Административно - правовое обеспечение деятельности специализированных учреждений социального обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 18:25, дипломная работа

Описание работы

Актуальность рассмотрения указанных проблем обусловлена:
ростом числа таких детей (причем лишь небольшая часть этих детей, не более 10% , остались без попечения родителей в результате их смерти);
развитием сети специализированных учреждений социального профиля;
низким профессиональным уровнем специалистов, непосредственно осуществляющих восстановление и защиту личных и имущественных прав несовершеннолетних;
отсутствием единого подхода, единой методики в реализации мер по социально-правовой реабилитации несовершеннолетних.

Содержание работы

Введение
3
1 Административно-правовое регулирование социально-правовой защиты
несовершеннолетних 6
1.1 Государственно-правовые основы защиты детства 6
1.2 Личные права несовершеннолетних 9
1.3 Имущественные права несовершеннолетних 20

2 Организация социально - правовой защиты несовершеннолетних
в условиях стационарного отделения Центра 28
2.1 Организационно - правовые основы деятельности Центра 28
2.2 Теоретические и практические предпосылки создания
модели социально - правовой реабилитации несовершеннолетних 31
2.3 Описание и механизм реализации модели 33
2.3.1 Извещение органов государственной власти 35
2.3.2 Восстановление правового статуса несовершеннолетнего 36
2.3.3 Восстановление и защита имущественных прав 38
2.3.4 Защита личных прав
41
3 Работа Территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и
защите их прав 42

4 Ответственность должностных лиц за нарушение прав несовершеннолетних 57

Заключение 62

Приложения 66

Библиографический список 68

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ СВЕТА.doc

— 459.50 Кб (Скачать файл)

В целях реализации основных задач территориальная комиссия осуществляет следующие функции:

1) содействие несовершеннолетним в реализации, восстановлении и защите их прав и законных интересов;

2)  реализация мер, предусмотренных законодательством  Российской Федерации и Свердловской области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, принятие мер по устранению указанных причин и условий в соответствии с действующим законодательством;

4) регулярное информирование  администрации Северного управленческого  округа Свердловской области  и Правительства Свердловской  области о состоянии работы  по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также о выявленных фактах нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних;

5) осуществление мер,  предусмотренных законодательством  Российской Федерации и Свердловской области, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

6) обобщение и распространение положительного опыта работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание им организационно-методической помощи;

7) взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

8) организация работы  по выявлению и социальной  реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном  положении, установлению родителей  или иных законных представителей, которые не исполняют своих  обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними, и принятию мер в соответствии с законодательством;

9) осуществление разработки  индивидуальных программ социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, включая установление сроков проведения индивидуальной профилактической работы, а также организация контроля за выполнением индивидуальных программ социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних;

10) сбор, обобщение и  анализ информации о несовершеннолетних, в in шипении которых принято решение о проведении индивидуальной профилактической работы;

  1. рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних, ведение приема граждан;
  2. оказание помощи в обращении в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
  3. внесение предложении в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о поддержке несовершенно летних, нуждающихся в помощи государства;
  4. осуществление в соответствии с федеральным и областным законодательством действий, направленных на обеспечение защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий;
  5. осуществление  мер по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по организации и ведению мониторинга положения детей и принятие участия в разработке на основе его результатов ежегодного доклада «О положении детей в Нижнетуринском городском округе»;

Полномочия территориальной  комиссии

Территориальная комиссия имеет право:

  1. принимать участие в разработке проектов областных государственных целевых программ и мероприятий в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий их жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушении и антиобщественных действий, а также контролировать реализацию этих программ;
  2. принимать участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  3. в установленном порядке получать безвозмездно необходимую для осуществления своих полномочий информацию от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
  4. приглашать на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;
  5. в соответствии со статьей 29.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при установлении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, вносить представления об их устранении в организации и соответствующим должностным лицам о принятии мер  по устранению указанных причин и условий;
  6. вносить в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних,  указанных  в представлениях территориальной комиссии;
  7. рассматривать в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность за соответствующее правонарушение, и принимать к ним меры воспитательного воздействия в соответствии с федеральным законодательством;
  8. рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в соответствии с федеральными и областными законами;

9) направлять информацию в соответствующие  органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности, несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствуют администрации этих учреждений; несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний, а также с другими  несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

10) направлять материалы в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения в соответствии с законодательством соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер;

11) выдавать рекомендации о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в особом педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних, если они достигли возраста четырнадцати лет;

12) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации давать согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации);

13) применять меры воздействия  к несовершеннолетним и их  родителям или иным законным  представителям в случаях и  порядке, которые предусмотрены  федеральным и областным законодательством;

14) готовить совместно  с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа представления в суд по вопросам, связанным с прекращением пребывания несовершеннолетних в указанных учреждениях до истечения срока пребывания, установленного судом, а также по вопросим, сказанным с продлением срока пребывания несовершеннолетних в указанных учреждениях и переводом их в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа (для территориальной комиссии по месту нахождения указанного учреждения);

15) принимать постановления, являющиеся в соответствии с федеральным законодательством основаниями для исключения несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

16) в установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области порядке посещать расположенные на территории Нижнетуринского городского округа учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для обследования условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних.

Меры, принимаемые территориальной комиссией, по содействию в определении форм устройства несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства

Территориальная комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально, опасном положении, а также несовершеннолетних, оставивших образовательные учреждения и неработающих, ведет их персональный учет, принимает решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролирует выполнение принятых решений.

Учет несовершеннолетних, нуждающихся в устройстве, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства  Свердловской области.

Территориальная комиссия направляет предложение об устройстве несовершеннолетних в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В пределах предоставленных  полномочий в соответствии с федеральным  законодательством в случаях, если после выпуска несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, воспитательной колонии федеральной службы исполнения наказаний, детского дома или школы-интерната возвращение несовершеннолетнего на прежнее место жительства невозможно или нежелательно в связи с отсутствием родителей или иных законных представителей, лишением родителей в установленном законом порядке родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего, территориальная комиссия, расположенная по месту нахождения указанных учреждений, принимает меры по устройству несовершеннолетнего в образовательное учреждение или трудоустройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также меры по созданию для него жилищно-бытовых условий.

При решении этих вопросов территориальная комиссия по месту  нахождения вышеуказанных учреждений должна иметь соответствующее заключение территориальной комиссии по месту  прежнего жительства несовершеннолетнего  или по месту пребывания его родителей  или лиц, их замещающих.

В необходимых случаях  территориальная комиссия обращается в соответствующий орган опеки  и попечительства для установления над несовершеннолетним опеки или  попечительства.

Организация работы территориальной  комиссии

Планирование работы территориальной комиссии происходит путем разработки и утверждения плана на год. Утвержденный календарный план работы территориальной комиссии доводится до сведения главы муниципального образования, руководителей органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действующих на территории муниципального образования.

Основной формой работы территориальной комиссии являются ее заседания, которые созываются председателем территориальной комиссии. Могут проводиться очередные и внеочередные заседания территориальной комиссии, в том числе выездные заседания и являются, как правило, открытыми.

В целях обеспечения  конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях' территориальная комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.

Очередные заседания территориальной комиссии проводятся не реже одного раза в неделю в соответствии с графиком проведения заседаний, утвержденным председателем территориальной комиссии. Внеочередные заседания территориальной комиссии проводятся по решению председателя территориальной комиссии, а также по предложению членов территориальной комиссии.

Заседание территориальной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов территориальной комиссии.

Материалы в отношении несовершеннолетнею, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего; возраста, с которого наступает административная ответственность, территориальная комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;

Материалы в отношении несовершеннолетнем, его родителей или иных законных представителей территориальная комиссия может рассмотреть в их отсутствие при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения материалов и если от лиц не поступило заявления в территориальную комиссию об отложении рассмотрения it их материалов.

При рассмотрении дел  об административных правонарушениях: несовершеннолетних, их родителей или других законных представителей и; принятии решений по ним территориальная комиссия руководствуется Кодексом, Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-03 «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, №6-1, ст, 738).

По результатам рассмотрения представлений и обращений органов  и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей территориальная комиссия принимает постановление:

Информация о работе Административно - правовое обеспечение деятельности специализированных учреждений социального обслуживания