Организация налогового контроля в УНС РФ (по Самарской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Целью квалификационной работы является изучение и анализ налогового контроля, а так же определение путей совершенствования его применения.
Объектом исследования является организация налогового контроля.
Предметом исследования является эффективное применение налогового контроля на примере ИФНС России по Октябрьскому району.
Гипотеза исследования: эффективное применение налогового контроля помогает организации в своевременном получении различных налоговых льгот, уменьшении налогооблагаемой базы, а налоговой инспекции - в своевременном выявлении недостаточной уплаты налогов и сборов.

Содержание работы

Введение
5
Глава 1. Сущность налогового контроля в современных экономических условиях

1.1 Формы и методы налогового контроля
8
1.2 Налоговая проверка как основная форма налогового контроля
11
Глава 2. Оценка эффективности налоговых проверок по уплате налогов налогоплательщиками

2.1 Методики оценки эффективности контрольной работы налоговых органов
19
2.2 Повышение качества и эффективности налогового администрирования
22
Глава 3. Практическая часть. Анализ применения налогового контроля Октябрьской налоговой инспекцией на примере ООО «Перспектива»
31
Заключение
52
Список литературы

Файлы: 1 файл

теорет часть диплома.doc

— 438.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 6. Расчет налога на прибыль.

Показатели

по данным ООО "Перспектива"

по результатам проверки

Доначислено (+) уменьшено(-)

1.Налогооблагаемая прибыль

646637

1039546

+ 392909

2.Ставка налога на прибыль,  в %

35

35

 

3.Сумма налога на прибыль

226323

363841

+ 137518


В ходе документальной проверки нарушений пользования льготами по всем проверяемым налогам не установлено.

В) Проверка налога на имущество. ООО "Перспектива" в соответствии с Законом РФ "О налоге на имущество предприятий", "О порядке исчисления и уплаты налога на имущество предприятий" является плательщиком налога на имущество. Проверкой правильности определения налога на имущество установлено следующее:

Сумма расхождений по налогу на имущество за 2011 г. образовалась в связи с сокрытием (неучетом) объекта налогообложения (среднегодовая стоимость имущества). При проверке расчета по налогу на имущество за 2011 г. по данным ООО "Перспектива" сумма налога, подлежащая уплате в бюджет - 11362 руб., по данным проверки установлено: сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за 2011 г.- 10567 руб., к доначислению - 795 руб. (приложение З).

Г) Проверка по налогу на добавленную стоимость. В соответствии с Законом РФ "О налоге на добавленную стоимость"  ООО "Перспектива" является плательщиком налога на добавленную стоимость. Учет НДС ведется с использованием счетов бухгалтерского учета. Нарушений сроков представления деклараций по НДС нет. Проверкой правильности исчисления налога на добавленную стоимость установлено следующее:

В нарушение Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость", "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" от расхождения образовались в связи с сокрытием (неучетом) объекта налогообложения (облагаемого оборота по реализации товаров, работ, услуг), необоснованным списанием НДС по оприходованным оплаченным ценностям, подлежащим списанию с кредита счета 19/1 "НДС по приобретенным материальным ресурсам" в дебет счета 68/2 "Расчеты с бюджетом по НДС". За 2011 год проверкой правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость установлено занижение суммы налога на 81746 руб. (Приложение И):

- при проверке расчета  по налогу на добавленную стоимость  за I квартал 2011 г. по данным ООО " Перспектива" сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет - 45526 руб., по данным проверки установлено: сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет за I квартал 2011 г. - 81330 руб. К доначислению - 35804 руб.

- при проверке расчета по налогу на добавленную стоимость за II квартал 2011 г. расхождений не установлено.

- при проверке расчета по налогу на добавленную стоимость за III квартал 2011 г. по данным ООО " Перспектива " сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет - 91490 руб., по данным проверки установлено: сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет за III квартал 2011 г. - 108684 руб. К доначислению - 17194 руб.

- при проверке расчета по налогу на добавленную стоимость за IV квартал 2011 г. по данным ООО " Перспектива " сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет - 29551 руб., по данным проверки установлено: сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет за IV квартал 2011 г. - 58299 руб. К доначислению - 28748 руб.

Итого: 35804+17194+28748=81746 (Приложение И).

После проведения проверки правильности исчисления и уплаты налогов, составляется акт камеральной налоговой  проверки, в котором указываются  все выявленные нарушения налогового законодательства и меры ответственности за их совершение (Приложение Л).

Результаты  камеральной налоговой проверки на предприятии ООО «Перспектива»

1.Всего по результатам  настоящей проверки установлено:  Неуплата (неполная уплата) налога на добавленную стоимость в сумме - 81746 руб., в том числе:

I квартал 2011 г. - 35804 руб.,

III квартал 2011 г. - 17194 руб.,

IV квартал 2011 г. - 28748 руб. (Приложение И)

Неуплата (неполная уплата) налога на прибыль в сумме - 137518 руб. (Таблица 2).

Неуплата (неполная уплата) налога на имущество в сумме - 795 руб. (Приложение 3).

Итого неуплата (неполная уплата) налогов установлена в сумме 225065 руб. (81746+137518+795=220059).

2. По результатам проверки предлагается: Взыскать с ООО "Перспектива":

а) указанные в пункте 1. суммы неуплаченных (неполностью уплаченных) налогов;

б) пени за несвоевременную  уплату налогов в сумме 9242 руб. (приложение Н), в том числе:

- по НДС - в сумме  - 3433 руб.

- по налогу на прибыль  - в сумме - 5776 руб.

- по налогу на имущество - в сумме - 33 руб.

3.Привлечь ООО "Перспектива" к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений: за неполную уплату сумм налогов в результате занижения налогооблагаемой базы на основании пункта 1 ст. 122 Налогового Кодекса РФ - в виде 20 % штрафа в размере - 45013 руб. (Приложение Ж)

4.ООО "Перспектива" внести необходимые исправления в бухгалтерский учет, в частности:

а) отразить сумму заниженной прибыли в размере 137518 руб. в бухгалтерской отчетности по состоянию на 2011 год как прибыль прошлых лет, выявленную в отчетном году;

б) устранить, выявленные в ходе камеральной налоговой проверки нарушения в соответствии с "Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ".

Вывод: выносится постановление о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, где указываются все виды налоговых правонарушений, обнаруженных в ходе проверки, суммы недоимок по налогам, пени и штрафы, а также перечень статей Налогового кодекса, которые были нарушены и предложения по устранению выявленных нарушений (Приложение М). Расчет штрафов и пени приведен в Приложении Н. На основании решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщику направляется требование об уплате налогов, в котором указываются суммы недоимок, пени по налогам (Приложение Ж).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная квалификационная работа посвящена теме: «Организация налогового контроля». Сформулирована проблема исследования: особенности  организации налогового контроля. Определен объект и предмет исследования: организация налогового контроля и эффективное применение налогового контроля на примере ИФНС России по Октябрьскому району. Сформулирована цель исследования: изучение и анализ налогового контроля, а так же определение путей совершенствования его применения. Для достижения цели ниже перечислены задачи:

- сформулировать основные  понятия данной темы

- рассмотреть и изучить различные классификации налогового контроля;

- оценить эффективность  налоговых проверок по уплате  налогов налогоплательщиками;

- определить пути совершенствования  эффективного применения налогового  контроля;

- осуществить анализ  применения налогового контроля  на примере ООО «Перспектива».

Для решения данных задач  в первой главе были рассмотрены  формы и методы налогового контроля, которые находятся в непосредственной взаимосвязи друг с другом и чье  выполнение должно четко соответствовать  установленному законом порядку, иначе  могут признать недействительными ненормативные акты контролирующих органов, а иногда и взыскать ущерб, причинённый в результате неправомерных действий уполномоченных лиц. А так же налоговые проверки как основная, наиболее эффективная форма контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

По итогам второй главы было выявлено, что улучшая качество и эффективность работы, внедряя новые, передовые технологии, ФНС России обязана решать главную задачу - обеспечивать доходы бюджетов всех уровней в полном объеме. От этого зависит выполнение всего комплекса экономических и социальных задач, поставленных Правительством РФ и направленных на модернизацию экономики и улучшение жизни российских граждан.

В практической части  была подробно рассмотрела камеральная  налоговая проверка, как основная форма налогового контроля. Был произведен анализ представленной документации, расчет суммы налога, пени штрафа. По окончании проверки было вынесено постановление о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, где указывались все виды налоговых правонарушений, обнаруженных в ходе проверки, суммы недоимок по налогам, пени и штрафы.

Гипотеза квалификационной работы подтвердилась, действительно, эффективное применение налогового контроля помогает организации  в своевременном получении различных налоговых льгот, уменьшении налогооблагаемой базы, а налоговой инспекции -  в своевременном выявлении недостаточной уплаты налогов и сборов.

Цель квалификационной работы достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

1 Налоговый кодекс  Российской Федерации. М.: Издательство «ЭКМОС», 2012г.

 

2 Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.19996г., №129-ФЗ (с изменениями на 28 ноября 2011г.)

 

3 Закон РФ от 27.12.91. № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом последующих изменений и дополнений)// Консультант плюс.

 

4 Лапаева М.Г., Провоторова Л.Ф., Рыбалко Е.А. Налоговая проверка: методика проведения. Методические указания, Оренбург: ОГУ, 2008г., стр. 208-215.

 

5 Черник Д.Г. Технология налогового контроля // Налоговый вестник. – 2009г. - N 6, стр. 3-11.

 

6 Налоговая полиция: учебно-практическое пособие. Отв. редактор проф. В.К. Бабаев, - М.: Департамент налоговой полиции РФ Нижегородская высшая школа МВД РФ, 2007г., стр. 47-56.

 

7 Скорик Т.Г. Высокая эффективность выездной налоговой проверки - результат правильности выбранного объекта.// Налоговый вестник. – 2008г. - № 2., стр. 33-38.

 

8 Как правильно подготовиться к налоговой проверке / Под ред. Макарьевой В.И., М.: "Налоговый вестник", 2009г, стр. 352.

 

9 Павлова Л. Налоговый контроль // Налоги. – 2009г. - № 1, стр. 6,8.

 

10 Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Москва: "КНОРУС",2009г., стр. 832.

 

11 Методические рекомендации по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй НК РФ// Приказ МНС России от 26 февраля 2002 года N БГ - 3 - 02/98// Официальные материалы (приложение к журналу "Бухгалтерский учет").

 

12 Гусева Т.А. Как эффективнее провести налоговую проверку // Финансы. – 2010г. - № 2., стр. 34-36.

 

13 Рутавнин В.Ю.. О привлечении к ответственности за налоговые правонарушения, совершенные в текущем году//Консультант, - 2011. - № 13., стр. 65-68.

 

14 Государственная налоговая служба. Бобрынин Н.Б., Буренков А.П. Грабовский В.Д. и др. - Н.Новгород, Нижполиграф, 2007г., стр.448.

 

 

15 Зацепин Р.В. Основы проведения камеральных проверок // Финансы. – 2010г. - № 12., стр. 29-32.

 

16 Черник Д.Г., Морозов В.П., Любанов А.В. Технология налогового контроля // Налоговый вестник.- 2009г. - № 5., стр.3-11.

 

17 Шаповалов С. Налоговая ответственность и камеральная проверка // Аудит и налогообложение. – 2010г. - № 11., стр.36 - 39.

 

18 Гусева Т.А. Совершенствование механизма проведения налоговых поверок и оформления их результатов // Право и экономика. - 2009. - № 10., стр.34-40.

 

19 Борисов А. Выездная налоговая проверка // Налоги. - 2010. - N 42. - С. 8-9.

 

20 Приказ МНС РФ от 27.11.2000 N БГ -3 - 03 / 407 "Об утверждении форм декларации по налогу на добавленную стоимость и инструкции по их заполнению // Консультант плюс.

 

21 Павлова Л. Налоговый контроль // Налоги. - 2000. - N 1.- С. 6,8.

 

22 http://www.nalog.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ З

Расчет налога на имущество  предприятия за 2011 г. по ООО "Перспектива" (руб.)

Показатели

среднегодовая стоимость облагаемого  налогом имущества

ставка налога

сумма

I квартал 2011г.

     

по данным ООО

140380

2

2808

по данным ИФНС

150200

2

3004

разница (+/-)

+

 

+ 196

1-е пол. 2011 г.

     

по данным ООО

1 287350

2

5747

по данным ИФНС

308265

2

6165

разница (+/-)

+

 

+ 418

9 месяцев 2011 г.

     

по данным ООО

412065

2

8241

по данным ИФНС

445263

2

8905

разница (+/-)

+

 

+ 664

2008 г.

     

по данным ООО

528350

2

10567

по данным ИФНС

568100

2

11362

разница (+/-)

+

 

+ 795

       

Информация о работе Организация налогового контроля в УНС РФ (по Самарской области)