Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2015 в 16:15, контрольная работа

Описание работы

В чем выражается административный порядок защиты прав субъектов финансово-правовых отношений? Приведите примеры применения указанного порядка в сфере валютных и бюджетных правоотношений.

Файлы: 1 файл

финансовое право 1.docx

— 54.17 Кб (Скачать файл)

Задание № 1

В чем выражается административный порядок защиты прав субъектов финансово-правовых отношений? Приведите примеры применения указанного порядка в сфере валютных и бюджетных правоотношений.

Ответ:

 Защита прав и законных  интересов субъектов, участвующих  в финансовых правоотношениях, производится  в административном или судебном  порядке, что в настоящее время  является общим правовым правилом. Естественно, что содержание их  в области финансовых правоотношений  имеет свои особенности.

Следует заметить, что до 90-х гг. преобладал административный порядок защиты прав субъектов финансового права. Судебный порядок применялся в основном при защите интересов государства в целях взыскания с граждан налогов, не внесенных в установленные сроки. Гражданин же свои права защищал в административном порядке.

Российское законодательство 90-х гг. расширило сферу действия судебного порядка применительно ко всем субъектам финансового права. При этом в финансовых отношениях действуют оба названных порядка защиты прав, а разрешение дела в административном порядке при не удовлетворяющем исходе не исключает возможности обращаться в суд общей компетенции или арбитражный суд.

Административный порядок действует главным образом в случае применения мер государственного принуждения в данной области к органам государства и местного самоуправления, предприятиям, организациям, учреждениям. Широкая сфера его применения в этом случае вызвана необходимостью оперативных действий в области финансов. Однако он по-прежнему применим и в случаях защиты прав граждан в этих отношениях при возможности их обращения в суд.

В различных финансовых отношениях административный порядок защиты прав имеет свои особенности, но везде он проявляется в форме властных велений при вынесении решения соответствующими уполномоченными государственными органами (помимо судебного разбирательства).

Например, при защите прав государства на получение налоговых платежей — бесспорный порядок взыскания их с предприятий, организаций, учреждений по решению налогового органа при невнесении платежей в срок (ст. 46 НК РФ); тот же порядок взыскания платежей, не внесенных в государственные внебюджетные социальные фонды. В бесспорном порядке взыскиваются и целевые субвенции, выделяемые в нижестоящие бюджеты или внебюджетные фонды вышестоящими органами при нарушении условий использования на основании решений этих органов и т.д. В денежно-кредитной сфере Центральный банк РФ в целях защиты интересов клиентов вправе взыскать с коммерческих банков в бесспорном порядке сумму недовнесенных средств в обязательный резерв. В качестве примера  в качестве примера можно также  привести бесспорный порядок взыскания бюджетных средств  в случае нецелевого их использования органами Федерального казначейства Министерства финансов.

В свою очередь, субъекты, к которым применены меры, вытекающие из рассмотренного порядка, в целях защиты своих прав и законных интересов вправе, во-первых, обжаловать действия соответствующих государственных органов также в административном порядке по подчиненности и, во-вторых, обратиться в суд или арбитражный суд. Оба порядка защиты прав указанных субъектов в области финансовых отношений могут быть использованы и в других случаях их нарушения. Защита прав и законных интересов субъектов, участвующих в финансовых правоотношениях, производится в административном или судебном порядке. В финансовых отношениях действуют оба названных порядка защиты прав, а разрешение дела в административном порядке при не удовлетворяющем исходе не исключает возможности обращаться в суд общей компетенции или арбитражный суд.

 

Задание № 2

Составьте схему классификации финансового контроля по формам, видам, методам

 

 

 

 

 

 

Задание № 3. Сделайте сравнительную таблицу полномочий Правительства Российской Федерации и Федерального Собрания Российской Федерации в области бюджетной деятельности.

Полномочия в области бюджетной деятельности

Правительство РФ

Федеральное Собрание РФ

Обеспечивает подготовку   бюджета и его рассмотрение в представительных органах

Да

Нет

Рассматривает, обсуждает, утверждает федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ ,бюджеты государственных внебюджетных фондов

Нет

Да

Обеспечивает исполнение бюджета

Да

Нет

Представляет отчет об исполнении бюджета

Да

Нет

Рассматривают и утверждают отчеты об исполнении бюджета

Нет

Да

Осуществляет  последующий контроль за исполнением бюджетов, формирует и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации, осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.

Нет

Да


Законодательные (представительные) органы в лице Федерального Собрания и представительных органов субъектов Федерации рассматривают, обсуждают и утверждают соответственно федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, бюджеты государственных внебюджетных фондов, отчеты об их исполнении, осуществляют финансовый контроль.

Правительство России обеспечивает подготовку бюджета и его рассмотрение в представительных органах, осуществляет общее руководство исполнением бюджета, обеспечивает проведение единой финансовой кредитной и денежной политики, занимается другими финансовыми вопросами государства.

 

Задание № 4

Для получения лицензии на осуществление банковской деятельности АКБ «Север» направил в ЦБ РФ пакет необходимых документов. Устав банка среди видов деятельности предусматривал осуществление операций с недвижимостью и купли-продажи ценных бумаг. Каков будет ответ Центрального банка?

Ответ:

На основании ст. 12 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-I  "О банках и банковской деятельности" (с изменениями от 13 декабря 1991 г., 24 июня 1992 г., 3 февраля 1996 г., 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 30 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2 ноября, 29, 30 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г.) кредитные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации кредитных организаций.

Решение о государственной регистрации кредитной организации принимается Банком России. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации кредитных организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании решения Банка России о соответствующей государственной регистрации. Взаимодействие Банка России с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации кредитных организаций осуществляется в порядке, согласованном Банком России с уполномоченным регистрирующим органом.

Банк России в целях осуществления им контрольных и надзорных функций ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.

За государственную регистрацию кредитных организаций взимается государственная пошлина в порядке и в размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Кредитная организация обязана информировать Банк России об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Банк России не позднее одного рабочего дня со дня поступления соответствующей информации от кредитной организации сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений о кредитной организации.

Лицензия на осуществление банковских операций кредитной организации выдается после ее государственной регистрации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России.

Кредитная организация имеет право осуществлять банковские операции с момента получения лицензии, выданной Банком России.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-I  "О банках и банковской деятельности" (с изменениями от 13 декабря 1991 г., 24 июня 1992 г., 3 февраля 1996 г., 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 30 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2 ноября, 29, 30 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г.) осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Лицензии, выдаваемые Банком России, учитываются в реестре выданных лицензий на осуществление банковских операций.

Реестр выданных кредитным организациям лицензий подлежит публикации Банком России в официальном издании Банка России ("Вестнике Банка России") не реже одного раза в год. Изменения и дополнения в указанный реестр публикуются Банком России в месячный срок со дня их внесения в реестр.

В лицензии на осуществление банковских операций указываются банковские операции, на осуществление которых данная кредитная организация имеет право, а также валюта, в которой эти банковские операции могут осуществляться.

Лицензия на осуществление банковских операций выдается без ограничения сроков ее действия.

В соответствии с лицензией Банка России на осуществление банковских операций банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление операций с которыми не требует получения специальной лицензии в соответствии с федеральными законами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими лицами. Кредитная организация имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами.

Требования к содержанию устава кредитной организации установлены статьей 10 Федерального закона "О банках и банковской деятельности". Устав кредитной организации должен содержать: полное фирменное и сокращенное фирменное наименования кредитной организации на русском языке, а также все другие фирменные наименования, установленные статьей 7 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"; указание на организационно – правовую форму; сведения об адресе (месте нахождения) органов управления и обособленных подразделений; перечень осуществляемых банковских операций и сделок в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"; сведения о размере уставного капитала; сведения о системе органов управления, в том числе исполнительных органов, и органов внутреннего контроля, о порядке их образования и об их полномочиях; иные сведения, предусмотренные федеральными законами для уставов юридических лиц указанной организационно – правовой формы.

В ситуации рассматриваемой в данной задаче, в соответствии с абз. 1 и 2 ст. 1 ФЗ "О банках и банковской деятельности" Банк – кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

 

Банк не вправе осуществлять иные виды деятельности кроме тех, которые предусмотрены ст. 5 Законом "О банках и банковской деятельности" и лицензией на осуществление банковских операций. Все операции, которые вправе осуществлять банк перечислены в ст. 5. Согласно ст. 5 Закона N 395-1 кредитной организации запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.

На основании изложенного ЦБ укажет на данное нарушение и попросят привести его в соответствие с законодательством.

Задание 5

 

Завод по контракту поставляет готовую продукцию иностранному партнеру. Завод несет все расходы по транспортировке готовой продукции до пункта поставки, а оплачивает транспортировку до пункта поставки иностранный партнер (с последующей компенсацией). Можно ли иностранному партнеру возместить свои расходы на перевозку путем удержания части валютной выручки, причитающейся заводу?

Ответ:

Согласно ч.2 п.6 ст. 19 ФЗ РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации в следующих случаях: при зачислении валютной выручки на счета транспортных организаций – резидентов в банках за пределами территории Российской Федерации – в целях оплаты возникающих у таких транспортных организаций за пределами территории Российской Федерации расходов, связанных с оплатой аэронавигационных, аэропортовых, портовых сборов и иных обязательных сборов на территориях иностранных государств, расходов, связанных с обслуживанием находящихся за пределами территории Российской Федерации воздушных, речных, морских судов и иных транспортных средств таких транспортных организаций и их пассажиров, а также расходов для обеспечения деятельности находящихся за пределами территории Российской Федерации филиалов, представительств и иных подразделений таких транспортных организаций.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"