Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2015 в 15:20, контрольная работа

Описание работы

Задача 1. В соответствии с решением Совета директоров Центральный банк РФ в лице председателя заключил договор с Правительством РФ о том, что Банк России отвечает за долги Правительства РФ, а Правительство РФ - за долги Банка России. Кроме того, Банк России принимает на себя обязательство безвозмездно осуществлять операции со средствами федерального бюджета, однако указанный порядок не распространяется на операции со средствами внебюджетных фондов. Правомерен ли заключенный договор? Соответствует ли он правовому положению Банка России и его функциям?

Файлы: 1 файл

финансовое право.docx

— 31.03 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

ФБГОУ ВПО Уральский Государственный Экономический Университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: ______ Финансовое право__________________

На тему: ______________Вариант № 1_______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Выполнила

                                                    студентка:  _Белоусова Светлана Борисовна__

                                                    Ф.И.О.(полностью)

                                           ____ЮР-14П_______группа         

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2015г

 Вариант 1 (А-В)

Задача 1. В соответствии с решением Совета директоров Центральный банк РФ в лице председателя заключил договор с Правительством РФ о том, что Банк России отвечает за долги Правительства РФ, а Правительство РФ - за долги Банка России. Кроме того, Банк России принимает на себя обязательство безвозмездно осуществлять операции со средствами федерального бюджета, однако указанный порядок не распространяется на операции со средствами внебюджетных фондов. Правомерен ли заключенный договор? Соответствует ли он правовому положению Банка России и его функциям?

Решение

Для ответа на данную задачу я проанализировала,  действующее законодательство, касающееся Центрального Банка Российской Федерации (далее «Банк России»). По организационно-правовой  форме, «Банк России»  является  юридическим лицом (статья1 Федерального  Закона «О центральном банке  Российской Федерации (Банке России). Юридическим лицом  признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном  ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ст. 48, часть 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации). Как юридическое  лицо Банк России свободен в заключение договора (ст.421 Гражданского Кодекса Российской Федерации), и может отвечать по обязательствам Государства, а Государство по обязательствам «Банка России», если они приняли на себя такое обязательство, в данном случае путем заключения договора (ст.2 Федерального Закона «О Центральном Банке Российской Федерации»). Банк России осуществляет операции со средствами федерального бюджета средствами государственных  внебюджетных фондов, средствами бюджетов субъектов Российской Федерации  и средствами местных бюджетов, а  также операции по обслуживанию государственного долга Российской Федерации и операции с золотовалютными резервами без взимания комиссии (ст.23 ФЗ «О Центральном Банке РФ»). В связи со всеми  вышеперечисленными фактами, данный заключенный  договор правомерен и не противоречит правовому Положению Банка России и его функциям. 

 

Задача 2. Бюджетное учреждение не получило из областного бюджета бюджетных ассигнований в полном объеме. Оно обратилось в суд с иском о компенсации в размере недофинансирования в соответствии со ст. 238 БК РФ. Кто должен быть ответчиком по данному делу?

Решение

В данном конкретном случае на основании Бюджетного кодекса  со всеми обновлениями и изменениями  ст.238 БК РФ на основании которой бюджетное учреждение обратилось в суд с иском о компенсации в размере недофинансирования утратила свою силу с 1 января 2008 года, в связи с изданием Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ, не может быть рассмотрено судом ввиду подачи иска со ссылкой на несуществующую статью. В соответствии с пунктом 3 статьи 158 БК РФ. Главный  распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 1) о возмещении  вреда, причиненного физическому  лицу,  юридическому лицу, в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым  при недостаточности лимитов  бюджетных обязательств, доведенных подведомственному получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

То есть можно  сделать вывод, что ответчиком в суде при нарушениях в сфере исполнения бюджета субъекта РФ (областного бюджета) отвечает орган исполнительной власти субъекта РФ (финансовый орган) а представителем данного органа может быть Главный распределитель средств бюджета субъекта РФ, который будет представлять интересы финансового органа субъекта а также координировать и информировать в данном процессе, обжаловать судебные акты.

 

  Задача 3. Налоговая инспекция при проверке акционерного общества обнаружила, что в обществе отсутствует учет объектов налогообложения, что повлекло за собой сокрытие дохода за проверяемый период в размере 1500 тыс. рублей. Какой вид ответственности, и какие санкции могут быть применены к обществу? Какой орган правомочен наложить взыскание?

Решение

Акционерное общество подлежит ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное ст.120 НК РФ как грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения и к нему применяется санкция согласно п.3 ст. 120 НК РФ и в качестве меры наказания предусмотрен штраф в размере 20 % от невыплаченных налогов, а это 300 000 рублей. Наложить взыскание штрафа правомочно Управление Федеральной налоговой службы по тому региону, в котором зарегистрирована организация путем вынесения решения или издания актов, которые в последующую очередь налогоплательщики могут обжаловать в судебном порядке, либо через вышестоящих налоговых органов в соответствующие сроки.

 

Задача 4. Субъект РФ обратился в Минфин РФ с просьбой предоставить ему финансовую помощь на текущий финансовый год для исполнения отдельных статей расходной части бюджета. Оцените правомерность ситуации. Укажите при наличии каких обстоятельств субъекту РФ может быть отказано в выделении финансовой помощи.

Решение

Получить финансовую помощь, сложно. Во-первых нужно своевременно подать заявки и обоснованные расчёты к ним. Во-вторых, знать какие целевые программы действуют на данном этапе и что из тех программ, возможно осуществить на конкретной территории, документально и расчётно подтвердив. В-третьих, расчётно и аргументированно доказать необеспеченность расходных статей и причины не обеспеченности (сумме выпадающих доходов по причине нового законодательства РФ, возникновение расходов в связи с принятием законов РФ, осуществление расходов, не относящихся к полномочиям субъекта). Бюджетный кодекс РФ определяет формы и условия предоставления финансовой помощи в ст. 136: Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Муниципальные образования,  в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10% собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

Муниципальные образования, в  бюджетах которых доля межбюджетных  трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 % собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

В муниципальных образованиях,в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов  Российской Федерации (за исключением  субвенций) и (или) налоговых  доходов по дополнительным нормативам  отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, осуществляются следующие дополнительные к установленным пунктом 3 настоящей статьи меры:

- подписание соглашений с финансовым органом субъекта РФ о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и не налоговых доходов местного бюджета;

- представление местной администрацией  в высший исполнительный орган  государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);-

проведение не реже одного  раза в два года внешней  проверки годового отчета об  исполнении местного бюджета  контрольными органами субъекта Российской Федерации;

- иные меры, установленные федеральными  законами.

При несоблюдении  органами местного самоуправления  условий предоставления межбюджетных  трансфертов из бюджета субъекта  Российской Федерации, определенных  бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 настоящего Кодекса, финансовые органы субъектов Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном ими порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.6. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.

 

Задача 5. Комитет по управлению имуществом города получил доход от реализации акций, находящихся в федеральной собственности. Определите вид дохода в соответствии с бюджетной классификацией и3 отразите по соответствующим статьям и разделам его распределение.

Решение

В соответствии с бюджетной  классификацией доход от реализации акций является неналоговым доходом от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (ст.42 БК РФ). Доход от реализации акций, находящихся в федеральной собственности должен быть перечислен в Федеральный бюджет.

 

Задание 1.

Укажите нормы  Конституции РФ (1993 г.), закрепляющие основы финансовой деятельности государства и муниципальных образований.

В статье 57 Конституции  Российской Федерации (далее Конституция  РФ) указано, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В Статье 71 Конституции  РФ закреплено, что в ведении Российской Федерации относится:

- установление  основ федеральной политики и  федеральные программы в области  государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального  развития Российской Федерации;

- установление  правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное  регулирование, денежная эмиссия, основы  ценовой политики; федеральные экономические  службы, включая федеральные банки;

- федеральный  бюджет; федеральные налоги и  сборы; федеральные фонды регионального  развития;

Статья 72 Конституции  РФ гласит, что в совместном ведении  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации относится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.

В статье 74 Конституции  РФ указано, что На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и  каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

Статья 75 Конституции  закрепляет основные функции Центрального Банка Российской Федерации, установление системы налогов и общие принципы налогообложения, размещение и выпуск государственных займов.

В статье 83 Конституции  РФ закреплены полномочия Президента РФ: представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"