Шпаргалка по "Праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 17:30, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета)
по дисциплине "Право"

Файлы: 1 файл

Бюджетное право.doc

— 329.00 Кб (Скачать файл)

 

Вопрос 19 Налоговые доходы бюджетов. Общая характеристика. Порядок уплаты и зачисления в бюджет

Глава 8. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Налоговые доходы

Налоговые доходы включают в себя:

  • налоги на прибыль:
    • налог на прибыль организаций;
    • налог доходы физических лиц;
    • налог на игорный бизнес;
    • единый социальный налог;
    • страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд.
  • налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы:
    • НДС;
    • акцизы;
    • лицензионные и регистрационные сборы;
    • налог на покупку иностранной валюты;
    • налог с продаж
  • налоги на совокупный доход:
    • единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
  • налоги на имущество:
    • налог на имущество физических лиц;
    • налог на имущество предприятий;
    • налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения;
    • налог на операции с ценными бумагами
  • платежи за пользование природными ресурсами:
    • платежи за пользование недрами
    • платежи за пользование континентальным шельфом РФ
    • налог на добычу полезных ископаемых
    • платежи за пользование лесным фондом
    • плата за пользование водными объектами
    • земельный налог
    • и др.
  • налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции:
    • таможенные пошлины
  • другие

В зависимости от уровня органа власти, устанавливающего налог, налоги в РФ подразделяются на федеральные, региональные и местные1.

Вопрос 20 Виды неналоговых  доходов бюджетов и их общая характеристика

 

Неналоговые доходы, равно как и налоговые устанавливаются органами представительной власти РФ и субъектов РФ. Перечень неналоговых доходов един для бюджетов всех уровней и устанавливается законом о бюджетной классификации. Виды неналоговых доходов определяются Бюджетным кодексом РФ.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, к неналоговым доходам относятся:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  • доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации и др.)
  • доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации (кроме ссуд и бюджетных кредитов)
  • иные неналоговые доходы

Нужно отметить, что в различных  нормативных документах приводится не только разный состав, но и разные группировки неналоговых доходов. Так, например, в соответствии с Бюджетным кодексом финансовая помощь бюджетам нижестоящих уровней относится к группе неналоговых доходов, в то время как в редакции ФЗ “О бюджетной классификации” от 06.05.2003 помощь бюджетам других уровней относится к самостоятельному разделу безвозмездные перечисления.

Вопрос 21 Финансовая помощь и безвозмезные перечисления как доход бюджета

Безвозмездные перечисления

Согласно Бюджетному кодексу РФ в доходы бюджетов всех уровней могут осуществляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств. Кроме того, эта статья неналоговых доходов может включать безвозмездные перечисления по взаимным расчетам3.

По источникам поступления безвозмездные  перечисления могут быть от:

  • нерезидентов;
  • других бюджетов бюджетной системы;
  • государственных внебюджетных фондов;
  • государственных организаций;
  • наднациональных организаций;
  • прочее

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы могут быть в форме дотаций, субвенций, субсидий, средств по взаиморасчетам, и др.

соответствии  с Бюджетным кодексом РФ оказание финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ может быть осуществлено в следующих формах:

  • предоставление дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности;
  • предоставление субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;
  • предоставление бюджетных кредитов;
  • предоставление бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета субъекта РФ.

В доходах бюджета  Архангельской области финансовая помощь из федерального бюджета составляет значительную долю

Хотя в бюджетном  законодательстве РФ провозглашена  самостоятельность бюджетов разных уровней бюджетной системы, собственных  источников доходов для многих регионов явно недостаточно для финансирования расходов регионального и местного характера, поэтому большое значение имеет финансовая помощь из федерального центра. В таких условиях представляется целесообразным продолжить практику предоставления финансовой помощи субъектам РФ, находящимся в сложном финансовом положении, на строго формализованной основе в рамках методов, доказавших свою эффективность на практике. При этом реформа межбюджетных отношений и оказание финансовой помощи должны проводиться таким образом, чтобы способствовать возникновению у регионов стимулов к обеспечению ответственного управления бюджетами.

Вопрос 22 Понятие и порядок формирования собственных доходов бюджетов      

 Как установлено  в пункте 1 статьи 26.15 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (здесь и далее в ред. Федерального закона от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ), собственные доходы бюджета субъекта Российской Федерации формируются за счет:      

 а) доходов  от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 26.16 названного Федерального закона;      

 б) доходов  от федеральных налогов и сборов  в соответствии со статьей 26.17 названного Федерального закона;      

 в) безвозмездных  перечислений из бюджетов других уровней, в том числе за счет дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со ст. 26.18 названного Федерального закона, иных средств финансовой помощи из федерального бюджета в соответствии со статьей 26.19 названного Федерального закона и других безвозмездных перечислений;       

 г) доходов  от использования имущества субъекта  Российской Федерации;      

 д) части  прибыли государственных унитарных  предприятий, имущество которых  находится в собственности субъекта Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей, в размере, устанавливаемом законами субъекта Российской Федерации, и доходов от оказания государственными учреждениями субъекта Федерации платных услуг;      

 е) штрафов и иных  поступлений в соответствии с  федеральными законами и принимаемыми  в соответствии с ними законами  и иными нормативными правовыми  актами субъекта Российской Федерации.       

 Согласно  пункту 2 статьи 26.15 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", состав собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации может быть изменен в соответствии с федеральным законом только в случае изменения полномочий органов государственной власти субъекта Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), и (или) изменения системы налогов и сборов России.      

 В соответствии  с частью 1 статьи 55 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к собственным доходам местных бюджетов относятся:      

1) средства  самообложения граждан в соответствии  со статьей 56 названного Федерального закона;      

2) доходы от  местных налогов и сборов в  соответствии со статьей 57 названного Федерального закона;      

3) доходы от  региональных налогов и сборов  в соответствии со статьей 58 названного Федерального закона;      

4) доходы от  федеральных налогов и сборов  в соответствии со статьей 59 названного Федерального закона;      

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в соответствии со статьями 60 и 61 названного Федерального закона, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 названного Федерального закона, и другие безвозмездные перечисления;      

6) доходы от  имущества, находящегося в муниципальной  собственности;      

7) часть прибыли  муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;      

8) штрафы, установление  которых в соответствии с федеральным  законом отнесено к компетенции  органов местного самоуправления;       

9) добровольные  пожертвования;      

10) иные поступления  в соответствии с федеральными  законами, законами субъектов Российской  Федерации и решениями органов  местного самоуправления.      

 Согласно  части 2 статьи 55 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в состав собственных доходов бюджетов муниципальных районов, в которых формирование представительных органов муниципальных районов осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 названного Федерального закона (т.е. представительный орган муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства), включаются субвенции, предоставляемые из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, установленных пунктами 5, 6, 12-14 и 16 части 1 статьи 15 названного Федерального закона. Размер указанных субвенций определяет представительный орган местного самоуправления муниципального района по единому для всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя бюджетных услуг соответствующего поселения.      

 В части 3 статьи 55 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что состав собственных доходов местных бюджетов может быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного статьями 14-16 названного Федерального закона перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации. Федеральный закон, предусматривающий изменение состава собственных доходов местных бюджетов, вступает в силу с начала очередного финансового года, но не ранее чем через три месяца после его принятия.

Информация о работе Шпаргалка по "Праву"