Правовое обеспечение качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 13:24, реферат

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что качество - это соответствие требованиям ГОСТа, техническим условиям, ставящей своей задачей защиту прав граждан.
Цель работы рассмотреть особенности правового обеспечения качества товаров, работ, услуг.

Содержание работы

Введение
1.Общие положения в области качества продукции, работ и услуг
2.Правовое обеспечение качества продукции, работ, услуг
2.1.Правовой режим технических регламентов
2.2.Правовые основы стандартизации
2.3.Правовые основы подтверждения соответствия
2.4.Правовые основы обеспечения единства измерений
2.5.Правовые основы обеспечения предпринимателями санитарных и гигиенических требований
2.6.Правовые основы обращения с отходами
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

упр качеством рефер.docx

— 40.88 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию Государственное учреждение высшего профессионального образования  «Ковровская государственная технологическая  академия им. В. А. Дегтярева»

 

 

 

Кафедра МН

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине: « Управление качеством» На тему: « Правовое обеспечение  качества».

 

 

Исполнитель:                                                                          Голикова И.И.

                                                                                                        ст. гр. Мн- 109

 

Руководитель:                                                                         Мордикова А.П

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Ковров 2013

 

Содержание

 Введение

1.Общие положения в области качества продукции, работ и услуг

2.Правовое обеспечение качества продукции, работ, услуг

2.1.Правовой режим технических регламентов

2.2.Правовые основы стандартизации

2.3.Правовые основы подтверждения соответствия

2.4.Правовые основы обеспечения единства измерений

2.5.Правовые основы обеспечения предпринимателями санитарных и гигиенических требований

2.6.Правовые основы обращения с отходами

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Качество — совокупность свойств уже изготовленной конкретной продукции, произведенных работ, оказанных  услуг.

Правовая категория качества означает степень соответствия свойств продукции, работ и услуг договору, а в случаях, предусмотренных законом обязательным требованиям, установленным государственными стандартами. Правовое регулирование качества не означает непосредственного воздействия на объекты материального мира (вещи и их свойства), так как право регулирует общественные отношения между людьми и через их поведение воздействует на объекты материального мира. Следовательно, правовое регулирование качества означает правовое регулирование отношений, складывающихся по поводу качества продукции, работ и услуг; деятельность лиц (органов власти, изготовителей, продавцов, исполнителей, потребителей), связанную с установлением и соблюдением определенных норм (требований к качеству), обязательных для лиц, от действий которых зависит качество.

1 июля 2003 года вступил  в действие Федеральный закон  РФ «О техническом регулировании». Принятие Закона было вызвано  необходимостью перехода от старого  технико-экономического уклада хозяйственной  системы России к новому системному  подходу управления российской  экономики и технического регулирования,  а также необходимостью выполнить  в полном объеме требования  соглашений по техническим барьерам  в торговле в ВТО и снятия  этих барьеров. После вступления  в силу названного Закона утратили  свою силу законы РФ «О стандартизации»  и «О сертификации» и все  правовые основы этих законов  оказались сосредоточенными в  новом Законе.

Актуальность данной темы заключается в том, что качество - это соответствие требованиям ГОСТа, техническим условиям, ставящей своей  задачей защиту прав граждан.

Цель работы рассмотреть  особенности правового обеспечения  качества товаров, работ, услуг.

Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

1. Общие положения в  области качества продукции, работ  и услуг

Объективной основой государственного регулирования безопасности товаров  и услуг является необходимость  защитить человека, его имущество  и окружающую природную среду от отрицательных последствий современного научно-технического развития, от недобросовестных производителей, компенсировать недостатки конкуренции, создать условия для честной конкурентной борьбы. Элементами системы регулирования безопасности качества товаров и услуг являются: система выдачи лицензий (разрешений) на право ведения какой-либо деятельности, нормативы безопасности и качества, метрология и испытание изделий, процедура оценки и подтверждения соответствия изделия установленным нормам.

Действующее законодательство РФ содержит специальные нормативные  акты и отдельные нормы, призванные обеспечить надлежащее качество товаров, работ, услуг. Основополагающая роль в  специальном регулировании отводится  ФЗ от 27.12.2002. № 184-ФЗ «О техническом  регулировании» (Закон о техническом  регулировании)! Этот акт регулирует отношения, возникающие:

- при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

- при разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

-при оценке соответствия.

 Техническое регулирование — правовое регулирование отношений в области установлении, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления, применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. (Ст. 2 ФЗ «О техническом регулировании»).

Понятие «техническое регулирование» включает в себя правовое регулирование  в трех областях: техническое законодательство, стандартизация, оценка соответствия. Главная цель технического регулирования - принятие технических регламентов (TP), которые принимаются в целях  защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических  лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни  или здоровья животных и растений; предотвращения действий, вводящих в заблуждение приобретателей,

Техническое регулирование  должно осуществляться в соответствии с принципами, определенными указанными Законом:

-применения единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

-соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

-независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;

-единой системы и правил аккредитации;

-единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

-единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

-недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

-недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

-недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;

-недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

 Законодательство в данной сфере состоит и из иных, принимаемых в соответствии с Законом о техническом регулировании федеральных законов, нормативных правовых актов РФ. Распоряжением Правительства РФ в 2006 году принята Программа разработки первоочередных технических регламентов. Изменения Программы технических регламентов утверждены распоряжением Правительства РФ 28.12.2007. В новую Программу вошел 41 проект технических регламентов. С учетом опыта реализации предыдущих редакций Программы, новая редакция рассчитана на исполнение в 2008 году и в первом квартале 2009 года. Из числа включенных в Программу проектов технических регламентов, 26 будут приниматься в форме Постановления Правительства, 15 - в форме Федерального закона. Так, из первоочередных TP Программы, предусмотренные ФЗ, являются: TP «О безопасности химической продукции», «О безопасности пищевых продуктов» TP «О безопасности питьевой воды». В настоящее время в Правительство РФ внесена концепция развития национальной системы стандартизации, разработанная Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и согласованная с 27 министерствами (ведомствами). В июле 2008 года был принят новый ФЗ «Об обеспечении единства измерений». В этих нормативных актах содержатся различные показатели качества выпускаемой продукции:

-требования к нормативной документации о качестве товаров;

-формы правовой защиты прав потребителей;

-компетенцию различных органов в области контроля качества выпускаемой

продукции;

-ответственность производителей за ненадлежащее качество производимых товаров и другие.

Акты федеральных органов  исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер. Исключения сделаны лишь для технического регулирования  в отношении оборонной продукции  и продукции, сведения о которой  составляют государственную тайну.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Правовое обеспечение  качества продукции, работ, услуг

2.1 Правовой режим  технических регламентов

  Технический регламент — документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). (Ст. 2 ФЗ «О техническом регулировании») Исходя из данного определения, в качестве объектов технического регулирования выступают продукция, в том числе здания, строения и сооружения, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Закон о техническом регулировании четко определяет цели применения технических регламентов, приводя их исчерпывающий перечень и устанавливая правило о том, что принятие технических регламентов в иных целях не допускается. Технические регламенты принимаются в следующих целях:

-защита жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

-охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

-предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Главная цель разработки технических  регламентов - безопасность. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.! Четкое установление целей технических регламентов важно и в связи с тем, что со дня вступления в силу Закона о техническом регулировании и до вступления в силу соответствующих технических регламентов (максимальный срок, отведенный на их принятие, - семь лет), требования, установленные ранее нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей приведенным целям.

  Основное содержание технических регламентов связано с установлением минимально необходимых требований, обеспечивающих:

-безопасность (биологическую, механическую, взрывобезопасность, пожарную, промышленную, термическую, химическую, электрическую, ядерную, радиационную);

-электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;

-единство измерений.

При этом требования технических  регламентов не должны препятствовать осуществлению предпринимательской  деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для  выполнения установленных для их принятия целей.

Закон о техническом регулировании  устанавливает правила формирования содержания технических регламентов. Законодательством предусмотрено  принятие технических регламентов  двух видов:

1)общие технические регламенты, требования которых обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

2)специальные технические регламенты, требованиями которых учитываются технологические и иные особенности отдельных видов объектов технического регулирования. Они принимаются только в тех случаях, когда с помощью общих регламентов не могут быть достигнуты определенные для технических регламентов цели.

Законом о техническом  регулировании подробно установлен порядок разработки, принятия, изменения  и отмены технического регламента. В качестве основы для разработки проектов технических регламентов  могут применяться международные  и (или) национальные стандарты.

  По общему правилу технический регламент принимается федеральным законом. Из этого правила Закон о техническом регулировании предусматривает исключения:

а)технический регламент может быть принят международным договором, подлежащим

ратификации в порядке, установленном  законодательством РФ;

б)до вступления в силу ФЗ о техническом регламенте Правительство РФ вправе издать постановление о соответствующем техническом регламенте;

в) в исключительных случаях  при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, и в случаях, если для  обеспечения безопасности продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации необходимо незамедлительное принятие соответствующего нормативного правового  акта о техническом регламенте, Президент  РФ вправе издать технический регламент без его публичного обсуждения.

Информация о работе Правовое обеспечение качества