Управление муниципальным имуществом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:57, реферат

Описание работы

На сегодняшний день согласно нормативно-правовых актов, а именно ст.2 ГК РФ, граждане совместно с правительством равносильно взаимосвязаны на законном уровне. В соответствии с установленными мерами по равенству правовых взаимоотношений собственников, правительство было лишено некоторых прерогатив. Так, например, лишение некоторых преимуществ и отклонение от дегенерализации давности исков на запросы о взыскании госсобственности от нелегитимных владельцев, а также фиксирование равноправия между владельцами имущества при отстаивании своих прав, как указано в п.4 ст.212 ГК РФ.

Содержание работы

Введение
1.Теоретические основы управления государственной (муниципальной) собственностью
1.1Государственное (муниципальное) имущество: понятие, право и роль экономике.
1.2Зарубежный опыт управления государственным (муниципальным) имуществом.
1.3Современный опыт, проблемы и перспективы управления государственным и муниципальным имуществом.
2.Анализ системы управления государственным и муниципальным имуществом.
2.1Система управления федеральным государственным имуществом: органы, структуры и методы.
2.2Система управления государственным имуществом на уровне субъектов РФ: органы, структуры и методы.
2.3 Система управления муниципальным имуществом: органы, структуры и методы.
3.Разработка предложений по совершенствованию системы управления государственным (муниципальным) имуществом.
3.1ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1. Усовершенствование нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере управления госимуществом
3.2ПРЕДЛОЖЕНИЕ 2. Контроль деятельности организаций, которые управляют государственным (муниципальным) имуществом
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Система управления государственным.docx

— 97.60 Кб (Скачать файл)

6.       Ведение соответствующего реестра имущества, переданного для реализации, а также учет обязательств покупателей в соответствии с договорами купли-продажи госимущества, заключенными Фондом;

7.       Обеспечение надлежащего контроля над соблюдением покупателями договоровкупли - продажи государственного имущества, заключенных с Фондом;

8.       Получение и перечисление денежных средств, полученных Фондом в результате совершения сделки купли-продажи государственного имущества, согласно регламента;

9.       Обеспечение оценки объектов федерального имущества в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;

10.  Осуществление регламентированной подготовки заключения о начальной цене приватизируемого государственного имущества,

11.  Установление  величины повышения начальной цены («шаг аукциона») при подаче предложений о цене имущества в открытой форме, внесение указанного заключения с приложением отчета об оценке имущества и решения об установлении величины повышения начальной цены («шаг аукциона)

12.  Издание официального информационного бюллетеня;

13.  Организация и проведение установленных нормативами аукционов с целью получения права заключения инвестиционных договоров в отношении государственной недвижимости;

14.  Приобретение доли в уставном капитале хозяйственных обществ согласно решениям Правительства Российской Федерации;

15.  Реализация имущества, арестованного согласно судебных решений или актов в соответствии с установленным регламентом; переработка такого имущества, вплоть до его утилизации в случае невозможности его реализации в силу утраты потребительских свойств;

16.  Привлечение на конкурсной основе физических и юридических лиц для оценки и реализации арестованного имущества, согласно регламентируемым требованиям;

17.  Получение и перевод денежных средств, полученных в результате реализации арестованного по судебным решениям имущества, в соответствии с установленными законом нормами. 
Следовательно, основными направлениями управления госимущества являются такие действия с имуществом, как: приватизация и продажа государственного имущества, управление акциями открытых акционерных обществ. Законодательные акты РФ входят в основу деятельности государственных учреждений по управлению государственным имуществом10.

 

2.3    Система управления муниципальным имуществом: органы, структуры и методы.

Муниципальное хозяйство  по своей сути является достаточно сложно и, разумеется, динамичной системой разнообразных подотраслей, которые  приводят население, организации и  предприятия к удовлетворению их потребностей, которые им жизненно необходимы.

Частью исследователей хозяйственная  деятельность рассматривается как  группа предприятий (учреждений), которые  относятся лишь к муниципальной  собственности. Они подходят к решению  вопроса следующим образом - с  позиции того, кому она принадлежит. Следовательно, возможность управления хозяйством возможна только посредством  лиц, входящих в местные органы самоуправления, либо уполномоченными руководящими лицами.

Местный референдум или сход - это процедуры, для принятия решений, во время которых принимается  какое-либо решение. Рассмотрим каждый из этих видов собраний отдельно.

 Референдум - одна из  возможностей участия общества  в принятии решений, касающихся  государственных вопросов или  отдельно каждого гражданина, местного  масштаба или общегосударственного, которая проходит по методу  голосования (преимущественно происходит  в обширных поселениях, городах).

Сход же, в свою очередь, тоже является одной из возможностей волеизъявления граждан. Эта форма, чаще всего, осуществляет полномочия органа муниципального образования, она достаточно часто принимается для принятия решений, но только, в отличии от референдума в несколько иных масштабах. Разумеется, что такая  форма общественного мнения больше приемлема, для проведения в небольших поселках, деревнях.

Разумеется, что управление муниципальным хозяйством должно выполняться  квалифицированными специалистами. Создание органов местного самоуправления подразумевает  выполнение следующих задач: политического  и хозяйственного управления на прилежащей территории (т.е. самого хозяйства)

Выделяется несколько  видов муниципального хозяйства, это:

- Коммунальная модель. Ее  сущность состоит в том, что  основные затраты на реализацию  интересов и потребностей общественности  несут сами люди. Основным ресурсом  этой модели является налогообложение.  Главный элемент - местный орган  самоуправления, у которого имеется  возможность расходовать накопленные  ресурсы и накапливать их, при  этом, если ресурсов, которые необходимы  для исполнения задач,  становится  недостаточно, то их количество  пополняется самим государством.

- Коммунально - рентная  модель, которая отличается от  коммунальной тем, что налоги  населения дополняются возможностью  налогооблажения производителя  различной продукции и услуг,  замечу на территории муниципального  хозяйства.

- Последней моделью является - муниципально-рентная модель хозяйства.  Она дает возможность органом  местного самоуправления стать  полноценным субъектом хозяйства  на прилежащей территории. Существование  одной из вышеперечисленных моделей  обуславливается нескольким количеством  факторов: объемов компетенции органов  местного самоуправления, обеспеченность  прилежащей территории необходимыми  ресурсами, налогоспособность жителей,  разумеется наличием кадров, справляющихся  с поставленными им задачами, в органах местного самоуправления  и муниципальных предприятиях11.

В роли субъектов управления муниципальным хозяйством органы местного самоуправления можно выделить: по предметам ведения, способу принятий определенных решений, способу образования, по назначению и типу возложенных  на них функций, которые им необходимо выполнять.

Так как органы местного самоуправления являются системой организации  и деятельности граждан, то будет  разумно предположить то, что их существует тоже несколько типов - например выборные. Он избирается на основе всеобщего прямого избирательного права, которое обладает возможностью представлять интересы общества, принимать властные решения и т.п. Другие же создаются по мере необходимости общества.

Структура муниципального хозяйства  и его виды.

Муниципальное хозяйство включает в себя различные хозяйствующие субъекты, подчиненные  соответствующим органам самоуправления, которые и регулируют их деятельность, определяя направление. Таким образом, появляется возможность выделения в структуре муниципального хозяйства трех основных элементов:

1) Органы, которые осуществляют  экономическое и нормативное  регулирование деятельности хозяйствующих  субъектов. Регулирование происходит  на территории муниципального  образования собственно органами  местного самоуправления. Удовлетворение  коллективных потребностей населения,  проживающего на данной территории, является основной целью регулирования;

2) находящиеся в собственности  муниципалитета организации, учреждения, а также предприятия. Между  данными хозяйствующими субъектами, а также с органами местного  самоуправления, взаимоотношения регламентированы  статьей 31 Закона «Об общих  принципах …». В данном случае  порядок, условия и цели деятельности  определяются органами местного  самоуправления. Также, органы самоуправления в подобных случаях занимаются регулированием тарифов и цен на продукцию, назначением и увольнением руководителей, а также утверждением уставов хозяйствующих субъектов;

3) Статьи договорного  характера взаимоотношений, такие  как ст. 32 и ст.33 Закона «Об общих  принципах …» регламентируют  взаимоотношения предприятий, организаций  и учреждений, которые не находятся  в собственности муниципалитета. Статьями предусмотрены права  органов местного самоуправления  координации деятельности субъектов  в комплексе с социально –  экономическим развитием территории  муниципального образования, а также установления ограничения на деятельность в отдельно взятых случаях12.

Мировой опыт  многих поколений  говорит о том, что заинтересованность в производстве товаров и услуг  предприятиями, находящимися в частной  собственности, для удовлетворения общественных потребностей населения  на отдельно взятой территории гораздо  более целесообразна, и эффективна, нежели работа муниципальных предприятий. Органы местного самоуправления способны мотивировать предприятия посредством  муниципальных заказов.

В настоящее время все  большее распространение получают муниципальные заказы, как наиболее эффективный способ взаимодействия предприятий и органов местного самоуправления. Регулирование подобных вопросов происходит путем принятия различных законов субъектами федерации.

Наглядным примером может  служить закон «О заказе Санкт-Петербурга». В данном случае город формально  является субъектом РФ, а значит, закон способен регулировать и проведения государственных заказов. Это значит, что заказ является муниципальным, поскольку крупный город представляет муниципальное образование. Данный закон преследует весьма стандартные  цели – поддержание производства услуг, работ и товаров петербургскими организациями, а также обеспечение  наиболее эффективного расхода средств  местного, городского бюджета. Формирование, размещение и исполнение заказа Санкт  – Петербурга происходит в целях  поддержки конкурентноспособности производств, что определяется по итогам конкурса. Также создаются наиболее комфортные условия развития этих производств  на территории города, за счет чего и  происходит смена приоритета в сторону  производителей Санкт – Петербурга, появляется возможность квоты и различных льгот13.

Говоря о видах муниципального хозяйства, Л.А. Велихов выделил всего  четыре модели муниципального хозяйства:

-муниципально-подрядная  и муниципально-рентная модели;

-муниципально-концессионная  модель;

-муниципализация;

-концессия.

Данные модели различают  в зависимости от того, на сколько  правомочно вмешательство органа местного самоуправления в хозяйственную  деятельность того или иного предприятия. Муниципализация подразумевает  максимальное вмешательство. Выглядит это следующим образом: местное  самоуправление и собственник предприятия  являются одним и тем же лицом. Концессия же, наоборот, подразумевает  минимальное вмешательство. И выглядит она как передача частному лицу местным  самоуправлением возможности управлять  предприятием. Но не стоит забывать, что дата выхода книги Л.А. Велихова относится к началу прошлого столетия, а значит, некоторые положения  в ней бесспорно устарели.

Но даже с поправкой  на нынешнее время, мы имеем следующие  виды муниципального хозяйства:

1. Коммунально–рентная модель. То есть, налоги, собираемые с жителей муниципального образования, составляют большую часть доходов органов местного самоуправления. Также небольшой процент   могут   составлять налоги, собираемые с хозяйствующих субъектов.

2. Муниципально–рентная модель. То есть, основная нагрузка в решении вопросов местного значения ложится целиком и полностью на плечи органов местного самоуправления, которые в свою очередь являются на территории муниципального образования непосредственно хозяйствующими субъектами. Стоит отметить, что по определению данная модель схода с муниципализацией Л.А. Велихова.

3. Коммунальная модель. То  есть, модель, в которой хозяйственной  деятельностью занимаются в большинстве  частные предприятия, а доходы  органов самоуправления берутся  из налогов, которые платят  жители муниципального образования.  Данная модель ближе всего  по определению к концессии  Л.А. Велихова.

Решение вопроса о поддержании  уровня стабильного существования  того или иного населенного пункта сводится к сфере обустройства городской  среды и обслуживанию населения, проживающего на его территории (предоставление необходимых для граждан товаров  и услуг).

Главным условием выполнения данных работ является гармоничное  их сочетание по развитию и той, и  другой области. Успех может быть достигнут путем рационализации организационных и экономических  вопросов, что в свою очередь приводит к появлению качественной новой  системы управления городом. Данный путь позволяет улучшить уровень  благосостояния горожан, ведет к  экономической независимости населенного  пункта (увеличивая его значение), дает возможности развитию рынка, привлекая  к себе всё новые капиталы.

Структура местного самоуправления достаточно сложна, что требует наличия  отдельных подуровней, ориентированных  на: определение целей развития города, функций данной системы, а также  поддержание уровня постоянного  обеспечения населения. При определении  основных задач местного самоуправления, отдельным пунктом следует назвать  работу с городским хозяйством. Она заключается в предоставлении горожанам всего необходимого для их жизни14.

Постоянная работа с городским  хозяйством является задачей современности. В отличие от нашего времени, старая система взаимодействия региона  с центром подчиняла экономику  отдельного населенного пункта экономике  всей страны. От того не было и необходимости  в создании и развитии эффективной  работы системы городского хозяйствования.

Информация о работе Управление муниципальным имуществом