Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 14:59, контрольная работа

Описание работы

1. Проанализируйте и раскройте на примере организации, в которой вы работаете, отношения, регулируемые нормами финансового права.
ОТВЕТ:
Финансово-правовые нормы — это исходные первичные эле¬менты, из которых состоит финансовое право как отрасль права. Им свойственны все общие черты правовой нормы, но присущи и особенности, характерные именно для данной отрасли права.

Файлы: 1 файл

Фин право переделанное.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

- переведенными с депозитного  счета, открытого за счет средств, переведенных со специального транзитного валютного счета.

соответствии с Инструкцией N 28-И юридическому лицу — нерезиденту, для открытия расчетного счета в банке необходимо представить: 

  • лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу — нерезиденту в установленном законодательством Российской Федерации порядке на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, в случае если данные лицензии (разрешения) имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента заключать договор банковского счета соответствующего вида; 
  • документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете, а в случае когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, с использованием аналога собственноручной подписи, документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи; 
  • документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица — нерезидента;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (форма N 2401ИМД «Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе» и форма N 2402ИМ «Свидетельство об учете в налоговом органе» (выдаетсяиностранным и международным организациям в связи с открытием ими счетов в банках на территории Российской Федерации при отсутствии иных оснований постановки на учет), выдаваемое в соответствии с Приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 «Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций»); 
  • документы, подтверждающие правовой статус юридического лица — нерезидента по законодательству страны, на территории которой создано это юридическое лицо, в частности документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица — нерезидента; 
  • карточка с образцами подписей и оттиска печати (далее — карточка). 

При этом некоторые банки представляют услуги по оформлению карточек. Если же банк не представляет таких услуг своим клиентам, то необходимо оформленную карточку представлять вместе с остальным пакетом документов. Карточка оформляется на бланке формы N 0401026 по ОКУД (Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93), установленной приложением 1 к Инструкции N 28-И.  
Для открытия корреспондентского счета нерезиденту банк вправе принять вместо карточки альбом образцов подписей лиц, уполномоченных распоряжаться корреспондентским счетом. 

Для открытия расчетного счета обособленному подразделению юридического лица — нерезидента, помимо документов, указанных выше, в банк представляются положение об обособленном подразделении юридического лица и документы, подтверждающие полномочия руководителя обособленного подразделения юридического лица — нерезидента. 

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, представляются также документы, свидетельствующие о внесении записи в сводный государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний или государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации (свидетельствооб аккредитации и внесении в государственный реестр. Список документов, необходимых для аккредитации можно посмотреть на сайте Государственной регистрационной палаты Минюста России. 

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 23 Закона N 173-ФЗ уполномоченные банки, как агенты валютного контроля, имеют право запрашивать документы (копии документов), удостоверяющие права нерезидентов на осуществление валютных операций, открытие счетов (вкладов), оформляемые и выдаваемые органами страны места жительства (места регистрации) нерезидента, если получение нерезидентом такого документа предусмотрено законодательством иностранного государства.  
Физические лица — нерезиденты для открытия текущего счета в уполномоченном банке представляют: 

  • документ, удостоверяющий личность физического лица; 
  • карточку (при этом карточка может не представляться при открытии банковского счета, счета по вкладу(депозиту) физическому лицу — нерезиденту, если договором банковского счета предусмотрено, что перечисление денежных средств с указанного счета осуществляется исключительно на основании заявления физического лица — нерезидента, а расчетные документы, необходимые для проведения указанной банковской операции, составляются и подписываются банком. При открытии физическим лицам — нерезидентам текущих счетов для осуществления расчетов исключительно с использованием платежных карт банк вправе получить образец собственноручной подписи клиента в порядке, установленном банковскими правилами, без оформления карточки); 
  • документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете (если такие полномочия передаются третьим лицам), а в случае когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, третьими лицами с использованием аналога собственноручной подписи, документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи; 
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (при наличии); 
  • миграционную карту; 
  • документ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание(проживание) в Российской Федерации. 

Основанием закрытия банковского счета, счета по вкладу (депозиту) является прекращение договора банковского счета, вклада (депозита) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 

При этом необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 1.1 статьи 859 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что, если иное не предусмотрено договором, при отсутствии в течение двух лет денежных средств на счете клиента и операций по этому счету банк вправе отказаться от исполнения договора банковского счета, предупредив в письменной форме об этом клиента. Договор банковского счета считается расторгнутым по истечении двух месяцев со дня направления банком такого предупреждения, если на счет клиента в течение этого срока не поступили денежные средства. 

Статьей 13 Закона N 173-ФЗ установлено, что нерезиденты имеют право без ограничений перечислять иностранную валюту и валюту Российской Федерации со своих банковских счетов (с банковских вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации на свои банковские счета (в банковские вклады) в уполномоченных банках. 

Также нерезиденты имеют право без ограничений перечислять иностранную валюту со своих банковских счетов (сбанковских вкладов) в уполномоченных банках на свои счета (во вклады) в банках за пределами территории Российской Федерации.  
При этом в соответствии с частью 2 статьи 24 Закона N 173-ФЗ нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора. 

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 1 Закона N 173-ФЗ к валютным операциям, в частности, относятся: 

  • приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа; 
  • приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа; 
  • перевод нерезидентом валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета (сраздела счета), открытого на территории Российской Федерации, на счет (раздел счета) того же лица, открытый на территории Российской Федерации. 

Порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций установлен Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 N 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок».  
В соответствии со статьей 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. 

Статьей 15.25 КоАП установлена административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть осуществление валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации, предусматривающая наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции. 

Кроме того, за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок установлена административная ответственность, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. 

Статьей 19.7 КоАП для граждан за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.8, 19.19 КоАП, предусмотрена административная ответственность в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники

 

  1. Российская Федерация. Конституция (в ред. Законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ) Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (БК РФ)  (с изменениями) СЗ РФ. 2000.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ Российская газета, 2001. 31 декабря.
  4. ФЗ «О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 «Собрание законодательства РФ». 
  5. Инструкция ЦБР от 07.06.2004 № 116-И «О видах специальных счетов резидентов и нерезидентов»

 


Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"