Организация налогового контроля в УНС РФ (по Самарской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Целью квалификационной работы является изучение и анализ налогового контроля, а так же определение путей совершенствования его применения.
Объектом исследования является организация налогового контроля.
Предметом исследования является эффективное применение налогового контроля на примере ИФНС России по Октябрьскому району.
Гипотеза исследования: эффективное применение налогового контроля помогает организации в своевременном получении различных налоговых льгот, уменьшении налогооблагаемой базы, а налоговой инспекции - в своевременном выявлении недостаточной уплаты налогов и сборов.

Содержание работы

Введение
5
Глава 1. Сущность налогового контроля в современных экономических условиях

1.1 Формы и методы налогового контроля
8
1.2 Налоговая проверка как основная форма налогового контроля
11
Глава 2. Оценка эффективности налоговых проверок по уплате налогов налогоплательщиками

2.1 Методики оценки эффективности контрольной работы налоговых органов
19
2.2 Повышение качества и эффективности налогового администрирования
22
Глава 3. Практическая часть. Анализ применения налогового контроля Октябрьской налоговой инспекцией на примере ООО «Перспектива»
31
Заключение
52
Список литературы

Файлы: 1 файл

теорет часть диплома.doc

— 438.00 Кб (Скачать файл)

Во-первых, в целях  обеспечения полноты и актуальности сведений, включенных в информационные ресурсы налоговых органов, следует  повысить эффективность количественного  и качественного анализа такой  информации.

Во-вторых, продолжить деятельность по исключению недействующих юридических лиц из Единого реестра по упрощенной внесудебной процедуре. Активизировать работу с учредителями и руководителями организаций, долгое время не отчитывающихся и имеющих задолженность.

Имущественные налоги как дополнительный источник доходов бюджета

Имущественные налоги значительно  в меньшей степени, чем ресурсные  платежи или налоги на прибыль  и НДС, зависят от мировой конъюнктуры  цен на углеводородное сырье и  от финансового состояния организаций, а потому являются наиболее устойчивым источником доходов для бюджета. Особенно ярко это проявилось в условиях экономического кризиса. Динамика поступлений имущественных налогов опережает динамику общего объема бюджетных доходов.

Однако доля доходов  от имущественных налогов не слишком велика:

· в бюджетной системе РФ - около 7%;

· региональных бюджетах - до 14%;

· бюджетах муниципальных  образований - до 18%.

Около 70% всех поступлений  имущественных налогов обеспечивает налог на имущество организаций, земельный налог - 17%, транспортный налог с организаций и физических лиц - более 11%. А доля налога на имущество физических лиц не превышает 3%.

В структуре налоговых  поступлений зарубежных стран имущественные  налоги имеют больший вес, чем  в России. В США указанный показатель составляет 9,2%, в Великобритании - 8,4%, в Канаде - 8,3%. В целом подходы к порядку взимания имущественных налогов в России и зарубежных странах во многом схожи: органы местного самоуправления устанавливают налоговые ставки и льготы по налогу. Определение налоговой базы является функцией органов государственной власти. Однако функции по ведению реестра объектов недвижимости, оценки их стоимости в России отданы различным ведомствам, а во многих зарубежных странах сконцентрированы в едином органе. Например, в США, Китае, Сингапуре, Австралии и в ведущих европейских странах оценку недвижимости для целей налогообложения осуществляют налоговые органы или специализированные оценочные агентства, находящиеся в ведении министерства финансов. [19]

Таким образом, проблемы, касающиеся актуальности баз данных, идентификации объектов недвижимости, информационного обмена между различными органами государственной власти, так  остро стоящие в России, в других странах уже решены.

В качестве основных путей  совершенствования имущественного налогообложения и повышения собираемости имущественных налогов целесообразно назвать следующие.

Во-первых, вовлечь в  налоговый оборот максимально возможное  количество объектов и субъектов  обложения имущественными налогами за счет обеспечения качественного информационного обмена между Росреестром, органами технической инвентаризации, органами местного самоуправления, налогоплательщиками.

Во-вторых, ввести единое налоговое уведомление по уплате налогов по всему недвижимому  имуществу, правообладателем которого является конкретный налогоплательщик.

И, наконец, в-третьих, следует предусмотреть освобождение от обложения налогом на имущество организаций высокотехнологичного оборудования в целях стимулирования инновационного развития предприятий всех отраслей экономики.

Итогом реформы имущественного налогообложения будет создание условий для замены ныне действующих  земельного налога, налога на имущество  организаций и налога на имущество  физических лиц налогом на недвижимость.

Главная стратегическая цель сегодня - добиться устойчивости формирования доходов бюджетной системы и максимально снизить влияние нефтяной конъюнктуры на поступление налогов.

Одним из приоритетных направлений  работы должны стать меры по увеличению роли имущественных налогов в доходах бюджета как стабильного источника поступлений. В связи с этим будет кардинально изменен порядок работы с регистрирующими органами. Недопустима сегодняшняя ситуация, когда из-за некорректности сведений информационных баз под налогообложение подпадает только 40% объектов недвижимости. [3]

Упрощение налоговых  процедур

Особое внимание необходимо уделять повышению открытости Федеральной налоговой службы и упрощению налоговых процедур, включая взаимодействие с налогоплательщиком. Решение этой задачи должно осуществляться за счет развития информационных технологий, создания новых и развития действующих электронных сервисов.

Так, уже сегодня на всей территории РФ налоговые органы используют единый программный комплекс «Система электронной обработки данных» (ЭОД), с помощью которого обеспечивается автоматизация всех рабочих процессов. Для обработки больших массивов информации созданы специализированные ЦОД в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Кемерово и Нижнем Новгороде, в которых обеспечивается массовый ввод данных и печать документов. Создана разветвленная информационно-телекоммуникационная инфраструктура и сформированы информационные ресурсы, охватывающие все территориальные налоговые органы. Инспекции и управления оснащены современным оборудованием и вычислительной техникой. Все это позволило вывести налоговое администрирование на качественно новый уровень. Не секрет, что к 2004 году Федеральная налоговая служба стала фактическим лидером в части использования информационных технологий среди всех государственных структур. Однако на сегодняшний день архитектура программного комплекса ЭОД морально устарела и не обеспечивает в полной мере соблюдения регламентов и процедур налогового администрирования. Информационные ресурсы не используются комплексно, содержат дублирующую и даже ошибочную информацию.

Должны получить развитие различные электронные сервисы, направленные на повышение открытости и упрощение налоговых процедур. Существующий сегодня на сайте www.nalog.ru сервис «Личный кабинет» будет преобразован в ключевое средство взаимодействия между Федеральной налоговой службой и налогоплательщиками (юридическими и физическими лицами). Так, в «Личном кабинете» для всех категорий налогоплательщиков уже с 2010 года отражается полный набор сведений о взаимоотношениях с налоговыми органами (декларации, платежи, состояние расчетов с бюджетом, уведомления) и обеспечена возможность бесконтактного взаимодействия с налоговой службой по всем видам налоговых процедур (представление отчетности, проведение зачетов, истребование документов, электронные платежи и т. д.). [11]

Предполагается узаконить  понятия «электронное уведомление», «электронное требование» и «электронное истребование документов». Налогоплательщикам - физическим лицам будет предоставлена  возможность уплачивать налоги через банковские и другие терминалы, Интернет и с использованием мобильной связи.

Кроме того, планируется  создать специализированные центры обработки и хранения документов, а также систему управления электронными архивами. В результате налоговые органы смогут перейти на работу исключительно с электронными документами.

Центры обработки данных в настоящее время узкопрофильные и будут поэтапно перепрофилированы  в межрегиональные аналитические  центры обработки и генерации  информации при проведении контрольных мероприятий.

Итак, улучшая качество и эффективность работы, внедряя  новые, передовые технологии, ФНС  России обязана решать главную задачу - обеспечивать доходы бюджетов всех уровней  в полном объеме. От этого зависит  выполнение всего комплекса экономических и социальных задач, поставленных Правительством РФ и направленных на модернизацию экономики и улучшение жизни российских граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Практическая часть. Анализ применения налогового контроля Октябрьской налоговой на примере ООО «Перспектива».

Цель проведения исследования является изучение и анализ применения налогового контроля Октябрьской налоговой на примере ООО «Перспектива».

Организационно  – экономическая характеристика ООО «Перспектива».

Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» основано 14 августа 2005 года, по адресу Россия, г. Самара, Московское шоссе, лит.Д, ИНН  6321238863. ООО «Перспектива» создано на основе учредительного договора, о добровольном объединении вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности, предусмотренной уставом организации.

Организация имеет своё фирменное наименование на русском  языке - ООО "Перспектива". Возглавляет ООО «Перспектива» директор предприятия Ефремов В.Л., избранный на Совете учредителей на срок 5 лет с полномочиями, согласно Уставу предприятия.

ООО «Перспектива» является юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, может от своего имени заключать  договоры, приобретать имущественные  и личные неимущественные права  и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, суде и тарбитражном суде.

ООО «Перспектива» имеет  круглую печать, может иметь штамп  и бланки с изображением своего наименования на русском языке, эмблему и товарный знак, а так же прочие атрибуты юридического лица, открывает расчётные и иные счета в банках.

ООО «Перспектива» отвечает по своим обязательствам всем своим  имуществом, а его акционеры несут  риски убытков, связанных с деятельностью  компании, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

ООО «Перспектива» осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности в установленном законодательством порядке.

Основным видом деятельности (услуг) являются работы по монтажу, капитальному ремонту, прокладка кабельных линий, а также установка и подключение  телефонов, нововведением является развитие сектора телекоммуникаций. На предприятии в данный момент ведутся разработки, основанные на изучении потребительского рынка, а также изучение информации о новейших разработках фирм - партнеров, на аппаратуре которых фирма планирует организовать пейджинговую связь.

Однако для развертывания  системы персонального радиовызова  необходимы денежные средства. Их наличие  или отсутствие определяет и формирует  портфель проектов фирмы.

Анализ организационной  структуры управления

Организационная структура  фирмы - линейная. Ее особенности:

- нижний уровень подчиняется  линейно руководителю верхнего  уровня;

- конкретные функции  управления выполняются президентом  компании;

- четко выраженная  иерархия.

Таблица 1. Преимущества и недостатки линейной структуры

Преимущества

Недостатки

1. Четкая система связей, логически  стройная определенная система

1. Вышестоящий руководитель должен  быть специалистом по всем  вопросам, т.к. он осуществляет  принцип единоначалия.

2. Соблюдается принцип единоначалия.

2. Успех фирмы зависит от профессиональных, личных и деловых качеств руководителя.

3. Ясно выраженная ответственность  и единство распорядительства.

3. Часто наблюдается полнота  власти и отсутствие специальных  знаний для принятия решений

4. Быстрота реакции в ответ  на прямые указания.

 

Организация управления

Директор предприятия - руководит всеми видами деятельности предприятия. Организует работу и эффективное  взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений  предприятия. Организует производственно-хозяйственную деятельность предприятия, добиваясь высоких технико-экономических показателей, всемерного повышения технического уровня и качества продукции, рационального и экономного расходования всех видов ресурсов. Решает все вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных производственно хозяйственных функций другим должностным лицам.

Заместитель директора по экономике - осуществляет организацию и совершенствование  экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Контролирует своевременность представления отчетности о результатах экономической деятельности в вышестоящие органы. Руководит структурными подразделениями предприятия, выполняющими экономическую работу, содействует внедрению экономически наиболее целесообразных решений по управлению производством.

Инспектор по контролю и исполнению поручений администрации - осуществляет контроль за своевременным исполнением приказов, поручений и распоряжений руководителя предприятия и выше стоящих органов, проверяет соответствие подготавливаемых на предприятии проектов приказов и распоряжений документам вышестоящих организаций, на основе которых они издаются. Ведет картотеки учета приказов, распоряжений и других документов, а также поручений, требующих контроля за их исполнением. Ведет оперативный учет прохождения документов. Определяет причины несвоевременного исполнения поручений, информирует руководителя предприятия о состоянии их выполнения.

Главный механик - обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. Организует разработку планов осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования, утверждает эти планы и контролирует их выполнение, обеспечивает техническую подготовку производства. Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, технический надзор за состоянием, содержанием, ремонтом зданий и сооружений, обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ. Организует проведение инвентаризации производственных основных фондов, определяет устаревшее оборудование, объекты, требующие капитального ремонта, и устанавливает очередность производства ремонтных работ. Руководит работниками отдела и подразделениями, осуществляющими ремонтное обслуживание оборудование, зданий и сооружение предприятия.

Информация о работе Организация налогового контроля в УНС РФ (по Самарской области)