Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 19:20, реферат
Территория - один из основных признаков государства, определяющий пространство, на который распространяется суверенитет и власть государства. Под территорией понимается не только сухопутная ее часть, но и водное и воздушное пространство над ними.
Содержание:
Территориальное устройство Украины
Понятия, принципы и формы территориального устройства
Конституционно-правовой статус Автономной Республики Крым
Административно-территориальное устройство Украины
Права и обязанности детей и родителей в семейном кодексе Украины
Общие основания возникновения прав и обязанностей родителей и детей
Определение происхождения ребенка от родителей, состоящих в браке между собой
Определение происхождения ребенка, родители которого не состоят в браке между собой
Личные неимущественные правоотношения родителей и детей
Лишение родительских прав
Правоотношения родителей и детей по поводу имущества
Алиментные правоотношения родителей и детей
Обязанность родителей содержать совершеннолетних детей и их выполнение
Обязанность совершеннолетних детей содержать родителей и ее выполнение
Список литературы
Таким образом, особенности
правового статуса автономных образований
в унитарном государстве
а) автономия, в отличие
от других территориальных образований,
имеет свой особый правовой статус,
основы которого закреплены на уровне
общегосударственной
б) автономия в унитарном
государстве обычно имеет форму
административно-
в) такая автономия не имеет суверенитета;
г) она возникает
в результате наделения
д) как правило, автономным является образование, которое конституирована качестве автономного;
е) органы власти
автономии получают свои
ж) автономное образование имеет свой особый вид публичной власти - власть автономии;
з) организация власти в автономии, ее структура и компетенция определяются центральными органами государственной власти и закрепляются в конституции унитарного государства;
и) автономия в унитарном государстве не может самостоятельно определять основы своей организации, принимать свою конституцию и самостоятельно определять принципы своих взаимоотношений с центральной властью, поскольку основы правового статуса автономии в унитарном государстве определяются органами государственной власти унитарного государства;
к) автономное образование имеет свой специфический предмет ведения;
л) автономное образование не имеет права самостоятельно изменить свой правовой статус
м) автономия в унитарном государстве выступает одним из средств децентрализации публичной власти.
На основе изложенного можно определить автономную республику как несуверенную территориальную общину, которая конституирована как автономная властью государства, в состав которой она входит, имеет свои особые органы публичной власти, наделенная определенной политико-правовой самостоятельностью, но действует на основании и в пределах общегосударственной конституции, не может самостоятельно изменить свой правовой статус и выступает средством децентрализации в осуществлении публичной власти.
Согласно ст. 2 Основного
Закона, суверенитет Украины
Однако названные признаки государственности существенно ограничиваются другими нормами раздела Х Конституции Украины: Конституция Автономной Республики Крым должна быть утверждена не менее чем половиной от конституционного состава Верховной Рады Украины; нормативно-правовые акты властных органов Автономной Республики Крым принимаются согласно Конституции Украины, законов Украины, актов Президента и Кабинета Министров Украины и на их исполнение. Кроме этого, Автономная республика Крым имеет право осуществлять нормативное регулирование исключительно по вопросам, которые определены ст. 137 Конституции Украины. К этим вопросам относятся, в основном, вопросы местного хозяйства; полномочия, порядок формирования Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики и некоторые другие.
Приведенные положения
Основного Закона Украины дают основания
сделать вывод, что Автономная Республика Крым в составе
Украины является полуполитической автономией (исходя
из того понимания этого вида автономии,
которое приводилось выше),поскольку политические
полномочия этого образования достаточно
существенно ограничены Конституцией
Украины. Вместе с тем это еще раз подчеркивает,
что Автономная Республика Крым не является
обычной административно-
Весьма характерны и причины образования в составе Украины Автономной Республики Крым. Для их наиболее полного анализа необходимо кратко обратиться к истории. Впервые на территории Крымского полуострова республика была провозглашена еще в 1918 Двадцать восьмого-тридцатого января 1918 Чрезвычайный съезд Советов Тавридской губернии образовал ЦИК Тавриды как центральный орган власти Советов. А уже 21 марта ЦИК Тавриды принял решение об образовании Советской Социалистической Республики Тавриды. Однако эта республика просуществовала лишь немногим более одного месяца. Вскоре после ее провозглашения Крым был захвачен австро-германскими войсками, и почти два с половиной года на территории Крыма шла гражданская война.
После возобновления в
Крыму советской власти Таврическая
Республика восстановлена не была.
Восемнадцатого октября 1921ВЦИК и СНК
РСФСР приняли постановление
об образовании Крымской Автономной
Социалистической Советской Республики
- территориальной автономии (поскольку
на ее территории проживало большое
количество представителей различных
национальностей) в составе РСФСР.
Крымская АССР как субъект РСФСР
просуществовала почти 24 года, пока
в июне 1945 г. Указом Президиума Верховного
Совета РСФСР ее не была преобразована
в Крымскую область. А в 1954 г. Президиум
Верховного Совета СССР, учитывая общность
экономики, территориальную близость,
тесные хозяйственные и культурные
связи Крымской области и Украины,
принял решение о передаче Крымской
области из состава РСФСР в
состав Украинской Советской Социалистической
Республики. С тех пор и до 1991
г. Крым был конституционно определен
как обычную административно-
Анализ политических реалий, сложившихся в конце 80-х - начале 90-х гг.свидетельствует, что распад СССР привел к своего рода «парада» суверенитетов - союзные республики начали провозглашать свою государственную независимость. После нескольких десятков лет тоталитаризма наблюдалась определенная эйфория от широких демократических изменений. Проблема правового статуса Крыма, которую не могли поднимать в условиях существования в СССР тоталитарного режима, приобрела особую актуальность в период демократизации общественной жизни - перед законодательным органом УССР встал вопрос о восстановлении в Крыму территориальной автономии.
Учитывая форму
Исходя из изложенного, можно сделать вывод: восстановление в 1991 г. в пределах территории Крымской области УССР Автономной Республики было обусловлено исключительно политическими процессами. Фактически это лишь дань истории и своего рода искупление за преступление власти перед крымскотатарским населением, которое после Второй мировой войны были депортированы за пределы Крымского полуострова. Других предпосылок для создания автономии на территории Крыма не было.
В условиях демократизации
государственной и общественной
жизни Украины довольно ярко сказываются
проблемы конституционно-правового
статуса Автономной Республики Крым.
В советской государственно-
Современная украинская конституционно-правовая
наука, которая вышла из советской
правовой доктрины, тоже в основном
продолжает обосновывать специфику
правового статуса Автономной Республики
Крым в составе Украины как
особого вида административно-
Хотя правовой статус Автономной
Республики Крым в составе Украины
по своему содержанию и объему полномочий
несколько шире и демократичнее,
чем статус советской автономной
республики, его основы обусловлены
именно советской правовой доктриной.
В связи с этим необходимость
совершенствования правового
1.3 Административно-
Административно-
Термин «административно-
Согласно ст. 133 Конституции
Украины, в систему административно-
Система административно-
Впервые в Украине области были созданы в 1932 году. Перечень областей и городов, имеющих специальный статус, содержится в Конституции Украины (ч. 2 ст. 133).В состав Украины входят Автономная республика Крым и 24 области: Винницкая, Волынская, Днепропетровская, Донецкая, Житомирская, Закарпатская, Запорожская, Ивано-Франковская область, Киевская, Кировоградская, Луганская, Львовская, Николаевская, Одесская, Полтавская, Ровенская, Сумская, Тернопольская, Харьковская, Херсонская, Хмельницкая, Черкасская, Черновицкая, Черниговская, города Киев и Севастополь. Территории областей делятся на районы. На территории области располагаются города, которые подчиняются непосредственно областным органам. Конечно, области именуются по названию областного центра (исключением являются Закарпатская и Волынская область).
В системе административно-
В Украине есть два города - Киев и Севастополь - со специальным статусом (ч. 3 ст.133), который определяется законами Украины. 15 января 1999 Верховная Рада Украины приняла Закон «О столице Украины - город герой Киев». Закон о городе Севастополь пока не принят.
Важное значение приобретают города областного и районного подчинения. В них содержатся объекты промышленного производства, науки, культурно-образовательные учреждения и другие объекты, без которых невозможно функционирование городов. В Украине всего 457 городов. Небольшие города и, прежде всего, районные центры нуждаются в государственной поддержке.
Важное место в системе
административно-