Управление муниципальным имуществом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:57, реферат

Описание работы

На сегодняшний день согласно нормативно-правовых актов, а именно ст.2 ГК РФ, граждане совместно с правительством равносильно взаимосвязаны на законном уровне. В соответствии с установленными мерами по равенству правовых взаимоотношений собственников, правительство было лишено некоторых прерогатив. Так, например, лишение некоторых преимуществ и отклонение от дегенерализации давности исков на запросы о взыскании госсобственности от нелегитимных владельцев, а также фиксирование равноправия между владельцами имущества при отстаивании своих прав, как указано в п.4 ст.212 ГК РФ.

Содержание работы

Введение
1.Теоретические основы управления государственной (муниципальной) собственностью
1.1Государственное (муниципальное) имущество: понятие, право и роль экономике.
1.2Зарубежный опыт управления государственным (муниципальным) имуществом.
1.3Современный опыт, проблемы и перспективы управления государственным и муниципальным имуществом.
2.Анализ системы управления государственным и муниципальным имуществом.
2.1Система управления федеральным государственным имуществом: органы, структуры и методы.
2.2Система управления государственным имуществом на уровне субъектов РФ: органы, структуры и методы.
2.3 Система управления муниципальным имуществом: органы, структуры и методы.
3.Разработка предложений по совершенствованию системы управления государственным (муниципальным) имуществом.
3.1ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1. Усовершенствование нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере управления госимуществом
3.2ПРЕДЛОЖЕНИЕ 2. Контроль деятельности организаций, которые управляют государственным (муниципальным) имуществом
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Система управления государственным.docx

— 97.60 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Разработка предложений  по совершенствованию системы управления государственным (муниципальным) имуществом.

 

3.1ПРЕДЛОЖЕНИЕ  1. Усовершенствование нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере управления госимуществом.

Совокупность отраслей имущества  государства - это предмет социальных связей, сложившихся в итоге управления имуществом государства третьими лицами и являющую собой:

- правовые акты для  межличностных и общественных  взаимоотношений;

- правовые регулирования  таких отраслей, как: гражданская,  экономическая, управленческая и  коммерческая.

Существует потребность  на законодательном уровне  в  конкретизации вышеперечисленных  терминов в регламентирующих правовых документов. В основу правого регламента следует вкладывать основные систематизированные  задачи и положения по реализации госимущества. Например:

  1. Правовой регламент реализации имущества государства должен включать в себя систему нормативных актов:
  • закон, устанавливающий нормы указов и инструкций по распоряжению имуществом государства;
  • закон, устанавливающий правовые акты по распределению госимущества;
  • постановления, определяющие нормы и порядок приватизации госимущества и национализации;
  • нормы, обозначающие законное правовое положение государственных учреждений;
  • правила, регулирующие процедуру распоряжения имуществом государства его владельцами.

Данная схема реализации нормативных актов поспособствует комплексному решению вопросов, связанных  с имуществом.

Как известно, государство  не обделено имущественными правами, вокруг которых происходят операции с имуществом. Любые сделки по распоряжению госимуществом  могут совершаться посредством  уполномоченных государством лиц или  органов. Соответственно, структура  взаимоотношений между этими  понятиями выглядит так: Страна —  Имущество — Администрирование.

Правовые акты, инспектирование  и разработка дальнейших мероприятий  в работе органов правительства  по распоряжению государственной собственностью выполняют прежде всего административную функцию. Роль координирования, осуществления, и продвижения их кампании не исполняется. Несмотря на это, необходима модернизация в управлении данной деятельностью, поскольку практические результаты  не соответствуют запросам экономической  системы, основанной на принципах свободного предпринимательства.

Необходимо создание законопроекта, регламентирующего схему, реализующую  дотационную государственную ответственность. При этом  правительственные интересы должен представлять:

  1. Уполномоченное лицо при изыскании бюджетных средств;
  2. Государственная казна — в случаях взимания иной собственности казначейства.

В основе нормативных актов  должны лежать регулятивные нормы двух видов правительственных учреждений:

  1. Правительственное учреждение, в основе которой лежит право руководства хозяйством,  иными словами рыночное предприятие, имеющее прибыль от пользования государственной собственностью;
  2. Камеральное учреждение представляет собой государственное предприятие, которое  действует с целью удовлетворения общественных запросов и выполняет указания владельца.

Субъекты РФ также имеют  право учредить камеральные организации, а это в свою очередь требует  внесения некоторых поправок в общегражданские  законы.

Владелец обязан субсидировать  правительственную организацию  в соответствии с регламентирующими  документами, закрепленными в акте организации согласно минимальной  ставке финансирования государства.

Разумно внедрить в закон  вето на деятельность правительственных  учреждений в предприятиях, участвующих  в обязательной программе дотационной  ответственности юридических лиц.

Следует внести поправки в  собственнический статус правительственной  организации, оставив без изменений  права на вверенное такому учреждению госимущества.

Рекомендовать следующие  способы распоряжения имуществом:

  1. дать право на законное изъятие лишнего, в том числе не реализуемого или реализуемого не в должном порядке имущества, числящегося на правах распоряжения хозяйством;
  2. разумно спланировать заключение договора в обязательном порядке, подтверждающее факт передачи собственности в распоряжение, сопровождаемое регистрацией Паспорта имущественного комплекса;
  3. в Типовом Уставе камерального учреждения и правовых актах об унитарных организациях государства и муниципалитета необходимо внести поправку о том, что доходы от организации камерального учреждения должны быть расходованы на создание фондов, согласно нормативных актов, остаток должен быть направлен на оказание помощи в работе коммерческой организации. Экономические отношения правительства и камерального учреждения  основываются на обложении налогом, но чистый доход при этом в пользу правительства не изымается;
  4. Рационально внедрить нормативные акты, предусматривающие право правительственных организаций управлять собственностью владельца посредством сдачи ее во временное пользование;
  5. Под особым вещным правом подразумевают независимое управление прибылью организацией, в результате проводимой законной деятельности и, как итог, купленную на эту прибыль собственность. В связи с этим, следует видоизменить заголовок  19 ГК РФ следующим образом: «Право распоряжения хозяйством, ограниченное вещное право, право суверенного управления», также внести соответствующие дополнения в ст.216 ГК РФ, а именно, - регулирующий документ, который будет раскрывать суть вышеизложенного права. 
  6. На законодательном уровне необходимо введение нормативно-правового акта о несении полной ответственности правительственной организацией по приобретению имущества за счет получаемой прибыли в соответствии с договоренностью15.

 

3.2 ПРЕДЛОЖЕНИЕ  2. Контроль деятельности организаций, которые управляют государственным (муниципальным) имуществом.

В ходе аналитической деятельности финансовой результативности правительственных  учреждений рационально организовывать оценочные действия схемы бухгалтерской  отчетности.

Законный статус руководящего лица учреждения следует определять в соответствии с регламентом, объединяющим такие функциональные группы, как:

  1. Схема установление руководящего лица;
  2. Подписание договора с руководящим лицом;
  3. Проверка на соответствие занимаемой должности руководящего лица;
  4. Отчеты по деятельности руководящих лиц.

 

С целью  соблюдения обложения  налогами, необходимо учитывать правовые нормы, которые позволят амортизировать имеющуюся собственность.

Подлинность финансовых отчетов  правительственных учреждений за год  необходимо проверять документом, заверенным аудиторами, невзирая на итоги бухгалтерских  отчетов.

Проверку и оптимизацию  статистики необходимо проводить:

  1. Совместно по отраслям и по меркам видов имущества;
  2. Учитывая использование комплексной методики, в основе которой лежит пользование знаниями, полученными как от хозяина имущества, так и от управленческих органов.

Это основные способы модернизации элементов права с целью получения  более высоких результатов в  государственной управленческой деятельности по распоряжению собственностью субъектов  РФ.

Урегулирование проблем, связанных с государственной  собственностью осложняется ограниченностью  регламентирующих правовых актов. Федеративный  субъект имеет право влияния  на долю своей собственности. Тогда  как, на собственность Федерации, которая  составляет более 2/3 госимущества, субъект  Федерации во влиянии крайне ограничен.Одновременно, регион нуждается в субсидировании всех отраслей от правительственной экономической части, которая расположена в регионе.

В связи с этим, регионы  по праву заинтересованы в эффективной  деятельности всего государственного сектора и всячески пытаются добиться своей влиятельной способности  завладеть правами управления правительственными учреждениями, а также охватить акции  уставных капиталов областных и  республиканских обществ пайщиков.Однако, сложная и долгосрочная схема  реализации законопроектов посредством  региональных органов законодательства и федеральных ведомств, значительно  препятствуют урегулированию на уровне права.

Отношения между РФ и ее субъектами базируются на разделении управленческих основ и прав между  органами Федерации и органами власти государства в субъектах РФ. Согласно ст.71 Конституции РФ к управленческим основам относятся управленческие акты федерального госимущества, составленные согласно регламента федерального законодательства и действующие в пределах РФ. Разделение госимущества является основополагающим в понимании управленческой деятельности госимущества. Сюда входят нормы касательно понятий собственности,  управления земельными ресурсами и ресурсами  природы. Определено, что РФ и ее субъекты совместно управляют и  распоряжаются госимуществом, что  и является их управленческой основой. Таким образом, субхект РФ способен управлять госимуществом согласно существующих регулятивных норм и прав16.

Закон Федерации, который  был принят в модернизацию постановлений  Конституции, «О принципах и порядке  разграничения предметов ведения  и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации»  установил, что у субъектов РФ есть право самостоятельного урегулирования прав касательно подобных моментов, пока не будет принят Закон Федерации, регламентирующий права, касающиеся предмета управленческих основ.

Поскольку на данный момент подобные регламентирующие документы  отсутствуют:

  • об управленческой деятельности правительственной собственности на доверительной основе;
  • о распоряжении имуществом государства России;
  • о схеме передачи прав на объекты госимущества в иные виды собственности,

субъекты РФ устанавливают  собственные действующие регламентирующие документы, которые будут иметь  силу до момента их соответствия законам Федерации.

Осложняют модернизацию правовой базы пока не существующее соглашение органов власти государства совместно  с органами субъектов России, что  позволило бы разделить управленческую основу и права названных органов.  Подписание подобного соглашения позволило  бы выделить управленческие основы и  права, уточнить схему их исполнения, а также способствовало бы систематизации решения нормативных вопросов на социальном уровне.

Следовательно, необходима разработка результативной управленческой системы, которая бы позволила разобраться  в переплетении нормативно-правовых отношений и выстроить продуктивный фундамент для прибыльного распоряжения имеющейся государственной собственностью

Заключение

Устройство госсобственности в зависимости от различных данных его размежевания представляется различными способами. В конкретном случае необходимо рассматривать его с точки  зрения имущественных взаимоотношений. 

Видоизменение устройства госсобственности осуществляется в связи с двумя  процессами: разгосударствления и разделения унитарного госимущества на имущество  Федерации , муниципалитета  и субъектов  РФ.

Сплошное разгосударствление на данный момент потеряло свои ресурсы. Но данный вопрос все еще актуален и по некоторым объективным факторам увеличивает свою насущность. Во время  сплошного разгосударствления под  этот процесс подпадали зачастую материальные комплексы.

Сейчас же ситуация изменилась и возникла острая неспособность  государства вести контроль и  охрану над: военной собственностью (в результате распада воинских частей); огромными площадями недостроенных  объектов; имуществом, не эксплуатируемым  или эксплуатируемым не должным  образом в результате снижения количества выпускаемых товаров едиными  правительственными организациями.

Сегодня погоня за доходами от приватизации и стремление поставить  шлагбаум на пути коррупции выходят  за рамки здравого смысла. С одной  стороны, на содержание государственного имущества ни в федеральном, ни в  областном не предусмотрено даже соответствующей строки. А с другой - государство не может осознать простой факт, что имущество, которое  оно не в состоянии содержать  и сохранить, выгоднее передать в  частные руки пускай за бесценок, пускай даже даром, поскольку действующий  объект даст реальный доход в виде налогов. 

В случае быстрого разгосударствления перечисленных видов госимущества стало бы реальным спасение от потери результатов труда граждан. Впрочем, по сравнению с временами сплошного  разгосударствления, когда процесс  приватизации был довольно простым  и не затратным, сегодня схема  проведения разгосударствления стала  гораздо сложнее и бюрократически запутаннее, поэтому, потратив время  на решение проблем с законами, которые противоречат друг другу, к  непосредственной приватизации объектов уже не останется. В особенности  это относится к недостроенным  объектам и военной собственности. Как это не прискорбно звучит, но закон о разгосударствлении придерживается лишь одной схемы.

Несмотря на состояние  объекта госимущества, процедура  разгосударствления одна для всех и  состоит из этапов: координирования  в ведомствах Федерации; автономной экспертизы; выработки схемы разгосударствления; сбыт на конкурсной основе или посредством  публичных торгов.

Информация о работе Управление муниципальным имуществом