Управление карьерой на государственной гражданской службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ и выработка основных направлений преодоления сложившихся в теории и практике проблем в сфере формирования и управления карьерой в государственной гражданской службе России.
Достижение цели предполагает постановку и решение следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность карьеры;
- описать основания типологизации и виды карьеры;
- описать механизмы карьерных движений и этапы карьерного роста;
- раскрыть нормативно-правовые основы статуса и карьеры государственного гражданского служащего;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРОЙ
1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КАРЬЕРЫ. ЕЁ ВИДЫ И ЭТАПЫ РОСТА 6
1.2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЕ ОСНОВЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА 17
2. КАРЬЕРНЫЙ РОСТ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РАЗВИТИЯ
2.1МОТИВЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ 26
2.2. ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ КАРЬЕРНОГО РОСТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

Файлы: 1 файл

ГиМС курсовая готовая!.docx

— 75.91 Кб (Скачать файл)

Четвертый этап наступает  тогда, когда государственный служащий оценивает свою профессиональную карьеру  как личностно-значимый факт и удовлетворен результатами собственной активности.

Наиболее продуктивной для  роста человека является стадия стабильной работы. Этот период характеризуется  усилиями по закреплению прошлых  результатов, предполагает новые служебные  продвижения. Период является творческим, поскольку удовлетворены многие психологические и материальные потребности.

Понятие стадии карьеры является фундаментальным для управления развитием карьеры в системе  государственной службы. Руководители органов государственной службы обязаны учитывать это и стремиться дифференцировано работать над проблемами карьерного продвижения сотрудников. Трудовая деятельность является не только средством самореализации, но и средством  к существованию, поэтому при  выборе профессии приходится учитывать  уровень оплаты труда, его рыночную стоимость. Сравнительно низкий уровень  заработной платы в системе государственной  службы приводит к оттоку наиболее одаренных, быстро прогрессирующих  специалистов [27].

 

 

   1.2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА                                                                                                 

   ГОСУДАРСТВЕННОГО  ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО

 

Прохождение государственной  службы служащими, их профессиональное и служебно-должностное продвижение - регулирующее влияние на него, с  одной стороны, нормы права, а  с другой – совокупность факторов организационного порядка, направлены на реализацию требований законодательства по государственной службе [2].

Служебные отношения на государственной  службе регулируют различные отраслями  права: международное, конституционное, трудовое, административное, финансовое и пр.

Основополагающие идеи в  области прав человека изложены во Всеобщей декларации прав человека [1], утвержденной Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 1948г. Среди прочих прав оговорено и следующее: «Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране». Отталкиваясь от этого документа, Верховный Совет РСФСР утвердил Декларацию прав человека и гражданина [2,22-23]. Согласно этой Декларации граждане России имеют «равное право доступа к любым должностям в государственных органах в соответствии со своей профессиональной подготовкой и без какой-либо дискриминации. Требования, предъявляемые к кандидату на должность государственного служащего, обуславливаются только характером должностных обязанностей».

В сфере государственной  службы перечисленные правовые положения  конкретизируются в принятых законах, указах Президента, постановлениях Правительства  РФ. Среди них необходимо выделить: Федеральный закон       N 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» [4]; Указы Президента     N 1574  «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» [13] и N 1722 «О повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих» [8]. Формирование кадрового состава государственной службы обеспечивается:

- созданием федерального кадрового резерва, кадрового резерва в федеральном государственном органе, кадрового резерва субъекта Российской Федерации, кадрового резерва в государственном органе субъекта Российской Федерации для замещения должностей государственной службы, а также эффективным использованием указанных кадровых резервов;

-   развитием профессиональных качеств государственных служащих;

- оценкой результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена;

- созданием возможностей для должностного (служебного) роста государственных служащих;

-    использованием современных кадровых технологий;

- применением образовательных программ и государственных образовательных стандартов [4].

Определяющим при приеме на государственную службу являются способы отбора лиц на государственные  должности. В прошлом практиковалась система собеседований с кандидатами  и соответствующее назначение на должность по решению руководителя. Закон дает более прогрессивный  подход к отбору. В нем регламентируется конкурсная система отбора кадров на государственные должности. Это  позволяет избежать необъективности  в оценке претендентов.

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения  должности гражданской службы или  замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской  службы, их соответствия установленным  квалификационным требованиям. Конкурс  не проводится: на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий  «руководители» и «помощники (советники)»; при назначении на должности гражданской  службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых  осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации; при заключении срочного служебного контракта; при назначении гражданского служащего на иную должность  гражданской службы; при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение.

Для проведения конкурса на замещение вакантной должности  гражданской службы правовым актом  соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия. В  состав конкурсной комиссии входят представитель  нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские  служащие (в том числе из подразделения  по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс  на замещение вакантной должности  гражданской службы), представитель  соответствующего органа по управлению государственной службой, а также  представители научных и образовательных  учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной  службой по запросу представителя  нанимателя в качестве независимых  экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов  должно составлять не менее одной  четверти от общего числа членов конкурсной комиссии. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение  вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения. Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Положение о конкурсе на замещение вакантной должности  государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок  и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации [6].

Конкурс проводится в два  этапа. На первом этапе государственный  орган публикует объявление о  приеме документов для участия в  конкурсе не менее чем в одном  периодическом печатном издании, а  также размещает информацию о  проведении конкурса на сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

Решение о дате, месте  и времени проведения второго  этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности  сведений, представленных претендентами  на замещение вакантной должности  гражданской службы, а также после  оформления в случае необходимости  допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну [10].

По российское законодательству испытание завершается квалификационным экзаменом, цель которого – определение  профессиональных, деловых, личностных качеств кандидата на должность. Результатом экзамена может быть назначение на должность, принадлежащую  к одной из пяти групп государственных  должностей государственной службы. В иерархическую структуру должностей входят: младшие, старшие, ведущие, главные. Их конкретные названия определяются по каждому виду службы Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих. Указанные должности являются для служащих ступенями должностной карьеры. При проведении квалификационного экзамена комиссия оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) гражданских служащих в соответствии с требованиями должностных регламентов гражданских служащих, сложностью и ответственностью работы, выполняемой гражданскими служащими, на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных качеств гражданских служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы. Решение о результате квалификационного экзамена выносится комиссией в отсутствие гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.

По результатам квалификационного  экзамена в отношении гражданского служащего комиссией выносится  одно из следующих решений:

а) признать, что гражданский  служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;

б) признать, что гражданский  служащий не сдал квалификационный экзамен.

Результаты квалификационного  экзамена направляются представителю  нанимателя не позднее чем через семь дней после его проведения [12].

Выдвижение служащих на вышестоящие  должности, как правило, осуществляется на основе аттестации. Ее порядок и  условия проведения устанавливаются  федеральными законами субъектов РФ. Кроме того порядок аттестации оговорен в Положении, утвержденном Указом Президента РФ       N 110 [11].

Аттестация проводится в  целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной  гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного  права на замещение должности  гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в  государственном органе, а также  вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских  служащих. Аттестация гражданского служащего  проводится один раз в три года. До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться  внеочередная аттестация гражданского служащего. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих  решений:

а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и  рекомендуется к включению в  установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной  должности гражданской службы в  порядке должностного роста;

в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при  условии успешного прохождения  профессиональной переподготовки или  повышения квалификации;

г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

Результаты аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования [11].

Государственная гражданская  служба Пензенской области регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

1) Закон Пензенской области от 9 марта 2005 года № 751-ЗПО «О государственной службе Пензенской области» [14]. Настоящий Закон регулирует правоотношения в сфере государственной гражданской службы Пензенской области в пределах ведения субъектов Российской Федерации, установленных федеральными законами «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В нем регламентируются такие положения, как:

- Классификация должностей гражданской службы (статья 3 настоящего закона);

- Реестр должностей государственной гражданской службы (статья 4);

- Классные чины гражданской службы;

- Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы;

- Квалификационные требования к должностям гражданской службы (статья 6);

- Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (статья 7);

- Отпуска на гражданской службе (статья 9);

- Оплата труда и пенсионное обеспечение гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области (статья 11);

- Поощрения и награждения за гражданскую службу (статья 12);

2) Постановление Губернатора Пензенской области от 13.02.2007 № 59 «Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Пензенской области» [15].

3) Постановление Губернатора Пензенской обл. от 23.09.2009 № 210 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» [17] (вместе с «Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»).

Информация о работе Управление карьерой на государственной гражданской службе