Шпаргалка по "Праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 17:30, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета)
по дисциплине "Право"

Файлы: 1 файл

Бюджетное право.doc

— 329.00 Кб (Скачать файл)

установление  нормативов отчислений доходов в  бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах;

определение объема и порядка предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований, в том числе определение порядка образования в составе бюджетов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований и порядка распределения средств указанных фондов;

определение перечня  и порядка исполнения расходных  обязательств внутригородских муниципальных  образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

определение порядка  ведения реестра расходных обязательств внутригородских муниципальных  образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга

 

 

Вопрос 15 Бюджетные права муниципальных образований. Проблемы формирования, распределения и использования средств местных бюджетов.

 

Статья 9. Бюджетные  полномочия муниципальных образований

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в  предыдущей редакции)

 

1. К бюджетным  полномочиям муниципальных образований  относятся:

(в ред. Федерального  закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в  предыдущей редакции)

установление  порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

составление и  рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

установление  и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

определение порядка  предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным  долгом и управление муниципальными активами;

(в ред. Федерального  закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 01.12.2007))

(см. текст в  предыдущей редакции)

установление, детализация и определение порядка  применения бюджетной классификации  Российской Федерации в части, относящейся  к местному бюджету;

(в ред. Федерального  закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в  предыдущей редакции)

в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных  правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

(в ред. Федерального  закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в  предыдущей редакции)

иные бюджетные  полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов  местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в  предыдущей редакции)

2. К бюджетным  полномочиям муниципальных районов  помимо полномочий, перечисленных  в пункте 1 настоящей статьи, относятся:

(в ред. Федерального  закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

установление  в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов  в бюджеты поселений от федеральных  налогов и сборов, в том числе  от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;

(в ред. Федерального  закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в  предыдущей редакции)

установление  порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета  муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;

определение целей  и порядка предоставления субвенций  из бюджетов поселений в бюджеты  муниципальных районов, представительный орган которых формируется в  соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

составление отчета об исполнении консолидированного бюджета  муниципального района.

3. Органы местного  самоуправления поселений наряду  с полномочиями, перечисленными  в пункте 1 настоящей статьи, в  соответствии с настоящим Кодексом осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения.

(в ред. Федерального  закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в  предыдущей редакции)

4. Отдельные  бюджетные полномочия финансового  органа поселения могут осуществляться  финансовым органом муниципального  района на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.

(п. 4 введен Федеральным  законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

 

 

Вопрос 16 Принцип единства

 

 

Статья 29. Принцип  единства бюджетной системы Российской Федерации

 

Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

 

Вопрос 17 Механизмы реализации принципов самостоятельности и равенства

 

Принцип самостоятельности  бюджетов означает:

право и обязанность  органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

право и обязанность  органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный  процесс, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

право органов  государственной власти и органов  местного самоуправления устанавливать  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

право органов  государственной власти и органов  местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления  расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

недопустимость  установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов  и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;

право органов  государственной власти и органов  местного самоуправления предоставлять  средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;

недопустимость  введения в действие в течение  текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;

недопустимость  изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.

 

Статья 31.1. Принцип  равенства бюджетных прав субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований

 

 

Принцип равенства  бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Кодексом.

Договоры и  соглашения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие настоящему Кодексу, являются недействительными.

 

Вопрос 18 Расходные и бюджетные обязательства ( Глава 11 Бюджетного Кодекса РФ)

 

расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;

бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

• Бюджетные обязательства

 
- (англ. budgetary obligations) - обязанность органа, исполняющего бюджет, совершать в течение определенного срока расходование средств данного бюджета в соответствии с законом (решением) о бюджете и сводной бюджетной росписью.

Б.о. органа, исполняющего бюджет, служат основанием для принятия получателем бюджетных средств своих обязательств по оплате за счет бюджета расходов на поставку продукции или выполнение работ и услуг, производимых в пределах лимитов бюджетных обязательств и в строгом cooтветствии с заключенными договорами (контрактами, соглашениями).

Закупки товаров, работ и услуг  на сумму свыше 2000 МРОТ осуществляются исключительно на основе гос. или  муницип. контрактов, при этом бюджетные  учр-ния ведут реестр закупок. С 1999 органы Федерального казначейства осуществляют учет Б.о. по договорам на поставку продукции, приобретаемой бюджетными учр-ниями за счет средств федерального бюджета, в течение финанс. года по кодам экономической классификации расходов бюджета: 110721 «Оплата отопления и технологических нужд», 110722 «Оплата потребления газа», 110723 «Оплата потребления ко-тельно-печного топлива», 110730 «Оплата потребления электрической энергии» и 110740 «Оплата водоснабжения помещений».

Б.о. принимаются на учет, если на момент представления в орган Федерального казначейства договора на поставку продукции учр-ние имеет достаточный свободный остаток лимита бюдж. обязательств по соответств. коду бюджетной классификации. Объем свободного остатка по коду классификации определяется как разница между установленным учр-нию лимитом бюдж. обязательств на финанс. год и суммой принятых с начала года на учет Б.о. Основная цель учета Б.о. - предотвращение несанкционированной кредиторской задолженности бюджетных учреждений.

В практике исполнения федерального бюджета иногда используется также термин «лимит финансирования» - ежемесячно устанавливаемый для бюджетополучателя объем финансирования. Региональные органы исполнит, власти употребляют и др. названия для обозначения месячного объема финансирования -«график платежей», «кассовый план».

Информация о работе Шпаргалка по "Праву"