Шпаргалка по "Праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 17:30, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета)
по дисциплине "Право"

Файлы: 1 файл

Бюджетное право.doc

— 329.00 Кб (Скачать файл)

Вопрос 23 Правовой режим доходов бюджетных учреждений (шпора)

Вопрос  24 (шпора)

Вопрос 25 Финансирование государственных и муниципальных нужд. Государственный (муниципальный) контракт.

1. Размещение  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

2. Государственные  (муниципальные) контракты заключаются  и оплачиваются в пределах  лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

3. В случае, если  предметами государственного (муниципального) контракта являются поставка  товаров в соответствии с государственной  программой вооружения, утверждаемой  Президентом Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет (одного года - в случае утверждения закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (решения о местном бюджете) на очередной финансовый год), такие государственные (муниципальные) контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами) и государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 

 

Вопрос 26 Органы, осуществляющие контроль за перечислением доходов бюджета ( ГЛАВА 26 БК)

 

Помимо территориальных  органов Министерства РФ по налогам и сборам и органов федерального казначейства Министерства финансов РФ контроль за своевременным перечислением доходов бюджетов с момента их списания со счета плательщика налога или сбора обязан в рамках своих полномочий осуществлять Центральный банк РФ. При этом действующее банковское законодательство при установлении сроков совершения банковских операций не делает различия между доходами бюджетов, подлежащими зачислению на счета органов, исполняющих бюджет, и иными платежами, совершаемыми кредитными организациями по поручениям клиентов

 

Вопрос 27 Контроль за осуществлением расходования бюджетных средств

 

Статья 266-270

 

Вопрос 28 Понятие сметно-бюджетного финансирования. Порядок составления и утверждения  смет бюджетных организаций

СМЕТНО-БЮДЖЕТНОЕ  ФИНАНСИРОВАНИЕ

- безвозвратный  и безвозмездный отпуск денежных  средств на основе общих принципов  финансирования. В РФ на сметно-бюджетном  финансировании находятся:  
- учреждения социальной сферы;  
- образовательные учреждения;  
- учреждения охраны здоровья и физической культуры; 
- учреждения культуры.

 

Статья 221 БК РФ


Вопрос 29  Понятие бюджетного процесса и  его принципы. Стадии бюджетного процесса

(шпора)

Вопрос  30 Участники бюджетного процесса. Правовой статус распорядителя и получателя бюджетных средств

Статья 152, 158, 162 БК РФ

31. Порядок составления проектов  бюджетов. Полномочия финансовых  органов в процессе составления  бюджета.

 
Глава 21, 22 ,23 БК РФ

 

 

32. Особенности рассмотрение проектов  законно (решений) о бюджете  представительными органами власти  и местного самоуправления. (ст 185 БК РФ)

 
Глава 21, 22 ,23 БК РФ

 

33. Согласительные процедуры в бюджетном  процессе. (ст 203 БК РФ)

34. Порядок утверждения бюджетов. Роль  Совета Федерации в рассмотрении  федерального закона о федеральном  бюджете. (ст 198-211 БК РФ)

Глава 21, 22 ,23 БК РФ

Вопрос 35 Казначейская система исполнения бюджета. Принцип единства кассы, его содержание и значение.

Статья 215 – 216 БК РФ

Вопрос 36 Отчет об исполнении бюджета. Значение отчета для контроля за деятельностью  исполнительных органов со стороны органов

Глава 25 БК РФ

Вопрос 37 Иммунитет бюджета. Исполнение судебных актов, обращенных к казне.

Статья 239. Иммунитет бюджетов

Глава 24 - Исполнение судебных актов, обращенных к казне.

Вопрос 38 Бюджетные правонарушения: понятие  и особенности квалификации отдельных составов.

Бюджетный кодекс Российской Федерации  устанавливает, что неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Кодексом порядка составления  и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения (ст. 281 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации  к нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; блокировка расходов; изъятие бюджетных средств; приостановление операций по счетам в кредитных организациях; наложение штрафа; начисление пени; иные меры в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами (ст. 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Бюджетный кодекс Российской Федерации  устанавливает и основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

К числу таких оснований относится:

неисполнение закона (решения) о  бюджете;

нецелевое использование бюджетных  средств;

неперечисление бюджетных средств  получателям бюджетных средств;

неполное перечисление бюджетных  средств получателям бюджетных  средств;

несвоевременное перечисление бюджетных  средств получателям бюджетных  средств;

несвоевременное зачисление бюджетных  средств на счета получателей  бюджетных средств;

несвоевременное представление отчетов  и других сведений, связанных с  исполнением бюджета;

несвоевременное доведение до получателей  бюджетных средств уведомлений  о бюджетных ассигнованиях;

несвоевременное доведение до получателей  бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;

несоответствие бюджетной росписи  закону (решению) о бюджете;

несоответствие уведомлений о  бюджетных ассигнованиях, уведомлений  о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной  росписи;

несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;

несвоевременное исполнение платежных  документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов;

несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов;

отказ подтвердить принятые бюджетные  обязательства, кроме оснований, установленных  настоящим Кодексом;

несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;

финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;

финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в  бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;

несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных услуг;

несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципального долга и расходов на обслуживание государственного или  муниципального долга, установленных  настоящим Кодексом;

открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории отделений Банка России;

иные основания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами (ст. 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Данные правонарушения можно определить следующим образом.

Бюджетное правонарушение (как разновидность финансового правонарушения) – это противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), выразившееся в ненадлежащем исполнении участником бюджетного отношения обязанностей, предусмотренных нормами бюджетного законодательства, за которое установлена финансово-правовая ответственность.

Бюджетные правонарушение имеет свой состав и характеризуется  определенными признаками.

Первым  признаком бюджетного правонарушения является его противоправность – правонарушитель совершает деяние, противоречащее предписаниям норм бюджетного законодательства, нарушает их.

Вторым  признаком бюджетного правонарушения выступает виновность, что отражает психическое отношение правонарушителя к своему деянию. При этом данное отношение порицается и осуждается государством.

Вина может  иметь форму умысла или неосторожности. В свою очередь умысел может быть прямым м косвенным.

Бюджетное правонарушение признается совершенным с прямым умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность общественно опасных последствий и желало их наступления.

Бюджетное правонарушение признается совершенным с косвенным умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало наступление этих последствий либо относилось к ним безразлично.

Бюджетное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований легкомысленно рассчитывало на их предотвращение, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя при должной внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть.

Третьим признаком бюджетного правонарушения выступает вред, причиненный данным деянием.

Бюджетные правонарушения нарушают интересы, обусловленные правом и охраняемые им. При этом в зависимости от характера правонарушения могут пострадать интересы государства и субъекта Российской  Федерации (например, в случае нецелевого использования бюджетных ассигнований), либо интересы лиц, финансируемых из бюджета (например, в случае недофинансирования из бюджета).

Четвертым признаком бюджетного правонарушения выступает наличие причинной связи между противоправным деянием и наступившим в результате его вредными последствиями.

Пятым признаком бюджетного правонарушения выступает наличие юридической ответственности за его совершение (иначе говоря, наказуемость деяния, составляющего содержание правонарушения).

Следует иметь в виду, что не все нарушения норм бюджетного законодательства формируют собой состав бюджетного правонарушения – некоторые такие нарушения не обеспечены возможностью применения финансово-правовой ответственности. Исполнение предписаний бюджетного законодательства, не подкрепленных мерами юридической ответственности, государство обеспечивает другими методами (например, мерами государственного принуждения, не являющимися мерами юридической ответственности).

Вопрос 39 Бюджетно-правовая ответственность в системе юридической ответственности. Соотношение административной и бюджетной ответственности.

http://openbudget.karelia.ru/tutorials/book1/pdf/gl8_2.pdf

Статья 282 БК РФ

Вопрос 40 Основания  применения мер принуждения за нарушения  бюджетного законодательства и правонарушений в бюджетной сфере

283 БК РФ


Информация о работе Шпаргалка по "Праву"