Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 14:59, контрольная работа

Описание работы

1. Проанализируйте и раскройте на примере организации, в которой вы работаете, отношения, регулируемые нормами финансового права.
ОТВЕТ:
Финансово-правовые нормы — это исходные первичные эле¬менты, из которых состоит финансовое право как отрасль права. Им свойственны все общие черты правовой нормы, но присущи и особенности, характерные именно для данной отрасли права.

Файлы: 1 файл

Фин право переделанное.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Юриспруденция (030900.62)»

 

 

 

 

 

 

 

К О Н Т Р О Л Ь Н А Я    Р А Б О Т А

 

 

По дисциплине: Финансовое право

 

 

Вариант № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 3 курса

5 семестр

 

 

 

 

 

г.                            , 2014

 

  1. Проанализируйте и раскройте на примере  организации, в которой вы работаете, отношения, регулируемые  нормами финансового права.

 

ОТВЕТ:

Финансово-правовые нормы — это исходные первичные элементы, из которых состоит финансовое право как отрасль права. Им свойственны все общие черты правовой нормы, но присущи и особенности, характерные именно для данной отрасли права.

Финансово-правовая норма (норма финансового права) — это установленное государством и обеспеченное мерами государственного принуждения строго определенное правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих в процессе планового образования, распределения и использования государственных (и муниципальных) денежных фондов и доходов, которое закрепляет юридические права и юридические обязанности их участников.

 Рассмотрим отношения, регулируемые нормами финансового права, внутри ООО «Нефтико».

ООО «Нефтико» учреждено в соответствии с Гражданским кодексом РК и Законом РК «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» № 220-I от 22.04.1998 года. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Основными видами деятельности ООО «Нефтико» является предоставление услуг юридическим лицам по изготовлению нефтедобывающего оборудования: нефтяных насосов, запчастей к нефтяным насосам, различных комплектующих и пр.

Финансовые отношения внутри  ООО «Нефтико» формируются при организации внутрихозяйственного расчета между отделом изготовления продукции и отделами по сбыту и снабжению, отделом по работе с клиентами.

К отношениям, регулируемым нормами финансового права, в ООО «Нефтико» между подразделениями предприятия связаны с распределением прибыли, оборотных средств.

Отношения с рабочими и служащими, регулируемые нормами финансового права, в ООО «Нефтико» – это выплата заработной платы, премий, пособий, материальной помощи, а также взыскание денег за причиненный ущерб, удержание налогов.

К отношениям, регулируемым нормами финансового права,  на примере ООО «Нефтико» относятся взаимоотношения с налоговыми органами и связаны с перечислением налогов и отчислений.

Взаимоотношения с внебюджетными фондами ООО «Нефтико» состоят в перечислении средств на социальное и  медицинское страхование.

Также ООО «Нефтико» строит взаимоотношения с банками, как в части организации безналичных расчетов, так и при получении и погашении краткосрочных и долгосрочных кредитов.

К отношениям, регулируемым нормами финансового права, в ООО «Нефтико» относятся взаимодействие со страховыми компаниями по поводу страхования имущества.

Отношения ООО «Нефтико» с другими предприятиями, регулируемые нормами финансового права, включают отношения с поставщиками, покупателями и транспортными организациям. Данные отношения связаны с реализацией готовой продукции.

Финансово-правовые нормы — это исходные первичные элементы, из которых состоит финансовое право как отрасль права. Им свойственны все общие черты правовой нормы, но присущи и особенности, характерные именно для данной отрасли права.

Финансово-правовая норма (норма финансового права) — это установленное государством и обеспеченное мерами государственного принуждения строго определенное правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих в процессе планового образования, распределения и использования государственных (и муниципальных) денежных фондов и доходов, которое закрепляет юридические права и юридические обязанности их участников.

 

    1. Схематично отобразите  систему  органов, обладающих бюджетными полномочиями.

 

 

ОТВЕТ:

Система органов, обладающих бюджетными полномочиями:

  • Президент Российской Федерации;
  • высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;
  • законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы);
  • исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
  • Центральный банк Российской Федерации;
  • органы государственного (муниципального) финансового контроля;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
  • главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
  • главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
  • получатели бюджетных средств.

 Особенности бюджетных  полномочий участников бюджетного  процесса, являющихся федеральными  органами государственной власти (государственными органами), устанавливаются Бюджетным  Кодексом и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

 Особенности бюджетных  полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливаются Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

 

 

3. Решите задачу:

Директор образовательного муниципального учреждения принял решение о приобретении акций кафе ОАО «Солнышко» с тем, чтобы иметь возможность обеспечивать обучающихся питанием по льготным расценкам. Для осуществления этой операции он намеревался использовать средства, получаемые из местного бюджета.

Оцените последствия этого решения с правовой точки зрения.         

 

 

 

ОТВЕТ:

В данном случае директор образовательного муниципального учреждения не имеет права использовать средства, получаемые из местного бюджета на приобретение акций кафе ОАО «Солнышко», так как в соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетное учреждение обязано использовать бюджетные средства строго в соответствии с утвержденной сметой. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения - это документ, который закладывает основу всей хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, поскольку финансовое обеспечение деятельности ведется на ее основе. Соответственно, приобретение акций кафе ОАО «Солнышко» не приемлемо, т.к. данное приобретение не заложено в бюджетной смете школы. И исходя из деятельности, учебное заведение не имеет ни каких прав приобретать подобного рода акции. Смета составляется учреждением по форме, разработанной и утвержденной главным распорядителем средств бюджета. В смете должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджетной системы, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, и иной деятельности (ст. 161 БК РФ). Смета составляется с поквартальной разбивкой.

Смета бюджетного учреждения, являясь финансово-плановым актом, утвержденным в установленном порядке, имеет юридическое значение. Оно заключается в том, что показатели сметы определяют и конкретизируют права и обязанности данного учреждения как получателя бюджетных средств, в том числе во взаимоотношениях с распорядителями и главными распорядителями бюджетных средств, а также финансовыми и другими органами в области контроля за получением и целевым использованием В смете доходов и расходов отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности. Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств.  

В соответствии со статьей 15.14 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

 

 
4. При проверке соблюдения порядка проведения кассовых операций в кассе ООО «Рассвет» были обнаружены наличные денежные средства в сумме 20 тыс. рублей, не оформленные приходными документами. Является ли это нарушением финансовой дисциплины? Если да, то какие финансовые санкции могут последовать?

ОТВЕТ: Данный факт является нарушением финансовой дисциплины. Согласно статьей 15.1 КоАП РФ «Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов».

 

Статья 15.1. КоАП РФ

Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;
  • на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

 

 

5. Охарактеризуйте порядок  открытия счетов юридических лиц–нерезидентов  резидентов в уполномоченных банках.

 ОТВЕТ:   

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон N 173-ФЗ) нерезиденты на территории Российской Федерации вправе открывать банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации только в уполномоченных банках. Порядок открытия и ведения банковских счетов (банковских вкладов) нерезидентов, открываемых на территории Российской Федерации, в том числе специальных счетов, устанавливает Центральный банк Российской Федерации (Инструкция Банка России от 07.06.2004 N 116-И «О видах специальных счетов резидентов и нерезидентов», устанавливающая порядок открытия и использования специальных счетов, с 01.01.2007 утратила силу).  
Порядок открытия и закрытия в Российской Федерации кредитными организациями банковских счетов в валюте Российской Федерации и иностранных валютах резидентам и нерезидентам установлен Инструкцией Банка России от 14.09.2006 N 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)»(далее — Инструкция N 28-И). 

Кроме того, в соответствии с Положением Банка России от 04.05.2005 N 269-П «Об открытии Банком России банковских счетов нерезидентов в валюте Российской Федерации и проведении операций по указанным счетам» подразделения расчетной сети Банка России вправе в рамках своей компетенции при поступлении соответствующих обращений нерезидентов об открытии в Банке России банковских счетов в валюте Российской Федерации открывать указанные банковские счета и проводить операции по этим банковским счетам в соответствии с законодательством Российской Федерации.  
Согласно Инструкции N 28-И основанием открытия банковского счета, счета по вкладу (депозиту) является заключение договора банковского счета, договора банковского вклада (депозита) и представление всех документов, определенных законодательством Российской Федерации. 

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"