Организация системы таможенного контроля в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Таможенные органы Российской Федерации определяются как органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело.
Орган государства - это составная часть механизма государства, имеющая в соответствии с законом собственную структуру, строго определённые полномочия по управлению конкретной сферы общественной науки и органически взаимодействующие с другими частями государственного механизма, образующими единое целое.

Файлы: 1 файл

Оригинал Курсовая работа (1).doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Таможенные органы Российской Федерации определяются как органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело. 
Орган государства - это составная часть механизма государства, имеющая в соответствии с законом собственную структуру, строго определённые полномочия по управлению конкретной сферы общественной науки и органически взаимодействующие с другими частями государственного механизма, образующими единое целое.

 

Таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.  
Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы, способы и средства производства таможенного контроля.  
Формы производства таможенного контроля это отдельные разновидности проверочных мероприятий (проверка документов, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, таможенное наблюдение и другие формы).  
Способы производства таможенного контроля представляют собой меры, применяемые таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной формы (форм) таможенного контроля.  
К способам производства таможенного контроля можно отнести, например, идентификацию товаров и транспортных средств, назначение экспертизы, привлечение специалиста, наложение ареста на товары или изъятие товаров, создание зон таможенного контроля.   
 
В качестве средств производства таможенного контроля следует рассматривать:  
- технические средства таможенного контроля;  
- морские (речные) и воздушные суда таможенных органов;  
- информационные ресурсы таможенных органов;  
- поисковых собак. 

 

Таможенный контроль проводится таможенными  органами в соответствии с таможенным законодательством  таможенного  союза и законодательством государств – членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными обязанностями. 1   
 
Пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, берутся сотрудниками других государственных органов с письменного разрешения таможенного органа. Должностные лица таможенных органов вправе присутствовать при взятии проб и образцов товаров сотрудниками других государственных органов. Таможенные органы должны быть поставлены в известность о результатах проведенного исследования проб и образцов товаров, взятых другими государственными органами.  

Окончательное решение о выпуске товаров принимается таможенным органом по результатам проведенного таможенного контроля. При этом неотъемлемой частью таможенного контроля является проверка документов и сведений, в том числе и разрешительных документов, оформляемых иными государственными органами (органами санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного контроля), по результатам проведенных контрольных действий.  
В отношении транспортных средств, на которых перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем, самостоятельные полномочия таможенных органов ограничены территориями зон таможенного контроля. В иных местах остановка транспортных средств осуществляется органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения, при их взаимодействии с таможенными органами. 
 
Таможенный контроль товаров и транспортных средств не ограничивается только проверкой (формами контроля). Таможенный контроль это еще и статус товаров (транспортных средств).

При ввозе на таможенную территорию РФ товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до момента  
- выпуска для свободного обращения;  
- уничтожения;  
- обращения в федеральную собственность (например, в результате конфискации, отказа в пользу государства);  
- реализации как невостребованных (например, в случаях превышения сроков хранения на складе временного хранения или на таможенном складе);  
- реализации, как незаконно ввезенных на таможенную территорию РФ (в случае отказа лиц, приобретших товары, незаконно ввезенные на таможенную территорию РФ, от уплаты таможенных платежей и совершения таможенных операций);  
- фактического вывоза с таможенной территории РФ (например, как запрещенных к ввозу в РФ или вывезенных в соответствии с таможенным режимом реэкспорта);  
 
Российские товары (транспортные средства) считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ, и до пересечения таможенной границы (фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ).  
 
При обнаружении таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, у лиц, приобретших товары на таможенной территории РФ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, на такие товары налагается арест либо товары подлежат изъятию и помещению на временное хранение. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем.   
 

Важная особенность таможенного контроля заключается в том, что его проведение допускается и после выпуска товаров в свободное обращение.  
Проверка достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. При этом, таможенные органы вправе применять такую форму таможенного контроля как, например, таможенная ревизия.  
 
Кроме того, таможенные органы вправе проводить таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, путем проверки сведений, подтверждающих выпуск таких товаров, а также путем проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Возможность проведения данных проверок уже не ограничивается какими-либо сроками. В этом случае таможенные органы реализуют такие формы таможенного контроля как специальная таможенная ревизия, проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков, осмотр помещений и территорий.  
 
Проведение таможенного контроля может сопровождаться временным ограничением прав собственности на товары в форме их ареста или изъятия.  
 
Таможенный кодекс позволяет таможенным органам применять данные меры как после утраты товарами статуса, находящихся под таможенным контролем (выпущенных в свободное обращение), так и во всех иных случаях, когда:  
- обнаруживаются товары, ввезенные в РФ с нарушением таможенных правил (без наличия на них специальных марок, идентификационных знаков, без уплаты таможенных пошлин, налогов или без соблюдения запретов и ограничений, предусмотренных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности);  
- обнаруживается отсутствие в коммерческих документах сведений о выпуске товаров либо недостоверность таких сведений, а равно отсутствие коммерческих документов, в которых должны быть указаны такие сведения;  
- обнаруживаются факты пользования и (или) распоряжения условно выпущенными товарами в иных целях, чем те, в связи с которыми предоставлено полное или частичное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1

Формы таможенного контроля

 

  • Формами таможенного контроля являются:
  • проверка документов и сведений;
  • устный опрос;
  • получение объяснений;
  • таможенное наблюдение;
  • таможенный осмотр;
  • таможенный досмотр;
  • личный таможенный досмотр;
  • проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
  • таможенный осмотр помещений и территорий;
  • учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
  • проверка системы учета товаров и отчетности;
  • (в ред. Протокола от 16.04.2010)
  • таможенная проверка.3
    1. Проверка документов и сведений

1. Таможенные органы проверяют  документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.

2. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам  при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.

3. При проведении таможенного  контроля таможенный орган вправе  мотивированно запросить в письменной  форме дополнительные документы  и сведения с целью проверки  информации, содержащейся в таможенных  документах.

4. Запрос дополнительных документов  и сведений в соответствии  с пунктом 3 настоящей статьи  и их проверка не должны  препятствовать выпуску товаров,  если иное прямо не предусмотрено  настоящим Кодексом.4

1.2 . Устный опрос

При совершении таможенных операций в соответствии с настоящим Кодексом должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.5

1.3. Получение объяснений

1. Получение объяснений - получение  должностными лицами таможенного  органа от перевозчиков, декларантов  и иных лиц, располагающих сведениями  об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела.

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

2. Объяснения оформляются в письменной  форме, установленной решением  Комиссии таможенного союза.

3. При необходимости вызова лица для получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление в письменной форме, которое вручается вызываемому лицу.6

1.4. Таможенное наблюдение

Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.7

1.5. Таможенный осмотр

1. Таможенный осмотр - внешний визуальный  осмотр товаров, в том числе  транспортных средств, багажа  физических лиц, а также грузовых  емкостей, таможенных пломб, печатей  и иных средств идентификации,  без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

2. Таможенный осмотр должностными  лицами таможенного органа товаров,  в том числе транспортных средств  международной перевозки, международных почтовых отправлений и багажа физических лиц, осуществляется с целью получения подтверждения сведений о характере, происхождении, состоянии и количестве товаров, находящихся под таможенным контролем, о наличии на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях таможенных пломб, печатей и других наложенных средств идентификации.

3. В зоне таможенного контроля  таможенный осмотр может производиться  в отсутствие декларанта, иных  лиц, обладающих полномочиями  в отношении товаров, и  их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре.

4. Таможенный осмотр может проводиться  с применением технических средств,  которые обеспечивают визуализацию  внутренней структуры осматриваемого объекта и иным образом информируют о наличии специфических физических характеристик такого объекта.

5. По результатам таможенного  осмотра должностными лицами  таможенных органов составляется  акт по форме, установленной  решением Комиссии таможенного союза, если результаты такого осмотра будут использованы в таможенных целях.

По требованию лица, обладающего  полномочиями в отношении товаров, должностные лица таможенного органа обязаны составить акт либо поставить  отметку о факте проведения таможенного  осмотра на транспортном (перевозочном), коммерческом или таможенном документе.

Второй экземпляр акта о проведении таможенного осмотра вручается  лицу, обладающему полномочиями в  отношении товаров.8

1.6. Таможенный досмотр

1. Таможенный досмотр - действия  должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

2. Должностное лицо таможенного  органа, уполномоченное на проведение  таможенного досмотра, уведомляет  о месте и времени проведения таможенного досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица известны. Время начала проведения таможенного досмотра должно учитывать разумные сроки прибытия таких лиц.

Информация о работе Организация системы таможенного контроля в РФ