законных причин отказа эксперта, а также переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки НК РФ не предусмотрено.
Как
указывает арбитражный суд в
Постановлении ФАС Поволжского
округа от 09.09.2008 № А57-365/08-33, НК РФ предусматривает
возможность привлечения согласно
статье 96 НК РФ специалиста для участия
в проведении тех или иных конкретных
действий, неразрывно связанных с налоговым
контролем и вызванных необходимостью:
привлечение специалиста допускается
лишь в той мере, в какой не хватает навыков,
знаний и умений должностных лиц, осуществляющих
налоговый контроль. Специалистом может
быть как физическое лицо, так и организация,
которая силами своих работников выполняет
функции специалиста. Специалист не должен
быть заинтересован в исходе дела. Специалист,
как и эксперт, обладает специальными
знаниями и навыками. Важнейшее различие
между ними заключается в том, что специалист
не дает заключение. Это делает только
эксперт. В соответствии с пунктом 8 статьи
95 НК РФ эксперт излагает в своем заключении
суть проведенных исследований, сделанные
выводы и обосновывает ответы на поставленные
вопросы. Эксперт формирует доказательственную
базу. В отличие от него специалист не
проводит исследований и не дает заключений,
а лишь содействует проведению налогового
контроля. Следовательно, если налоговый
орган выносит решение о привлечении специалиста
в соответствии со статьей 96 НК РФ, а привлеченное
лицо составляет заключение, в котором
содержатся обоснованные ответы на поставленные
вопросы, такое действие налогового органа
следует рассматривать как привлечение
эксперта и нарушение порядка проведения
экспертизы.
Статья
129.1. Неправомерное несообщение
Ответственность
за неправомерное несообщение
Налогоплательщики
и налоговые агенты за непредставление
налоговому органу сведений, необходимых
для осуществления налогового контроля,
несут ответственность в
К таким органам, в частности, относятся:
-
органы юстиции, выдающие
- адвокатские палаты субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 85 НК РФ);
-
органы, осуществляющие регистрацию
физических лиц по месту
-
органы, осуществляющие
- органы опеки и попечительства, воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и иные аналогичные учреждения, которые в соответствии с федеральным законодательством осуществляют опеку, попечительство или управление имуществом подопечного (пункт 5 статьи 85 НК РФ);
- органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной практикой (пункт 6 статьи 85 НК РФ);
-
органы, осуществляющие учет и
(или) регистрацию
-
органы, осуществляющие выдачу и
замену документов, удостоверяющих
личность гражданина
-
органы и организации,
Согласно
позиции арбитражных судов
При определении размера штрафных санкций количество непредставленных документов (сведений) учитывается только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено законом, например ст. 126 НК РФ (Постановления: ФАС СЗО от 27.03.2006 № А05-18289/05-29, ФАС ЗСО от 12.07.2006 № Ф04-4369/2006(24497-А75-35) и от 13.06.2006 № Ф04-3431/2005(23402-А75-35), Ф04-3431/2005(24217-А75-35)).
Таким
образом, размер штрафных санкций по пункту 2 статьи 129.1 НК РФ является фиксированным
и не зависит от количества непредставленных
документов.