Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 10:05, контрольная работа

Описание работы

1. Раскройте сущность следующих специальных методов финансовой деятельности:
Специальные методы финансовой деятельности используются государством и при осуществлении функции распределения финансовых ресурсов. К ним относятся: метод выделения трансфертов, метод субвенций, метод дотаций, субсидий, метод процентных отчислений от регулирующих доходов.
Метод процентных отчислений от регулирующих доходов состоит в выделении субъектам РФ и муниципальным образованиям соответственно из федерал

Содержание работы

Теоретическая часть 3
Практические задачи и упражнения 6
Список литературы 13

Файлы: 1 файл

контрольная фининсовое право.docx

— 40.33 Кб (Скачать файл)

Новокузнецкий институт (филиал)

Федерального  государственного бюджетного образовательного

Учреждения  высшего профессионального образования

«Кемеровский  государственный университет»

Экономический факультет

Кафедра конституционного и административного права

 

 

 

        Студент гр._ФЗВ-10
СавченкоС.Н.

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Финансовое право»

 

Вариант № 3

 

 

 

 

 

Проверил: Кониченко Е.Б.

        _____________ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк 2012

 

Оглавление

Теоретическая часть 3

Практические задачи и упражнения 6

Список литературы 13

 

 

 

Теоретическая часть

1. Раскройте    сущность    следующих    специальных    методов    финансовой деятельности:

Специальные методы финансовой деятельности используются государством и при  осуществлении функции распределения  финансовых ресурсов. К ним относятся: метод выделения трансфертов, метод субвенций, метод дотаций, субсидий, метод процентных отчислений от регулирующих доходов.

Метод процентных отчислений от регулирующих доходов состоит в выделении субъектам РФ и муниципальным образованиям соответственно из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ отчислений (в процентах) от федеральных и региональных налогов и иных платежей. Метод субвенций основан на выделении сумм из бюджета вышестоящего уровня на определенный срок и на конкретные цели. Этот метод финансовой деятельности государства не использовался в условиях административно-командной системы управления экономикой и начал активно использоваться с начала 90-х гг. Метод дотаций использовался в социалистической бюджетой системе и используется сейчас. Он заключается в выделении субъектам РФ и муниципальным образованиям финансовых ресурсов без целевого назначения. С 1994 г. при осуществлении государством функции распределения финансовых ресурсов стал использоваться метод выделения трансфертов. Он предполагает оказание субъектам РФ и муниципальным образованиям финансовой помощи из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Для этого в федеральном бюджете ежегодно создается фонд финансовой поддержки субъектов РФ, а в бюджетах субъектов РФ – фонды финансовой поддержки муниципальных образований.

 

2. Приведите не менее пяти примеров  правовых и неправовых форм существования финансовой деятельности государства.                                              

Правовые формы финансовой деятельности государства разнообразны. В каждой из них практически выражаются действия государственных органов (и органов местного самоуправления) по образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов на соответствующем уровне.

По своему характеру эти формы  могут быть правовыми и неправовыми. Правовые формы выражаются в принятии правовых актов в связи с установлением или применением норм. Неправовые формы – это инструктирование финансовой службы предприятий, проведение совещаний в аппарате финансовых и налоговых органов, заседаний комитетов по бюджетно-финансовым вопросам представительных органов власти, разъяснение финансового законодательства населению и другая организаторская работа; финансово-технические операции (расчеты платежей и ассигнований из бюджетов, объемов финансирования и кредитования); финансово-экономический анализ; подготовка материалов к финансовому планированию, прогнозированию и отчетности и т.п.

Конкретные правовые формы финансовой деятельности обусловлены тем, что  она протекает в виде деятельности представительных и исполнительных органов власти всех уровней и  организационно-правовых форм. Осуществляя  финансовую деятельность, государственные  органы и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции  принимают финансово-правовые акты, посредством которых в пределах своих полномочий регулируют общественные отношения в области аккумуляции, распределения и использования  финансовых ресурсов, проведения контроля за их расходованием, за выполнением финансовых планов, финансовых обязательств перед государством. В таких актах и выражаются юридические (или правовые) формы финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления.

Итак, финансово правовые акты - это  принятые в предусмотренной форме  и имеющие юридические последствия  решения государственных органов  и органов местного самоуправления по вопросам финансовой деятельности, входящим в их компетенцию. Они устанавливают, изменяют или отменяют финансово  правовые нормы или служат основанием для возникновения, прекращения, изменения  конкретных правоотношений.

Применение тех или иных правовых форм финансовой деятельности определяется значением и содержанием регулируемых отношений. Например, принятие федерального бюджета оформляется федеральным  законом. Это вытекает из общегосударственного значения бюджета, его важной роли для  социально-экономического развития страны, широкого круга общественных отношений, возникающих в связи с его  принятием. В отличие от этого  вопросы выделения денежных средств  подведомственным предприятиям решаются актами министерств и других органов  государственного управления в соответствии с установленными правовыми нормами  порядком.

 

 

 

Практические  задачи и упражнения

3.   Какой порядок зачисления штрафов  в бюджеты Российской Федерации  установлен в настоящее время?

Согласно п. 1 ст. 46 БК РФ штрафы подлежат зачислению в бюджеты городских  округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным  кодексом Российской Федерации и  иными законодательными актами Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом  от 26.12.2005 N 189-ФЗ "О федеральном  бюджете на 2006 год" определен перечень штрафов и иных изъятий за нарушение  законодательства Российской Федерации, зачисляемых в федеральный бюджет, и установлены нормативы отчислений. В частности, в федеральный бюджет в полном объеме зачисляются денежные взыскания (штрафы) за нарушение таможенного  дела (таможенных правил), валютного  законодательства Российской Федерации  и актов органов валютного  регулирования, законодательства Российской Федерации в области экспортного  контроля и другие взыскания (штрафы), перечисленные в Приложении 2 к  указанному Закону.

Например, в соответствии со ст. 23.8 КоАП Федеральной таможенной службой взыскан с нарушителя административный штраф, предусмотренный ст. 16.3 КоАП. В соответствии с Приложением 2 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2006 год" указанный штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет в размере 100% и учитывается по КБК "153 1 16 04000 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение таможенного дела (таможенных правил)". В полях "ИНН" получателя, "КПП" получателя, "Получатель" указываются реквизиты таможенного органа.

В отношении зачисления денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах  и сборах необходимо учитывать, что указанные платежи подлежат распределению в бюджеты бюджетной системы в следующем порядке.

Суммы денежных взысканий (штрафов), исчисляемых  исходя из сумм налогов (сборов) и пеней, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, - в бюджеты бюджетной системы  Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным бюджетным  законодательством Российской Федерации  применительно к соответствующим  налогам (сборам).

Суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных  ст. ст. 116, 117 и 118, п. п. 1 и 2 ст. 120, ст. ст. 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 133, 134, 135 и 135.1 Налогового кодекса РФ: 50% - в федеральный  бюджет и 50% - в бюджеты муниципальных  районов, городских округов, городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения суда, органа, должностного лица, принявших решение о наложении денежного взыскания (штрафа).

Суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных  п. 7 ст. 366 НК РФ, в размере 100% - в бюджеты  субъектов РФ, если иное не предусмотрено  законами субъектов РФ.

Суммы денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в  области налогов и сборов, предусмотренные  Кодексом РФ об административных правонарушениях, зачисляются в бюджеты бюджетной  системы Российской Федерации в  следующем порядке: в федеральный  бюджет - 50%; в бюджеты муниципальных  районов, городских округов, городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа, должностного лица, принявших решение о наложении  денежного взыскания (штрафа), - 50%.

За нарушение бюджетного законодательства в части федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных  бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов суммы денежных взысканий (штрафов) в размере 100% зачисляются  в соответствующие бюджеты бюджетной  системы Российской Федерации.

По вопросу администрирования  денежных взысканий (штрафов) следует  отметить следующее.

В части взыскания штрафов за административные правонарушения администраторами поступлений в бюджетную систему  Российской Федерации являются органы исполнительной власти, указанные в  ст. ст. 23.2 - 23.65 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При направлении органами исполнительной власти дел об административных правонарушениях  на рассмотрение в суды устанавливается  следующий порядок администрирования  соответствующих денежных взысканий (штрафов), зачисляемых в бюджетную  систему Российской Федерации.

Согласно ст. 319 АПК РФ исполнение требований судебных актов о взыскании  сумм принудительного изъятия в  доход бюджета осуществляется налоговым  органом или иным уполномоченным государственным органом по месту  нахождения должника. В соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. N 174-ФЗ "О внесении изменений  в Федеральный закон "О бюджетной  классификации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации" уполномоченным государственным органом на взыскание  сумм принудительного изъятия является администратор поступлений в  бюджет - орган исполнительной власти, направляющий соответствующий иск  в арбитражный суд (взыскатель). С целью исполнения администратором функции контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты денежных взысканий (штрафов) указанный орган исполнительной власти доводит до должника или судебного пристава, исполняющего решение суда о взыскании сумм принудительного изъятия, реквизиты получателя (взыскателя), необходимые для заполнения платежных документов на перечисление средств от денежных взысканий (штрафов) в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с требованиями Приказа Минфина России от 24.11.2004 N 106н и Приказа Минфина России от 16.12.2004 N 116н.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"