Административно - правовое обеспечение деятельности специализированных учреждений социального обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 18:25, дипломная работа

Описание работы

Актуальность рассмотрения указанных проблем обусловлена:
ростом числа таких детей (причем лишь небольшая часть этих детей, не более 10% , остались без попечения родителей в результате их смерти);
развитием сети специализированных учреждений социального профиля;
низким профессиональным уровнем специалистов, непосредственно осуществляющих восстановление и защиту личных и имущественных прав несовершеннолетних;
отсутствием единого подхода, единой методики в реализации мер по социально-правовой реабилитации несовершеннолетних.

Содержание работы

Введение
3
1 Административно-правовое регулирование социально-правовой защиты
несовершеннолетних 6
1.1 Государственно-правовые основы защиты детства 6
1.2 Личные права несовершеннолетних 9
1.3 Имущественные права несовершеннолетних 20

2 Организация социально - правовой защиты несовершеннолетних
в условиях стационарного отделения Центра 28
2.1 Организационно - правовые основы деятельности Центра 28
2.2 Теоретические и практические предпосылки создания
модели социально - правовой реабилитации несовершеннолетних 31
2.3 Описание и механизм реализации модели 33
2.3.1 Извещение органов государственной власти 35
2.3.2 Восстановление правового статуса несовершеннолетнего 36
2.3.3 Восстановление и защита имущественных прав 38
2.3.4 Защита личных прав
41
3 Работа Территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и
защите их прав 42

4 Ответственность должностных лиц за нарушение прав несовершеннолетних 57

Заключение 62

Приложения 66

Библиографический список 68

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ СВЕТА.doc

— 459.50 Кб (Скачать файл)


 

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

 

                                                  Кафедра «Административного права»

/название кафедры/                 .

                                                      Допустить к защите _________________

                                                      Зав. кафедрой д.ю.н., проф. Д.Н.Бахрах

 

 

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

030501.65 «Юриспруденция»

/шифр и название специальности/

 

Исполнитель ____________________________Чигвинцева Светлана Вячеславовна

                                                  /подпись/                                                                               /Ф.И.О./

Руководитель _______________________к.полит.н., Ховралев Александр Львович

                                                /подпись/                                            /ученая степень, звание, Ф.И.О./

 

 

                                                                                  Факультет региональный

                                                                                  Заочная форма обучения

                                                                                           Группа Ю-602

 

Екатеринбург

2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормоконтроль пройден

Заведующий кафедрой

“Административное право”                               / д.ю.н., проф. Д.Н.Бахрах/

 

Дипломная работа на тему

«Административно-правовое обеспечение деятельности специализированных учреждений социального обслуживания»

 

Содержание

С.

Введение 

3

1 Административно-правовое регулирование социально-правовой защиты

   несовершеннолетних  6

      1.1   Государственно-правовые основы защиты детства  6

      1.2   Личные права несовершеннолетних  9

      1.3   Имущественные права несовершеннолетних  20

 

2 Организация социально - правовой защиты несовершеннолетних

    в условиях стационарного отделения Центра   28

      2.1 Организационно - правовые основы деятельности Центра  28

      2.2 Теоретические и практические предпосылки создания

            модели социально - правовой реабилитации несовершеннолетних   31

     2.3 Описание и механизм реализации модели  33

             2.3.1  Извещение органов государственной власти  35

             2.3.2 Восстановление правового статуса несовершеннолетнего  36

             2.3.3 Восстановление и защита имущественных прав  38

             2.3.4  Защита личных прав

41

3 Работа Территориальных комиссий   по делам несовершеннолетних и

   защите их прав  42

 

4 Ответственность должностных лиц за нарушение прав несовершеннолетних 57

 

Заключение  62

 

Приложения  66

 

Библиографический список  68

 

Введение

 

 

 

Сегодня, в сложный  период перехода России к новым экономическим  отношениям, когда происходит реорганизация, преобразование системы социальных гарантий и обеспечения, реформирование всей правовой основы государства, особенно важно не упустить из виду принцип приоритетности защиты детства.

В настоящее время деятельность органов государства и, в частности государственной администрации, уделяет значительное внимание проблемам социально-правовой защиты семьи и детства. Принят ряд нормативно-правовых актов, как федеральных, так и актов Свердловской области, регламентирующих социальное обеспечение, охрану здоровья и образования детей, социальную защиту семьи, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Приоритет интересов детей закреплен в концепции государственной семейной политики, принятой Правительством Российской Федерации.

Тем не менее, правовая защита несовершеннолетних нуждается в систематизации процесса защиты нарушенных прав несовершеннолетних, разработке единого законодательного поля, включающего в себя наиболее значимые аспекты защиты прав несовершеннолетних. Эта точка зрения подтверждается разработкой и принятием 24 июня 1999 г. Федерального Закона № 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, в котором сделана попытка координации действий различных ведомств и структур в плане комплексного решения существующей проблемы.

Тема дипломной работы “Административно-правовое обеспечение деятельности специализированных учреждений социального обслуживания» посвящена разработке проблемы нормативного обеспечения и механизма деятельности государственной администрации по реализации процесса социально-правовой реабилитации несовершеннолетних, оставшихся без попечения.

Актуальность рассмотрения указанных  проблем обусловлена:

  • ростом числа таких детей (причем лишь небольшая часть этих детей, не более 10% , остались без попечения родителей в результате их смерти);
  • развитием сети специализированных учреждений социального профиля;
  • низким профессиональным уровнем специалистов, непосредственно осуществляющих восстановление и защиту личных и имущественных прав несовершеннолетних;
  • отсутствием единого подхода, единой методики в реализации мер по социально-правовой реабилитации несовершеннолетних.

В настоящее время  стала появляться специальная литература с описанием методов и способов защиты прав несовершеннолетних, проводятся научно-практические конференции, семинары по актуальным проблемам комплексной реабилитации несовершеннолетних, помещенных в специализированные учреждения.

Обзор действующего законодательства, методической литературы не дал представления о едином и четком механизме осуществления процесса восстановления и защиты прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. Остается много спорных моментов, решение которых законодательно не оговорено, либо оговорено таким образом, что позволяет толковать право отнюдь не в пользу несовершеннолетних.

Предметом исследования дипломной работы является анализ деятельности государственной администрации по обеспечению деятельности специализированных учреждений социального обслуживания.

Целью данной дипломной работы стало последовательное рассмотрение административно-правового регулирования личных и имущественных прав несовершеннолетних. Задачи исследования:

  • рассмотрение и систематизация нормативно-правовых актов по защите прав несовершеннолетних;
  • изучение административно-правового регулирования социально-правовой защиты детства;
  • анализ работы территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • разработка методики, позволяющей эффективно осуществлять мероприятия социально-правовой реабилитации несовершеннолетних в условиях стационарного отделения Областного центра социальной помощи семье и детям г.Нижняя Тура, далее по тексту Центр.

В процессе написания  дипломной работы на базе стационарного отделения Центра была внедрена модель социально-правовой реабилитации несовершеннолетних, в течение года прошедшая апробацию и получившая одобрение специалистов министерства социальной защиты населения Свердловской области.

На базе Центра проводились семинары специалистов и руководителей специализированных учреждений социального обслуживания Северного округа Свердловской области, на которых были рассмотрены теоретические и практические основы предлагаемой модели, а также распространено методическое пособие к ней.

Таким образом, практическим результатом дипломной работы является:

  • разработка и внедрение модели социально-правовой реабилитации несовершеннолетних, оставшихся без попечения, на территории Северного округа Свердловской области;
  • научно-методическое обеспечение специализированных учреждений социального обслуживания (издание методического пособия, проведение семинара для специалистов учреждений).

 

1 Административно-правовое регулирование социально-правовой защиты несовершеннолетних

 

 

1.1 Государственно-правовые основы защиты детства

 

 

 

Первоосновой системы  защиты детства выступает правовая база.

Международное законодательство по защите детства представлено Хартией детства, Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка.

В качестве государственной правовой базы социальной защиты детства выступают Конституция Российской Федерации, Семейный, Гражданский, Жилищный Кодексы РФ, Закон об образовании и иные нормативные акты. В России действует федеральная целевая программа “Дети России” на 2007-2010 годы (Распоряжение Правительства РФ от 26 января 2007 г. N 79-р).

Конституция РФ содержит основополагающие нормы (основные права) прямого действия, на базе которых  развивается социальное законодательство. В главе 2 Конституции Российской Федерации закреплены права:

  • на труд, на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
  • на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;
  • право выбирать профессию и род занятий;
  • на защиту от безработицы, на отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, оказываемую бесплатно в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения;
  • на социальное обеспечение;
  • на образование;
  • на государственную защиту семьи.

Конституционное закрепление  социальных прав придает им статус основных и содержит условия для развития социального законодательства, для расширения правовой основы социальной работы. Кроме основополагающих, есть правовые нормативные акты, имеющие программный характер, к которым можно отнести, например, федеральную целевую программу "Дети России" на 2007 - 2010 годы (далее - Программа), включающую подпрограммы "Здоровое поколение", "Одаренные дети" и "Дети и семья".

24 июня 1998 года принят Федеральный Закон № 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”.* В нем определены основные принципы государственной политики в интересах детей, включающие:

  • законодательное обеспечение прав ребенка;
  • поддержка семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе;
  • ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда;
  • поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.

Следует выделить также  финансово-экономические нормативные  правовые акты, где определена финансовая база социальной работы. Кроме того, есть также акты директивно-распорядительного  характера: Указы Президента, постановления  и распоряжения Правительства по конкретным социальным вопросам, требующие срочного выполнения.

Есть также общесоциальные, относящиеся ко всему населению, и “адресные”, направленные на конкретные “слабые” слои, правовые нормативные акты. К первым можно отнести Федеральные законы: “О радиационной безопасности населения”, “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации”.

Ко вторым относятся, например, Федеральные законы: “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов”, “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, “О государственных пособиях гражданам,

 

имеющим детей”, “Об  основных гарантиях прав ребенка  в Российской Федерации”. Адресные правовые нормы наиболее конкретны и обозначают систему или элемент системы социальной защиты определенных категорий населения.

Концепция федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 26 января 2007 г. N 79-р) имеет немалое значение. Необходимо отметить, что ранее действовавшие федеральные целевые программы, а именно программно-целевой метод в реализации мер по улучшению положения детей, доказал свою эффективность как на федеральном, так и на региональном уровнях. Программы, направленные на улучшение положения детей в Российской Федерации, предусматривали координацию усилий всех заинтересованных структур и объединение различных ресурсов для решения проблем детей, возникающих в новых социально-экономических условиях.

Во всех субъектах  Российской Федерации приняты региональные программы, направленные на улучшение положения детей.

Информация о работе Административно - правовое обеспечение деятельности специализированных учреждений социального обслуживания